Постановление Правительства Иркутской области от 22 сентября 2010 г. N 228-ПП
"О Порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
государственных услуг (выполнении работ)"
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 г. N 348-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с абзацем третьим пункта 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти Иркутской области, областными государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 221-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
государственных услуг (выполнении работ)
(установлен Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 сентября 2010 г. N 228-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) устанавливает процедуру проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - орган государственной власти), для себя, для областных государственных учреждений, находящихся в их ведении, а также для подведомственных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) (далее - услуги) является одним из этапов формирования государственного задания на очередной финансовый год.
3. Оценка потребности в предоставлении услуг осуществляется в целях:
а) обеспечения учета обязательных для предоставления населению Иркутской области услуг;
б) определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения средств областного бюджета для финансового обеспечения услуг.
4. Оценке подлежат потребности в предоставлении услуг, указанных в сводном реестре государственных услуг (работ) (далее - Реестр).
Глава 2. Оценка потребности в предоставлении услуг
5. Оценка проводится в натуральном и стоимостном выражении. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой услуги, указанной в Реестре. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
6. Оценка потребности в предоставлении услуг проводится органами государственной власти самостоятельно с обязательным обоснованием данной оценки (прогноза показателей).
7. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении являются:
а) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат);
б) данные ведомственной статистики органов государственной власти, бюджетных и автономных учреждений.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении используются:
а) фактические данные о численности контингента потенциальных получателей услуг, источником информации которых являются данные Иркутскстата, предоставляемые организациями (учреждениями), оказывающими услуги. Отсутствующие фактические данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок;
б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг, определяемые из фактических данных об объемах предоставленных услуг за предшествующие три года, указанных в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых формах статистической и оперативной отчетности.
9. Для проведения оценки потребности в предоставлении услуг также могут использоваться:
а) изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
б) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
в) анализ содержания и частоты обращений потребителей услуг;
г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги);
д) оценка показателей динамики спроса на услуги и их индексация по результатам экспертных заключений.
10. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении являются:
а) финансовая и оперативная отчетность органов государственной власти, Иркутскстата, бюджетных и автономных учреждений. Отсутствующие данные могут быть определены экспертным путем;
б) фактические данные о финансовом обеспечении услуг и структуре стоимости услуг, формируемые на основе существующей финансовой отчетности по видам деятельности органов государственной власти, оказывающих соответствующие услуги;
в) индексы (дефляторы) развития экономики Российской Федерации, предоставляемые министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;
г) тарифы, регулируемые на уровне Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области.
Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 22 июня 2010 года N 17/1-мпр.
Результаты оценки потребности в предоставлении услуг обобщаются в таблице по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Глава 3. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности
в предоставлении услуг
11. Органом, осуществляющим рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг, является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
12. В срок до 1 мая текущего финансового года органы государственной власти направляют в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обязательным обоснованием произведенной оценки.
13. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в срок до 25 июня текущего финансового года проводит согласование оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении.
14. Согласованная министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области оценка потребности в предоставлении услуг в срок до 1 июля текущего финансового года предоставляется органами государственной власти в министерство финансов Иркутской области.
15. Оценка потребности в предоставлении услуг используется министерством финансов Иркутской области для определения объемов финансирования соответствующего органа государственной власти при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и при формировании среднесрочного финансового плана Иркутской области в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденных министерством финансов Иркутской области.
16. Органы государственной власти в соответствии с определенным министерством финансов Иркутской области объемом финансирования на очередной финансовый год разрабатывают и реализуют мероприятия по определению объемов финансирования и требований к качеству предоставления услуг в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также реализуют иные мероприятия по снижению затрат, связанных с предоставлением услуг.
