Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 20 апреля 2010 г. по делу N А19-26579/09
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Детский городок "Чиполлино" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска (далее - инспекция) от 22.06.2009 N 11233.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2009 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, деятельность налогоплательщика не отвечает требованиям, предъявляемым для права на освобождение от обложения НДС в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2008 года. По итогам проверки инспекцией составлен акт от 28.04.2009 N 22676, на основании которого 22.06.2009 вынесено решение N 11233 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 15 840 рублей. Также данным решением инспекцией были доначислены 79 200 рублей НДС и 4 065 рублей 60 копеек пени.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что общество имело право на применение льготы по НДС, установленной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся, в том числе реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
К учреждениям культуры и искусства в целях настоящей главы относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
При рассмотрении дела суд отнес общество к категории парков культуры и отдыха. Инспекцией при этом не представлено доказательств того, что общество не может относиться к указанной категории, Довод инспекции о том, что общество не является учреждением в смысле статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценен судом и обоснованно отклонен на том, основании, что понятия учреждение и учреждение культуры и искусства не являются равнозначными. Ссылка инспекции на то, что понятие учреждение культуры и искусства должно трактоваться, исходя из понятия учреждения, данного в статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, является переоценкой сделанных судом выводов, в связи с чем с учетом положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции не может быть принята во внимание.
В рассматриваемый период форма бланков строгой отчетности была утверждена приказом Минфина РФ от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности". В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что билеты общества не имели сведений о стоимости услуги в денежном выражении.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ОАО "Иркутская областная типография N1" от 29.05.2009 билеты для общества изготавливались согласно форме, установленной приказом Минфина РФ от 25.02.2000 N 20н. Представленные образцы билетов (т.1, л.д.51) оформлены в соответствии с указанным Приказом.
Таким образом, довод инспекции о том, что билеты общества не содержали сведений о стоимости развлекательного мероприятия не отменяет того факта, что данные билеты соответствовали форме бланков строгой отчетности.
С учетом изложенного суд обоснованно указал, что общество имело право на применение льготы, установленной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем у суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены вынесенного судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2009 года по делу N А19-26579/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рассматриваемый период форма бланков строгой отчетности была утверждена приказом Минфина РФ от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности". В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что билеты общества не имели сведений о стоимости услуги в денежном выражении.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ОАО "Иркутская областная типография N1" от 29.05.2009 билеты для общества изготавливались согласно форме, установленной приказом Минфина РФ от 25.02.2000 N 20н. Представленные образцы билетов (т.1, л.д.51) оформлены в соответствии с указанным Приказом.
Таким образом, довод инспекции о том, что билеты общества не содержали сведений о стоимости развлекательного мероприятия не отменяет того факта, что данные билеты соответствовали форме бланков строгой отчетности.
С учетом изложенного суд обоснованно указал, что общество имело право на применение льготы, установленной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 апреля 2010 г. по делу N А19-26579/09
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании