Решение Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-91/РД
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Иркутского
районного муниципального образования, утвержденное решением Думы
Иркутского района от 04.08.2006 N 23-160/рд"
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Иркутского района от 04.08.2006 N 23-160/рд в соответствие действующему законодательству, руководствуясь ст.ст. 34, 38, 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 25, 49, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:
1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования, утвержденное решением Думы Иркутского района от 04.08.2006 N 23-160/рд, приняв его в новой редакции (Приложение).
2. Положение в новой редакции вступает в силу со дня государственной регистрации в ИФНС России.
3. Зарегистрировать в установленном законом порядке Положение в новой редакции (Прозорова Н.Б.).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету ценообразованию и социально-экономическому развитию. (Долгих М.А.)#
Мэр Иркутского района |
И.В.Наумов |
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 28 октября 2010 г. N 14-91/РД
Положение
о Контрольно-счетной палате
Иркутского районного муниципального образования (в новой редакции)
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, осуществляющим контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Иркутского района.
2. Контрольно-счетная палата формируется Думой Иркутского районного муниципального образования (далее - Дума), подконтрольна и подотчетная ей.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Иркутского района и со своим наименованием.
4. Контрольно-счетная палата действует с 01.01.2011 года как казенное учреждение.
5. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Положения и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования и иными нормативными документами Иркутского районного муниципального образования.
6. В решении задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
7. Местом нахождения Контрольно-счетная палата# является город Иркутск.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление:
1) контроля за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета и использованием муниципальной собственности района;
2) контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
4) экспертизы проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении;
5) внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
6) внешней проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Иркутского районного муниципального образования в случаях, установленных бюджетным законодательством;
7) проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) экспертизы проектов долгосрочных целевых программ Иркутского района, проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности района, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения муниципальной собственностью района и иных нормативных правовых актов района, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
9) финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
10) контроля по выявлению коррупционных факторов при осуществлении проверок исполнения районного бюджета;
11) другие задачи в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
Глава 2.
Состав, порядок формирования, структура
и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и трех аудиторов, которые избираются в индивидуальном порядке тайным голосованием по представлению Председателя Думы сроком на пять лет.
Организацию и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы. Их правовое положение регулируется федеральным и областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, иными нормативными правовыми актам#, регулирующими трудовые отношения и отношения связанные с осуществлением муниципальной службы.
3. Председателем и аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены лица, обладающие правом поступления на муниципальную службу и отвечающие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей, должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики или финансов.
Статья 5. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, правила проведения проверок, индивидуальные планы работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на текущий год, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, согласованное с Председателем Думы;
3) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
5) представляет в Думу ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
6) направляет заключения по результатам проверок и экспертиз в Думу и мэру района;
7) принимает решение об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты, специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
8) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями;
9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Думы.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты участвует в заседаниях Думы района, ее постоянных комиссий, заседаниях иных органов, созданных при мэре района и администрации района, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности назначения председателем Контрольно-счетной палаты временно исполняющего его обязанности, Председатель Думы назначает временно исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты из числа аудиторов на период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность и досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется Председателем Думы на заседание Думы.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается тайным голосованием на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Председатель Думы района заключает срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты.
4. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности Думой по мотивированному представлению Председателя Думы по следующим основаниям:
1) личное заявление председателя Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности;
2) не исполнение или не надлежащие исполнение должностных обязанностей;#
3) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) иные основания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу доходных и расходных статей районного бюджета, муниципальной собственности района в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Положения. Конкретные направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы, совещаниях администрации района, на которых рассматриваются курируемые ими вопросы.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных комиссий Думы, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность по представлению Председателя Думы решением Думы.
2. Назначенным на должность аудитора Контрольно-счетной палаты считается лицо, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Думы района.
3. Срочный трудовой договор с аудиторами заключает председатель Контрольно-счетной палаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Думой по мотивированному представлению Председателя Думы по следующим основаниям:
1) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности;
2) не исполнение или не надлежащие исполнение им своих должностных обязанностей;#
3) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) иные основания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета, которые предусматриваются в нем отдельной строкой.
2. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штате Контрольно-счетной палаты предусматриваются муниципальные должности и должности не являющиеся должностями муниципальной службы. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты согласовывается с Председателем Думы и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать на возмездной основе к проведению контрольных мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете.
Глава 3.
Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Основные виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
1) организацию и проведение контроля за исполнением районного бюджета и распоряжением муниципальной собственности района в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, статьям районного бюджета, управлением муниципальной собственностью района;
3) экспертизу проектов районного бюджета, иных муниципальных правовых актов района, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов района;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению;
5) подготовку и представление заключений в Думу и мэру района по исполнению районного бюджета в отчетном году, управлением муниципальной собственностью района.
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
2. Основными формами деятельности Контрольно-счетной палаты являются следующие контрольные мероприятия:
1) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов работы, индивидуальных планов работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на год.
2. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением районного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения мэра района, Председателя Думы и депутатов.
3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Думой.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращения Председателя Думы.
Статья 12. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата не реже двух раз в год, по полугодиям представляет Думе отчет о своей деятельности.
2. Порядок рассмотрения отчета КСП устанавливается в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Правила организации деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации ее полномочий и функций по подготовке и проведению контрольных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления (в том числе их структурные подразделения), муниципальные учреждения. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на муниципальные предприятия, органы местного самоуправления поселений, входящие в состав района, организации, если они получают и используют средства районного бюджета либо используют муниципальную собственность или управляют ею.
2. На деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности района и управлением ею.
Статья 15. Проведение контрольного мероприятия в виде проверки
1. Контрольные мероприятия в виде проверок проводятся аудиторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденными планом работы, а внеплановые проверки в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты на основании обращения Председателя Думы.
2. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) исполнение доходных и расходных статей районного бюджета, бюджетов муниципальных образований (поселений), входящих в состав района, в части финансовой помощи, полученной из районного бюджета.
2) использование средств районного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;
3) соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета. В случаях, установленных бюджетным законодательством, Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований района.
3. Срок проведения проверок исчисляется со дня уведомления органов местного самоуправления, руководителей проверяемых организаций до дня составления акта и не может превышать 30 дней. Указанный срок может быть продлен по решению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Председателем Думы.
Органы местного самоуправления, руководители проверяемых организаций уведомляются о проведении проверки за два дня до начала ее проведения путем направления копии соответствующего распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения контрольных мероприятий в виде проверок аудитор Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт. Акт вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа местного самоуправления или проверяемой организации.
В случае отказа руководителя проверяемого органа местного самоуправления или проверяемой организации от подписи факт отказа фиксируется в акте соответствующей отметкой, после чего подписи перечисленных лиц не требуются.
2. В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия.
3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или проверяемой организации вправе, в течение 10 рабочих дней с момента получения акта, выразить свое мнение о результатах проверки в виде возражений (разногласий), прилагаемых к акту. Указанные возражения (разногласия) направляются в Контрольно-счетную палату для рассмотрения.
Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока.
4. Возражения (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Итоги рассмотрения возражений (разногласий) направляются в письменной форме руководителю проверяемого органа местного самоуправления или проверяемой организации.
Статья 17. Проведение контрольного мероприятия в виде экспертизы
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:
1) проекта районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита районного бюджета;
2) проектов муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ района;
3) проектов нормативных правовых актов по финансово-экономическим вопросам, а также по вопросам распоряжения муниципальной собственностью района;
4) проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности.
2. Срок проведения контрольного мероприятия в виде экспертизы устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с поступившим запросом.
3. По результатам проведения экспертиз Контрольно-счетная палата# составляется заключение.
В заключении указываются рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования средств районного бюджета и муниципальной собственности.
Заключение Контрольно-счетной палаты направляется в Думу и мэру района.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств районного бюджета и использования муниципальной собственности.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов района и представляет их на рассмотрение Думы.
Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2) иметь доступ ко всем необходимым для проверки документам, к информационным базам и банкам данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) получать необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;
2. Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку.
При проведении проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки.
Статья 20. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица представляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 21. Ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и экспертиз, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Акты проверок органов муниципального контроля должны быть доступны Контрольно-счетной палате.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом администрации Иркутского районного муниципального образования
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом администрации Иркутского районного муниципального образования.
Финансовый орган администрации Иркутского районного муниципального образования предоставляет Контрольно-счетной палате: утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней, кассовый план, реестр расходных обязательств Иркутского районного муниципального образования, сведения о предоставленных кредитах и гарантиях, оперативную ежемесячную информацию о ходе исполнения районного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения районного бюджета.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании подписанного сторонами порядка взаимодействия, оказывают содействие специалистам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными и надзорными органами
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата по решению председателя может взаимодействовать на основании заключенных договоров (соглашений) с иными контрольными и надзорными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректировано положение о контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, осуществляющим контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Иркутского района.
Контрольно-счетная палата формируется Думой Иркутского районного муниципального образования, подконтрольна и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата с 1 января 2011 г. действует как казенное учреждение.
Задачами контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета и использованием муниципальной собственности района, за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района, экспертизы проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении, внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
Решение Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-91/РД "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования, утвержденное решением Думы Иркутского района от 04.08.2006 N 23-160/рд"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня государственной регистрации в ИФНС России
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Иркутского района от 30 августа 2018 г. N 51-526/РД настоящее решение признано утратившим силу с 30 августа 2018 г.