Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2010 г. по делу N А19-14862/09 Судебные акты подлежат отмене, поскольку указание судом на то, что общество не воспользовалось имеющейся у него возможностью уточнить перечень запрошенных документов, не является основанием для отказа в удовлетворении его заявления о признании незаконным требования о представлении документов, не соответствующим закону (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

По мнению налогового органа, налоговое законодательство не устанавливает конкретные реквизиты требования о представлении документов, не предусматривает обязательное указание в требовании перечня проверяемых налогов. Поэтому истребование в ходе выездной налоговой проверки трудовых соглашений, приказов и распоряжений по кадрам правомерно и без идентификации документов и указания на то, при проведении каких мероприятий налогового контроля возникла необходимость в их представлении.

По мнению суда, позиция налогового органа противоречит нормам налогового законодательства.

Суд установил, что в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган истребовал у налогоплательщика, в том числе трудовые соглашения, приказы, распоряжения по кадрам за период с 01.01.2006 по 30.04.2009.

Как указал суд, форма требования о представлении документов (информации) утверждена приказом ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, из приложения N 5 к которому следует, что в адресованном налогоплательщику требовании о представлении документов (информации) должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, которые должны быть представлены налогоплательщиком, и период, к которому они относятся. Также указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).

В данном случае требование не содержит индивидуализирующие признаки запрашиваемых документов, а также указания на то, при проведении каких мероприятий налогового контроля возникла необходимость в их представлении.

Между тем приказы, распоряжения по кадрам имеют большой объем, являются документами различной направленности и могут быть не связаны с налогообложением. В таком случае возложение на налогоплательщика налоговым органом требованием, не содержащим в нарушение ст. 93 НК РФ достаточно определенные для идентификации документов сведения, дополнительной обязанности по изготовлению большого объема копий документов, необходимость в представлении которых отсутствует, может повлечь несение им дополнительных расходов, не связанных с его производственной деятельностью, чем нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

При этом обязанность налогоплательщика уточнять перечень запрошенных налоговым органом документов НК РФ не установлена.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2010 г. по делу N А19-14862/09


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании