Принято на 12-ом заседании городской Думы 5-го созыва 24 июня 2010 г.
В целях приведения в соответствие# законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 2, 7, 17, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст.6 Федерального закона "О персональных данных", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96, ст.ст. 12, 31, 32 Устава города Иркутска, ст.65 Регламента Думы города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Внести в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21.10.2004 г. N 004-20-040012/4, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270381/6, от 27.03.2009 N 004-20-591035/9, от 23.12.2009 N 005-20-040059/9 (далее - Положение), следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный правовой акт города Иркутска (далее - муниципальный правовой акт, правовой акт) - решение, принятое непосредственно населением города Иркутска по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления города Иркутска и (или) должностным лицом местного самоуправления города Иркутска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Иркутска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления города Иркутска и (или) должностных лиц местного самоуправления города Иркутска, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории города Иркутска, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.";
2) статью 4 Положения дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с федеральными законами и законами Иркутской области не позднее трех месяцев со дня вступления соответствующего закона в силу, за исключением Устава города Иркутска, а также за исключением случаев, предусмотренных настоящей частью.
Если федеральным законом, законом Иркутской области предусмотрено принятие федерального нормативного правового акта, закона или иного нормативного правового акта Иркутской области (далее - федеральный или областной правовой акт), и приведение нормативного правового акта в соответствие с таким законом возможно только после принятия федерального или областного правового акта, нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с таким законом не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего федерального или областного правового акта.";
3) в статье 19 Положения:
а) часть 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Проект нормативного правового акта не должен содержать коррупциогенных факторов, указанных в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. При внесении проекта правового акта (решения городской Думы, постановления администрации города) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя Председателя городской Думы с указанием наименования проекта решения городской Думы и докладчика по данному вопросу (в отношении проектов решений городской Думы); сопроводительное письмо на имя мэра города Иркутска с указанием наименования проекта постановления администрации города и лица, уполномоченного представлять инициативную группу граждан при рассмотрении проекта постановления администрации города (в отношении проектов постановлений администрации города);
б) текст проекта решения городской Думы, согласованного в установленном порядке, в письменном виде, а также текст проекта решения городской Думы в электронном виде (в отношении проектов решений городской Думы), текст проекта постановления администрации города в письменном и электронном видах (в отношении проектов постановлений администрации города);
в) текст проекта решения постоянной комиссии Думы города Иркутска, в полномочия которой входит рассмотрение представленного проекта решения городской Думы, в письменном и электронном видах (в отношении проектов решений городской Думы);
г) пояснительная записка, в которой указываются: правовые основания принятия проекта правового акта и состояние законодательства, нормативных правовых актов в данной сфере правового регулирования; обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие правового акта; предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
д) финансово-экономическое обоснование (в случаях, когда проект правового акта предусматривает изменение доходов (расходов) бюджета города). Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансово-экономическую оценку проекта правового акта, в том числе расчетные данные об изменении доходов (расходов) бюджета города, а также определять источники финансирования расходов по реализации правового акта;
е) заключение мэра города (в случаях, предусмотренных абзацем первым части 3 статьи 32 Устава города Иркутска);
ж) экспертное заключение администрации города (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 22 Устава города Иркутска);
з) иные документы, предусмотренные Уставом города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска и настоящим Положением.";
в) часть 6 исключить;
4) в статье 24 Положения:
а) в первом предложении абзаца третьего части 2 слова "иного удостоверения личности" заменить словами "документа, заменяющего паспорт гражданина", слова "подпись и дата ее внесения" заменить словами "подпись в поддержку проекта постановления администрации города и дата ее внесения, подпись о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в подписном листе";
б) часть 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных.";
в) в части 3 после слов "правотворческой инициативы граждан" дополнить словами "документы, предусмотренные частью 5 статьи 19 настоящего Положения,", слова "в случае необходимости -" исключить.
2. Администрации города Иркутска:
1) опубликовать настоящее решение;
2) внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 21.10.2004 N 004-20-040012/4 "О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска" информационную справку о внесенных настоящим решением изменениях.
Мэр города Иркутска |
В.И.Кондрашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с изменениями нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с федеральными законами и законами Иркутской области не позднее трех месяцев со дня вступления соответствующего закона в силу, за исключением Устава г.Иркутска.
Если федеральным законом, законом Иркутской области предусмотрено принятие федерального нормативного правового акта, закона или иного нормативного правового акта Иркутской области, и приведение нормативного правового акта в соответствие с таким законом возможно только после принятия федерального или областного правового акта, нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с таким законом не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего федерального или областного правового акта.
Скорректированы основные требования к проектам муниципальных правовых актов, теперь проект нормативного правового акта не должен содержать коррупциогенных факторов, указанных в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ.
Решение Думы города Иркутска от 25 июня 2010 г. N 005-20-120160/10 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска"
Текст решения опубликован:
- в газете "Иркутск официальный" от 13 июля 2010 г. N 34(296)
- в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска N 6, июнь 2010 г. (том 1)