Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Усть-Илимска Иркутской области
от 25 февраля 2010 г. N 80
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих в городе Усть-Илимске,
из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, в 2010 году"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан, проживающих в городе Усть-Илимске, из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 2. Постановление Администрации города от 19.02.2009 г. N 61 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Усть-Илимска". |
Заказчик Программы |
Администрация города Усть-Илимска. |
Разработчик Программы |
Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска. |
Исполнитель Программы |
Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска. |
Цели Программы |
1. Решение проблемы переселения граждан из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. 2. Комплексное развитие территорий города, на которых сосредоточен аварийный муниципальный жилищный фонд. |
Задачи Программы |
1. Обследование муниципального жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного, признанного непригодным для проживания. 2. Обеспечение роста темпов жилищного строительства. 3. Обеспечение развития территорий сосредоточения аварийного муниципального жилищного фонда. Обеспечение возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в жилищное строительство. |
Перечень мероприятий Программы |
1. Определение объемов и источников финансирования. 2. Подготовка технического задания на проведение аукциона для определения подрядной организации по проектированию и строительству домов. 3. Осуществление мероприятий по определению площадок для строительства домов, геологические изыскания, получение технических условий на проектирование инженерных сетей, разработка проектно-сметной документации и ее утверждение. 4. Строительство, ввод в эксплуатацию жилых помещений и переселение жильцов. |
Срок реализации Программы |
2010 год. |
Целевые показатели Программы |
1. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы. 2. Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, состоящих на регистрационном учете в аварийных муниципальных многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, на начало реализации Программы (накопительным итогом). 3. Количество признанных аварийными муниципальных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, жители которых переселены в рамках выполнения Программы. 4. Доля аварийных муниципальных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, жители которых переселены в рамках выполнения Программы (накопительным итогом). 5. Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы. 6. Доля площади аварийных муниципальных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, жители которых переселены в рамках реализации Программы, по отношению к площади всех аварийных муниципальных многоквартирных домов (накопительным итогом). 7. Стоимость строительства 1 м2 общей площади жилья |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 25681,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 5681,00 тыс. рублей. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 20000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Планируется переселить 48 человек из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 842,0 м2. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в процессе реализации Программы, а также достоверностью представляемых данных по объемам выполненных работ осуществляет Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска. Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Усть-Илимска (заместитель главы Администрации города по экономике и финансам). |
2. Введение
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан, проживающих в городе Усть-Илимске, из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году" (далее - Программа) разработана с учетом действующего законодательства, в том числе:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Во исполнение указанных обязательств необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются из установленных государственных гарантий перед гражданами.
Программа является ведомственной целевой программой города Усть-Илимска.
3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
Город Усть-Илимск расположен на северо-западе Иркутской области в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Отличительной особенностью города является наличие в нем 2-х территориально разделенных р. Ангарой частей. Левобережная часть города застраивалась в 1960 - 1980 годы при строительстве Усть-Илимской ГЭС и финансировалась по линии Минэнерго СССР. Правобережная часть города застраивалась в основном в 1975 - 1990 годы при строительстве Усть-Илимского лесопромышленного комплекса и финансировалась по линии Минлесбумпрома СССР.
При застройке левобережной части города, в качестве "пионерного", был возведен в конце 60-х - начале 70-х годов поселок "Гидростроитель", застроенный сборно-разборными жилыми домами серии УГПД-2Э, расчетный срок эксплуатации которых был определен в 10-15 лет. Дома УГПД-2Э находились в то время на балансе: Усть-Илимскои ГЭС - 27 домов, Управления строительства "Братскгэсстрой" - 21 дом.
В 1988 году жилищно-коммунальное хозяйство "Братскгэсстроя" и Усть-Илимской ГЭС, в том числе и 43 временных дома УГПД-2Э, было передано в ведение Усть-Илимского городского Совета народных депутатов.
В 1988 - 2008 г.г. было снесено 24 дома серии УГПД-2Э. Жильцы снесенных домов были расселены в благоустроенных домах.
По состоянию на 01.01.2007 г. в г.Усть-Илимске по статистическим данным числилось 36 домов, отнесенных к категории аварийных, общей площадью 12100 м2.
В настоящее время в казне муниципального образования город Усть-Илимск числится 21 дом серии УГПД-2Э, общей площадью 11520,7 м2, в которых проживает 782 человека. Дома отнесены к категории аварийных и признаны до 1 января 2007 года непригодными для проживания.
Эксплуатирующей организацией осуществляется регулярное обследование по оставшимся в эксплуатации домам. Результаты обследований отражаются в актах осмотра. По результатам обследований проводятся аварийные работы и минимальные текущие ремонты.
4. Цели, задачи, срок реализации Программы
Социально-экономическое положение города неразрывно связано с экономическими реформами, происходящими в стране.
Из федерального бюджета для целей поддержания жилищно-коммунальной сферы, как муниципальных образований, так и объектов федеральной собственности, выделялись незначительные средства. В настоящее время расходы по их содержанию в полном объеме возложены на бюджет города. Вследствие того, что дома серии УГПД-2Э возводились на срок не свыше 15 лет, они подлежат сносу в связи с истечением амортизационного срока.
Основной целью Программы является обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном муниципальном жилищном фонде.
Настоящая Программа призвана определить общие принципы и меры государственной поддержки в решении проблемы ликвидации аварийного муниципального жилищного фонда города Усть-Илимска.
В 2010 году планируется переселить жителей и произвести снос 2-х аварийных домов по адресам: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Рабочая, дом 5, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Рабочая, дом 7 и одной блок-секции дома по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Трудовая, дом 5 (приложение 1 к Программе). Общая площадь этих сносимых аварийных домов составляет 842,0 м2.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, должны быть решены следующие задачи:
1) строительство жилых домов для переселения граждан из муниципального жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного;
2) решение вопросов развития и использования территорий, занимаемых аварийными муниципальными жилыми домами;
3) привлечение ресурсов федерального бюджета для возможности реализации Программы.
5. Объемы и источники финансирования
Для реализации Программы необходимо осуществить снос аварийного муниципального жилищного фонда общей площадью 842,0 м2 и для расселения жильцов построить дома равной площади.
Общий объем финансирования Программы определяется, исходя из общей площади сносимого аварийного жилищного фонда равной 842,0 м2 и стоимости 1 квадратного метра общей площади вновь возводимого жилья равной 30500 рублей и составит 25681,00 тыс. рублей.
Доля финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме финансирования Программы составляет 77,88% или в денежном выражении 20000,00 тыс. рублей, доля финансирования Программы за счет средств бюджета города составляет 22,12% или в денежном выражении 5681,00 тыс. рублей.
Финансирование из бюджета города в размере 5681,00 тыс. рублей предусматривается на 2010 год.
6. Перечень мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:
1) определение объемов и источников финансирования для выполнения Программы;
2) подготовку технического задания на проведение аукциона для определения подрядной организации по проектированию и строительству домов;
3) осуществление мероприятий по определению площадок для строительства домов, геологические изыскания, получение технических условий на проектирование инженерных сетей, разработка проектно-сметной документации и ее утверждение;
4) строительство, ввод в эксплуатацию жилых помещений и переселение жильцов.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется по следующим направлениям:
1) оценка объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;
2) строительство домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Граждане могут быть переселены в жилые помещения:
1) во вновь построенных домах;
2) освободившиеся в результате прекращения действия предыдущего договора найма.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в 2010 году должно быть снесено 842,0 м2 аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и переселено 48 человек.
1. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1. число переселенных жителей в результате выполнения Программы;
2. доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации Программы;
3. количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы;
4. доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы;
5. общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы;
6. доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов.
7. стоимость строительства 1 м2 общей площади жилья.
2. Расчет показателей производился исходя из следующих условий:
3. Реализация Программы позволит:
- выполнить обязательство государства перед гражданами, проживающими в муниципальных аварийных домах;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- увеличить объем жилищного строительства;
- оптимально использовать земельные участки, освободившиеся в результате сноса аварийных домов.
4. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2 к Программе.
9. Организация контроля за выполнением Программы
Координацию действий по реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, который в установленные сроки направляет в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в процессе реализации Программы, а также достоверностью представляемых данных по объемам выполненных работ осуществляет Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Усть-Илимска (заместитель главы Администрации города по экономике и финансам).
И.о. главы Администрации города |
В.К.Тулубаев |
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усть-Илимска Иркутской области от 25 февраля 2010 г. N 80 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.