Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Прием документов на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне и гражданам из подразделений особого риска"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 7 апреля 2010 г. N 213-МПР)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и гражданам из подразделений особого риска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Прием документов на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и гражданам из подразделений особого риска "(далее - государственная услуга), создания оптимально комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур по предоставлению государственной услуги).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно настоящему административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1;
- Федеральным законом РФ N 175-ФЗ от 26.11.1998 г. "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Постановлением Верховного Совета РФ N 2123-1 от 27.12.1991 г. "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой".
3. Государственная услуга предоставляется гражданскими служащими территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Приложение 1).
Место нахождения министерства: г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2, тел. 33-33-31 Официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru Адрес электронной почты: obl_sobes@irmail.ru.
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги территориальное подразделение осуществляет взаимодействие с:
- территориальными управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области;
- министерством социального развития Иркутской области;
- территориальными Управлениями Федерального казначейства по Иркутской области;
- управлением ЗАГС Иркутской области.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в территориальных подразделениях;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы размещаются:
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на государственную услугу, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных подразделений по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 7 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявления для предоставления государственной услуги;
- режим приема граждан;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "Приложение 7" следует читать как"приложение 4"
9. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами, график работы и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы территориальных подразделений и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу территориальных подразделений.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
12. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник отдела либо лицо, его замещающее (далее - руководитель отдела), определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем отдела, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
13. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в территориальное подразделение. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об управлении социального развития, опеки и попечительства, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
15. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация специалиста, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю территориального подразделения. Если заявителя не устраивает консультация руководителя территориального подразделения, он может обратиться за консультированием в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
16. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
17. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
18. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в территориальном подразделении при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
19. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел посредством:
- направления заявления почтой, в том числе - электронной;
- направления заявления по факсу.
20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
21. Выступления специалистов территориального подразделения в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем данного подразделения.
22. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
23. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании территориального подразделения.
Результат предоставления государственной услуги
24. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является:
предоставление списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска в федеральное казначейство.
Описание заявителей
25. Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему регламенту являются:
а) граждане, получившие или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) участники ликвидации аварии на ЧАЭС 1986 - 1987 г.;
г) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы;
д) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
е) граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных, а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0.1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв 9бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0.1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
ж) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
з) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития;
и) граждане из подразделений особого риска:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
к) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
Перечень документов, предоставляемых гражданами
26. Граждане, претендующие на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска обращаются в территориальное подразделение и предоставляют следующие документы:
а) заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации ) (Приложение 2 к административному регламенту);
б) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
в) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (за вычетом налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
В случае если копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, не заверена в установленном порядке, вместе с копией предъявляется оригинал.
При подаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.
Требования к документам, представляемым для предоставления государственной услуги
27. Граждане предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
28. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
29. Заявление составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) разборчиво, без сокращений с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
30. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Общий срок предоставления государственной услуги
31. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Обязательства территориальных подразделений министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области в отношении графика (режима) работы с заявителями
32. Территориальные подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота, воскресенье - выходной |
|
График приема посетителей начальником территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота, воскресенье - выходной |
|
33. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги
34. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориального подразделения, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.
35. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
36. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
37. Входы в помещения территориального подразделения рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Центральный вход в здание территориального подразделения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального подразделения.
39. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
40. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
41. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
42. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, информирования, приема граждан) и его внутренней схемой.
43. Помещения территориального подразделения должны соответствовать установленным санитарноэпидемиологическим правилам.
44. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
45. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
46. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании территориального подразделения, но не может составлять менее 5 мест.
47. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
48. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
49. В территориальных подразделениях рекомендуется создать помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
50. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
51. Консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
52. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а. номера окна (кабинета);
б. фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
53. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
54. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием заявления, документов и предварительное установление права заявителя на государственную услугу;
- формирование персонального дела гражданина, подвергшегося воздействию радиации;
- предоставление в федеральное казначейство списков получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска.
Информирование и консультирование граждан
по вопросам предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина или его законного представителя в территориальное подразделение за консультацией.
57. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления государственной услуги, предусмотренным настоящим административным регламентом;
- с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к необходимым документам, являющимся основанием для предоставления государственной услуги;
- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- консультирует по иным вопросам, предусмотренным полномочиями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и настоящим административным регламентом.
58. Время выполнения административных процедур по консультированию и информированию одного заявителя не должно превышать 30 минут.
Прием заявления, документов
и предварительное установление права заявителя на государственную услугу
59. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в территориальное подразделение с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
60. Прием и регистрация документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
61. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
62. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом отдела территориального подразделения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
63. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов. Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
64. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
65. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
66. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
68. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
69. В порядке делопроизводства специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления, передает документы специалисту, ответственному за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации и назначение оплаты за дополнительный отпуск.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Формирование персонального дела гражданина, подвергшегося воздействию радиации
70. Основанием для начала процедуры является передача документов от специалиста, ответственного за прием документов специалисту, ответственному за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации и назначение оплаты за дополнительный отпуск.
71. Специалист, ответственный за ведение персональных дел и назначение оплаты проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист ответственный за ведение персональных дел и назначение оплаты:
- подшивает бумажные документы в персональное дело подвергшегося воздействию радиации;
- готовит проект распоряжения о назначении, об оплате дополнительного отпуска.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Принятие решения об оплате дополнительного отпуска или отказе в его оплате
73. Основанием для начала процедуры является сформированное персональное дело и проект распоряжения об оплате дополнительного отпуска.
74. Специалист, ответственный за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации и назначение компенсации, проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
75. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист, ответственный за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации и назначение компенсации, подписывает проект распоряжения об оплате дополнительного отпуска.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
76. Если в ходе проверки соответствия предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, выявлено несоответствие, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
В случае если выявленные несоответствия не могут быть устранены, заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги.
По требованию заявителя, специалист, ответственный за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации, оформляет письменный отказ в оплате дополнительного отпуска.
Письменный отказ передается заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
77. Специалист, ответственный за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации передает персональное дело и проект распоряжения о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту, уполномоченному осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
78. Специалист, уполномоченный осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, проверяет право заявителя на компенсацию и визирует распоряжение о назначении или об отказе в оплате и передает дело получателя с распоряжением на подпись руководителю территориального подразделения.
79. Распоряжение о назначении или об отказе в назначении заверяется подписью руководителем территориального подразделения и удостоверяется печатью территориального подразделения .
80. Утвержденное распоряжение об оплате дополнительного отпуска подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
Оформление списков получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска
и передача их в территориальное отделение федерального казначейства по Иркутской области
81. Основанием для начала процедуры является возврат персонального дела и подписанного распоряжения об оплате дополнительного отпуска или об отказе в его оплате специалисту, ответственному за работу с персональными делами, который производит оформление принятого решения.
Оформление принятого решения с регистрацией в Журнале регистрации решений осуществляется в течение 20 минут.
В Журнале регистрации решений (приложение 3 к административному регламенту) указывается:
- дата принятия решения;
- размер пособия;
- срок назначения;
- причина отказа
82. Специалист, ответственный за работу с персональными делами, в установленные сроки оформляет списки получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
83. Списки на оплату дополнительного отпуска оформляются в электронном виде. Требованию к оформлению электронного файла устанавливается договором об обмене электронными документами с территориальными подразделениями Управления Федерального казначейства.
84. Списки на оплату дополнительного отпуска подписываются электронной подписью руководителя территориального подразделения.
85. Оформленные надлежащим образом списки направляются в территориальное отделение федерального казначейства по Иркутской области.
Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
87. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
89. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем территориального подразделения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя территориального подразделения, министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области.
91. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
92. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги и руководителем отдела.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
93. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства социального развития, опеки и попечительства и его территориальных подразделений в досудебном и судебном порядке.
94. Контроль деятельности территориальных подразделений осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
95. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
96. Должностные лица территориальных подразделений проводят личный прием граждан.
Личный прием руководителем министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и информационных стендах территориальных подразделений.
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
97. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель территориального подразделения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
98. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
99. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
100. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Территориальное подразделение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального подразделения (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись территориальному подразделению, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
101. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
102. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального подразделения, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, информационных стендах территориальных подразделений, в средствах массовой информации;
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.