Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 22 июня 2010 г. N 1122
"Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг"
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 13 августа 2015 г. N 1395 настоящее постановление отменено
В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями на территории города Усолье-Сибирское, руководствуясь статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 45, 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации города Усолье-Сибирское, курирующим соответствующую отрасль:
2.1. При формировании муниципального задания на предоставление муниципальных услуг руководствоваться Положением об условиях и порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
С.В.Гуменюк |
Положение
об условиях и порядке формирования муниципального
задания на предоставление муниципальных услуг
(утв. Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 22 июня 2010 г. N 1122)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города), для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями в соответствии с законодательством муниципальных услуг (далее - услуг) в сферах деятельности, установленных в учредительных документах.
3. Муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг формируется структурными подразделениями администрации города Усолье-Сибирское, курирующими соответствующую отрасль, в соответствии с целями и задачами поставленными перед отраслями, с учетом:
- потребности в предоставлении соответствующей услуги, оцениваемой в соответствии с Порядком оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах;
- показателей фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году и истекшем периоде текущего финансового года.
4. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг для каждого учреждения, в целях обеспечения осуществления вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, управления и иных сферах с учетом потребности в предоставлении услуг, а также устанавливает порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения (Приложение N 1 к настоящему Положению).
Каждая услуга должна соответствовать следующим требованиям:
- иметь наименование;
- иметь правовое основание предоставления услуги;
- иметь оценку категорий потребителей услуг;
- иметь стандарт качества, устанавливающий обязательные требования к предоставлению услуги.
5. Муниципальное задание должно содержать:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения учреждением муниципального задания;
б) перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - потребителей услуг), предоставляемых на основании муниципального задания, с выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей соответствующих услуг;
в) количественные показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых учреждением услуг (в расчете на одного потребителя услуги по каждой категории), требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления услуг с приведением методики расчета значений соответствующих количественных показателей, реквизитов нормативного правового акта, утвердившего требования к качеству оказания услуг;
г) порядок оказания услуг потребителям услуг должен содержать:
- описание основных процедур оказания услуги учреждением;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей услуг об оказании услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании услуг.
При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт;
д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями услуг в случаях, если законодательством предусмотрено выполнение соответствующих услуг на платной основе, и порядок их установления;
е) суммарный объем финансирования муниципального задания;
ж) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, включающий в себя:
- перечень структурных подразделений администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющих контроль за исполнением муниципального задания;
- порядок контроля;
- условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания;
з) требования к отчетности учреждения о выполнении муниципального задания, включая форму отчета о выполнении муниципального задания, и требования к периодичности представления учреждением отчета о выполнении муниципального задания.
Примерная форма отчета об исполнении муниципального задания и информация о значениях показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг приведена в Приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.
К табличным формам отчета прилагаются письменные пояснения о причинах отклонений плановых и индикаторных значений показателей и ходе исполнения муниципального задания;
и) порядок внесения изменений в муниципальное задание.
6. Муниципальное задание устанавливается отдельно для каждого учреждения в соответствии с предусмотренным его уставом основным видом деятельности на один финансовый год (с возможным уточнением при составлении бюджета города). В случае необходимости муниципальное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам услуг (в соответствии с Перечнем муниципальных услуг города Усолье-Сибирское), структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Глава администрации утверждает муниципальное задание учреждению и доводит его до сведения учреждения в срок, установленный распоряжением администрации города Усолье-Сибирское о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города, до начала очередного финансового года.
7. Финансовый орган администрации города ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются:
- уникальный номер муниципального задания;
- наименование учреждения, которому устанавливается муниципальное задание;
- категории потребителей соответствующих услуг;
- суммарный объем финансирования муниципального задания.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города, помимо этого по муниципальным учреждениям здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования граждан.
В случае, если муниципальное задание не сформировано и не доведено до учреждения, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета запрещается.
9. Структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующую отрасль, вправе вносить изменения в муниципальное задание учреждению, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание услуг, предусмотренных ГРБС, РБС в бюджете города на соответствующий финансовый год.
Структурные подразделения администрации города Усолье-Сибирское, курирующие соответствующую отрасль, должны обеспечить изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему учреждению в течение десяти рабочих дней с момента доведения бюджетный ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
По итогам рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания структурное подразделение администрации города Усолье-Сибирское, курирующее соответствующую отрасль, вправе подать заявку в финансовый орган администрации города на увеличение (уменьшение) учреждению объема бюджетных ассигнований на оказание услуг.
По результатам проведенного контроля за исполнением муниципального задания структурным подразделением администрации города Усолье-Сибирское, курирующим соответствующую отрасль, могут быть приняты решения о внесении изменения в муниципальное задание.
10. Мониторинг и контроль за исполнением муниципального задания и его финансовым обеспечением осуществляет структурное подразделение администрации города Усолье-Сибирское, курирующее соответствующую отрасль.
Структурными подразделениями администрации города Усолье-Сибирское, курирующими соответствующую отрасль, представляются отчеты об исполнении муниципальных заданий на рассмотрение финансового органа администрации города ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Мониторинг исполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется путем проведения структурными подразделениями администрации города Усолье-Сибирское, курирующими соответствующую отрасль, отвечающими за проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий, анализа ежеквартальных отчетов муниципальных бюджетных учреждений о выполнении муниципального задания на предмет:
- выполнения объемов оказанных муниципальных услуг в натуральном выражении;
- выполнения объемов оказанных муниципальных услуг в стоимостном выражении;
- анализа динамики соотношения объемов оказанных муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
12. Отчеты о выполнении муниципального задания муниципальные бюджетные учреждения предоставляют структурным подразделениям администрации города Усолье-Сибирское, курирующими соответствующую отрасль, отвечающим за проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется:
- предварительный;
- текущий.
14. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования муниципального задания.
Структурное подразделение администрации города Усолье-Сибирское, курирующее соответствующую отрасль, при проведении предварительного контроля осуществляет проверку:
- обоснованности предлагаемых муниципальным учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг;
- корректности предложений муниципальных учреждений по объемам бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;
- соответствие предложений муниципальных учреждений по порядку оказания муниципальных услуг установленным стандартам;
- правильности определения категорий потребителей муниципальных услуг и корректности определения значения прогнозного количества потребителей муниципальных услуг.
15. Текущий контроль осуществляется на стадии исполнения муниципального задания.
16. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документальных и выездных проверок.
17. Под документальной проверкой понимается проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в муниципальное бюджетное учреждение или на место непосредственного оказания муниципальных услуг.
18. Под выездной проверкой понимается проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг, связанная с выездом в муниципальное учреждение или непосредственно на место оказания муниципальных услуг.
Представители структурного подразделения администрации города Усолье-Сибирское при выездной проверке осуществляют контроль:
- соответствия фактических получателей муниципальной услуги установленным муниципальным заданием категориям потребителей;
- выполнения муниципальным учреждением установленного порядка оказания муниципальной услуги;
- соответствия установленных и фактически применяемых муниципальным учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг.
19. Структурное подразделение администрации города Усолье-Сибирское при осуществлении текущего контроля в форме документальной проверки контролирует:
- своевременность и полноту представления ежеквартальных отчетов об исполнении муниципального задания;
своевременность и полноту отчетов по итогам отчетного финансового года и их соответствие требованиям, предъявляемым к отчетности об исполнении муниципального задания;
- соответствие качества предоставляемых услуг установленным стандартам. Критериями оценки качества услуги являются: доступность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей услуги, безопасность при предоставлении услуги, иные критерии;
- динамику показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг. Информация о значениях показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг, предоставляется муниципальными учреждениями одновременно с отчетом об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- соответствие объемов оказанных муниципальных услуг в стоимостном выражении, отраженных в отчетности об исполнении муниципального задания, бюджетной отчетности муниципальных учреждений.
20. Результаты контрольных мероприятий оформляются актами, которые подписываются лицами, проводившими проверку, и руководителем проверяемого муниципального бюджетного учреждения.
21. Результаты контроля оформляются в течение месяца с даты окончания контрольных мероприятий в форме отчета о проведении контроля исполнения муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания (далее - отчет о проведении контроля).
Отчет о проведении контроля должен содержать в себе:
- описание всех проведенных контрольных мероприятий;
- выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных муниципальным бюджетным учреждением в ходе исполнения муниципального задания;
- рекомендации по устранению нарушений;
- предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителям муниципальных бюджетных учреждений.
В случае необходимости применения мер воздействия к руководителям муниципальных бюджетных учреждений, допустившим нарушения при исполнении муниципального задания, отчет о проведении контроля направляется главе администрации для принятия соответствующего решения.
22. Проведение текущего контроля в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с утверждаемым структурным подразделением администрации города планом проверок исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания (далее - план).
23. План при утверждении подлежит согласованию с бюджетным отделом комитета по экономике и финансам администрации г.Усолье-Сибирское, осуществляющим контроль в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
24. По результатам проведения контроля могут быть приняты следующие решения:
- направление руководителю муниципального бюджетного учреждения рекомендации об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения;
- внесение руководителю муниципального бюджетного учреждения предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципального задания;
- принятие решения о возможном внесении изменений в муниципальное задание;
- принятие решения о досрочном прекращении муниципального задания.
25. Досрочное прекращение муниципального задания возможно при наличии следующих обстоятельств:
- ненадлежащее качество предоставляемых услуг;
- не предоставление муниципальных услуг либо предоставление в объемах, меньших чем установлено в муниципальном задании, при большой потребности у потребителей услуг;
- ликвидация муниципального бюджетного учреждения;
- реорганизация муниципального бюджетного учреждения;
- закрытие муниципального бюджетного учреждения на капитальный ремонт;
- иные обстоятельства, влияющие на надлежащее выполнение муниципальным бюджетным учреждением его непосредственных функций.
И.о. председателя комитета |
Е.Г.Егорова |
Начальник отдела |
О.И.Гольская |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению об условиях и порядке
формирования муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг
|
Утверждаю: Глава администрации города Усолье-Сибирское ____________________________ "___" ___________ 20__ год |
Муниципальное задания
на предоставление муниципальных услуг в сфере
_________________________________________________________________________
(наименование отраслевой направленности бюджетных услуг)
1. Заказчик: ______________________________________________________
(отдел (комитет) администрации города, курирующий
соответствующую отрасль)
2. Исполнитель ____________________________________________________
(полное наименование получателя бюджетных средств
(муниципального учреждения)
3. Период _________________________________________________________
(период реализации муниципального задания)
4. Перечень нормативных документов, устанавливающих расходные
полномочия по формированию муниципального задания:
Наименование расходного обязательства |
Реквизиты нормативного правового акта |
Статья, часть, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта |
|||||||
вид |
дата |
номер |
наименование |
статья |
часть |
пункт |
Под-пункт |
абзац |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Категория получателей услуг:
5.1. Получатели бесплатных услуг: _________________________________
_________________________________________________________________________
(физические (с указанием характеристик: возрастная категория,
социальная категория) и юридические лица)
5.2. Получатели частично оплачиваемых услуг: ______________________
_________________________________________________________________________
(физические (с указанием характеристик: возрастная категория,
социальная категория) и юридические лица)
5.3. Получатели платных услуг: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(физические (с указанием характеристик: возрастная категория,
социальная категория) и юридические лица)
6. Показатели видов, объемов и качества муниципальных услуг:
6.1. Показатели видов и объема муниципальных услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Категория получателей услуг |
Единица измерения услуги |
Объем услуг на __________ год |
|
|
|
|
|
6.2. показатели качества муниципальных услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Перечень требований к качеству услуг (в т.ч. ссылки на нормативные правовые акты, утверждающие стандарты качества оказания муниципальных услуг, индикаторы качества муниципальных услуг) |
|
|
|
7. Порядок оказания муниципальных услуг:
