Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Плановые основы муниципального правового регулирования
1. Муниципальное правовое регулирование осуществляется органами местного самоуправления, как правило, на плановой основе с учетом программ и планов работы органов законодательной и исполнительной властей Российской Федерации и Иркутской области.
2. Дума вправе принимать программу муниципального правового регулирования, предусматривающую подготовку и издание муниципальных правовых актов органами местного самоуправления на период до окончания срока полномочий Думы.
3. Дума утверждает ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, имеющим наиболее важное и актуальное значение для муниципального образования и требующим муниципального правового регулирования в текущей перспективе.
В целях оперативного руководства правотворческими работами по подготовке и рассмотрению проектов муниципальных правовых актов Думой могут разрабатываться и утверждаться ежеквартальные и годовые планы подготовки проектов.
4. Ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов разрабатываются и утверждаются Думой с учетом предложений субъектов права правотворческой инициативы. К разработке также могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации, ученые и специалисты.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения ежегодных планов подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов определяется Регламентом Думы Усть-Кутского муниципального района (далее - Регламентом Думы).
5. Программы муниципального правового регулирования и ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов разрабатываются и утверждаются Думой с учетом предложений депутатов, комитетов и комиссий Думы, Мэра района, органов территориального местного самоуправления. К разработке также могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации, ученые и специалисты.
6. Планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов Администрации района ежегодно утверждаются Мэром района в соответствии с программой муниципального правового регулирования и с учетом предложений Думы, органов территориального общественного самоуправления.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения ежегодных планов подготовки и принятия муниципальных правовых актов местной администрации определяется Мэром района.
7. Установленные в настоящей статье правила планового осуществления муниципального правового регулирования не препятствуют органам местного самоуправления в издании муниципальных правовых актов, не включенных в программу муниципального правового регулирования и ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов.
Отсутствие муниципального правового акта в программе муниципального правового регулирования и (или) ежегодном плане подготовки и принятия муниципальных правовых актов не является основанием для отказа органом местного самоуправления в рассмотрении проекта такого акта, представленного субъектом правотворческой инициативы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.