Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Реализация положений административной
реформы в городе Братске на 2008 - 2011 годы"
Описание рисков
и мер по снижению рисков реализации мероприятий
муниципальной целевой программы "Реализация положений
административной реформы в городе Братске на 2008 - 2009 годы"
N |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Краткое описание содержания мероприятий Программы |
Риски реализации мероприятий |
Меры по снижению рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель 1: Повышение качества и доступности услуг, оказываемых гражданам и хозяйствующим субъектам администрацией города Братска (далее - администрация) |
|||
1.1. |
Задача 1.1.: Сокращение времени оказания услуг (от подачи заявления до получения результата) и количества представляемых документов для получения услуги |
|||
1.1.1. |
Мероприятие: Разработка макета административного регламента предоставления услуг (осуществления функций) (далее - макет) |
Разработка и утверждение проекта постановления администрации муниципального образования города Братска по утверждению макета |
Недостаточно полное описание информации, необходимой для разработки административных регламентов |
Изучение имеющихся административных регламентов органов власти всех уровней. Проведение анализа опыта написания административных регламентов в пилотных органах, внесение изменений в макет после отработки на пилотном органе (мероприятие 1.1.4.) |
1.1.2. |
Мероприятие: Обучение сотрудников администрации разработке и внедрению административных регламентов предоставления услуг (осуществления функций) (далее - АР) |
Поиск соответствующих программ обучения, взаимодействие с обучающими организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение расширенного перечня консультационных и учебных организаций в реализации соответствующих курсов |
1.1.3. |
Мероприятие: Разработка и внедрение АР в пилотных органах администрации |
Определение перечня услуг (функций) для регламентации; разработка постановлений администрации муниципального образования города Братска по утверждению АР, внедрение АР в пилотных органах администрации |
Отсутствие должного внимания к формализации процесса исполнения муниципальной функции, нежелание органов регламентировать выполняемые функции |
Проведение обследования процессов, выявление несоответствий, разработка рекомендаций. Стимулирование (премирование) разработчиков АР |
1.1.4. |
Мероприятие: Анализ опыта использования АР, подготовка изменений в принятые АР и макет |
Сбор данных по результатам работы пилотных органов администрации в условиях реализации АР, выявление недостатков, внесение изменений в АР, утверждение постановлений администрации муниципального образования города Братска о внесении изменений в ранее утвержденные АР с учетом проведенного анализа |
Невозможность учесть все факторы, влияющие на эффективность использования АР, в силу короткого срока функционирования пилотных органов администрации в условиях внедренных АР |
Проведение обучения сотрудников администрации по разработке и внедрению АР. Участие специалистов администрации в конференциях и семинарах, посвященных опыту и проблемам внедрения АР |
1.1.5. |
Мероприятие: Разработка и внедрение АР в органах администрации |
Определение перечня услуг, подлежащих регламентации в соответствии с полномочиями администрации; разработка и утверждений# соответствующих муниципальных правовых актов, внедрение АР в органах администрации |
Отсутствие должного внимания к формализации процесса исполнения муниципальных функций, нежелание органов регламентировать выполняемые функции |
Административное воздействие на органы администрации. Обучение, доведение политики руководства до сотрудников. Стимулирование (премирование) разработчиков АР |
1.2. |
Задача 1.2.: Обеспечение информирования граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе оказания услуг |
|||
1.2.1. |
Мероприятие: Установление обязательности публикации АР в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет |
Закрепление в соответствующих муниципальных правовых актах обязанности осуществления информирования об утвержденных АР, а также определения меры ответственности за неисполнение обязательств по публикации |
Невыполнение требования о публикации утвержденных АР |
Четкое закрепление лиц, осуществляющих мониторинг утвержденных АР, и отвечающих за их публикацию |
1.2.2. |
Мероприятие: Обеспечение многоканального доступа к информации о ходе оказания услуги посредством информационного киоска, Интернет-портала администрации, по телефону горячей линии |
Создание call-центра (телефона горячей линии) в структуре "Единого окна администрации". Разработка и внедрение решений по интеграции информационной системы "Единого окна администрации" с информационным киоском и Интернет-порталом администрации |
Отсутствие типовых технологических решений по функционированию "Единого окна администрации" |
Анализ существующих подходов в России и международного опыта к построению Интернет-порталов. Привлечение экспертных и консультационных организаций. Повышение квалификации исполнителей Программы |
1.2.3. |
Мероприятие: Проведение социологических исследований на предмет качества и доступности предоставляемых услуг, информационное сопровождение реализации мероприятий Программы |
Разработка вопросов для проведения социологического опроса населения, привлечение сторонних организаций для проведения опроса. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации на регулярной основе. Регулярное информирование населения о ходе реализации мероприятий Программы |
Нежелание граждан участвовать в социологических исследованиях. Отсутствие интереса со стороны средств массовой информации по освещению результатов реализации Программы |
Освещение в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о целях исследования, его процедуре и результатах. Системная работа со средствами массовой информации, разъяснение положений административной реформы и ее основных результатов для граждан в понятной форме |
2. |
Цель 2: Сокращение возможности превышения прав должностными лицами администрации при осуществлении функций (оказании услуг) |
|||
2.1. |
Задача 2.1.: Внедрение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее - МПА) и их проектов |
|||
2.1.1. |
Мероприятие: Разработка Положения об антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов, порядка и методики ее проведения |
Формирование правовой базы проведения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов: определение наиболее подверженных коррупциогенности видов деятельности администрации; закрепление обязательности проведения анализа МПА и их проектов на коррупциогенность и публикации результатов экспертизы; установление запрета утверждения проекта МПА в случае выявления в нем коррупциогенных норм по результатам проведенной экспертизы |
Неполный охват описания требуемой информации для дальнейшего внедрения в практику системы антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов |
Изучение международной и российской практики проведения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов, обучение сотрудников |
2.1.2. |
Мероприятие: Создание Совета по антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов |
Создание организационных условий внедрения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов: создание Совета по антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов, разработка положения о данном Совете и регламента его работы |
Отсутствие заинтересованности членов Совета по антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов |
Проведение совещаний, разъяснение сути проведения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов, ее необходимости. Обучение членов Совета по антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов |
2.1.3. |
Мероприятие: Организация обучения, семинаров для муниципальных служащих - членов Совета по антикоррупционной экспертизе МПА и их проектов |
Поиск соответствующих программ обучения, взаимодействие с учебными и консалтинговыми организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям. Низкое качество обучающих курсов и семинаров |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение широкого круга консультационных компаний и учебных организаций в реализации соответствующих курсов# |
2.1.4. |
Мероприятие: Проведение антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов в установленных сферах деятельности в соответствии с утвержденным порядком |
Практическое внедрение антикоррупционной экспертизы ранее принятых МПА, а также вновь принимаемых документов (до момента их утверждения), выявление коррупциогенных (коррупционных) факторов по результатам антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов |
Низкая эффективность результатов проведения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов в связи с отсутствием опыта |
Повышение квалификации специалистов, занятых вопросами организации антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов |
2.1.5. |
Мероприятие: Устранение коррупциогенных (коррупционных) факторов по результатам экспертизы МПА и их проектов, осуществление мониторинга и учета МПА и их проектов, прошедших данную экспертизу |
Проведение обсуждений и совещаний с разработчиками МПА и проектов МПА по итогам проведения антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов. Внесение изменений в МПА и их проекты по результатам антикоррупционной экспертизы, формирование перечня выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов, его мониторинг |
Нежелание разработчиков (органов администрации) менять утвержденные МПА, проекты МПА |
Проведение совещаний, объяснение необходимости устранения коррупциогенных (коррупционных) факторов. Административное воздействие на органы администрации |
2.2. |
Задача 2.2. Снижение административных барьеров в администрации путем деперсонализации взаимодействия должностных лиц и граждан |
|||
2.2.1. |
Мероприятие: Разработка регламентов оказания административных услуг в условиях функционирования "Единого окна администрации" |
Регламентирование соответствующих процессов, внесение изменений в инструкции о делопроизводстве, АР, положения об органах администрации. Закрепление ответственности и мер административного воздействия за использование служебного положения в личных целях |
Нежелание органов администрации менять существующую систему документооборота, регистрации входящих и исходящих документов |
Проведение разъяснительной работы среди сотрудников администрации. Административное воздействие на руководителей органов администрации |
2.2.2. |
Мероприятие: Формирование программно-технического обеспечения функционирования "Единого окна администрации" |
Формирование программного и технического обеспечения (включая приобретение оборудования для потокового сканирования, компьютерной и оргтехники и т.д.) |
Риск невыполнения мероприятия в связи с вновь возникшими техническими и организационными сложностями |
Мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонения от планов-графиков работ, закрепление личной ответственности исполнителей |
2.2.3. |
Мероприятие: Создание системы контроля за деятельностью сотрудников "Единого окна администрации", исключающей возможность злоупотребления ими своим служебным положением |
Создание горячей телефонной линии по жалобам граждан, установка систем видеонаблюдения в работе "Единого окна администрации", разработка необходимых регламентов контроля функционирования |
Риск невыполнения мероприятия в связи с вновь возникшими техническими и организационными сложностями |
Мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонения от планов-графиков работ. Изучение российского и международного опыта организации взаимодействия с гражданами |
3. |
Цель 3: Повышение эффективности и результативности деятельности администрации |
|||
3.1. |
Задача 3.1. Создание условий для совершенствования организационной структуры администрации |
|||
3.1.1. |
Мероприятие: Проведение синтаксического и управленческого анализа функций органов администрации, разработка проектов нормативных документов |
Проведение обследования функций по утвержденным положениям об органах администрации, выявление имеющихся несоответствий или наличие дублирования |
Срыв сроков исполнения из-за большого объема анализируемых функций, возложенных на органы администрации |
Изучение опыта, анализ положений о других государственных и муниципальных органах власти. Повышение квалификации специалистов, занятых вопросами анализа функций |
3.1.2. |
Мероприятие: Приведение в соответствие организационно-распорядительных документов администрации по результатам проведенного анализа функций органов администрации |
Разработка и утверждение муниципальных правовых актов о внесении изменений в положения об органах администрации, подготовка предложений по совершенствованию структуры администрации с учетом проведенного анализа и выявленных несоответствий |
Сложность разграничения отдельных полномочий по органам администрации в силу специфики исполнения соответствующих функций |
Разработка АР осуществления функций органами администрации, четкое разграничение сфер компетенции. Изучение российского опыта, анализ положений о других органах власти |
3.2. |
Задача 3.2. Внедрение системы менеджмента качества (далее - СМК) в пилотном органе администрации |
|||
3.2.1. |
Мероприятие: Выявление основных и вспомогательных процессов, подлежащих регламентации |
Анализ процессов, определение списка основных и вспомогательных процессов, подлежащих регламентированию |
Ошибка в определении основных и вспомогательных процессов, участников процессов |
Создание группы по качеству. Изучение стандартов ИСО серии 9000:2000. Разработка плана создания СМК. Детальный анализ процессов. Сравнение существующей внутренней системы организации процессов с требованиями к процессам по ИСО 9001:2000 |
3.2.2. |
Мероприятие: Обучение сотрудников по созданию и внедрению СМК |
Обучение сотрудников по вопросам СМК, разработки документации СМК. Взаимодействие с экспертными и консалтинговыми организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение нескольких консультационных компаний и учебных организаций в реализации соответствующих курсов# |
3.2.3. |
Мероприятие: Разработка "Политики в области качества", "Руководства по качеству" и других обязательных документов по внедрению СМК |
Определение миссии, целей в области качества, разработка документации СМК (регламентирующих процедур, карт процессов, внесение изменений в должностные инструкции и др.) |
Отсутствие постоянного совершенствования политики в области качества, незнание политики сотрудниками пилотного органа администрации |
Постоянный анализ достигнутых целей, определение новых задач в области качества, установление измеримых параметров качества. Обеспечение заинтересованности руководства, доведение политики в области качества до всего персонала |
3.2.4. |
Мероприятие: Проведение предсертификационного и сертификационного аудита СМК |
Организация проведения предсертификационного аудита, внесение изменений в СМК с учетом замечаний и рекомендаций аудиторов, организация проведения сертификационного аудита |
Выявление несоответствий стандарту при внешнем аудите, невозможность получения сертификата СМК |
Обеспечение заинтересованности руководства. Постоянный анализ достигнутых целей в соответствии с планом разработки СМК. Постоянное обучение и вовлечение персонала в процессы внедрения |
3.3. |
Задача 3.3. Внедрение информационной системы электронного документооборота и административных регламентов (далее - СЭДиАР) в пилотных органах администрации с последующим тиражированием во всех органах администрации |
|||
3.3.1. |
Мероприятие: Программно-техническое обеспечение внедрения СЭДиАР: 1) приобретение серверного оборудования; 2) модернизация аппаратно-программного обеспечения пользователей; 3) приобретение, установка и настройка СЭДиАР. |
Приобретение необходимого оборудования и программно-аппаратного обеспечения. Приобретение и настройка технологической платформы, обеспечивающей интеграцию информационных ресурсов в администрации. Формирование электронной базы МПА |
Несоблюдение функциональных требований, изложенных в техническом задании, подрядными организациями |
Поэтапный контроль выполняемых работ, создание рабочей группы по внедрению СЭДиАР с закреплением ответственности по направлениям внедрения |
3.3.2. |
Мероприятие: Организационное обеспечение внедрения СЭДиАР: 1) организация подготовки технического задания и внедрения СЭДиАР; 2) оптимизация действующей системы документооборота; 3) обучение персонала. |
Разработка и утверждение технического задания; документации по внедрению и эксплуатации СЭДиАР, электронной базы МПА. Внесение изменений в МПА, регламентирующие документооборот в администрации. Проведение обучающих курсов и семинаров пользователей СЭДиАР |
Срыв сроков реализации отдельных мероприятий проекта |
Контроль за общим ходом реализации проекта со стороны руководителя рабочей группы по направлению |
3.3.3. |
Мероприятие: Организационное обеспечение внедрения электронных административных регламентов (далее - ЭАР): 1) разработка и утверждение типового регламента ЭАР; 2) разработка ЭАР в пилотном органе администрации; 3) разработка системы мониторинга показателей управленческих процессов (системы сбалансированных показателей); 4) создание комплексной системы оценки качества и результатов выполнения административных функций (оказания услуг); 5) обучение персонала. |
Дополнительное обследование процессов в органах администрации. Разработка ЭАР, комплексных систем и методик; утверждение указанных документов в форме МПА; реализация мероприятий по совершенствованию процедур принятия решений в администрации |
Сложность разработки комплексной системы сбалансированных показателей, оценки качества и результатов выполнения административных функций (оказания услуг) |
Изучение международного и российского опыта внедрения ЭАР. Повышение квалификации исполнителей программы. Привлечение научно-исследовательских, экспертных и консультационных организаций для решения задач организационного обеспечения ЭАР |
3.3.4. |
Мероприятие: Внедрение ЭАР на основе СЭДиАР |
Настройка и запуск ЭАР на основе СЭДиАР, функционирующей в пилотном органе администрации. Запуск ЭАР в остальных органах администрации |
Программные ограничения технологической платформы СЭДиАР для внедрения ЭАР |
Выбор технологической платформы для автоматизации АР с учетом последних достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий |
3.3.5. |
Мероприятие: Разработка и заключение Соглашения на сопровождение СЭДиАР |
Разработка и подписание Соглашения на сопровождение СЭДиАР; проведение процедур по размещению муниципального заказа по сопровождению СЭДиАР |
Сложность учета всех факторов, возможных к возникновению при эксплуатации СЭДиАР |
Повышение квалификации служащих, систематическое взаимодействие с исполнителями работ по сопровождению СЭДиАР при разработке и реализации Соглашения на сопровождение СЭДиАР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.