_________________________________________________________________________
(требования к оказанию услуг, указание особенностей
процесса оказания услуг)
8. Предельные цены (тарифы) на платные услуги для получателей
услуг:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае оказания услуг на платной основе, указываются
нормативные акты, которыми предусмотрено оказание услуг на платной
основе, порядок расчета и стоимость услуг)
Наименование услуги |
Единица измерения |
Цена (тариф) |
Реквизиты правового акта, устанавливающего цену (тариф) |
|
|
|
|
9. Объемы финансирования муниципального задания:
9.1. Объемы финансирования из бюджета:
N п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения услуги |
Источник финансирования (бюджет, платные услуги и т.д.) |
Объем услуг на 20__ год |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
10. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том
числе условия и порядок его досрочного прекращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(порядок, сроки и условия проведения контрольных мероприятий на предмет
целевого использования бюджетных средств, соответствия фактически
предоставленных услуг требованиям, установленным в муниципальном задании)
11. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания:
_________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
администрации города ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению об условиях и порядке
формирования муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг
Примерная форма отчета
об исполнении муниципального задания
за ___________________________________________ 20_____ год(а)
(I квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
_________________________________________________________________________
наименование муниципального бюджетного учреждения
1. Отчет об оказании муниципальных услуг.
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||||||||||
Натуральный показатель <*> |
% исполнения |
Расходы, тыс. рублей |
% испол нения |
Натуральный показатель |
% испол нения |
Расходы, тыс. рублей |
% испол нения |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________
<*> Показатели, выраженные в физических единицах количества, веса,
длины, площади, объема (в отличии от стоимостных показателей, выражаемых
в денежной форме).
2. Сведения о качестве оказываемых услуг.
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг.
N п/п |
Наименование услуги |
Дата подачи жалобы |
Кем подана жалоба |
Краткое содержание жалобы |
Принятые меры по устранению |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со
стороны контролирующих органов.
N п/п |
Наименование услуги |
Дата проведения проверки |
Контролирующий орган |
Краткое содержание замечания |
Принятые меры по устранению |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Выполнение в отчетном периоде индикаторов качества.
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Установленное значение индикатора качества |
Фактическое значение индикатора качества |
Отклонение (%) ((5-4)/ 5 х 100) |
Пояснения факторов, повлиявших на отклонение фактических значений от установленного индикатора качества |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ГРБС, РБС _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата __________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению об условиях и порядке
формирования муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг
Информация
о значениях показателей, характеризующих качество
оказываемых муниципальных услуг
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения г.Усолье-Сибирское)
Периодичность: 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, годовая. |
Отчетная дата:"____" ______________ 20__ г. |
N п/п) |
Наименование услуги |
Показатель характеризующий качество муниципальной услуги |
Значение показателя, характеризующего качество муниципальной услуги |
||||||||
Установлено муниципальным заданием |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
Отчетный год |
|||||||
|
Факт |
Отклонение от значения, установленного муниципальным заданием |
Факт |
Отклонение от значения, установленного муниципальным заданием |
Факт |
Отклонение от значения, установленного муниципальным заданием |
Факт |
Отклонение от значения, установленного муниципальным заданием |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя ГРБС, РБС __________________________________ Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвердить положение об условиях и порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета г.Усолье-Сибирское, для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями в соответствии с законодательством муниципальных услуг в сферах деятельности, установленных в учредительных документах.
Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг для каждого учреждения, в целях обеспечения осуществления вопросов местного значения, предусмотренных законодательством РФ, в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, управления и иных сферах с учетом потребности в предоставлении услуг, а также устанавливает порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения.
Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 июня 2010 г. N 1122 "Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 13 августа 2015 г. N 1395 настоящее постановление отменено