Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации города Иркутска
от 22 марта 2010 г. N 031-06-806/10
Отчет
о реализации в 2009 году ведомственной целевой Программы
"Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности
территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы"
Ведомственная целевая Программа "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" (далее - программа), разработана для повышения уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания и экологической безопасности на территории города Иркутска, а также для достижения следующих задач:
- сохранение существующих и создание новых озелененных территорий;
- обустройство территории города детскими и спортивными площадками;
- содержание фонтанов;
- улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации и совершенствование системы управления отходами на территории г.Иркутска;
- улучшение качества жизни населения г.Иркутска;
- оздоровление экологической обстановки в г.Иркутске.
Вышеперечисленные задачи выполнялись в результате реализации следующих подпрограмм:
1. "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска";
2. "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска;
3. "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска".
I. Подпрограмма "Озеленение
и благоустройство территории города Иркутска"
1.1. Описание мероприятий, выполненных по подпрограмме
"Озеленение и благоустройство территории города Иркутска"
В соответствии с подпрограммой "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска" разработан План мероприятий на 2009 год по озеленению и благоустройству территории г.Иркутска, утвержденный постановлением мэра г.Иркутска от 15.12.2008 г. N 031-06-3216/8 (с последними изменениями, внесенными постановлением администрации г.Иркутска от 16.09.2009 N 031-06-3151/9) (далее по I разделу - План мероприятий), в котором предусмотрены мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию.
В таблице 1 приведены мероприятия, выполненные в 2009 году, а также плановые и фактические объемы финансирования:
Таблица 1
N п.п. |
Наименование мероприятия |
План на 2009 год, тыс.руб. |
Факт на 2009 год, тыс.руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
1 |
Улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений |
106718,4 |
106214,4 |
504 |
2 |
Развитие муниципальных парков |
7878,3 |
7878,3 |
0 |
3 |
Строительство детских и спортивных площадок |
37000 |
35807,2 |
1192,8 |
4 |
Содержание и реконструкция фонтанов |
53401,6 |
53397 |
4,6 |
|
Итого: |
204998,3 |
203296,9 |
1701,4 |
Как видно из таблицы, на улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений предусмотрено 106718,4 тыс. рублей. Заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на общую сумму 106214,4 тыс. рублей. Экономия по итогам проведения аукционов и котировок составила 504 тыс. рублей.
За счет выделенных средств на улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений в 2009 году выполнялись следующие виды работ:
1. Текущее содержание зеленых насаждений:
- санитарная уборка 165 скверов, парков, бульваров общей площадью 3518730,48 кв.м.;
- стрижка газонов в скверах, парках и бульварах площадью 1337924 кв.м.;
- химическая обработка деревьев и кустарников против вредителей и болезней на придомовых территориях и улицах г.Иркутска в количестве 3950 шт.;
- сгребание опавшей листвы в осенний и весенний периоды территории г.Иркутска 949140 кв.м.;
- прием и утилизация мусора на полигоне твердых бытовых отходов, вывезенного с озелененных территорий г.Иркутска 15794 куб.м.
2. Капитальный ремонт зеленых насаждений:
- стрижка живой изгороди 14740,9 пог.м;
- спиливание аварийных и сухостойных деревьев в количестве 297,5 куб.метров;
- омолаживающая обрезка деревьев в количестве 359 шт.;
- формовочная обрезка деревьев в количестве 260 шт.;
- санитарная обрезка деревьев и кустарников (вырезка поросли) в количестве 3035 шт.;
- посадка 852376 шт. однолетних цветов, в том числе 449500 шт. в цветники площадью 9567,09 кв. м., 8176 шт. - в 1168 шт. вазонов, 375000 шт. - на 6 зеленых скульптурах, 19700 шт. - ремонтный фонд.
- посадка деревьев вдоль автодороги на участке от пересечения с ул. Вампилова (въезд в м-он Первомайский) до пересечения с ул. Улан-Баторская (въезд в м-он Университетский) в количестве 78 шт.;
- изготовление и установка в скверах, бульварах, площадях и улицах 135 шт. скамеек, в том числе 115 шт. с логотипом "350 лет" в честь празднования 350-летия г.Иркутска в 2011 году, и 138 шт. урн.
На выполнение мероприятий по развитию муниципальных парков в Плане мероприятий предусмотрено 7878,3 тыс. рублей. По итогам аукциона на данную сумму проведены плановые работы по реконструкции территории ЦПКиО (выполнены работы по устройству газона площадью 48720 кв.м.).
На строительство детских и спортивных площадок на территории города было предусмотрено 37 млн. рублей, заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями и организациями-поставщиками на общую сумму 35,8 млн. рублей (в том числе стоимость оборудования - 25,9 млн. рублей, стоимость благоустроительных работ - 9,9 млн. рублей.).
На начало 2009 г. в городе Иркутске существовало всего 550 детских площадок, в том числе 400 детских площадок на придомовой территории микрорайонов города и 150 детских площадок в детских образовательных и дошкольных учреждениях. В 2009 году в связи с обустройством новых комплексных детских и спортивных площадок всего по городу оборудовано 76 площадок, в том числе 3 роликодрома (в микрорайоне Университетский, в микрорайоне Первомайский, в микрорайоне Синюшина гора), 2 спортивных (футбольное поле в Октябрьском районе, баскетбольная площадка в Ленинском районе), 3 совмещенных (детская и спортивная) - в Правобережном округе.
В бюджете г.Иркутска предусмотрено 53 401,4 тыс. рублей на содержание и реконструкцию фонтанов, заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на общую сумму рублей 53 397 тыс. рублей. Экономия составляет 4,3 тыс. рублей. В Таблице 3 представлены сведения о видах работ, выполненных в рамках реализации мероприятия по содержанию и реконструкции фонтанов.
За счет выделенных средств в 2009 году были выполнены следующие виды работ:
1. Строительство фонтана с благоустройством прилегающей территории у Дома Художников по ул. К.Маркса и Д.Событий в г.Иркутске.
