Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 16 августа 2010 г. по делу N А10-5443/2009
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель Самокрутов Ростислав Валериевич обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным и отмене решения Министерства финансов Республики Бурятия по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Системы космической связи" на действия уполномоченного органа - котировочной комиссии - при проведении запроса котировок по определению исполнителя на право заключения с ним муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Кижингинская ЦРБ" от 13.11.2009 N 14-05/13.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 1 декабря 2009 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Системы космической связи" (далее - ООО "СКС"), общество с ограниченной ответственностью "Форус-Улан-Удэ", муниципальное учреждение "Центр по муниципальным закупкам" Администрации муниципального образования "Кижингинский район" (далее - МУ "Центр по муниципальным закупкам").
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 декабря 2009 года заявленные требования удовлетворены.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное учреждение здравоохранения "Кижингинская ЦРБ" (далее - МУЗ "Кижингинская ЦРБ").
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2010 года решение суда от 23 декабря 2009 года отменено; в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя постановление суда апелляционной инстанции, предприниматель Самокрутов Р.В. оспаривает вывод суда о нарушении котировочной комиссией порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок по определению исполнителя на право заключения с ним муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" N 58 от 05.11.2009, считает, что допущенные нарушения являются несущественными и не могут повлиять на результаты заседания котировочной комиссии, а также считает, что права ООО "СКС" не были нарушены, поэтому его жалоба в Министерство финансов Республики Бурятия является необоснованной.
В связи с изложенными обстоятельствами заявитель просит об отмене постановления суда апелляционной инстанции и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство финансов Республики Бурятия считает постановление суда апелляционной инстанции законным, просит его оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
Министерством финансов Республики Бурятия заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 9 августа 2010 года до 11 часов 30 минут, о чем сделано публичное извещение.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом - МУ "Центр по муниципальным закупкам" - 26.10.2009 принято извещение о проведении запроса котировок цен по определению исполнителя на право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" и в этот же день данное извещение размещено на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Республики Бурятия" (www.burzakup.ru).
Максимальная цена контракта - 500000 рублей (пункт 10).
Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока их подачи установлены по адресу уполномоченного органа с 27 октября 2009 года до 17 часов 30 минут по местному времени 4 ноября 2009 года (пункт 11).
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок по определению исполнителя на право заключения с ним муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" N 58 от 05.11.2009 участниками размещения заказа, подавших котировочные заявки, являются - ООО "СКС", индивидуальный предприниматель Самокрутов Р.В. и ООО "Форус-Улан-Удэ"; победителем в проведении запроса котировок цен признан предприниматель Самокрутов Р.В. с представленной ценой муниципального контракта 449000 рублей.
Не согласившись с решением котировочной комиссии, ООО "СКС" обратилось в Министерство финансов Республики Бурятия с жалобой на нарушение котировочной комиссией порядка проведения запроса котировок.
По результатам рассмотрения жалобы Министерством финансов Республики Бурятия принято решение от 13.11.2009 N 14-05/13, которым жалоба ООО "СКС" признана обоснованной, заказчик - МУЗ "Кижингинская ЦРБ" - признан нарушившим требования частей 4.1, 11 статьи 9, части 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; уполномоченный орган - МУ "Центр по муниципальным закупкам" - признан нарушившим требования части 1 статьи 45 данного Закона; котировочной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 N 58; в отношении должностного лица уполномоченного органа предписано возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Считая данное решение нарушающим его права и законные интересы, предприниматель Самокрутов Р.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции мотивировал его несоответствием решения Министерства финансов Республики Бурятия от 13.11.2009 N 14-05/13 Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции и поддержал вывод Министерства финансов Республики Бурятия, изложенный в решении от 13.11.2009 N 14-05/13, о том, что размещение запроса котировок за 6 рабочих дней до дня истечения срока их представления, привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день и нарушению прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа, не принявших участие в запросе котировок; нарушений прав и законных интересов предпринимателя Самокрутова Р.В. не установлено; решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 45 названного Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Как видно из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок цен по определению исполнителя на право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" принято МУ "Центр по муниципальным закупкам" и размещено на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Республики Бурятия" (www.burzakup.ru) 26.10.2009; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока их подачи установлены по адресу уполномоченного органа с 27 октября 2009 года до 17 часов 30 минут по местному времени 4 ноября 2009 года.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что с учетом нерабочего праздничного дня - 4 ноября 2009 года - последним днем представления котировочных заявок должен быть четверг 5 ноября 2009 года и на основании пункта 1 статьи 47 вышеуказанного Закона котировочная комиссия должна была рассмотреть и оценить их 6 ноября 2009 года. Учитывая, что котировочные заявки рассмотрены и оценены котировочной комиссией 5 ноября 2009 года, апелляционный суд признал обоснованным вывод Министерства финансов Республики Бурятия, изложенный в решении от 13.11.2009 N 14-05/13, о том, что размещение запроса котировок за 6 рабочих дней до дня истечения срока их представления, привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день и нарушению прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа, не принявших участие в запросе котировок.
Такой вывод апелляционного суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
Довод кассационной жалобы о ненарушении прав ООО "СКС" принятым актом - протоколом заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок по определению исполнителя на право заключения с ним муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" N 58 от 05.11.2009 - подлежит отклонению как не имеющий правового значения для разрешения настоящего спора. Апелляционным судом сделан правильный вывод о том, что, поскольку имело место нарушение уполномоченным органом императивных требований части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то указанный протокол, согласно которому индивидуальный предприниматель Самокрутов Р.В. признан победителем в проведении запроса котировок цен, также не соответствует закону и не может являться основанием для заключения с ним муниципального заказа вне зависимости от признания судом факта наличия или противоречий или отсутствия таковых в ряде условий проекта муниципального контракта и техническом задании.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что постановление суда апелляционной инстанции, принятое по настоящему делу, основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2010 года по делу N А10-5443/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок цен по определению исполнителя на право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение программного обеспечения для автоматизации поликлиники МУЗ "Кижингинская ЦРБ" принято МУ "Центр по муниципальным закупкам" и размещено на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Республики Бурятия" (www.burzakup.ru) 26.10.2009; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока их подачи установлены по адресу уполномоченного органа с 27 октября 2009 года до 17 часов 30 минут по местному времени 4 ноября 2009 года.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что с учетом нерабочего праздничного дня - 4 ноября 2009 года - последним днем представления котировочных заявок должен быть четверг 5 ноября 2009 года и на основании пункта 1 статьи 47 вышеуказанного Закона котировочная комиссия должна была рассмотреть и оценить их 6 ноября 2009 года. Учитывая, что котировочные заявки рассмотрены и оценены котировочной комиссией 5 ноября 2009 года, апелляционный суд признал обоснованным вывод Министерства финансов Республики Бурятия, изложенный в решении от 13.11.2009 N 14-05/13, о том, что размещение запроса котировок за 6 рабочих дней до дня истечения срока их представления, привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день и нарушению прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа, не принявших участие в запросе котировок."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 августа 2010 г. по делу N А10-5443/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании