Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 марта 2010 г. N 031-06-790/10
Стандарт
качества муниципальной услуги "Содействие в подготовке,
переподготовке и повышении квалификации субъектов
малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций,
образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристкой индустрии"
11 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги "Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристкой индустрии" (далее - Стандарт).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и сотрудников организаций туристкой индустрии" (далее - муниципальная услуга):
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993.
1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
1.2.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2.4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
1.2.6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995 N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам".
1.2.7. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
1.2.8. Решение Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы".
1.2.9. Решение Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 "Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске".
1.2.10. Решение Думы города Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540903/8 "О муниципальной целевой программе "Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы".
1.2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
2. Порядок
получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
- проведение семинаров по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности: бухгалтерский учет и налогообложение на всех стадиях ведения бизнеса, юридические аспекты ведения бизнеса, бизнес-партнерство и т.п.;
- проведение тренингов для персонала субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП);
- курсы повышения квалификации СМиСП, сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, по основам ведения предпринимательской деятельности;
- курсы повышения квалификации сотрудников организаций туристской индустрии.
2.2. Муниципальная услуга может быть оказана СМиСП, сотрудникам организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, сотрудникам организаций туристской индустрии, зарегистрированным на территории города Иркутска, в зависимости от выбранной темы обучения (далее - потребители).
2.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга оказывается на непостоянной основе, ее периодичность, тема обучения устанавливается Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы" на соответствующий год, Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы" на соответствующий год, и актуальностью ее оказания.
2.5. Продолжительность муниципальной услуги определяется в зависимости от вида и выбранной темы обучения:
- семинар - от 2 часов и выше;
- тренинг - от 2 часов и выше;
- курсы повышения квалификации - от 72 часов и выше.
2.6. Размещение заказа на оказание муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ либо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7. Объявление о дате начала и условиях оказания муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации:
- для семинаров и тренингов - не позднее, чем за 2 (два) дня до начала оказания муниципальной услуги;
- для курсов повышения квалификации - не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала оказания муниципальной услуги.
2.8. По окончании оказания муниципальной услуги, в случае успешного завершения обучения, в зависимости от продолжительности оказания муниципальной услуги, может выдаваться следующий документ:
- до 72 часов - сертификат о прохождении обучения на семинаре или тренинге;
- от 72 до 100 часов - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
- свыше 100 часов - свидетельство о повышении квалификации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июня 2010 г. N 031-06-1392/10 в пункт 2.9 настоящего стандарта внесены изменения
2.9. В оказании муниципальной услуги может быть отказано, если:
- обратившаяся за услугой организация является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- обратившийся за услугой является участником соглашений о разделе продукции;
- обратившийся за услугой осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- обратившийся за услугой является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- обратившийся за услугой не является СМиСП, представителем инфраструктуры поддержки СМиСП или организации туристской индустрии;
- закончено формирование групп для оказания муниципальной услуги. Группы обучающихся формируются в соответствии с заключенным между администрацией города Иркутска и организацией, оказывающей муниципальную услугу, муниципальным контрактом (договором), в котором указывается количество обучающихся в группе, в зависимости от финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию данного мероприятия в муниципальной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы", утвержденной решением Думы города Иркутска от 31.08.2007 N 004-20-400606/7, а также с учетом средней стоимости обучения одного слушателя, сложившейся на момент заключения муниципального контракта (договора) на рынке образовательных услуг города Иркутска.
2.10. Требования к содержанию муниципальной услуги.
2.10.1. Информация, представленная на семинарах и тренингах, должна быть актуальной и соответствовать действующему законодательству;
2.10.2. Образовательная программа курсов повышения квалификации:
- должна обеспечивать обновление теоретических и практических знаний сотрудников организаций туристской индустрии в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
- должна включать современные инновационные отечественные и зарубежные технологии обучения, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, обмен опытом, психологические тренинги и так далее;
- должна быть составлена с учетом исходного образовательного уровня, профессиональной подготовленности, опыта работы специалистов и занимаемых ими должностями;
- должна соответствовать требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221, с учетом требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности;
- должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей, имеющих ученые степени и звания или большой научно-практический опыт, а также публикации, и (или) участвующих в консультационных проектах по профилю преподаваемых дисциплин. В число преподавателей могут входить специалисты-практики.
3. Основные требования
к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом
3.1. Требования к организациям, оказывающим муниципальную услугу, для проведения семинаров и тренингов:
- опыт работы в той сфере, по теме которой оказывается муниципальная услуга;
- возможно наличие рекомендаций от других участников семинаров и тренингов.
3.2. Требования к организациям, оказывающим муниципальную услугу, для проведения курсов повышения квалификации:
- наличие помещения для проведения курсов повышения квалификации;
- наличие действующей на момент оказания услуги лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
3.3. Требования к муниципальной услуге:
3.3.1. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги (для проведения семинаров и тренингов):
- квалификация, опыт работы, практические навыки специалистов;
- предоставление актуальной информации на семинарах и тренингах;
- наличие раздаточных материалов по теме семинара и тренинга.
3.3.1.1. Проведение семинаров и тренингов должно осуществляться с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы и практические навыки в соответствующей сфере в зависимости от темы семинаров и тренингов.
3.3.1.2. Информация, представляемая на семинарах и тренингах, должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и заявленной теме семинара или тренинга.
3.3.1.3. Проведение семинаров и тренингов должно сопровождаться раздаточным материалом, включающим в себя программу семинара или тренинга, справочниками, брошюрами и другими материалами по теме проведения семинара или тренинга.
3.3.2. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги (для проведения курсов повышения квалификации):
- наличие помещения;
- квалификация, опыт работы, практические навыки преподавателей в той сфере, по теме которой проводятся курсы повышения квалификации;
- наличие материалов, необходимых для успешного обучения, включая комплект учебно-методических документов;
- наличие информации об организациях, оказывающих муниципальную услугу.
3.3.2.1. Помещение, в котором оказывается муниципальная услуга, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, строительных норм и правил, правил противопожарной безопасности.
3.3.2.2. Реализация программы курсов повышения квалификации должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей. Каждый преподаватель должен иметь образование по специальности, желательно наличие ученых степеней и званий, научно-практического опыта, публикаций, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин.
3.3.2.3. Материалы, необходимые для успешного обучения потребителей, должны быть в количестве, достаточном для обучения всех слушателей курсов повышения квалификации, информация в них должна быть актуальной и соответствовать программе курсов повышения квалификации.
3.3.2.4. Наличие информации об организациях, оказывающих муниципальную услугу.
Информация об организациях, оказывающих муниципальные услуги, должна доводится до сведения потребителей комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска и самими организациями.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июня 2010 г. N 031-06-1392/10 в пункт 3.4 настоящего стандарта внесены изменения
3.4. Качество муниципальной услуги оценивается по показателям:
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка |
1 |
Наличие раздаточных материалов по теме семинара и тренинга |
полностью соответствует требованиям стандарта; в целом соответствует требованиям стандарта; не соответствует требованиям стандарта. |
2 |
Квалификация, опыт работы, практические навыки преподавателей в той сфере, по которой проводятся курсы повышения квалификации |
полностью соответствует требованиям стандарта; в целом соответствует требованиям стандарта; не соответствует требованиям стандарта. |
3 |
Наличие материалов, необходимых для успешного обучения на курсах повышения квалификации |
полностью соответствует требованиям стандарта; в целом соответствует требованиям стандарта; не соответствует требованиям стандарта. |
4 |
Степень удовлетворенности потребителей уровнем подготовки, переподготовки и повышения квалификации, % положительных ответов |
не менее 70% -соответствует требованиям стандарта |
Оценка качества фактически предоставляемой муниципальной услуги производится в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 18.08.2009 N 031-06-2770/9.
4. Порядок
обжалования нарушений требований стандарта
4.1. Потребитель, подающий жалобу на нарушение требований Стандарта, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;
- подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - комитет) на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска;
- обращение в суд.
4.2. Обжалование нарушений требований настоящего Стандарта одним из представленных способов не является обязательным для использования иных способов, предусмотренных настоящим Стандартом.
4.3. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу.
4.3.1. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю организации, оказывающей услугу.
4.3.2. Обращение потребителя может быть осуществлено в письменной или устной форме.
4.3.3. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, могут быть представлены:
- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу.
- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июня 2010 г. N 031-06-1392/10 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 настоящего стандарта внесены изменения
4.3.4. Руководитель организации, оказывающей муниципальную услугу, при приеме жалобы потребителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации данной жалобы в журнале учета СМиСП, обратившихся за получением муниципальной услуги должен совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований потребителя;
- аргументированно отказать потребителю в удовлетворении его требований в письменной форме путем направления соответствующего отказа потребителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения соответствующего отказа потребителю лично под роспись.
4.4. Подача жалобы на нарушение требований Стандарта в комитет на имя первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, потребитель может обратиться с жалобой в письменной или устной форме на допущенное нарушение в комитет. Жалоба должна содержать сведения о потребителе (ФИО, почтовый адрес, дата, подпись).
4.4.2. При подаче жалобы потребитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта могут быть представлены:
- фото- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требования Стандарта организацией, оказывающей муниципальную услугу.
- иные материалы, которые могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
4.4.3. Комитет устанавливает наличие (отсутствие) факта нарушения требований Стандарта, на который было указано в жалобе потребителя, в течение 10 дней с момента регистрации жалобы.
4.4.4. По результатам осуществленных проверочных действий комитет:
- готовит акт проверки организации, оказывающей муниципальную услугу;
- обеспечивает в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением мэра г.Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 "О рассмотрении обращений в администрации г.Иркутска", распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 "О Регламенте работы администрации города Иркутска", подготовку письменного ответа потребителю о предпринятых мерах.
4.5. Потребитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
5. Регулярная проверка
соответствия муниципальной услуги требованиям стандарта
5.1. Проверка соответствия муниципальной услуги требованиям Стандарта проводится комитетом в присутствии руководителя организации, оказывающей муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела |
М.Л.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.