В целом в результате выполненных работ по данному объекту на общей площади 6406,2 кв. м. было высажено 975 шт. деревьев и кустарников, устроено 2239 кв.м. газонов, установлено 40 шт. садово-парковых скамеек, 57 шт. урн, 286 пог. м. металлических ограждений, заменено 4005 кв.м. разрушенного асфальтового покрытия на плиточное покрытие садово-парковых дорожек, оборудован один фонтан.
Кроме того, оплачены дополнительные работы в сумме 5 650,8 тыс. руб. по реконструкции фонтана на площади 50-летия образования СССР с благоустройством прилегающей территории.
2. Содержание, техническая эксплуатация и текущий ремонт фонтанов за счет средств субсидий муниципальным унитарным предприятиям.
В ходе реализации данного мероприятия на фонтанах г.Иркутска, расположенных в сквере Кирова; в сквере у Иркутского драматического театра; в сквере у поликлиники (ООТ Художественный музей); на площади у Центрального рынка; цветомузыкальный фонтан на острове Юность: на площади у Дворца Спорта; на площади Труда у здания Цирка; на площади у Дворца Бракосочетания; на площади 50-летия образования СССР (у к/т "Баргузин") выполнены следующие виды работы:
- подготовка фонтанов к запуску: очистка чаш от снега, льда, мусора; просушка оборудования; ревизия электрооборудования, насосов, задвижек, вентилей, механической части, форсунок; запуск оборудования; заполнение чаш водой;
- монтаж фонтанного оборудования осуществлялся на фонтанах, расположенных на площади у Дворца Спорта, на площади Труда у здания Цирка, на площади у Дворца Бракосочетания, на площади 50-летия образования СССР.
- эксплуатация фонтанов: очистка от бытового мусора; включение и отключение согласно графику работы фонтанов; в течение рабочего дня отслеживание работы насосного оборудования с учетом метеорологических условий;
- ежемесячное опорожнение чаш с целью очистки от мусора и удаления ила с дальнейшим заполнением;
- консервация оборудования на зиму: опорожнение чаш; продувка систем: герметизация форсунок, демонтаж фонтанного оборудования на фонтанах, расположенных на площади у Дворца Спорта, на площади труда у здания Цирка, на площади у Дворца профсоюзов, на площади 50-летия образования СССР, у Дома художников.
3. Оказание услуг по охране фонтанов.
В рамках данного мероприятия производилось оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны, в летний период (с 15.04.2009. по 15.10.2009г.) и зимний период (с 16.02.2009 г.по 14.04.2009г.; 16.10.2009 по 31.12.2009г.) услуг по эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации фонтанов на площади у Дворца Спорта, на площади Труда у здания Цирка, на площади у Дворца Бракосочетания, на площади 50-летия образования СССР, услуг по эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы пожаротушения, системы охранного телевидения на цветомузыкальном фонтане на о. Юность.
Необходимо отметить, что по причине недостаточного финансирования в 2009 году не были выполнены следующие мероприятия подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска":
- доведение площади питомника муниципального унитарного производственного эксплуатационного предприятия зеленого хозяйства г.Иркутска до нормативного показателя 310 га за счет освоения новых земель и рекультивации торфяников;
- осуществление мероприятий по созданию на территории г.Иркутска объектов озеленения города, символизирующих побратимские связи с городами стран Европы, Азии и других стран мира, направленных на укрепление дружественных международных связей.
2.2. Оценка эффективности
реализации программы по подпрограмме
"Озеленение и благоустройство территории города Иркутска"
В результате реализации мероприятий подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска" в 2009 году фактически достигнуты следующие значения целевых показателей программы, указанные в Таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||
в результате реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2009 г. | |||||
План |
Факт |
||||
1 |
Строительство детских и спортивных площадок |
шт. |
373 |
73 |
76 |
2 |
Доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв.м на человека |
кв.м |
10 |
7 |
6,4 |
3 |
Увеличение площади озелененных территорий г.Иркутска |
га |
235,6 |
58,9 |
1,27 |
Как видно из Таблицы 2, в рамках программы значение первого планового целевого показателя по строительству детских и спортивных площадок равного 73, увеличено на 3 единицы, то есть до 76 площадок.
Значение второго фактического целевого показателя по доведению уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м. на 1 человека составляет 6,4 кв. м. на человека. Это значение ниже планового на 0,6 кв. м. на человека.
Третий целевой показатель по увеличению площади озелененных территорий г.Иркутска фактически составляет 1,27 га, что ниже планового целевого показателя на 57,63 га.
Следует отметить, что в 2009 году для достижения второго и третьего целевых показателей были выполнены работы по благоустройству трех скверов, но денежные средства из бюджета г.Иркутска были выделены только на благоустройство сквера у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских Событий площадью 6406,2 кв.м.
Благоустройство еще двух новых скверов (сквера по ул. Академическая, 62 и сквера, расположенного на пересечении ул. Сурикова и пер. Гершевича), производилось за счет привлеченных внебюджетных источников.
В частности, благоустройство сквера по ул. Академическая, 62 выполнено путем производства компенсационного озеленения (посадки зеленых насаждений взамен уничтоженных зеленых насаждений). Компенсационное озеленение проводилось в соответствии с решением Думы г.Иркутска "О правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска" от 25.11.2004 г. N 004-20-050035/4 (с изменениями, внесенными решениями Думы г.Иркутска от 26.04.2007 N 004-20-360538/7, от 26.02.2009 N 004-20-581015/9).
Благоустройство сквера, расположенного на пересечении ул. Сурикова и пер. Гершевича, выполнено в рамках реализации социально-общественного проекта "Город под Солнцем" за счет средств, собранных организаторами этого проекта.
Общая площадь данных скверов составляет 1,27 га.
В результате выполненных работ по благоустройству сквера по ул. Академическая, 62, площадью 5183 кв.м., сквера, расположенного на пересечении ул. Сурикова и пер. Гершевича, площадью 1097,5 кв.м., и сквера у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских Событий было высажено 1147 шт. деревьев и кустарников, устроено 6522 кв.м. газонов и 6029 кв.м. плиточного покрытия садово-парковых дорожек.
Следующий целевой показатель (увеличение площади цветников за счет устройства новых цветников до нормативного показателя 150820 кв. м.) для оценки эффективности не применяется, так как планового значения на его достижение в 2009 году не было предусмотрено.
На основании вышеизложенного проведен мониторинг эффективности реализации программы по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска".
Сведения о достижении целевых показателей программы по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" указаны в Таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
|
План |
Факт |
Отклонение, % |
1. |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
первый год реализации подпрограммы |
204998,3 |
203296,9 |
-0,8 |
2. |
Целевые показатели результатов деятельности |
|
|
|
2.1. |
Строительство детских и спортивных площадок, шт. |
|
|
|
|
до реализации подпрограммы (на придомовой территории) |
х |
400 |
х |
|
первый год реализации подпрограммы |
73 |
76 |
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
73 |
76 |
+ 4,1 |
2.2. |
Доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м., кв.м. на 1 человека |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
6,2 |
х |
|
первый год реализации подпрограммы |
7 |
6,4 |
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
7 |
6,4 |
-8,6 |
2.3. |
Увеличение площади озелененных территорий г.Иркутска, га |
|
|
|
|
до реализации подпрограммы |
х |
360,4 |
х |
|
первый год реализации подпрограммы |
58,9 |
1,27 |
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
58,9 |
1,27 |
-97,8 |
Оценка степени достижения целевых показателей по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска", приведена в Таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство детских и спортивных площадок |
шт |
73 |
76 |
+ 3 |
+ 4,1 |
2. |
Доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв.м. |
кв.м. на 1 человека |
7 |
6,4 |
-0,6 |
-8,6 |
3. |
Увеличение площади озелененных территорий г.Иркутска |
га |
58,9 |
1,27 |
-57,6 |
-97,8 |
Анализ оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей по мероприятиям подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска", приведен в Таблице 5.
Таблица 5
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
||||
тыс. руб. -/+ |
% |
|||||
1. Строительство детских и спортивных площадок |
Приобретение и установка оборудования для детских и спортивных площадок |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
26612,8 |
25895,3 |
-717,5 |
-2,7 |
|
Благоустройств о территории детских и спортивных площадок |
|
10387,2 |
9911,9 |
- 475, 3 |
-4,6 |
|
Итого: |
|
37000 |
35807,2 |
-1192,8 |
-3,2 |
2. Увеличение площади озелененных территорий г.Иркутска; |
Благоустройств о сквера у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских событий |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
40000 |
|
-6126,4 |
-15,3 |
|
Строительство фонтана с благоустройством прилегающей территории у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских событий в г.Иркутске в том числе: разработка проектно-сметной документации. |
|
|
33873,6
390 |
|
|
3. Доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениям и общего пользования до 10 кв. м. |
|
|
|
|
|
|
По Таблице 5 необходимо пояснить следующее:
1. На целевой показатель по строительству детских и спортивных площадок выделено финансирование в размере 37000 тыс. рублей, фактически приобретено, установлено и благоустроено детских и спортивных площадок на сумму 35807,2 тыс. рублей. Экономия по итогам проведения аукционов составила 1192,8 тыс. рублей. Отклонение по объемам финансирования - 3,2%.
2. Планом мероприятий (в ред. постановления администрации г.Иркутска от 28.01.09 N 031-06-179/9) в разделе улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений было предусмотрено финансирование на благоустройство сквера у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских событий в размере 40000 тыс. рублей.
При разработке проектно-сметной документации и проработке конкурсной заявки по данному объекту уточнено финансирование, переименованы и переведены работы в раздел - содержание и реконструкция фонтанов. В связи с этим внесены изменения в План мероприятий (в ред. постановления администрации г.Иркутска от 19.06.2009 N 031-06-2134/9). По итогам аукциона на сумму 33873,6 тыс. рублей работы по строительству фонтана с благоустройством прилегающей территории у Дома Художников по ул. К.Маркса и Декабрьских событий в г.Иркутске выполнены в полном объеме. Экономия по итогам проведения торгов составила 6126,4 тыс. рублей. Отклонение по объемам финансирования - 15,3 %.
Это финансирование отразилось на целевом показателе по увеличению площади озелененных территорий г.Иркутска, который незначительно изменился. Следует отметить, что целевой показатель по доведению уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м. на 1 человека находится в прямой зависимости от предыдущего показателя. При этом объем денежных средств не был запланирован.
Оценка состояния целевых показателей по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" произведена в Таблице 6 и осуществлялась путем установления соответствия между объемом расходования денежных средств, направленных на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.
Таблица 6
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Оценка состояния показателя |
|||||||
увеличение объема расходования денежных средств |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема расходования денежных средств |
|||||||
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
||||
Строительство детских и спортивных площадок |
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
|
от 5 до 10 % |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
|
|
более 10 % |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3 |
|
|
сохранение значения показателя |
- |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,9 |
|
|
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 |
||
Доведение уровня обеспеченности зеленых насаждениями общего пользования# |
от 5 до 10 % |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
||||
Увеличение площади озелененных территорий |
более 10 % |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
В строительстве детских и спортивных площадок (1 целевой показатель) наблюдается рост (улучшение) значения показателя на 4,1 % и снижение объема расходования денежных средств на 2,7%. Соответственно, оценка состояния данного целевого показателя определена как 2,6.
В доведении уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м. (2 целевой показатель) наблюдается снижение (ухудшение) значения показателя на 8,6%, денежные средства в текущем году не выделялись. Соответственно, оценка состояния данного целевого показателя определена как 0,2.
Увеличение площади озелененных территорий г.Иркутска (3 целевой показатель) - наблюдается снижение значения показателя на 97,8 % и снижение объема расходования денежных средств на 15,3%. Оценка состояния данного целевого показателя определена как 0,8.
Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации ВЦП по следующей формуле:
,
где:
I - индекс эффективности;
n - количество целевых показателей;
ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.
В результате, по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" индекс эффективности равен 0,8.
Интерпретация рассчитанного значения индекса эффективности реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" осуществляется с помощью Таблицы 7:
Таблица 7
Значение индекса эффективности |
Интерпретация значения индекса эффективности |
0 < I < 0,60 |
реализация программы неэффективна |
0,60 <= I < 1 |
реализация программы недостаточно эффективна |
1 <=I <1,5 |
реализация программы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств |
I>=1,5 |
реализация программы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств |
В соответствии с Таблицей 7 индекс эффективности реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" относится ко второй группе ранжирования (0,60 <= 0,8 < 1), т.е. реализация подпрограммы недостаточно эффективна.
Для того, чтобы реализация подпрограммы была эффективна в связи с изменением объемов финансирования необходимо уточнять значения показателей при внесении изменений в программу. А также, для целенаправленного финансирования необходимо уточнять формулировку некоторых мероприятий и целевых показателей.
В частности, целевой показатель - доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м. переименовать на создание новых парков, скверов, бульваров и садов для повышения уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв.м. на человека.
Для достижения плановых значений целевых показателей в дальнейшем необходимо финансирование мероприятий, предусмотренных Программой в рамках рассматриваемой подпрограммы, в полном объеме, а в случае снижения финансирования мероприятий необходима корректировка всех целевых показателей.
В результате проведенных мероприятий в соответствии с реализацией программы, по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г.Иркутска" выполнены следующие задачи:
1. Увеличено количество детских и спортивных площадок с обустройством прилегающей территории на 76 штук.
2. Проведены мероприятия по содержанию, технической эксплуатации, текущему ремонту фонтанов на территории города Иркутска и оказывались услуги по их охране.
3. Выполнены работы по строительству нового фонтана с благоустройством прилегающей территории.
4. Улучшено качественное состояние существующих зеленых насаждений путем выполнения работ по текущему содержанию озелененных территорий и капитальному ремонту зеленых насаждений.
5. Выполнены мероприятия по развитию муниципальных парков (проведены плановые работы по реконструкции территории ЦПКиО).
В ходе реализации данных мероприятий повышен уровень внешнего благоустройства, возросла посещаемость населением города Иркутска парков, скверов и бульваров. Кроме того, улучшено качественное состояние зеленых насаждений, что очень важно в условиях увеличения количества автотранспортных средств и вредных выбросов в атмосферу.
II. Подпрограмма "Реализация комплексной схемы
санитарной очистки территории г.Иркутска"
В соответствии с подпрограммой "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска" разработан план мероприятий на 2009 по реализации комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска (далее по II разделу - План), утвержденный постановлением мэра г.Иркутска от 22.12.2008 N 031-06-3313/8 (с последними изменениями, внесенными постановлением администрации г.Иркутска от 24.09.2009 N 031-06-3224/9), в котором предусмотрены мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию. Объем финансирования уточняется ежегодно.
В 2009 году запланировано выполнение мероприятий Плана на общую сумму 17 330 тысяч рублей, расходы на выполнение мероприятий Плана составили 11 684,9 тысяч рублей (67,4 %). Недоосвоение средств в сумме 5 645,1 тысяч рублей сложилось в связи с:
- несостоявшимся открытым аукционом на поставку металлических контейнеров с крышками для организации системы сбора отходов на территории г.Иркутска на сумму 1 780 тыс. рублей из-за отсутствия заявок от поставщиков на участие в аукционе;
- экономией средств, полученной по результатам проведения торгов и запросов котировок цен - 15,1 тыс. рублей;
- нарушением сроков поставки мусоровоза (муниципальный контракт от 09.09.2009 N 010-64-1766/9) - 3 850 тыс. рублей.
Мероприятия Плана в 2009 году выполнены по разделам:
|
Наименование мероприятия |
План на 2009 год, тыс. руб. |
Факт 2009 год, тыс. руб. |
Отклонение тыс. руб. + ,- |
1 |
Организация системы сбора отходов |
13180 |
7535 |
-5645 |
2 |
Содержание территории города |
4000 |
3999,9 |
0,1 |
3 |
Осуществление просветительской работы в области обращения с отходами |
150 |
150 |
0 |
4 |
Организация транспортировки отходов |
- |
- |
- |
5 |
Организация переработки, утилизации твердых бытовых, производственных отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений |
- |
- |
- |
|
Всего средств бюджета г.Иркутска |
17330 |
11684,9 |
-5645,1 |
1. Организация системы сбора отходов
В целях организации системы сборов отходов управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска (далее - Управление) разработаны следующие муниципальные правовые акты: Порядок организации благоустройства и содержания территории города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 25.12.2008, с изменениями, внесенными решением Думы от 23.12.2009 N 005-20-040042/9; постановление администрации города Иркутска от 29.12.2009 N 031-06-4201/9 "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений на территории г.Иркутска".
В 2009 году впервые в микрорайоне "Солнечный" организована система сбора отходов по новой для города Иркутска технологии с использованием глубинных контейнеров, приобретено 22 глубинных контейнера, выполнено устройство контейнерных площадок с установкой глубинных контейнеров по адресам: ул. Ржанова 15 и ул. Ржанова 25.
Выбор мест для установки глубинных контейнеров выполнен с учетом действующего законодательства и санитарных норм, расположения инженерных коммуникаций и их охранных зон. Глубинные контейнеры эстетичны, большая часть емкости находится под землей, в нее вставляются прочные пакеты, которые опустошаются специализированным мусоровозом с определенной периодичностью. Собранные отходы надежно закрыты в контейнере. Преимущество такой системы в том, что контейнеры герметичны, вследствие чего отсутствует фактор гниения отходов, а в накопитель не могут проникнуть животные и люди. Большое значение имеет экономическая составляющая, отходы вывозятся реже, тем самым уменьшаются расходы на транспортирование. В дальнейшем установку глубинных контейнеров планируется произвести во всем микрорайоне "Солнечный" на 13 контейнерных площадках с обустройством.
Администрацией города Иркутска заключен муниципальный контракт от 09.09.2009 N 010-64-1766/9 на поставку автомобиля мусоровоза задней загрузки для обслуживания глубинных контейнеров, выплачен аванс, поставка мусоровоза будет произведена в 1 квартале 2010 года.
В соответствии с Порядком организации благоустройства и содержания территории города Иркутска с Роспотребнадзором по Иркутской области согласовывались места размещения новых контейнерных площадок.
2. Содержание территории города
В целях исполнения Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 25.04.2002 N 209-17-гД(3), комитетами по управлению округами администрации города Иркутска ежегодно организуются работы по заключению договоров на регулярное удаление отходов со специализированными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе, с садоводческими, огородными, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами. Особое внимание комитеты по управлению округами уделяют работе с гражданами, проживающими в секторе частного домовладения, по содержанию придомовой территории и заключению договоров на удаление отходов. Так в 2009 году заключено договоров на регулярное удаление отходов на объем 20335,23 м3 - 2 469 384,25 рублей (в 2008 году на объем 9591,72 м3 - 1 057 235,83 рублей), что на 47% больше в сравнении с 2008 годом.
Учитывая, что в индивидуальной жилой застройке проживает 43,5 тысяч человек и в результате их жизнедеятельности образуется ориентировочно 90,04 тысяч куб.м. отходов (при норме 2,07 куб.м. с человека в год), договорными отношениями на регулярное удаление бытовых отходов охвачено 22,58 % населения, проживающего в индивидуальной жилой застройке. Кроме того, в 2009 году администрацией города Иркутска заключены муниципальные контракты с МУП "Спецавтохозяйство" и ООО "Иртранском" на выполнение работ по удалению твердых бытовых отходов с индивидуальной жилой застройки г.Иркутска на городской полигон ТБО, что обеспечило регулярное удаление бытовых отходов еще от 52,69 % населения, проживающего в индивидуальной жилой застройке.
Организации, эксплуатирующие жилые дома, имеющие мусоропроводы, проводили регулярную чистку, дезинфекцию и дезинсекцию стволов мусоропровода согласно СанПиН 42-128-4690-88.
На 145 объектах жилого фонда с действующими мусоропроводами ОАО "Западное управление жилищно-коммунальными системами" дератизация мусорокамер проводилась один раз в месяц, обработка мусорокамер дезинфицирующими средствами - один раз в месяц с мая по сентябрь, дезинфекция загрузочного клапана моющее-дезинфицирующими# средствами - один раз в месяц, обработка контейнеров дезинфицирующими средствами - один раз в месяц в летний период.
На 22 объектах жилого фонда с действующими мусоропроводами ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами", на 3 объектах жилого фонда с действующими мусоропроводами ОАО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" производились: очистка, промывка и дезинфекция внутренних поверхностей стволов мусоропровода с применением дезинфицирующих средств.
Контроль за эксплуатацией жилых домов обеспечивают жилищные отделы комитетов по управлению округами администрации города Иркутска.
В целях выполнения требований Порядка благоустройства и содержания территории г.Иркутска (далее - Порядок) Управлением осуществляется мониторинг санитарно-экологического состояния территории города Иркутска.
В соответствии с распоряжением председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска от 14.06.2006г N 404-02-695/6, кроме санитарно-экологического состояния объектов временного хранения отходов (контейнерных площадок), оценивается содержание придомовой территории, содержание прилегающей территории предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в том числе прилегающая территория к объектам торговли). Управлением также осуществляется оценка конечных остановочных пунктов и мест стоянки (отстоя) пассажирского автомобильного транспорта. Оценка санитарного состояния районов г.Иркутска (табл. 8).
Таблица 8
Месяц |
Округ |
|||
Ленинский |
Свердловский |
Правобережный |
Октябрьский |
|
Январь |
2,7 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
Февраль |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
Март |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Апрель |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Май |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Июнь |
2,8 |
2,9 |
2,8 |
2,9 |
Июль |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
Август |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
Сентябрь |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,9 |
Октябрь |
2,9 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
Ноябрь |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Декабрь |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
Средняя оценка за 2009 год (баллы) |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
В целях обеспечения комфортной среды обитания для населения города, улучшения состояния окружающей среды и ее влияния на здоровье и качество жизни человека в городе Иркутске, важно создание новых рекреационных зон, в том числе на водных объектах, обеспечивающих безопасные условия для отдыха горожан.
Во исполнение постановления мэра города Иркутска от 30.10.2008 N 031-06-2539/8 "Об организации мест массового отдыха горожан на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска" КУМИ города Иркутска проведены кадастровые работы по формированию, обеспечению и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в районе протоки Боковской (река Ангара), площадью 378 420 квадратных метров - кадастровый номер 38:36:000009:2567; земельные участки площадью 356 398 кв. метров и площадью 30191 кв. метров - постановка на государственный кадастровый учет.
На торги - под организацию зон отдыха населения - выставлены земельные участки по адресам ул. Старокузьмихинская и ул. Пляжная.
По данным Роспотребнадзора по Иркутской области в 2009 году зоны рекреации на водных объектах в районе ул. Якоби и микрорайона "Солнечный", в районе ледокола "Ангара", остров "Юность" функционировали в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов.
В течение 2009 года комитетом по потребительскому рынку администрации г.Иркутска осуществлялся контроль за содержанием территории, прилегающих к торговым павильонам (в радиусе 5 метров), предприятиям торговли, в том числе за размещением тары, упаковочного материала и т.д. Всего проведено 120 рейдовых проверок, проверено 730 торговых точек. В соответствии со ст.17 Закона Иркутской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области" по результатам проверок специалистами комитета по потребительскому рынку администрации г.Иркутска составлен 141 протокол об административной ответственности, взыскано штрафов на сумму 310 тысяч рублей.
В 2009 году функционировали модули общественных туалетов, обустроенные в следующих местах: площадь Труда у здания Цирка, сквер им. Кирова - 2 шт., бульвар Гагарина - 1 шт., остров Юность - I шт., площадь 50-летия образования СССР - 1 шт., на площади у Дворца бракосочетания - 1шт., на территории сквера у мемориала "Вечный огонь" - 1 шт.