17. Объемы и требования к качеству предоставления услуг в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка используются органами государственной власти при составлении государственных заданий для областных государственных учреждений, находящихся в их ведении, а также для подведомственных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Первый заместитель |
В.И.Пашков |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении
государственных услуг (выполнении работ)
Потребности и фактические объемы
предоставления государственных услуг
(выполнения работ)
Начало таблицы. См. окончание
Наименование государственной услуги (работы) |
Фактические объемы предоставления государственных услуг (выполнения работ) за три предыдущих года |
|||||||||||
200__ год |
200__ год |
200__ год |
||||||||||
|
Факт предоставления |
Потребность |
Факт предоставления |
Потребность |
Факт предоставления |
Потребность |
||||||
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Наименование государственной услуги (работы) |
Оценка потребности и объемы предоставления государственных услуг (выполнения работ) в текущем году |
Прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период |
||||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||||||||
|
Предусмотрено бюджетом |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||||
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
Итого в тыс. руб. |
Итого в натуральных показателях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
______________________________________________ |
/Ф.И.О./ |
Согласовано:
Министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
______________________________________________ |
/Ф.И.О./ |
Приложение 2
к Порядку
проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении
государственных услуг (выполнении работ)
Методические рекомендации
по определению объемов финансирования и требований к качеству
предоставления государственных услуг (выполнения работ)
1. Мероприятия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета (далее - орган государственной власти), по определению объемов финансирования и качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - услуги) проводятся с учетом:
а) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций;
б) порядка ранжирования услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг) в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций;
в) принципа сокращения финансовых затрат на оказание услуг финансируемых из областного бюджета за счет снижения затрат, связанных с их предоставлением, а также изменения стандартов качества оказания услуг;
г) принципа первичного сокращения объемов услуг, необязательных к предоставлению за счет средств областного бюджета, согласно действующему законодательству.
2. Приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета (при недостаточности средств областного бюджета) пользуются услуги, непредоставление которых:
а) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения Иркутской области;
б) затрагивает интересы наиболее многочисленных социальных групп населения Иркутской области;
в) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
г) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для государственной (муниципальной) собственности, так и частной собственности;
д) связывается с возможностью невосполнимой потери нематериальных (духовных, моральных и других) ценностей.
Приоритеты при отборе к финансированию из областного бюджета услуг могут определяться иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Порядок ранжирования услуг осуществляется по следующим этапам:
а) услуги выстраиваются в соответствии с приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета, установленными в пункте 2 настоящих методических рекомендаций;
б) услуги, потребность в которых превышает фактические объемы их предоставления, получают более высокий ранг.
4. На основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящих методических рекомендаций (с учетом уточненных объемов оказания услуг и возможности по снижению издержек) органами государственной власти рассчитываются итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг утверждаются правовым актом органа государственной власти.
Итоговый норматив финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг используется для корректировки расходов областного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения государственного задания на их предоставление в течение финансового года.
Расчет итоговых нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг осуществляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
по определению объемов финансирования
и требований к качеству предоставления
государственных услуг (выполнения работ)
Расчет
итоговых нормативов финансовых затрат
на единицу предоставляемых государственных услуг
(выполняемых работ)
Наименование государственных услуг (работ) |
Единица измерения государственных услуг (работ) (натуральная величина) |
Объем государственных услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности в стоимостном выражении государственных услуг (выполнении работ) |
Возможное снижение затрат |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(гр4-гр5)/гр3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
______________________________________________ |
/Ф.И.О./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ), который устанавливает процедуру проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, для себя, для областных государственных учреждений, находящихся в их ведении, а также для подведомственных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) является одним из этапов формирования государственного задания на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении услуг осуществляется в целях обеспечения учета обязательных для предоставления населению Иркутской области услуг, определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения средств областного бюджета для финансового обеспечения услуг.
Оценке подлежат потребности в предоставлении услуг, указанных в сводном реестре государственных услуг (работ).
Постановление Правительства Иркутской области от 22 сентября 2010 г. N 228-ПП "О Порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ)"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 1 октября 2010 г. N 113(687)
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 г. N 348-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.