Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 28 февраля 2012 г. N 717-75гД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 31 августа 2010 г. N 495-45гД
Положение
о приватизации муниципального имущества города Ангарска
28 февраля, 6 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Ангарска (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом города Ангарска;
- Решением Думы города Ангарска от 31.03.2010 N 428-38гД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества города Ангарска (далее - муниципальное имущество).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении используются в значениях, установленных федеральным законодательством.
2. Планирование приватизации муниципального имущества,
отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения ежегодного Прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Ангарска (далее по тексту - Прогнозный план приватизации).
2.2. Разработку Прогнозного плана приватизации осуществляет Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент).
Прогнозный план приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, а также прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
2.3. Прогнозный план приватизации утверждается Думой города Ангарска. Глава города Ангарска как глава администрации города Ангарска (далее - глава города) вносит Прогнозный план приватизации в Думу города Ангарска не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.
Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации разрабатывает Департамент. Решение о внесении изменений и дополнений в Прогнозный план приватизации принимается Думой города Ангарска.
Утвержденный Думой города Ангарска Прогнозный план приватизации подлежит опубликованию в установленном порядке в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет".
2.4. Глава города Ангарска ежегодно, не позднее 1 марта, вносит в Думу города Ангарска отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год для утверждения.
2.5. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Кроме того, отчет должен содержать перечень не приватизированных и не исключенных из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ангарска с указанием причин, по которым объекты не приватизированы.
3. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества города Ангарска осуществляется в соответствии с действующим законодательством администрацией города Ангарска в лице Департамента. Функции продавца муниципального имущества осуществляет Департамент, за исключением полномочий по принятию решения об условиях приватизации муниципального имущества, включая определение начальной цены, условий рассрочки платежа, места, даты начала и окончания приема заявок на участие в торгах.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включая определение начальной цены, условий рассрочки платежа, места, даты начала и окончания приема заявок на участие в торгах принимается главой города, и оформляется муниципальным правовым актом администрации города Ангарска.
3.2. Полномочия Департамента при приватизации муниципального имущества:
- подготавливает проект муниципального правового акта администрации города Ангарска об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет техническое, организационное и документальное обеспечение проведения торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет отчуждение земельных участков города Ангарска в соответствии со статей 28 Федерального закона о приватизации;
- заключает с претендентами договоры о задатке на основании решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации, а также размещение информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет";
- принимает от претендентов заявки, а также прилагаемые к ним предложения о цене имущества и другие документы по описям, представленным претендентами, ведет учет заявок и предложений о цене имущества по мере их поступления в журнале приема заявок;
- уведомляет участников торгов об итогах и заключает с победителем договор купли-продажи муниципального имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;
- организует подготовку и публикацию в средствах массовой информации информационного сообщения о результатах сделок приватизации муниципального имущества, размещение информационного сообщения о результатах сделок приватизации муниципального имущества на официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации
- обеспечивает передачу муниципального имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности;
3.3. В соответствии с Прогнозным планом приватизации, утвержденным решением Думы города Ангарска, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества главой города Ангарска принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества, которое оформляется муниципальным правовым актом администрации города Ангарска (далее по тексту - решение об условиях приватизации муниципального имущества).
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные, необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
3.4. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества, Департамент в течение трех дней со дня издания решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливает информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано в средствах массовой информации, размещено на официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества.
3.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
3.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.5. настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
3.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в средствах массовой информации, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
3.8. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
3.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации муниципального имущества, но не более чем пять лет с момента приватизации.
3.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, установленными Федеральным законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
4. Определение цены подлежащего
приватизации муниципального имущества
4.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества города Ангарска осуществляется в соответствии с Федеральным законом о приватизации следующими способами:
5.1.1. продажа муниципального имущества на аукционе;
5.1.2. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5.1.3. продажа муниципального имущества без объявления цены;
5.2. Преобразование муниципального унитарного предприятия города Ангарска в открытое акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.
Способ приватизации муниципального имущества определяется главой города в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
2. Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приватизацию арендуемого муниципального имущества определяются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Продажа муниципального имущества на аукционе
6.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
6.2. Аукцион является открытым по составу участников.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения, должно содержать сведения о назначении платежа (задатка), реквизитах счета, порядке возвращения задатка, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") и день определения участников аукциона (открытая форма подачи предложений о цене), а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
6.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее двадцати пяти дней и заканчивается не позднее, чем за три рабочих дня до даты рассмотрения Департаментом заявок и документов претендентов.
6.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Департаментом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Департаментом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия Департаментом.
6.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
6.7. Департамент принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
6.8. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.9. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
6.10. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
6.10.1. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.10.2. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
6.10.3. заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
6.10.4. не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
6.11. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
6.13. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также официальном сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Департамент принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
6.14. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 6.15 настоящего приложения внесены изменения
6.15. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
6.16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
6.17. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 6.18 настоящего приложения внесены изменения
6.18. Не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
6.19. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
7.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
7.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения, указываются дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения, величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения), сведения о назначении платежа, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее чем двадцать пять дней и заканчивается не позднее, чем за три рабочих дня до даты рассмотрения Департаментом заявок и документов претендентов. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Департаментом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Департаментом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия Департаментом.
Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Департамент принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о наличии заявок, лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Продажа посредством публичного предложения проводится с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.4. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге аукциона", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право приобретения принадлежи участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
7.8. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 7.9 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
7.10. Передача муниципального имущества и оформления права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
8. Продажа муниципального имущества без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.
Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения, за исключением начальной цены, а также дату подведения итогов продажи имущества.
Форма бланка заявки утверждается Департаментом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой цене.
8.3. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, час и минуты).
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у Департамента, другой, с отметкой Департамента о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
По результатам рассмотрения представленных документов Департамент принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Для определения покупателя имущества Департамент вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Покупателем имущества признается:
1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
8.5. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе имущества;
6) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
7) иные необходимые сведения.
Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте администрации города Ангарска в сети "Интернет".
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 6 июня 2012 г. N 774-81гД в пункт 8.6 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.6. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение пяти дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Передача муниципального имущества и государственная регистрация перехода права собственности к покупателю осуществляется не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты стоимости муниципального имущества.
9. Продажа муниципального имущества при реализации
субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного
права на приобретение арендуемого муниципального имущества
9.1. Преимущественное право на выкуп арендованного муниципального имущества может быть реализовано субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, предусмотренным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении муниципального имущества вне зависимости от включения соответствующего имущества в Прогнозный план приватизации.
Возмездное отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9.2. Заключение договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества осуществляется по заявлению субъекта малого и среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующих документов:
9.2.1. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), представляют:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- иные документы, требование о представлении которых установлено федеральным законом;
9.2.2. юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами субъекта малого и среднего предпринимательства);
- информацию о составе уставного (складочного) капитала (паевого фонда);
- иные документы, требование о представлении которых установлено федеральным законом.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица также представляют:
- информацию о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
9.3. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
9.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
9.4.1. с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
9.4.2. по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
9.4.3. с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Нумерация пунктов в соответствии с источником
9.8. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных законами Иркутской области пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты.
10. Обременения приватизируемого муниципального имущества
10.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
10.2. Ограничениями могут являться:
10.2.1. обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
10.2.2. обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
10.2.3. иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
10.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
10.3.1. обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
10.3.2. обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
10.3.3. обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
10.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества и оформляется муниципальным правовым актом администрации города Ангарска.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим положением ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
10.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения главы города Ангарска об условиях приватизации муниципального имущества либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.".
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 31 августа 2010 г. N 495-45гД "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.