3. Осуществление
просветительской работы в области обращения с отходами
Одной из важнейших и сложнейших задач в организации селективного сбора отходов производства и потребления является работа с населением.
Институтом географии СО РАН, в соответствии с муниципальным контрактом от 24.02.2009 г. N 010-64-240/9, выполнены работы по социологическому опросу жителей микрорайона "Солнечный" города Иркутска, подготовлен аналитический отчет по результатам проведенного социологического опроса для выявления готовности населения г.Иркутска к селективному сбору отходов.
Выполненный анализ позволяет констатировать готовность респондентов к селективному сбору.
1. Общий "ранг приоритетности" селективного сбора иркутян:
- за селективный сбор макулатуры практически 3/4 респондентов (73,88 %);
- за сбор ПЭТФ-тары (бутылки из-под напитков из полиэтилентерефталата) каждый второй респондент (51,65 %);
- за организованный раздельный сбор стекла также каждый второй респондент (49,36 %);
- за сбор и последующую утилизацию вышедшей из употребления одежды (ветошь, тряпье) 2/5 респондентов - 41,18%;
- за селективный сбор отработанных батареек - каждый третий из респондентов (34,18 %). При этом за контейнерный способ накопления указанных вторичных материальных ресурсов высказалось большинство респондентов (3/4 респондентов или 74,18 %).
2. Положительно оценивают жители города (почти 3/5 респондентов или 59,62 %) и вариант организованной акции по удалению непригодной мебели (в назначенное муниципалитетом время выставлять на отведенную площадку).
3. Согласны на организацию в городе специально отведенной площадки для отработанных авто-мото средств (каждый второй из респондентов или 50,35 %).
4. За организацию приемных пунктов в каждом микрорайоне по сбору физически и морально устаревшей бытовой техники более 3/5 респондентов или 66,9 %.
В муниципальных образовательных учреждениях проводилась непрерывная цепочка экологического образования и воспитания "Детский сад - школа - ВУЗ". Обучение детей и школьников проводилось по специальным программам практически во всех образовательных учреждениях города. Координацию названной деятельности муниципальных образовательных учреждений проводил Дворец Детского и Юношеского творчества.
В микрорайоне "Солнечный" интересен опыт Центра образования школы N 47. В школе большое внимание уделялось экологическому воспитанию и образованию с момента ее образования. В 2009 году в эфире школьного телевидения постоянно проводилась работа по правильному обращению с отходами, ученики публиковали свои статьи на злободневную тему экологической опасности. Журналистами школьной телекомпании "Лицей" разработаны листовки о правильном выбрасывании мусора для жителей микрорайона "Солнечный".
Для широкой популяризации идеологии администрации города Иркутска специалисты администрации активно участвовали в научно-образовательных конференциях, семинарах.
В целях создания благоприятных информационных условий организациям по переработке отработанных масел, нефтепродуктов, вторичных материальных ресурсов, международным учебно-инновационным экологическим центром "Baikal Waste Management" Иркутского Государственного Технического Университета разработан каталог-справочник предприятий по переработке вторсырья в Иркутской области. В каталог-справочник вошла информация о 35 предприятиях, организациях, стремящихся применять современные технологии по переработке вторичных материальных ресурсов на Прибайкальской территории.
В соответствии с распоряжением вице-мэра - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска Управлением приобретен каталог-справочник в количестве 2000 экземпляров, который распространяется среди организаций, учреждений и населения города Иркутска.
4. Организация транспортировки отходов
В целях соблюдения санитарно-экологических требований, с учетом экономической целесообразности использования транспортных средств предприятиями - перевозчиками отходов разрабатывались маршрутные графики удаления отходов с разбивкой на рейсы, которые согласовывались с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и представлялись в управление по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации г.Иркутска. В 2009 году перевозчики отходов использовали раздельные графики удаления отходов от объектов жилья и коммерческих предприятий. Отдельно перевозчики разрабатывали графики удаления крупно - габаритных# отходов.
5. Организация переработки,
утилизации твердых бытовых, производственных отходов
и отходов лечебно-профилактических учреждений
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений постановлением администрации города Иркутска N 031-06-4201/9 от 29.12.2009 "О мерах по совершенствованию системы по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений на территории города Иркутска" для транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений перевозчикам, в том числе муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство", предписано выделять специальное автотранспортное средство.
Таблица 9
Сведения
о достижении целевых показателей Программы по подпрограмме
"Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска"
N п/п |
|
План |
Факт |
Отклонение, % |
1. |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
первый год реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска" |
17330 |
11684,9 |
-32,6 |
2. |
Целевые показатели результатов деятельности |
|||
2.1. |
Уменьшение объемов отходов, вывозимых на полигон ТБО |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
- |
х |
|
первый год реализации программы |
1 |
1 |
0 |
2.2. |
Улучшение санитарного состояния территории г.Иркутска и рекреационных зон |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
2,72 |
х |
|
первый год реализации программы |
2,8 |
2,8 |
0 |
По данным АСОИ "Отходы" на городской полигон ТБО г.Иркутска в 2008 году поступило 2373,58 тыс. м3 отходов, в 2009 году поступило 2394,53 тыс.м3 отходов (в том числе 2349,84 тыс.м3 с территории г.Иркутска, 44,69 тыс. м3 - с территории Иркутского района, администрации которого в 2009 году разрешили захоранивать ТБО с территории Иркутского района на городском полигоне ТБО г.Иркутска).
