Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 июня 2009 г. N 13/66-ЗС
"О внесении изменений в областную государственную целевую программу
"Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 29 июня 2011 г. N 34/9-3C настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект изменений в областную государственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы, руководствуясь статьей 47 Устава Иркутской области, статьями 68 и 70 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное Собрание постановляет:
утвердить изменения в областную государственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы с учетом одобренной поправки (прилагаются).
И.о. председателя |
Г.В.Истомин |
Изменения
в областную государственную целевую программу
"Развитие физической культуры и спорта
в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 26 июня 2009 г. N 13/66-ЗС)
Внести в областную государственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22.11.2008 N 3/41-ЗС (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, N 3, т. 2) (далее - Программа), следующие изменения:
1. В Паспорте Программы:
1) раздел "Цель Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Цель Программы |
Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа населения Иркутской области |
"; |
2) в разделе "Задачи Программы" слова "создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса" исключить;
3) раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 1 063 150 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 363 280 тыс. рублей; предполагаемые средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, - 246 500 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области и других источников - 453 370 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. Муниципальные образования подтверждают свои обязательства по софинансированию Программы, представляя в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области выписки из местных бюджетов |
". |
2. В текстовой части Программы:
1) раздел "I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами" изложить в следующей редакции:
"I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными средствами
Областная государственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта.
За последние годы в Иркутской области, как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Иркутской области далека от оптимальной.
Всего физической культурой и спортом в Иркутской области на регулярной основе занимаются 264 428 человек, что составляет 10,6% от общего числа жителей (по состоянию на 1 января 2009 года). Количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, составляет 48 000 детей и подростков, или 18,4% от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений.
Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства в Иркутской области является неудовлетворительным. Нормы обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры не выдерживаются даже в самых благополучных городах области. Общий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями - 17,8% от нормативных показателей (средний по Сибирскому федеральному округу - 24,9%), спортивными залами - 55,2%, бассейнами - 7,0%.
Иркутская область в рейтинге субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (далее - СФО, ДФО), по данным Федерального статистического наблюдения по форме "1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", находится в последней пятерке практически по всем показателям:
- по обеспеченности плоскостными сооружениями - 19 место (из 23);
- по обеспеченности спортивными залами - 20 место (из 23);
- по доле населения, занимающейся физической культурой и спортом, - 19-20 место (из 23).
Итоговое место Иркутской области по СФО и ДФО - 22 (из 23 субъектов), по аналогичным показателям в России - 76 место (из 79).
Несмотря на такой уровень статистических показателей в отрасли, лучшие спортсмены Иркутской области показывают высокие спортивные результаты на всероссийских и международных соревнованиях. Членами сборных команд России по различным видам спорта (согласно списку Центра спортивной подготовки сборных команд России) являются 72 спортсмена из Иркутской области. Иркутяне - постоянные участники восьми последних Олимпийских игр. Все это говорит о большом человеческом потенциале и эффективности труда тренеров, спортсменов, специалистов в сфере физической культуры и спорта. По доле специалистов в сфере физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование (77,9%), Иркутская область занимает 13 место из 23 среди регионов СФО и ДФО.
Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:
1) достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения;
2) низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями;
3) недостаточным объемом информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в Иркутской области в дальнейшем неизбежны:
1) ограничение возможности реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;
2) недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведет к росту асоциальных явлений в детской и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, преступность);
3) отсутствие у населения возможностей и желания проводить активный отдых с использованием физической нагрузки.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Необходимость широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обусловливает необходимость решения поставленных задач программными средствами";
2) в разделе "II. Основные цели и задачи Программы":
абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"Цель Программы - увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа граждан Иркутской области";
пункт 3 исключить, пункты 4, 5 считать, соответственно, пунктами 3, 4;
3) раздел "III. Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в Иркутской области экономических условий.
Одной из основных задач Программы является участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 (далее - федеральная программа).
Программа предусматривает организацию проведения мониторинга состояния спортивных сооружений в муниципальных образованиях Иркутской области с целью изучения потребности в строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) данных спортивных объектов и включении их в федеральную программу, а также разработку проектно-сметной документации и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов в муниципальных образованиях Иркутской области, в том числе быстровозводимых, как основного механизма решения указанных проблем. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и объемов финансирования изложен в приложении 1 к Программе";
4) в разделе "IV. Ресурсное обеспечение Программы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 1 063 150 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 363 280 тыс. рублей; предполагаемые средства федерального бюджета в рамках федеральной программы - 246 500 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области и других источников - 453 370 тыс. рублей;
абзац шестой исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Проектно-изыскательские работы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются за счет средств муниципальных образований, за исключением типовых объектов и объектов спорта высших достижений регионального значения. При отсутствии положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов (по состоянию на 1 февраля очередного финансового года) средства, предусмотренные на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) этих спортивных объектов, перераспределяются на другие спортивные объекты, обеспеченные указанной документацией";
5) раздел "V. Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Перечень мероприятий областной Программы формируется с учетом потребностей муниципальных образований Иркутской области в развитии физкультурно-спортивной инфраструктуры. Необходимым условием включения объектов муниципальных образований Иркутской области в Программу является:
- наличие проектно-сметной документации;
- наличие положительного заключения экспертизы;
- наличие объекта в перечне объектов федеральной программы;
- социально-экономическое обоснование строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей Программы;
- наличие муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта на соответствующий период, в которой предусмотрены средства на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) указанного объекта;
- гарантия муниципального образования о софинансировании строительства и последующей эксплуатации за счет балансодержателя.
Заявки муниципальных образований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов рассматриваются в министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и включаются в перспективный перечень объектов Программы. Программой предусматривается также финансирование строительства объектов, находящихся в областной государственной собственности.
Утверждение перечня объектов Программы осуществляется в рамках выделенного финансирования на очередной финансовый год из областного бюджета с учетом:
- эффективности строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, выраженной в положительной динамике целевых индикаторов Программы;
- наличия необходимой документации согласно условиям Программы;
- объема софинансирования из бюджета муниципального образования;
- степени завершенности строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта и сроков ввода в эксплуатацию;
- общего уровня развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании (по данным статистического отчета 1-ФК).
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области совместно с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области проводит корректировку перечня объектов (строек) для реализации Программы в установленных# порядке и сроки.
Финансирование мероприятий, проводимых в рамках Программы, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год".
3. Мероприятия Программы изложить в следующей редакции:
"Мероприятия
областной государственной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятий, строек (объектов) |
Исполнитель |
Заказчик-застройщик |
Объемы финансирования из средств областного бюджета, тыс. руб. |
||||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1. Проектно-изыскательские работы | ||||||||
1. |
Всего расходов по разделу "Проектно-изыскательские работы" |
- |
- |
68 500 |
0 |
0 |
68 500 |
|
1.1 |
Разработка типовых проектов спортивных сооружений для строительства на территории Иркутской области |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
38 000 |
0 |
0 |
38 000 |
|
1.2 |
Разработка проектно-сметной документации для строительства регионального Комплекса зимних спортивных сооружений "Гора Пихтовая", г.Братск |
МСДХ* |
Администрация г.Братска |
30 500 |
0 |
0 |
30 500 |
|
Раздел 2. Строительство (реконструкция, капительный ремонт) спортивных объектов | ||||||||
2. |
Всего расходов по разделу "Строительство (реконструкция, капительный ремонт) спортивных объектов" |
- |
- |
118 650 |
20 000 |
20 000 |
78 650 |
|
2.1 |
Комплексная ДЮСШ олимпийского резерва "Ангара". Стадион-площадка, г.Ангарск |
МСДХ* |
Администрация АМО |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
|
2.2 |
Реконструкция многофункционального спортивного зала ДЮСШ "Атланты", г.Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
6 000 |
0 |
0 |
6 000 |
|
2.3 |
Реконструкция плавательного бассейна "Олимпиец", г.Усть-Илимск |
МСДХ* |
Администрация г.Усть-Илимска |
6 750 |
0 |
0 |
6 750 |
|
2.4 |
Реконструкция покрытия футбольного поля и беговых дорожек стадиона "Металлург", г.Братск |
МСДХ* |
Администрация г.Братска |
20 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
|
2.5 |
Спортивный корпус с плавательными бассейнами, г.Зима |
МСДХ* |
Администрация г.Зима |
25 000 |
0 |
0 |
25 000 |
|
2.6 |
Строительство многофункционального спортивного зала, с. Казачинское Казачинско-Ленского района (СОШ) |
МСДХ* |
Администрация Казачинско-Ленского района |
12 000 |
0 |
0 |
12 000 |
|
2.7 |
Строительство спортивного зала, с. Хор-Тогна Заларинского района (СОШ) |
МСДХ* |
Администрация Заларинского района |
4 900 |
0 |
0 |
4 900 |
|
2.8 |
Завершение строительства спортивного комплекса (тренажерный зал) школы N 3, г.Свирск |
МСДХ* |
Администрация г.Свирска |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
|
2.9 |
Комплекс зимних спортивных сооружений, г.Братск |
МСДХ* |
Администрация г.Братска |
9 000 |
0 |
0 |
9 000 |
|
2.10 |
Строительство искусственного футбольного поля ДЮСШ "Рекорд", г.Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
|
2.11 |
Строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плоскостными сооружениями, г.Ангарск |
МСДХ* |
Администрация АМО |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
|
Раздел 3. Строительство спортивных сооружений по проектам повторного применения | ||||||||
3. |
Всего расходов по разделу "Строительство спортивных сооружений по проектам повторного применения" |
- |
- |
176 130 |
0 |
0 |
176 130 |
|
3.1 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом в г.Свирске |
МСДХ* |
Администрация г.Свирска |
28 240 |
0 |
0 |
28 240 |
|
3.2 |
Физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом в пос. Еланцы Ольхонского района |
МСДХ* |
Администрация Ольхонского района |
25 140 |
0 |
0 |
25 140 |
|
3.3 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, г.Тулун |
МСДХ* |
Администрация г.Тулун |
20 000 |
0 |
0 |
20 000 |
|
3.4 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс. Черемховский район, с. Новогромово |
МСДХ* |
Администрация Черемховского района |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
|
3.5 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, г.Братск |
МСДХ* |
Администрация г.Братск |
50 000 |
0 |
0 |
50 000 |
|
3.6 |
Бассейн, г.Шелехов |
МСДХ* |
Администрация г.Шелехов |
22 750 |
0 |
0 |
22 750 |
|
|
Всего по областной программе |
- |
- |
363 280 |
20 000 |
20 000 |
323 280 |
". |
Примечание:
* Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;
** Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что целью программы "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" является увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа населения Иркутской области.
Согласно изменениям общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет 1 063 150 тыс.руб.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 июня 2009 г. N 13/66-ЗС "О внесении изменений в областную государственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 27 июля 2009 г. N 13 (том 3)
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 29 июня 2011 г. N 34/9-3C настоящее постановление признано утратившим силу