Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 мая 2010 г. N 28-РД настоящее решение дополнено приложением N 10
Приложение 10
к Решению Думы Шелеховского
муниципального района
Иркутской области
от 14 декабря 2009 г. N 30-РД
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов
в целях финансовой поддержки поселений Шелеховского района,
осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами
1. Размер иных межбюджетных трансфертов в целях финансовой поддержки поселений Шелеховского района (далее - поселения), осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами (далее - межбюджетные трансферты), (Д) поселению определяется по следующей формуле:
, (1)
где:
- размер межбюджетных трансфертов в целях финансовой поддержки поселений, осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами, поселению Шелеховского района;
Д - общий объем межбюджетных трансфертов в целях финансовой поддержки поселений, осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами;
- весовой показатель, с которым учитывается j-ый показатель эффективности управления бюджетными средствами (значения которых определяются в соответствии с пп. 1, 2 п. 2);
- значение j-го показателя эффективности управления бюджетными средствами i-го поселения.
Для определения значения j-го показателя эффективности управления бюджетными средствами рассчитываются следующие дополнительные показатели:
Rдолг, согласно формуле (2) - для определения значения ;
(Бкр) - наличие (отсутствие) просроченной задолженности по бюджетным кредитам - для определения значения ;
Тндфл, согласно формуле (3) - для определения значения ;
Тзн, согласно формуле (4) - для определения значения ;
Тнифл, согласно формуле (5) - для определения значения ;
Т(зем), согласно формуле (6) - для определения значения ;
Т(им), согласно формуле (7) - для определения значения ;
Тп/п, согласно формуле (8) - для определения значения ;
Rкз, согласно формуле (9) - для определения значения ;
Псц, согласно формуле (10) - для определения значения ;
Кмб, согласно формуле (11) - для определения значения .
В зависимости от полученного значения, вышеуказанных дополнительных показателей, в соответствии с п.3, п.4 настоящей Методики осуществляется ранжирование присваиваемых значений каждому j-му показателю эффективности ().
2. Для расчета межбюджетных трансфертов используются следующие
показатели эффективности управления бюджетными средствами ():
1) показатели, характеризующие бюджет и бюджетный процесс:
а) соблюдение поселением требования пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации ()
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,08;
б) отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам поселения, в отношении которых ранее была проведена реструктуризация обязательств (задолженности) ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,05;
2) показатели, характеризующие политику поселения в управлении его доходами:
а) темп роста (снижения) поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,12;
б) темп роста (снижения) земельного налога, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,14;
в) темп роста (снижения) поступления налога на имущество физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,14;
г) темп роста (снижения) доходов, полученных от арендной платы за земельные участки и их продажи, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ():
полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
доходов, полученных в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений);
доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений).
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,11;
д) темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), а также в виде доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,10;
е) темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности, и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,10;
ж) отношение объема просроченной наращенной кредиторской задолженности бюджета поселения за текущий период к исполненному объему доходов бюджета поселения (за исключением субвенций) в текущем периоде ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,06;
з) коэффициент покрытия налоговыми и неналоговыми доходами социально
значимых расходов ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,05;
и) коэффициент межбюджетной независимости поселения ().
Данный показатель учитывается со значением весового показателя = 0,05.
3. Расчет показателей, характеризующих бюджет и бюджетный процесс:
1) соблюдение поселением требования пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях определения соблюдения данного требования рассчитывается размер муниципального долга бюджета поселения по следующей формуле:
(2),
где:
Rдолг - размер муниципального долга бюджета поселения в текущем периоде;
МД - объем муниципального долга бюджета поселения, образовавшегося в текущем периоде;
Д - утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения на текущий период;
БП - утвержденный объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения на текущий период;
- поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в текущем периоде.
Величина показателя принимается равной 1 в случае, если значения, полученные для каждого бюджета поселения из расчета по формуле (2), не больше нормативного значения, равного 1 (0,5 для поселения, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса), в ином случае поселению присваивается величина показателя, равная 0;
2) отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам поселения (Бкр), в отношении которых ранее была проведена реструктуризация обязательств (задолженности), соответствует значению , равному 1, наличие - 0.
4. Расчет показателей, характеризующих политику поселения в управлении его доходами:
1) расчет темпа роста (снижения) поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года производится по следующей формуле:
, (3)
где:
Тндфл - темп роста (снижения) поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д тек - налог на доходы физических лиц, зачисленный в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д пред - налог на доходы физических лиц, зачисленный в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения темпа роста (снижения) поступлений налога на доходы физических лиц, зачисленного в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года, рассчитанного по формуле (3), производится ранжирование присваиваемых значений в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Тндфл больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Тндфл больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Тндфл больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
г) если полученное значение показателя Тндфл меньше 1, то поселению присваивается значение , равное 0;
2) расчет темпа роста (снижения) земельного налога, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года производится по следующей формуле:
Тзн = Д тек / Д пред, (4)
где:
Тзн - темп роста (снижения) поступлений земельного налога, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д тек - земельный налог, зачисляемый в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д пред - земельный налог, зачисляемый в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения темпа роста (снижения) поступлений земельного налога, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года, рассчитанного по формуле (4), производится ранжирование присваиваемых значений в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Тзн больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Тзн больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Тзн больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
г) если полученное значение показателя Тзн меньше 1, то муниципальному образованию присваивается значение , равное 0;
3) расчет темпа роста (снижения) поступления налога на имущество физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года производится по следующей формуле:
Тнифл = Д тек / Д пред, (5)
где:
Тнифл - темп роста (снижения) поступления налога на имущество физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д тек - налог на имущество физических лиц, зачисляемый в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д пред - налог на имущество физических лиц, зачисляемый в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения темпа роста (снижения) поступления налога на имущество физических лиц, зачисляемого в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года, рассчитанного по формуле (5), производится ранжирование присваиваемых значений в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Тнифл больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Тнифл больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Тнифл больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
д) если полученное значение показателя Тнифл меньше 1, то поселению присваивается значение , равное 0;
4) расчет темпа роста (снижения) доходов, полученных от арендной платы за земельные участки и их продажи, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года:
а) полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
б) доходов, полученных в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений);
в) доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) производится по следующей формуле:
, (6)
где:
Т(зем) - темп роста (снижения) доходов, полученных от арендной платы за земельные участки и их продажи, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д (зем)тек - доходы, полученные от арендной платы за земельные участки и их продажи, зачисляемые в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д (зем)пред - доходы, полученные от арендной платы за земельные участки и их продажи, зачисляемые в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения Т(зем), рассчитанного по формуле (6), производится ранжирование присваиваемых показателей в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Т(зем) больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Т(зем) больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Т(зем) больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
г) если полученное значение показателя Т(зем) меньше 1, то поселению присваивается значение , равное 0;
5) расчет темпа роста (снижения) поступлений в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), а также в виде доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года производится по следующей формуле:
, (7)
где:
Т(им) - темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), а также в виде доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д(им) тек - поступления в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), а также в виде доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, зачисленных в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д(им) пред - поступления в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), а также в виде доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, зачисленных в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения Т(им), рассчитанного по формуле (7), производится ранжирование присваиваемых показателей в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Т(им) больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Т(им) больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Т больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
г) если полученное значение показателя Т меньше 1, то поселению присваивается значение , равное 0;
6) расчет темпа роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года производится по следующей формуле:
Тп/п = Д тек / Д пред, (8)
где:
Тп/п - темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года;
Д тек - темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисленных в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д пред - темп роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисленных в доходы бюджета поселения в предыдущем периоде.
В зависимости от значения темпа роста (снижения) поступлений в виде доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также в виде доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисляемых в доходы бюджета поселения, к соответствующему периоду прошлого года, рассчитанного по формуле (8), производится ранжирование присваиваемых показателей в следующем порядке:
а) если полученное значение показателя Тп/п больше или равно 1,5, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение показателя Тп/п больше или равно 1,25 и меньше 1,5, то поселению присваивается значение , равное 0,75;
в) если полученное значение показателя Тп/п больше или равно 1 и меньше 1,25, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
г) если полученное значение показателя Тп/п меньше 1, то поселению присваивается значение , равное 0;
7) расчет отношения объема просроченной наращенной кредиторской задолженности бюджета поселения за текущий период к исполненному объему доходов бюджета поселения (за исключением субвенций) в текущем периоде производится по следующей формуле:
Rкз = КЗ / Дб, (9)
где:
Rкз - отношение объема просроченной наращенной кредиторской задолженности бюджета поселения за текущий период к исполненному объему доходов бюджета поселения (за исключением субвенций);
КЗ - объем просроченной наращенной кредиторской задолженности бюджета поселения за текущий период;
Дб - исполненный объем доходов бюджета поселения (за исключением субвенций) в текущем периоде.
В зависимости от значения отношения объема просроченной наращенной кредиторской задолженности бюджета поселения за текущий период к исполненному объему доходов бюджета поселения (за исключением субвенций), рассчитанного по формуле (9), производится ранжирование присваиваемых показателей в следующем порядке:
а) если полученное значение меньше или равно 0,04, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение больше 0,04 и меньше или равно 0,15, то поселению присваивается значение , равное 0,5;
в) если полученное значение больше 0,15 и меньше или равно 0,3, то поселению присваивается значение , равное 0,25;
г) если полученное значение больше, чем 0,3, то поселению присваивается значение , равное 0;
8) коэффициент покрытия налоговыми и неналоговыми доходами социально значимых расходов рассчитывается по следующей формуле:
Псц = НИН + Д п/п - СЦ, (10)
где:
Псц - коэффициент покрытия налоговыми и неналоговыми доходами социально значимых расходов;
НИН - величина налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Д п/п - доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, зачисленные в доходы бюджета поселения;
СЦ - величина социально значимых расходов, произведенных в текущем периоде из расходов бюджета поселения, к которым относятся статьи в соответствии с КОСГУ: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", 223 "Коммунальные услуги", 260 "Социальное обеспечение".
Поселению, получившему отрицательное значение коэффициента покрытия налоговыми и неналоговыми доходами социально значимых расходов, присваивается значение , равное 0, неотрицательному значению Псц соответствует , равное 1;
9) коэффициент межбюджетной независимости рассчитывается по следующей формуле:
Кмб = (БП - СУБ) / Дб, (11)
где:
Кмб - коэффициент межбюджетной независимости поселения;
БП - объем безвозмездных поступлений, зачисленных в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
СУБ - общая величина субвенций, зачисленных в доходы бюджета поселения в текущем периоде;
Дб - исполненный общий годовой объем доходов бюджета поселения в текущем периоде (за исключением субвенций).
В зависимости от значения коэффициента межбюджетной независимости поселения, рассчитанного по формуле (11), производится ранжирование присваиваемых показателей в следующем порядке:
а) если полученное значение Кмб меньше или равно 0,15, то поселению присваивается значение , равное 1;
б) если полученное значение Кмб больше 0,15 и меньше либо равно 0,5, то поселению присваивается значение , равное 0,6;
в) если полученное значение Кмб больше 0,5 и меньше либо равно 0,8, то поселению присваивается значение , равное 0,3;
д) если полученное значение Кмб больше 0,8, то поселению присваивается значение , равное 0.
Начальник финансового управления |
Е.Ю.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.