Таблица 10
Оценка степени достижения целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уменьшение объемов отходов, вывозимых на полигон ТБО |
% |
1 |
1 |
0 |
0 |
2. |
Улучшение санитарного состояния территории г.Иркутска и рекреационных зон |
балл |
2,8 |
2,8 |
0 |
0 |
Таблица 11
Оценка расходов,
направленных на достижение целевых показателей
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||
тыс. руб. -/+ |
% |
|||||
1. Уменьшение объемов отходов, вывозимых на полигон ТБО |
Мероприятия раздела "Осуществление просветительской работы в области обращения с отходами" |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
150 |
150 |
0 |
0 |
2. Улучшение санитарного состояния территории г.Иркутска и рекреационных зон |
Мероприятия разделов "Организация системы сбора отходов", "Содержание территории города" |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
17180 |
11534,9 |
-5645,1 |
-33 |
Таблица 12
Оценка состояния целевого показателя
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Оценка состояния показателя |
|||||||
увеличение объема расходования денежных средств |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема расходования денежных средств |
|||||||
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
||||
|
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
от 5 до 10 % |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
||
более 10 % |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3 |
||
1. Уменьшение объемов отходов, вывозимых на полигон ТБО |
сохранение значения показателя |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,9 |
|
|
2. Улучшение санитарного состояния территории г.Иркутска и рекреационных зон |
|
2 |
|||||||
|
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 |
||
от 5 до 10 % |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
|||||
более 10 % |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
В результате, по подпрограмме "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска" индекс эффективности равен 1,41.
Интерпретация рассчитанного значения индекса эффективности реализации подпрограммы "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г.Иркутска" осуществляется с помощью Таблицы 7:
1 <= I (1,41) < 1,5 - реализация подпрограммы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
III. Подпрограмма "Обеспечение
экологической безопасности населения г.Иркутска"
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска" разработан план мероприятий на 2009 по обеспечению экологической безопасности населения г.Иркутска (далее по III разделу - План), утвержденный постановлением мэра г.Иркутска от 22.12.2008 N 031-06-3312/8 (с последними изменениями, внесенными постановлением администрации г.Иркутска от 23.09.2009 N 031-06-3219/9), в котором предусмотрены мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию. Объем финансирования уточняется ежегодно.
В 2009 году было запланировано выполнение мероприятий на сумму 12 150 тысяч рублей, расходы на выполнение мероприятий Плана составили 11 637,4 тысяч рублей (95,8 %). Недоосвоение средств в сумме 512,6 тысяч рублей сложилось в связи с:
- экономией средств, полученной по результатам проведения торгов и запросов котировок цен, - 87 тыс. рублей;
- экономией средств, полученной по результатам проведения экспертизы смет, - 70 тыс. рублей;
- недоосвоением средств по результатам исполнения муниципального контракта (не выполнен и не оплачен 3 этап работ по ликвидации несанкционированных свалок в городских лесах по муниципальному контракту с ООО "Дельта Строй"), - 292,5 тыс. рублей;
- неиспользованием средств страхового запаса - 63,1 тыс. рублей.
Все мероприятия Плана в 2009 году выполнены по разделам:
|
Наименование мероприятия |
План на 2009 год, тыс. руб. |
Факт 2009 год, тыс. руб. |
Отклонение тыс. руб. |
Примечание |
1 |
Оздоровление окружающей среды |
2468 |
2342 |
-126 |
Экономия по результатам запросов котировок, экспертизы смет |
2 |
Обеспечение экологической безопасности населения |
2460 |
2445 |
-15 |
Экономия по результатам торгов, запросов котировок, экспертизы смет |
3 |
Экологическое образование и просвещение |
2632 |
2631,5 |
-0,5 |
Экономия по результатам экспертизы смет |
4 |
Организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов |
3590 |
3282 |
-308 |
Экономия по результатам экспертизы смет, недоосвоение средств по результатам исполнения муниципального контракта |
5 |
Иные мероприятия в рамках обеспечения экологической безопасности населения г.Иркутска |
1000 |
936,9 |
-63,1 |
Неиспользованные средства страхового запаса |
|
Всего из бюджета г.Иркутска |
12150 |
11637,4 |
-512,6 |
|
1. Оздоровление окружающей среды:
Организованы работы по регулированию снижения вредного воздействия выбросов в атмосферу на здоровье горожан при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) для рассеивания примесей.
Организованы работы в период месячника по санитарной очистке территории города по ликвидации несанкционированных свалок мусора.
Обустроен цветник с символикой "Мы за чистый город! Присоединяйтесь!" на откосе въезда в Свердловский район.
Организованы работы по очистке от мусора береговых зон рек Иркут, Ангара, Грязнуха, Ново-Ленинского озерно-болотного комплекса.
Откорректирована по состоянию на 01.11.2009 г. база данных источников загрязнения атмосферного воздуха по результатам разработки сводного тома нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятий города Иркутска. Обеспечено проведение общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия выбросов автомобильного транспорта на здоровье горожан (контролю токсичности - дымности отработавших газов автотранспорта), приобретены 2 дымомера и газоанализатор.
Выполнен 2 этап (инженерно-геологические изыскания) проектирования станции ультрафиолетового обеззараживания Правобережных канализационно-очистных сооружений города Иркутска.
2. Обеспечение экологической безопасности населения:
Обеспечено проведение эпидемиологического и микробиологического мониторинга за открытыми водоемами г.Иркутска на наличие холерных вибрионов.
Обеспечено проведение профилактики местных случаев малярии путем ларвицидной обработки анофелогенных водоемов на территории города для предупреждения выплода малярийных комаров.
Обеспечено выполнение мероприятия по защите населения города от переносчиков инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.
Обеспечено проведение анализов проб воды, нефтепродуктов, промышленных выбросов для выявления виновников загрязнения окружающей среды.
Проведены мероприятия по предупреждению загрязнения территории г.Иркутска ртутьсодержащими отходами.
Проведена специфическая профилактика весенне-летнего клещевого энцефалита посредством обработки мест массового посещения горожан (парков, кладбищ), приобретена противоклещевая вакцина.
3. Экологическое образование и просвещение:
Организовано проведение общегородских мероприятий в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности. В 12 традиционных экологических акциях в 2009 году приняло участие более 20000 участников.
Организовано выполнение экологических акций на территории города силами отрядов мэра "Молодежь за чистый город", отряды обеспечены обмундированием и орудиями труда.
