Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2010 г. N 5/5
"Об утверждении Положения о порядке учета и управления муниципальным имуществом
г.Усолье-Сибирское"
30 ноября 2010 г., 28 апреля 2011 г., 28 марта 2013 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 апреля 2013 г. N 29/6 настоящее решение отменено
Рассмотрев предложенное комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское Положение о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское, руководствуясь ст.ст. 115, 215, 217, 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.50 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума, решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское.
2. Опубликовать данное решение в газете "Официальное Усолье".
3. Отменить решение городской Думы от 29.05.2008 г. N 35/4 "Об утверждении Положения по учету и управлению муниципальным имуществом в г.Усолье-Сибирское".
Мэр города |
В.К.Жилкин |
Положение
о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2010 г. N 5/5)
30 ноября 2010 г., 28 апреля 2011 г., 28 марта 2013 г.
1. Общие положения
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 ноября 2010 г. N 142/5 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования г.Усолье-Сибирское и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г.Усолье-Сибирское. Федеральным законом от 31.05.2010 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
1.2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, далее Комитет.
1.3. В собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское находится:
1.3.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами.
1.3.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области.
1.3.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений.
1.3.4. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.3.5. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ.
1.3.6. Муниципальный жилой фонд.
1.4. Решения, договоры, сделки по распоряжению муниципальным имуществом, совершенные юридическими и физическими лицами, должностными лицами без согласования Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское, не допускаются и считаются недействительными.
2. Муниципальная казна
2.1. В состав муниципальной имущественной казны города Усолье-Сибирское (далее по тексту - муниципальная казна) входит движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, за исключением средств бюджета города Усолье-Сибирское.
2.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
2.2.1. Вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств города.
2.2.2. Переданное в порядке, предусмотренном законодательством РФ, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность.
2.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность города Усолье-Сибирское юридическими и физическими лицами.
2.2.4. Исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений.
2.2.5. Поступившее в муниципальную собственность города Усолье-Сибирское на иных законных основаниях.
2.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы администрации города Усолье-Сибирское, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
2.4. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательстве РФ порядке.#
2.5. Учет объектов муниципальной казны осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское.
2.6. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и учет его движения осуществляется путем занесения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрацией города Усолье-Сибирское соответствующих сведений в специальный раздел - Реестра муниципальной собственности.# Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.
2.7. Объекты имущества в составе муниципальной имущественной казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества в установленном законодательством РФ порядке.
2.8. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
2.9. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, подлежит страхованию в соответствии с законодательством РФ.
2.10. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.11. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества входящего в состав муниципальной казны, переданной во владение и пользование третьим лицам, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
2.12. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование и владение третьим лицам бремя его содержания и риск его случайной гибели определяются договором.
2.13. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Усолье-Сибирское.
3. Способы передачи в пользование муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество может быть передано в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления;
- в аренду недвижимого и движимого имущества;
- в аренду имущественных комплексов;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- по концессионному соглашению.
3.2. До определения способа передачи в пользование муниципального имущества, а также определения пользователя, Комитет вправе передать имущество на ответственное хранение с заключением соответствующего договора.
4. Передача муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление
4.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
4.2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставной капитал открытых акционерных обществ, передано в залог или аренду без согласования с Комитетом. Учреждение не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
4.3. Документами, оформляющими закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, являются распоряжение председателя Комитета, договор и акт приема-передачи, заключенный между Комитетом и предприятием или учреждением.
Процедура закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием либо оперативного управления за учреждением осуществляется Комитетом в течение месяца с момента принятия решения о передаче имущества в ведение предприятия или учреждения.
Об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания, передачи другому балансодержателю муниципальные предприятия и учреждения обязаны уведомить Комитет в 10-дневный срок с момента наступления таких изменений, если иное не установлено законом.
4.4. Передача в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, третьим лицам производится по письменному согласованию с Комитетом.
К заявлению о согласовании сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, предприятие или учреждение предоставляет проект договора аренды и расчеты арендной платы. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Порядком расчета арендной платы за объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 25.10.2007 г. N 92/4.
Заключение договора аренды после согласования с Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществляется только на торгах.
4.5. Передача в залог, продажа, внесение в уставный капитал имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, производится по письменному согласованию с Комитетом.
4.6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.7. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества предприятие или учреждение должно в течение месяца уведомить Комитет. Комитет вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Руководитель муниципального предприятия обязан передать неиспользуемое или используемое не по назначению имущество в муниципальную казну.
5. Передача муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление
5.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, (далее именуемые - договор) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 апреля 2011 г. N 49/5 пункт 5.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 13
13) в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. Организацию и проведение конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров осуществляет Комитет.
5.3. Торги являются открытыми по составу участников, проводятся в форме аукциона или конкурса и могут быть открытыми или закрытыми по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы.
Решение о форме аукциона принимается комиссией по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено.
