Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 11 октября 2010 г. N 1672-Г
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Молодежь Ангарска" на 2010 год
Разработчик программы |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска. Задачи программы: 1. Формировать позитивное отношение общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории. 2. Содействовать в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи. 3. Создать условия для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска. 4. Создать условия для формирования потенциально-успешной личности. 5. Формировать у молодежи культуру поведения и пропаганда здорового образа жизни. 6. Содействовать профессиональному и личностному росту и молодежи.# 7. Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи. 8. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. |
Срок реализации программы |
2010 год |
Целевые показатели программы |
- Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" на 2010 год - Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов - Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи - Доля социальной информации в СМИ, рекламных носителях по вопросам реализации молодежной политики - Количество учебных семинаров, конференций для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций - Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами отдела по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска - Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности |
Основные мероприятия программы |
Совокупность мероприятий разных форм по направлениям: - Молодежь и город (интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические, культурные процессы развития города и региона) - Патриот и гражданин (формирование гражданских компетенций, национального самосознания, патриотизма молодежи) - Активная жизненная позиция (формирование потенциально-успешной личности) - Образ жизни (здоровый образ жизни, культура поведения, досуг молодежи) - Молодая семья (семейные ценности, укрепление института семьи) - Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (вовлечение в полноценную жизнь) - Информационно-аналитическое обеспечение развития молодежной политики - Профилактика негативных явлений в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, курение, правонарушения) |
Исполнитель программы |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Объемы и источники финансирования программы |
3 930 тыс. руб. бюджет города Ангарска; в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска - 900 тыс. руб., из них - публичные нормативные обязательства - 250 тыс.руб.; в т.ч. субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске - 300 тыс. руб.; в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска " Дворец культуры "Нефтехимик" - 520 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение числа реализуемых молодежных инициатив, проектов, направленных на развитие города - Формирование базы данных социально полезных молодежных инициатив - Увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления - Социальная сплоченность городского сообщества и молодежи - Расширение информационного пространства молодежи - Повышение эффективности деятельности детских и молодежных объединений с использованием их потенциала для городского развития. |
Пояснительная записка к ведомственной целевой программе
"Молодежь Ангарска" на 2010 год
Раздел 1.
"Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами"
При разработке настоящей программы рассматриваются актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Применительно к молодежной политике в настоящее время используется термин "социализация молодежи в обществе", термин социализация не в полной мере отвечает той миссии, которая возлагается молодежной политикой и на молодежь и на общество. Термин социализация не предполагает позитивных качественных изменений той социальной группы, в которую социализируется тот или иной субъект или объект молодежной политики, тем более что субъектно-объектные отношения не вписываются в рыночные отношения. В то же время этот термин не только не понятен большей части молодежи, но и вызывает споры и среди представителей науки.
Более всего соответствует тем процессам, которые протекают в молодежной политике термин самоопределение, ориентированное на развитие без ущерба, которое формирует потенциально-успешную структуру личности с потенциалом развития территории, способную к включению молодежи в процессы развития территории.
Переход от базового процесса "социализации" к процессу "самоопределения", делаем акцент на субъектно-партнерские отношения в рамках реализации молодежной политики и начинаем относиться к молодежи как к партнеру, а не как к объекту воздействия. Самоопределение означает принятие ответственности, не только за себя, но и за ближайшее социальное окружение, к самоопределившемуся человеку возможно выстраивать партнерские отношения.
Принимая во внимание тот факт, что только самоопределившаяся категория молодежи имеет первоначальный потенциал (начальный капитал) становления социально успешной личности (человеческий капитал или потенциал в развитии территории), к другой, не самоопределившейся категории молодежи, мы вынужденно будем выстраивать субъект-объектные отношения. Самой высокой ценностью общества являются свободные люди, способные ставить цели, добиваться их реализации и нести ответственность за полученные результаты. Те, кто не способен этого делать - не способны сами определять свою судьбу. За них это делают другие. Люди не самоопределенные себе не принадлежат, они - материал для чужих манипуляций.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий основную идею развития молодежной политики в городе Ангарске: Молодежь - основной потенциал социально-экономического роста территории.
Раздел 2.
"Цели и задачи программы"
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска.
Задачи программы:
1. Формировать позитивное отношение общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории.
2. Содействовать в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
3. Создать условия для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска.
4. Создать условия для формирования потенциально-успешной личности.
5. Формировать у молодежи культуру поведения и пропаганда здорового образа жизни.
6. Содействовать профессиональному и личностному росту и молодежи.
7. Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
8. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Обоснование необходимости решения поставленной цели и задач:
Привлечение молодежи к решению проблем на городском уровне позволяет им непосредственно участвовать в жизни своего города и быть востребованными обществом. Такой подход является особенно важным, так как это позволяет быстрее осознать молодежи свою социальную и историческую ответственность за будущее своего города, региона и государства в целом. Молодежь должна стать активными участниками во всех социальных, экономических и общественно-политических процессах города.
В основе устойчивого развития городских сообществ лежит понимание того, что вовлеченность жителей и есть тот социальный (человеческий) капитал, который является резервом политического, экономического развития любых территорий.
Раздел 3.
"Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы"
Раздел 4.
"Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации программы"
В целом в результате решения поставленных задач настоящей программы у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего инновационного потенциала.
Основной общественно значимый результат настоящей программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы |
В результате реализации программы |
|||
1 |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" на 2010 год |
% |
37 |
38 |
2 |
Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов |
Чел. |
500 |
600 |
3 |
Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи |
Шт. |
150 |
190 |
4 |
Доля социальной информации в СМИ, рекламных носителях по вопросам реализации молодежной политики |
% |
12% |
15% |
5 |
Количество семинаров для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций |
Шт. |
2 |
2 |
6 |
Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами отдела по делам по молодежной политике администрации города Ангарска |
Чел. |
6% |
7% |
7 |
Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности |
Чел. |
1000 |
1300 |
Показатели социально-экономической эффективности:
Молодежь, болеющая наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфицированная (доля от общего числа молодежи, в %).
Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления (доля от общего числа молодежи, в %).
Раздел 5.
"Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации"
5.1. Контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации города Ангарска.
5.2. Отдел по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска, Департамент по социальной политике администрации города Ангарска ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
5.3. Отдел по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска, Департамент по социальной политике администрации города Ангарска разрабатывает и представляет главе города Ангарска и Департаменту по экономике и финансам итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта 2011 года.
5.4. Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 11 октября 2010 г. N 1672-Г "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.