Оказано содействие в проведении операции "Нерест" в целях охраны рыбных ресурсов в нерестовый период (весна, осень) на нерестовых водоемах на территории города Иркутска, входящих в бассейн Иркутского водохранилища и реки Ангары.
Проведено поощрение активистов (коллективов и граждан), внесших особый вклад в улучшение экологической обстановки в г.Иркутске.
Организовано выполнение мероприятий экологической направленности на территории города с использованием рекламной продукции с логотипом "Мы за чистый город. Присоединяйтесь!".
4. Организация использования,
охраны, защиты и воспроизводства городских лесов:
Организовано проведение работ по противопожарному устройству в городских лесах.
Организовано проведение лесозащитных мероприятий.
Организованы работы по ликвидации несанкционированных свалок мусора в городских лесах и поддержанию надлежащего санитарного состояния территории городских лесов.
Организовано проведение мероприятий по лесовосстановлению.
Проведены мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, приобретены коммуникационные средства.
5. Иные мероприятия:
Обеспечено проведение химической обработки хвойных деревьев (операция "Ель") на территории г.Иркутска.
Организовано проведение XVI городской экологической научно-практической конференции школьников "Тропами Прибайкалья".
Обеспечено проведение комплекса кадастровых и геодезических работ по постановке на государственный кадастровый учет действующего полигона твердых бытовых отходов и выполнение подготовительных работ по обоснованию выбора земельного участка для расширения полигона твердых бытовых отходов г.Иркутска , расположенного на 5 км Александровского тракта.
Организована уборка порубочных остатков древесины в городском лесном массиве Плишкино.
Таблица 13
Сведения
о достижении целевых показателей Программы по подпрограмме
"Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска"
N п/п |
|
План |
Факт |
Отклонение, % |
1. |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
первый год реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска" программы |
12150 |
11637,4 |
-4,2 |
2. |
Целевые показатели результатов деятельности |
|||
2.1. |
Снижение индекса загрязнения атмосферы |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
21,1 |
х |
|
первый год реализации программы |
18,5 |
|
|
2.2. |
Достижение установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
|
х |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
2.3. |
Сохранение системы традиционных экологических акций и мероприятий (единиц) |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
12 |
х |
|
первый год реализации программы |
12 |
12 |
0 |
2.4. |
Увеличение количества участников экологических акций (человек) |
|
|
|
|
до реализации программы |
х |
14000 |
х |
|
первый год реализации программы |
12000 |
20000 |
67 |
* - значение индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) за истекший год рассчитывается Иркутским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды после обработки данных гидрометеорологического обеспечения не ранее 15 марта, следующего за истекшим годом.
** - достижение установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий улучшилось по сравнению с предыдущим годом на 25%, но на 14% ниже установленных действующим законодательством 100%.
Оценка эффективности реализации программы Для оценки эффективности реализации программ используются целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач программы.
Таблица 14
Оценка степени достижения целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение индекса загрязнения атмосферы |
Безразмерный |
18,5 |
* к таблице 15 |
|
|
2. |
Достижение установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий |
г/с, т/год |
Норматив ПДВ по источникам всех предприятий на 2009 год |
** к таблице 15 |
|
|
3. |
Сохранение системы традиционных экологических акций и мероприятий |
единиц |
12 |
12 |
0 |
0 |
4. |
Увеличение количества участников экологических акций |
человек |
12000 |
20000 |
8000 |
67 |
Таблица 15
Оценка расходов,
направленных на достижение целевых показателей
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||
тыс. руб. -/+ |
% -/+ |
|||||
1. Снижение индекса загрязнения атмосферы |
Мероприятия разделов "Оздоровление окружающей среды", "Обеспечение экологической безопасности населения", "Организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов", "Иные мероприятия" Плана 2009 г. |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
5500 |
5176,7 |
- 323,3 |
-5,9 |
2. Достижение установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий |
Ведение базы данных источников загрязнения атмосферного воздуха по результатам разработки сводного тома нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятий города Иркутска. |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
250 |
250 |
0 |
0 |
3. Сохранение системы традиционных экологических акций и мероприятий |
Мероприятия раздела "Экологическое образование и просвещение" Плана 2009г. |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
2632 |
2632 |
0 |
0 |
4. Увеличение количества участников экологических акций |
Мероприятия раздела "Экологическое образование и просвещение" Плана 2009г. |
Бюджет г.Иркутска 2009 г. |
2632 |
2632 |
0 |
0 |
Целевые показатели:
1. Снижение индекса загрязнения атмосферы;
2. Достижение установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий являются комплексными и качественными, в оценке индекса эффективности не учитываются, поскольку являются показателями, при оценке которых необходимо учитывать средства, выделяемые вне рамок подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска".
Таблица 16
Оценка состояния целевого показателя
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Оценка состояния показателя |
|||||||
увеличение объема расходования денежных средств |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема расходования денежных средств |
|||||||
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
||||
|
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
от 5 до 10 % |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
||
Увеличение количества участников экологических акций |
более 10 % |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3 |
|
Сохранение системы традиционных экологических акций и мероприятий |
сохранение значения показателя |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,9 |
2 |
|
|
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 |
||
от 5 до 10 % |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
|||||
более 10 % |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
В результате, по подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска" индекс эффективности равен 1,41.
Интерпретация рассчитанного значения индекса эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г.Иркутска" осуществляется с помощью Таблицы 7:
1 <= I (1,41) < 1,5 - реализация подпрограммы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
Таким образом, индекс эффективности реализации ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за 2009 год в целом составляет:
1 <= I (1,08) < 1,5 - реализация программы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
Индексы эффективности реализации всех подпрограмм ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за 2009 год показывают эффективность реализации программы в целом.
Вице-мэр - председатель комитета |
С.В.Серебренников |
Начальник департамента |
С.С.Чертков |
Начальник управления |
Е.В.Бояркина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 22 марта 2010 г. N 031-06-806/10 "Об отчете о реализации в 2009 году ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.