Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 30 апреля 2010 г. N 225-МПР
Административный регламент
исполнения государственной услуги
"Предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений,
коммунальных и других видов услуг"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов при предоставлении государственной услуги по назначению компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно настоящему административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(2);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральными законами о федеральном бюджете на каждый очередной финансовый год;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3);
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"*(4);
- Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475;
- Федеральным законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 30.06.2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Приложение 1) по месту жительства членов семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, обратившимся за предоставлением государственной услуги.
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет взаимодействует с:
- уполномоченными органами федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу;
- министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- управлением ЗАГС Иркутской области;
- территориальными управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области;
- с организациями, осуществляющими начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- в устной форме непосредственно при обращении в управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства заявителя;
- посредством телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);
- по телефонам горячей линии.
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и его территориальных подразделениях, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационных стендах в управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на государственную услугу, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента;
- блок-схема (приложение 9 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявления для предоставления государственной услуги;
- режим приема граждан;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
9. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами, график работы и иные требования стандарта комфортности определяется регламентом работы управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
12. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник отдела либо лицо, его замещающее (далее - руководитель отдела), определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается начальником управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в отделе. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
13. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об управлении социального развития, опеки и попечительства, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
15. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация специалиста, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Если заявителя не устраивает консультация руководителя управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, он может обратиться за консультированием в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
16. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
17. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
18. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
19. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел посредством:
- направления заявления почтой, в том числе - электронной;
- направления заявления по факсу.
20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
21. Выступления специалистов управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем данного подразделения.
22. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
23. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Результат предоставления государственной услуги
24. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение компенсационных выплат;
- отказ в назначении компенсационных выплат.
25. Процедуру предоставления государственной услуги завершает получением заявителем одного из следующих документов:
- уведомления о назначении компенсационных выплат (по желанию заявителя) (Приложение N 7);
- уведомления об отказе в назначении компенсационных выплат (Приложение N 8).
Описание заявителей
26. Заявителями на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг являются:
1) члены семей военнослужащих, погибших (уволенных) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
2) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
3) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотический средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) граждане, находящиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени физических лиц заявления о назначении компенсационных выплат могут подавать, в частности:
- опекуны недееспособных лиц;
- лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Перечень документов, необходимых для предоставлений государственной услуги
27. В соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475, заявителями представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении компенсационных выплат на имя руководителя управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (приложение N 2);
- справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, по форме согласно приложению N 3 и N 4 Административного регламента;
- документ, удостоверяющий личность получателя компенсационных выплат, а также лица, имеющего право на данную выплату;
- для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
- для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
- документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- оригиналы платежных документов.
Требования к документам, предоставляемым
для предоставления государственной услуги
28. Граждане предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 27 административного регламента.
29. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
30. Заявление составляется по установленной форме разборчиво, без сокращений с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
31. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Общий срок предоставления государственной услуги
32. Решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в выплате) принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.
Условия и размеры предоставления государственной услуги
33. Члены семьи погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:
а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений;
б) оплата коммунальных услуг;
в) внесение платы за пользование услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной;
г) для проживающих в домах, не имеющих центральное отопление, - оплата топлива, приобретаемого в пределах норм, и его доставки;
д) для граждан, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 26 административного регламента, - оплата установки квартирного телефона по действующим тарифам.
34. Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
35. Размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60 процентов фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 процентов оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений и (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа.
Размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, а определяется из расчета 60 процентов фактических расходов.
36. Расчет компенсационных выплат производится в следующем порядке:
- в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев.
37. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер,
рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов и определения размера компенсационной выплаты. При этом расчет компенсационных выплат осуществляется исходя из фактических затрат с учетом действовавших в соответствующем регионе на момент оказания услуг норм и тарифов, если они установлены.
38. Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, но не более чем за 3 года в порядке, определенном Правилами.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
40. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя учреждения продолжительность часов приема может быть увеличена.
Условия и сроки прием и консультирования заявителей
Обязательства управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отношении графика (режима) работы с заявителями
41. Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 -18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 -18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 -18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 -18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота, воскресенье |
выходной |
График приема посетителей начальником управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Понедельник |
09.00-13.00 |
Вторник |
09.00-13,00 |
Среда |
14.00-18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
42. В предоставлении компенсационных выплат отказывается, если:
- заявителем не представлен полный пакет документов согласно установленного перечня;
- представленные документы содержат неполные или недостоверные сведения.
Требования к размещению и оформлению помещений управления министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
43. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется осуществлять с учетом доступности для транспорта (пригородного сообщения в сельской местности) и пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции, рекомендуется оборудовать соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
44. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
45. Здания (строения), в которых расположено управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
46. Центральный вход в здание управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющем исполнение государственной функции:
- наименование;
- режим работы;
- адрес;
- телефонные номера.
Требования к присутственным местам
47. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
48. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
49. Присутственные места оборудуются:
- окнами с возможностью проветривания;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для информирования
50. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
51. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, т.е. иметь окна для проветривания, и естественное и электрическое освещение.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
52. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
53. В управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде кабинетов для ведущих прием специалистов.
54. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления компенсационных выплат и информирование о предоставлении государственной услуги осуществляются разными специалистами. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать исполнение государственной услуги без накопления очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
56. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
56. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим и копировальным устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги
57. Предоставление государственной услуги функции включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием заявления, документов и предварительное установление права заявителя на назначение компенсационных выплат;
- регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в журнале регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 административного регламента);
- формирование личного дела получателя;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении компенсационных выплат;
- формирование реестра получателей компенсационных выплат и направление его в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
- сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и направление актов сверки в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина или его законного представителя в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за консультацией.
59. Специалист, ответственный за консультирование граждан вносит информацию о гражданине, желающем получить консультацию в журнал регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
60. Специалист, ответственный за консультирование граждан, предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение услуги, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги, образец заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия -10 минут.
61. Специалист, ответственный за консультирование граждан, назначает заявителю дату и время для предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
62. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначенные дата и время для предоставления документов. Время выполнения административных процедур по консультированию одного заявителя не должно превышать 15 минут.
Прием документов на предоставление компенсационных выплат,
их первичная оценка и регистрация заявления
63. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является личное обращение заявителя в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
64. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
65. Специалист, ответственный за прием документов проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных п.27 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения заявления.
В случае если заявление заполнено неправильно, либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление и передает его на подпись заявителю. Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
66. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов. Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
67. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
68. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
69. Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
70. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
72. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
Регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи
с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг
73. Справка о праве гражданина на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 3 и N 4) выдается уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы), каждому члену семьи, имеющему право на получение компенсационных выплат.
Представленные заявителем справки регистрируется в журнале регистрации справок о праве гражданина на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 административного регламента).
При этом осуществляется учет справок по каждому органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их.
При регистрации справок определяется получатель компенсационных выплат (получатели - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат).
74. Общий срок регистрации справок в журнале составляет не более 10 минут
Формирование личного дела получателя, внесение изменений в личное дело получателя
75. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, ответственный за работу с личными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат формирует новое личное дело получателя:
- подшивает бумажные документы в отдельную папку;
- заносит первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о назначении либо об отказе в назначении компенсационных выплат.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
75. В случае повторного обращения специалист, ответственный за работу с персональными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат:
- подшивает бумажные документы в уже имеющуюся папку;
- заносит вновь поступившие первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о назначении компенсационных выплат. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
76. Общий срок процедуры формирования или внесения изменений в личное дело получателя составляет не более 30 минут.
Принятие решения о назначении либо об отказе
в назначении компенсационных выплат
77. Основанием для начала процедуры является сформированное личное дело получателя и проект распоряжения о назначении компенсационных выплат.
78. Специалист, ответственный за работу с личными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия-10 минут.
79. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист, ответственный за работу с личными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат подписывает проект распоряжения о назначении компенсационных выплат.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
80. Если в ходе проверки соответствия предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, выявлено несоответствие, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
В случае если выявленные несоответствия не могут быть устранены, заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги.
По требованию заявителя, специалист, ответственный за работу с персональными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат оформляет письменный отказ в назначении компенсационных выплат.
Письменный отказ передается заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
81. Специалист, ответственный за работу с персональными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат передает личное дело получателя и проект распоряжения о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту, уполномоченному осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
82. Специалист, уполномоченный осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, проверяет право заявителя на получение компенсационных выплат и визирует распоряжение о назначении или об отказе в назначении компенсационных выплат.
83. Распоряжение о назначении или об отказе в назначении заверяется подписью уполномоченного лица, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, и удостоверяется печатью.
84. Утвержденное распоряжение о назначении компенсационных выплат подшивается в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
Формирование реестра получателей компенсационных выплат и направление
его в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
85. Основанием для начала процедуры является возврат личного дела получателя и подписанного распоряжения о назначении или об отказе, которые передаются специалисту, ответственному за работу с личными делами, производящему оформление принятого решения.
Оформление принятого решения регистрируется в Журнале регистрации решений (приложение N 6 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
86. Специалист, ответственный за работу с личными делами членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, и назначение компенсационных выплат в установленные сроки оформляет реестр (списки) получателей компенсационных выплат (приложение N 7 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия -180 минут.
87. Реестр получателей компенсационных выплат по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 подписывается руководителем управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и заверяются печатью.
88. Оформленный надлежащим образом реестр (списки) получателей компенсационных выплат направляется в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих
с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти
89. Сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, проводится ежеквартально.
После подтверждения акты сверки направляется в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
91. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
92. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителей управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
94. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
95. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги и руководителем отдела.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
96. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в досудебном и судебном порядке.
97. Контроль деятельности управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
98. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
99. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении управлениям министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
100. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
101. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
102. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
103. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и его территориальных управлений в судебном порядке.
104. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, информационных стендах управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайт министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и по электронной почте управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
___________________
*(1) - "Российская газета", 1993, N 237
*(2) - "Российская газета", N 95,05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060,
*(3) - "Парламентская газета", N 70-71,11.05.2006
*(4) - "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст.3256
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.