5.4. Комитет:
а) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
д) организует осмотр объекта торгов;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
и) готовит проекты договоров;
к) подписывает договоры по результатам торгов;
л) осуществляет иные функции.
5.5. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начального размера арендной платы или начальной цены права.
5.6. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
5.7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене права или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании объекта, а также иные данные позволяющие индивидуализировать объект;
г) наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;#
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора на объект;
м) дата, время и порядок осмотра объекта на местности;
н) проект договора на объект;
о) сведения о порядке, сроках и размерах платежей, если продается право.
5.8. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
5.9. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах права на заключение договоров и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
5.10. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
5.11. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
5.12. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
5.13. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
5.14. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность или ином праве объектов, находящихся в муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене права или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
5.15. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
5.16. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
5.17. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
5.18. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
5.19. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
5.20. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены права или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены права или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены права или начального размера арендной платы и каждой очередной цены права или размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой права или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену права или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены права или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену права или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить право в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены права или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним;
е) по завершению аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора или размера арендной платы, называет цену проданного права или размер арендной платы и номер карточки победителя аукциона.
5.21. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена права или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены права аренды или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену права или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену права или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену права или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену права или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
5.22. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес) объекта;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого права или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости;
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если право продается в рассрочку (график платежей).
5.23. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора на объект.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола при продаже размера арендной платы, либо не позднее 5 дней после полной оплаты проданного права.
5.24. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого права или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
5.25. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.26. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора аренды объекта. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;#
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы объекта.
5.27. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены права или начального размера арендной платы не поднял карточку;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора на объект.
5.28. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. Внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
5.29. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену права или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
5.30. Передача объекта победителю торгов осуществляется на основании договора по передаточному акту в присутствии уполномоченных представителей сторон.
5.31. Порядок расчета размера арендной платы, если предметом торгов было право аренды, утверждается решением городской Думы города Усолье-Сибирское.
5.32. Субаренда муниципального имущества допускается только по согласованию с Комитетом.
5.33. Договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок не более 5 лет. При заключении договора с дополнительными условиями (восстановление, капитальный ремонт, реконструкция, перепланировка) его срок может быть продлен до 15 лет.
6. Передача муниципального имущества
по концессионному соглашению
6.1. Решение о передаче в концессию оформляется распоряжением Комитета. Стороной по концессионному соглашению является Комитет.
6.2. Концессионное соглашение по объектам муниципальной собственности города Усолье-Сибирское заключается с целью привлечения инвестиций на развитие, реконструкцию муниципального имущества. Право собственности на активы, произведенные концессионером, принадлежат муниципальному образованию города Усолье-Сибирское.
7. Управление муниципальными долями
в уставных капиталах хозяйственных обществ
7.1. Муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал в открытые акционерные общества. При внесении муниципального имущества в уставный капитал открытых акционерных обществ, размер вклада не может быть меньше 25 процентов плюс 1 акция уставного капитала общества.
Решение об участии в уставном капитале открытого акционерного общества принимается на основании распоряжения главы администрации города Усолье-Сибирское, в котором также определяется состав имущества и размер денежных средств, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал, размер пакета акций, подлежащего передаче в муниципальную собственность за вносимое имущество, и денежные средства.
7.2. От имени муниципального образования права акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет Комитет.
7.3. Отчуждение пакетов акций (долей), находящихся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Бесхозяйное имущество
9.1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
9.2. Выявление, постановка на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, оформление в муниципальную собственность бесхозяйного имущества на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляется Комитетом.
10. Порядок контроля за сохранностью
и использованием по назначению муниципального имущества
10.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется Комитетом в целях:
10.1.1. Достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества переданного организациям во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
10.1.2. Повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
10.1.3. Определения обоснованности затрат бюджета на содержание муниципального имущества;
10.1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющемуся у них муниципальному имуществу;#
10.1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
10.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
10.2.1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
10.2.2. Выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
10.2.3. Определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.
10.3. Структурные подразделения администрации города Усолье-Сибирское в случае выявления в ходе осуществления своих функций, фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Комитет в десятидневный срок с момента их обнаружения.
10.4. Результаты контрольных мероприятий Комитет оформляет актом обследования муниципального имущества.
10.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества Комитет вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
11. Заключительные положения
11.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета |
И.И.Шукурганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское.
Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, муниципальный жилой фонд.
Решения, договоры, сделки по распоряжению муниципальным имуществом, совершенные юридическими и физическими лицами, должностными лицами без согласования комитета, не допускаются и считаются недействительными.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 января 2010 г. N 5/5 "Об утверждении Положения о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское"
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 4 февраля 2010 г. N 4, от 11 февраля 2010 г. N 5
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 апреля 2013 г. N 29/6 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 марта 2013 г. N 20/6
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 апреля 2011 г. N 49/5
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 ноября 2010 г. N 142/5
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения