Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 30 ноября 2010 г. N 551-50гД
Информация
о ходе реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске
на 2008 - 2010 гг."
Отделом по развитию малого и среднего предпринимательства Департамента по социальной политике администрации города Ангарска реализуется муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2008 - 2010 г.г.", принятая решением Думы города Ангарска от 28.12.2007 N 30-03гД (в редакции решений Думы города Ангарска от 27.02.2009 г. N 227-20гД, от 12.05.2009 N 267-22гД, от 28.08.2009 г. N 325-28гД, от 01.03.2010 N 414-37гД, от 31.08.2010 N 497-45гД), (далее - Программа).
Общий объем финансирования Программы составляет 7 250 000 (Семь миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске.
Задачи программы:
1. Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых и средних предприятий;
2. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационной, консультационной, имущественной, финансовой поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров;
3. Сокращение и устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
4. Создание новых рабочих мест и развитие самозанятости населения;
5. Создание условий для развития молодежного предпринимательства;
6. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
7. Создание условий для развития ассоциаций и объединений предпринимателей, в том числе отраслевых;
8. Укрепление социального статуса и формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Согласно Программе, индикаторами создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске являются показатели указанные в таблице N 1.
При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие постоянного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальном положении в сфере малого и среднего предпринимательства. Кроме того, данные, предоставляемые территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, значительно отличаются от данных ИФНС, в связи с отсутствием обязанности предоставления статистической отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.
Таблица N 1
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2006* |
2007* |
2008* |
2009* |
||
факт |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1. |
Количество малых и средних предприятий (по данным ИФНС) |
ед. |
2348 |
2966 |
- |
3288 |
- |
3789 |
2 |
Количество малых и средних предприятий (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области) |
ед. |
1341 |
1803 |
1848 |
1915 |
1894 |
1764 |
3. |
Количество индивидуальных предпринимателей (по данным ИФНС) |
чел. |
7872 |
8088 |
|
8780 |
|
9073 |
4. |
Количество индивидуальных предпринимателей (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области) |
чел. |
7041 |
7912 |
8300 |
8602 |
8700 |
8821 |
5. |
Среднесписочная численность работающих в малых и средних предприятиях города Ангарска |
чел. |
13492 |
15572 |
15550 |
17967 |
15750 |
18865 |
* Показатели предоставлены на 31 декабря
Среди субъектов предпринимательской деятельности города Ангарска преобладают предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 45.28%, операциями с недвижимостью - 17.44%. Производственную сферу составляют: строительство - 12.37%, обрабатывающие производства - 11.17%, транспорт и связь - 5.37% от общего количества предприятий. Наименьшее количество предприятий представляют: гостиничный и ресторанный бизнес - 2.66%, сельскохозяйственная деятельность - 1.04%, финансовая деятельность - 0.78%, а также предоставление медицинских и социальных услуг - 1.35%, образование -0.31%, на прочие виды деятельности приходится - 0.56%.
Структура предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и бытового обслуживания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом предпринимательстве.
Из приведенных показателей в таблице N 2 видно, что малое и среднее предпринимательство в городе Ангарске становится весомой составляющей экономики наряду с градообразующими предприятиями, значительно повышая социально-экономическую устойчивость города Ангарска.
Таблица N 2
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
2006* |
2007* |
2008* |
2009* |
1 |
Среднемесячная заработная плата работников |
руб. |
4840,7 |
6993,3 |
8172,3 |
8176,08 |
2 |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (в действующих ценах) |
млн. руб. |
19198,5 |
32054,4 |
40931,4 |
42977,97 |
3 |
Прибыль малых и средних предприятий до налогообложения, млн. руб. |
млн. руб. |
302,4 |
458,9 |
467,6 |
490,98 |
4 |
Инвестиции в основной, млн.руб. |
млн. руб. |
62,3 |
137,9 |
140,5 |
145,81 |
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово
5 |
Доля занятых в МСП в общем количестве занятых в экономике города с учетом индивидуальных предпринимателей |
% |
20,31 |
22,51 |
26,12 |
23,73 |
6 |
Количество малых и средних предприятий на 1000 жителей по данным ИФНС |
единиц |
10,6 |
12,22 |
13,62 |
15,75 |
7 |
Объем выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг |
млн. руб. |
4 789 |
7 819 |
8 749 |
9 140 |
8 |
Доля выручки субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки |
% |
28,5 |
41 |
43,45 |
45,62 |
* Показатели предоставлены на 31 декабря
В рамках исполнения Программы субъектам малого и среднего предпринимательства города Ангарска оказаны следующие виды поддержки:
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Информация по исполнению мероприятий Программы за 2010 год на 01.11.2010 г. представлена в таблице N 3 (прилагается).
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование по программе руб. |
Фактическое исполнение руб. |
% исполнения |
Информация по исполнению мероприятия |
1.1 |
Разработка, издание и распространение информационно-методической литературы по вопросам предпринимательской деятельности. |
75 000 |
75 000 |
100 |
Подготовка материалов и издание информационно-методических брошюр: 1. Выбор системы налогообложения субъектами малого и среднего предпринимательства. 2. Как начать свое дело. |
1.2 |
Подготовка и размещение в СМИ информационных материалов, сюжетов, телепередач, освещающих вопросы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, результаты реализации настоящей программы. |
150 000 |
62 456 |
41,63 |
1. Размещение информационных материалов, освещающих вопросы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (Муниципальный контракт с ООО "Газета Время"). 2. Изготовление и размещение информационных материалов по ярмарке "Покупай Ангарское" на телеканалах Медиа-квартал, АКТИС, НТА. (Муниципальный контракт с ООО "Наружная реклама") Договоры на оказание услуг по данному пункту заключены на сумму 150000 руб. |
1.3 |
Организация и проведение форумов, ярмарок, фестивалей, выставок и иных публичных мероприятий по формированию позитивного образа предпринимателя и демонстрации достижений субъектов малого и среднего предпринимательства, обмену опыта. |
480 000 |
408 600 |
85,125 |
Организация и проведение мероприятий: 1. Конкурс парикмахерского и кулинарного искусства "Формула красоты 2010" 2. Ангарская строительная ярмарка-2010 3. Ярмарка "Покупай Ангарское" Подготовка и проведение презентации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске на областной выставке "Земля Иркутская". Остаток средств в размере 71 400 (Семьдесят одна тысяча четыреста) рублей планируется направить на оплату расходов по проведению фестиваля-показа работ ангарских модельеров-дизайнеров "Ангарский каприз" Дата проведения: 20 ноября 2010 года. |
1.4 |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший ангарский предприниматель". |
350 000 |
0 |
0 |
Подготовлено Положение о проведении конкурса "Лучший Ангарский предприниматель 2010 года" Номинации конкурса: - Лучший руководитель - Лучший семейный бизнес - Бизнес-леди - Бренд года - Открытие года С 29 октября 2010 года начался прием заявок на участие в конкурсе. Церемония награждения состоится 27 декабря 2010 года в ДК "Современник". |
1.5 |
Обеспечение функционирования сайта "Деловой Ангарск". Заключение договоров на обзор, подготовку и предоставление материалов по изменению налогового и юридического законодательства для размещения на сайте "Деловой Ангарск". Заключение договоров на ведение раздела "Вопрос-ответ" на сайте "Деловой Ангарск". |
60 000 |
21 540 |
35,9 |
Еженедельно на сайте размещаются информационные материалы по вопросам предпринимательской деятельности. Заключен договоров на обзор, подготовку и предоставление материалов по изменению налогового и юридического законодательства для размещения на сайте "Деловой Ангарск". Заключен договор на ведение раздела "Вопрос-ответ" на сайте "Деловой Ангарск". |
1.6 |
Организация и проведение совещаний, круглых столов для предпринимателей с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих организаций, правоохранительных органов по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
120 000 |
100 000 |
83,33 |
Организованы и проведены круглые столы: Государственное регулирование торговой деятельности в Российской Федерации. Антимонопольное регулирование и муниципальный контроль в торговой сфере в 2010 г. Новые правила учета страхователей и представления отчетности в Фонд социального страхования РФ. Изменения в порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Новые требования к процессу защиты персональных данных, ФЗ N 152. Методология защиты персональных данных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оформление трудовых отношений. Досудебный порядок разрешения трудовых споров.
Реформирование строительной отрасли: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Ведение хозяйственной деятельности. Проверка контрагентов на добросовестность. Арбитражная практика при выявлении недобросовестности контрагента. Хозяйственные договоры: бухгалтерские и налоговые аспекты.
Внесение изменений в налоговое законодательство и законодательство об уплате страховых взносов: изменение порядка администрирования налогов и страховых взносов, ужесточение ответственности за несоблюдение налогового законодательства 9. Требования контролирующих органов к субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам исполнения законодательства по воинскому учету и законодательству по исполнительному производству 10. Кадровая документация: особенности заполнения первичной документации. Остаток средств в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей планируется направить на оплату расходов по проведению круглых столов по темам: 1. "Упрощенная система налогообложения: изменения налогового законодательства" Дата проведения: 12 ноября 2010 года. 2. "Единый налог на вмененный доход: особенности администрирования с учетом правоприменительной практики" Дата проведения: 19 ноября 2010 года. |
1.7 |
Создание и ведение базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории города Ангарска. |
0 |
0 |
0 |
Ведется формирование базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих деятельность на территории города Ангарска. База данных позволяет информировать предпринимателей о мероприятиях Программы, проводить анализ предпринимательской деятельности. |
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1 |
Содействие развитию лизинга на территории города Ангарска. Предоставление субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам лизинга. |
350 000 |
279 334,53 |
79,8 |
Возмещение части лизинговых платежей по договорам лизинга организациям: 1. ООО ОПП "Викинги" 2. ООО "Автоцентр ПК" 3. ИП "Валеева" 4. ООО "Инфомаркет" 5. ООО "Автоколонна 1951" |
2.2 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за стажировку практикантов. |
100 000 |
99 800 |
99,8 |
Предоставлены субсидии за стажировку практикантов организациям: ООО "Фармацея-экстемпоре" ООО "Дизайн-студия" ООО "Багира" ООО "Соболь" ИП Базанова М.Ю. ИП Биденко С.В. ИП Гладкова Е.А. ИП Тарапыгин Л.Ю. ИП Шрейдер Н.А. |
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
3.1 |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в направлениях, признанных для города социально значимыми (приоритетные виды деятельности). |
0 |
0 |
0 |
|
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||
4.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров "Бизнес-старт" (для начинающих предпринимателей). |
150 000 |
94 175 |
62,78 |
Организация и проведение 4 семинаров "Бизнес-старт" для начинающих предпринимателей. Остаток средств в размере 55 825 (Пятьдесят пять тысяч восемьсот двадцать пять) рублей планируется направить на оплату расходов трех обучающих семинаров "Бизнес-старт": Даты проведения: 1. 10-11 ноября 2010 г. 2. 17-18 ноября 2010 г. 3. 14-15 декабря 2010 г. |
4.2 |
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. |
450 000 |
344 500 |
76,55 |
Организация и проведение семинаров по темам: 1. Налоговая и бухгалтерская отчетность за 1 и 3 квартал 2010 г. - особенности составления и предоставления отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства. 2. Эффективное управление продажами. Оптимизация торгового процесса. 3. Корпоративная культура как основа эффективного управления. 4. Эффективные бизнес-решения. 5. Управление персоналом. Эффективное взаимодействие с руководством и коллегами. 6. Управление персоналом. Эффективное взаимодействие с руководством и коллегами. 7. Система менеджмента качества на основе требований международных стандартов. 8. Особенности составления и предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности с учетом правоприменительной и судебной практики в текущем квартале. 9. Система управления временем на предприятиях малого и среднего бизнеса. 10. Стратегическое развитие предприятия в сложившейся экономической ситуации. 11. Развитие розничной торговли в современных условиях. 12. Мотивация персонала. Нематериальные формы мотивации. Остаток средств в размере 105 500 (Сто пять тысяч пятьсот) рублей планируется направить на оплату расходов по проведению семинаров на темы: 1. "Принципы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях" Дата проведения: 15-16 ноября 2010 года. 2. "Система менеджмента качества на основе требований международных стандартов" Дата проведения: 17-18 ноября 2010 года. 3. "Эффективные технологии продаж. Деловые коммуникации". Дата проведения: 1-2 декабря 2010 года. |
4.3 |
Организация и проведение консультации для начинающих предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
100 000 |
30 000 |
30,0 |
Организация консультаций для предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности. За консультациями обратилось 354 чел. Договоры на оказание услуг по данному пункту заключены на сумму 100 000 руб. |
4.4 |
Создание и развитие ассоциаций и объединений предпринимателей, в том числе отраслевых. Организация обучения и консультаций членов ассоциаций и объединений предпринимателей по профессиональной организации и ведению деятельности. |
15 000 |
4 500 |
30,0 |
Зарегистрированы ассоциации: - Ассоциация "Ангарская городская Ассоциация кулинаров"; - Ассоциация "Безопасный город"; - НП "Ассоциация предприятий индустрии красоты"; - НП "Ассоциация Ангарских транспортников". Организация консультаций для членов ассоциаций и объединений предпринимателей по профессиональной организации и ведению деятельности. Проведение организационных собраний предпринимателей занимающихся розничной торговлей, швейным производством и моделированием одежды с целью создания ассоциаций. Договоры на оказание услуг по данному пункту заключены на сумму 15000 руб. |
4.5 |
Взаимодействие с учреждениями города по просвещению учащихся, студентов в вопросах организации предпринимательской деятельности. Организация и проведение деловых игр с учащимися высших и средних учебных заведений. |
100 000 |
50 000 |
50,0 |
Организация и проведение деловой игры "Молодежь в бизнесе" с учащимися высших и средних учебных заведений. На деловой игре участники получили теоретические и практические знания по менеджменту, маркетингу, бизнес-планированию, а также смогли разработать свои бизнес-идеи. Остаток средств в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей планируется направить на оплату расходов по проведению деловой игры "Молодежь. Стратегия. Рост" Дата проведения: с 25 октября по 12 ноября 2010 года. |
Итого: |
2 500 000 |
1 569 905,53 |
62,79% |
|
Исполнение Программы на 01.11.2010 г. 1 569 905,53 (Один миллион пятьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот пять рублей 53 копейки) или 62,79%.
Председатель Думы |
И.В.Периков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 30 ноября 2010 г. N 551-50гД "О принятии к сведению информации о ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.