Постановление администрации города Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2207
"Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента
здравоохранения администрации города Братска "Создание условий
для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения
города Братска на 2011 - 2013 годы"
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 28 января 2013 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, и повышения результативности деятельности департамента здравоохранения администрации города Братска, в соответствии с решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь статьями 36, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу функционирования департамента здравоохранения администрации города Братска "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Братска на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту здравоохранения администрации города Братска (Большешапов) обеспечить:
1) реализацию Программы в установленные сроки;
2) достижение целей и задач, целевых показателей (индикаторов) эффективности и результативности Программы;
3) представление уполномоченным органам информации о ходе реализации Программы ежеквартально, по итогам отчетного года, по итогам реализации Программы.
3. Комитету финансов администрации города Братска (Бояринова) обеспечить:
1) включение Программы в перечень ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу;
2) включение расходов Программы в бюджет города Братска на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Братска |
А.В.Серов |
Ведомственная целевая программа
функционирования департамента здравоохранения администрации города Братска
"Создание условий для функционирования муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. Постановлением администрации г.Братска
Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2207)
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
N п/п |
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Основание для разработки Программы |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1. 4. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д. 5. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д. 6. Положение о департаменте здравоохранения администрации города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 26.04.2006 N 153/г-Д. 7. Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175 |
||||
2. |
Заказчик Программы |
Департамент здравоохранения администрации города Братска (далее - Ведомство) |
||||
3. |
Этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов |
||||
4. |
Цель Ведомства, решаемая путем реализации Программы |
Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
||||
5. |
Задачи Ведомства, решаемые путем реализации Программы |
1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной). 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях. 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях. 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
||||
6. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4 336 863,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Средства бюджета города Братска |
797 786,0 |
464 611,0 |
166 001,0 |
167 174,0 |
||
Средства бюджета Иркутской области (субвенция) |
351 872,0 |
0,0 |
351 872,0 |
0,0 |
||
Средства обязательного медицинского страхования |
3342 757,0 |
1190 901,0 |
1075 928,0 |
1075 928,0 |
||
7. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к концу 2013 года достигнуть следующих показателей результативности реализации Программы: 1) недопущение роста и сохранение абсолютного количества вызовов скорой медицинской помощи на уровне 110 298; 2) сохранение абсолютного количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений не менее 1 948 522; 3) снижение количества койко-дней в круглосуточных стационарах до 503 092; 4) увеличение количества пациенто-дней в дневных стационарах всех типов (с учетом их сменного режима работы) до 100 984 |
Пояснительная записка
Раздел I.
Общие положения
Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в статье 41 Конституции Российской Федерации. Это право обеспечивается путем предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Одной из важнейших задач социальной политики является развитие здравоохранения и пропаганда здорового образа жизни населения. Охрана здоровья населения, доступность медицинской помощи выдвигаются в последнее время в число первоочередных задач. В конечном счете, решение именно вопросов здравоохранения напрямую влияет на демографическую ситуацию как в стране, так и в городе Братске и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
Главной целью модернизации здравоохранения в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" определено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Следствием этого должно стать улучшение общественного здоровья.
Процессы формирования здоровья населения города Братска отражают общие тенденции социально-экономического развития города Братска. Наиболее острыми проблемами являются низкий уровень рождаемости, недостаточное снижение уровня смертности в трудоспособном возрасте, отрицательный естественный прирост населения города Братска. Вследствие неустойчивости демографических процессов в течение 2005 - 2009 годов население города Братска стабильно уменьшалось на 1-2 тысячи человек в год.
Проблемы в деятельности отрасли, связанные с выполнением расходных обязательств, и анализ их основных причин.
Первая проблема - сохраняющийся дефицит финансового обеспечения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - ФПГГ), в результате которого потребность населения города Братска в необходимых объемах медицинской помощи не обеспечена финансовыми ресурсами.
Вторая проблема - удорожание здравоохранения, обусловленное внедрением в практику здравоохранения современных диагностических и лечебных технологий и фармацевтических препаратов.
Третья проблема - рост характерных для нестабильных периодов жизни общества социально-значимых заболеваний, включая ВИЧ-инфекцию, алкоголизм, наркоманию, и сложная демографическая ситуация, которая характеризуется высокой общей смертностью населения города Братска, низкой рождаемостью, сокращением продолжительности жизни населения города Братска, при этом регистрируется сверхсмертность трудоспособного населения города Братска от травм и отравлений, особенно мужчин.
Проблемы развития кадрового обеспечения здравоохранения в городе Братске связаны с дефицитом персонала, работающего в первичном звене здравоохранения, а также дефицитом финансовых ресурсов.
Материально-техническая база всех больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений города Братска не соответствует предъявляемым требованиям и нормам. Отсутствуют условия для организации отделений профилактики, амбулаторной реабилитации, мест дневного пребывания, в ряде муниципальных учреждений здравоохранения города Братска (далее - МУЗ) больничные площади не соответствуют нормативам на 1 койку.
В МУЗ наблюдается увеличение процента износа медицинской аппаратуры и оборудования, обусловленное также дефицитом бюджетных средств, в результате чего наибольшая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется в течение 15-20 лет.
Программа представляет собой программный документ аналитического содержания, направленный на оптимизацию использования бюджетных средств в здравоохранении, базируется на достигнутых результатах отрасли за последние три года и учитывает следующие нормативные правовые акты:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
4) Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д;
5) Комплексную программу социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденную решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д;
6) Положение о департаменте здравоохранения администрации города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 26.04.2006 N 153/г-Д;
7) Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175.
Перед МУЗ поставлены задачи по улучшению здоровья населения города Братска трудоспособного возраста, охране здоровья детей и женщин детородного возраста; по повышению показателей рождаемости и снижению младенческой смертности; по доступности медицинской помощи; по снижению смертности в трудоспособном возрасте, уровня инвалидности, заболеваемости населения города Братска; по развитию профилактической направленности здравоохранения; по повышению роли участковой службы; по созданию условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на эффективное управление объемами медицинской помощи, совершенствование организации оказания медицинской помощи населению города Братска, обеспечение выполнения ФПГГ, повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи, рациональное использование ресурсов здравоохранения, оптимизацию функционирования МУЗ с учетом совершенствования их правового положения.
Расходными обязательствами города Братска в сфере здравоохранения является финансовое обеспечение расходов, связанных с решением таких вопросов местного значения города Братска как организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Финансирование здравоохранения города Братска осуществляется по бюджетно-страховой модели. Единый механизм реализации конституционных прав граждан, проживающих в городе Братске, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств бюджета города Братска, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) закреплен Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Иркутской области (далее - ТПГГ).
Краткая характеристика отрасли здравоохранения (сеть, структура, показатели деятельности).
По состоянию на 1 января 2010 года в городе Братске функционирует 14 МУЗ:
1) 6 больничных учреждений на 1504 круглосуточных коек, 413 пациенто-мест дневного пребывания с входящими в их структуру амбулаторно-поликлиническими подразделениями общей мощностью 3595 посещений в смену:
а) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1" (далее - МУЗ ГБ N 1);
б) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" (далее - МУЗ ГБ N 2);
в) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 (далее - МУЗ ГБ N 3);
г) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5 (далее - МУЗ ГБ N 5);
д) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница (далее - МУЗ ДГБ);
е) муниципальное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" (далее - МУЗ ПЦ);
2) 2 стоматологические поликлиники:
а) муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1 (далее - МУЗ СП-1);
б) муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 3 (далее - МУЗ СП-3);
3) муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - МУЗ ССМП) на 120 000 вызовов с тремя подстанциями, размещенными в каждом территориальном округе города Братска;
4) муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер" (далее - МУЗ ВФД) плановой мощностью 100 посещений в смену;
5) муниципальное учреждение здравоохранения санаторий "Юбилейный-1" (далее - санаторий);
6) 2 специализированных муниципальных учреждения здравоохранения, обеспечивающих централизованное транспортное обслуживание, в том числе службы скорой медицинской помощи, и централизованный ремонт и техническое обслуживание медицинской техники МУЗ:
а) муниципальное учреждение здравоохранения "Спецавтоздрав" на 75 автомобилей (далее - МУЗ САЗ);
б) муниципальное учреждение здравоохранения "Братскмедсервис" (далее - МУЗ БМС);
7) муниципальное автономное учреждение "Межбольничная аптека" (далее - МАУ МБА), обеспечивающее выполнение работ, связанных с обеспечением МУЗ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими и дезинфицирующими средствами в соответствии с муниципальным заданием.
Все МУЗ имеют статус юридического лица, работают на основе Уставов, утвержденных учредителем в установленном порядке.
В отрасли здравоохранения города Братска работает 5061 человек на 6860 штатных должностях.
По категориям персонала: врачей - 636 человек, коэффициент совместительства - 1,92; среднего медицинского персонала - 2432 человек, коэффициент совместительства - 1,22; младшего медицинского персонала - 895 человек, коэффициент совместительства - 1,3; прочего персонала - 1131 человек, коэффициент совместительства - 1,22.
Показатели обеспеченности врачами по отрасли здравоохранения города Братска составляют 26,5 человек на 10 тысяч населения, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации (42,7 человек на 10 тысяч населения). Укомплектованность должностей врачей составляет 54,8 % (Российская Федерация - 93,2 %), а средних медицинских работников - 84,2 % (Российская Федерация - 96,0 %).
Особенно неблагоприятная ситуация складывается в первичном звене. Показатель укомплектованности участковыми врачами-терапевтами составляет 49%. Остальные 51% врачебных должностей замещают фельдшеры.
Показатель средней продолжительности пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре за 2009 год составил 9,8 дней, что значительно ниже рекомендуемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и среднеобластного целевого значения (10,3). Среднегодовая занятость койки соответствует нормативу (337 дней) и значительно выше среднеобластного уровня.
Бюджетное финансирование отрасли не соответствует нормативам, предусмотренным ФПГГ, и значительно ниже среднероссийских показателей (в 2008 году процент финансовой обеспеченности расчетной стоимости ФПГГ по городу Братску составлял 60,4, затраты на единицу объема медицинской помощи от 30,9 до 59,6 % от установленных нормативов).
Перечисленные проблемы, несомненно, требуют комплексного и системного подхода, их решение будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации Программы. Разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Раздел II.
Цели и задачи Ведомства, решаемые путем реализации Программы
Главной целью реализации настоящей Программы является организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Указанная цель соответствует стратегической цели регионального развития здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи для жителей города Братска.
Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:
1) организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
2) организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
3) организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях;
4) организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III.
Основные характеристики Программы
Этапы и сроки реализации Программы.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и реализуется в один этап, который предусматривает:
1) организационные мероприятия по совершенствованию правового положения МУЗ;
2) координацию работы стационарных и амбулаторно-поликлинических подразделений МУЗ;
3) расширение стационарзамещающих технологий;
4) открытие детского центра здоровья на базе МУЗ ДГБ;
5) открытие специализированных отделений по лечению острых нарушений мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома на базе МУЗ ГБ N 5.
Ресурсное обеспечение Программы:
1) кадровое обеспечение - начальник и специалисты Ведомства, руководители и специалисты МУЗ;
2) технологическое и техническое обеспечение - мероприятия по функционированию Ведомства предусматривают закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для жизнеобеспечения МУЗ.
Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) финансовое обеспечение - средства бюджета города Братска, средства ОМС средства бюджета Иркутской области.
Объем финансирования Программы составляет 4 492 415,0 тыс.руб.;
4) организационное обеспечение: нормативные правовые акты в сфере здравоохранения, распорядительные документы Ведомства, статистические, финансовые отчетные документы;
5) организационная структура управления Ведомством включает в себя:
а) начальника Ведомства;
б) заместителей начальника Ведомства по лечебно-экспертной работе, по организационно-методической и противоэпидемической работе, по экономике и финансам, по детству и родовспоможению;
в) главных специалистов по кадровым, техническим, медицинским и фармацевтическим вопросам;
г) специалиста по медицинской статистике;
д) планово-экономический отдел и централизованную бухгалтерию.
Управление реализацией Программы осуществляется Ведомством путем издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий Программы, эффективное использование средств бюджета города Братска.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты Ведомства; руководители и специалисты МУЗ. Непосредственные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование средств бюджета города Братска, своевременное информирование уполномоченных органов и населения города Братска о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Ведомство во главе с его начальником.
Контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Ведомство.
Ведомство представляет информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д, Регламентом разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175.
Корректировка Программы.
С целью оперативного управления Программой может быть произведена ее корректировка путем внесения соответствующих изменений в настоящую Программу. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, размеров бюджетного финансирования, изменение ФПГГ и (или) ТПГГ, незапланированный рост цен на товары и услуги.
Условия для досрочного прекращения Программы.
Программа может быть прекращена:
1) в случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы;
2) в случае перевода МУЗ на одноканальное финансирование по системе обязательного медицинского страхования.
Раздел IV.
Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы отражает обеспечение функционирования МУЗ, участвующих в предоставлении скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей, обеспечивающих достижение целей и задач Программы.
В рамках решения поставленных задач Программой предусмотрены мероприятия по выполнению функций МУЗ, связанных с решением вопросов местного значения города Братска по оказанию на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Мероприятия Программы с указанием конкретных сроков и исполнителей Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел V.
Направления и объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4 492 415,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 1 655 512,0 тыс. руб.;
2012 год - 1 593 801,0 тыс. руб.;
2013 год - 1 243 102,0 тыс. руб.
Из них:
объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Братска - 797 786,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 464 611,0 тыс. руб.;
2012 год - 166 001,0 тыс. руб.;
2013 год - 167 174,0 тыс. руб.;
объем финансирования Программы за счет средств бюджета Иркутской области (субвенция) - 351 872,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 0,0 тыс. руб.;
2012 год - 351 872,0 тыс. руб.;
2013 год - 0,0 тыс. руб.;
объем финансирования Программы за счет средств ОМС - 3 342 757,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 1 190 901,0 тыс. руб.;
2012 год - 1 075 928,0 тыс. руб.;
2013 год - 1 075 928,0 тыс. руб.
Объем и структура финансирования Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел VI.
Ожидаемые результаты (индикаторы результативности) Программы
Результатом реализации Программы будет функционирование МУЗ в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области здравоохранения, утвержденными постановлением мэра города Братска от 02.05.2007 N 1159 (далее - Стандарты).
Показателями результативности реализации Программы станут:
1) недопущение роста и сохранение абсолютного количества вызовов скорой медицинской помощи на уровне 110 298;
2) сохранение абсолютного количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений не менее 1 948 522;
3) снижение количества койко-дней в круглосуточных стационарах до 503 092;
4) увеличение количества пациенто-дней в дневных стационарах всех типов (с учетом их сменного режима работы) до 100 984.
Данные для оценки результативности приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
Раздел VII.
Оценка эффективности реализации Программы
В приложении 5 к Программе приведены планируемые показатели эффективности реализации Программы.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы рассчитаны исходя из показателей общих затрат по каждой задаче Программы и показателей результативности реализации Программы. В процессе реализации Программы последующая оценка ее эффективности будет осуществлена на этапе подготовки и представления ежегодных и итогового отчетов о реализации Программы.
Начальник департамента здравоохранения |
А.В.Большешапов |
Первый заместитель мэра, |
А.Н.Кочетков |
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
функционирования департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Создание условий для функционирования
муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска
на 2011 - 2013 годы"
Система мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Краткое описание содержания мероприятий Программы |
Сроки реализации мероприятий Программы |
Ответственные исполнители Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|||
1.1. |
Задача 1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) |
|||
1.1.1. |
Обеспечение функционирования МУЗ ССМП, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием, содержание Ведомства |
Выполнение функций МУЗ в соответствии со Стандартами, выполнение функций Ведомства |
2011 - 2013 |
Руководители МУЗ ССМП, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА, специалисты Ведомства |
1.2. |
Задача 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
|||
1.2.1. |
Обеспечение функционирования МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ СП N 1, МУЗ СП N 3, МУЗ ВФД, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием, содержание Ведомства |
Выполнение функций МУЗ в соответствии со Стандартами, выполнение функций Ведомства |
2011 - 2013 |
Руководители МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ СП N 1, МУЗ СП N 3, МУЗ ВФД, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА, специалисты Ведомства |
2011 - 2013 | ||||
1.3. |
Задача 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях |
|||
1.3.1. |
Обеспечение функционирования МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием, содержание Ведомства |
Выполнение функций МУЗ в соответствии со Стандартами, выполнение функций Ведомства |
2011 - 2013 |
Руководитель МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА, специалисты Ведомства |
1.4. |
Задача 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
|||
1.4.1. |
Обеспечение функционирования МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ САЗ, МУЗ БМС в соответствии с муниципальным заданием, содержание Ведомства |
Выполнение функций МУЗ в соответствии со Стандартами, выполнение функций Ведомства |
2011 - 2013 |
Руководитель МУЗ ГБ N 1, МУЗ ГБ N 2, МУЗ ГБ N 3, МУЗ ГБ N 5, МУЗ ДГБ, МУЗ ПЦ, МУЗ САЗ, МУЗ БМС, специалисты Ведомства |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
функционирования департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Создание условий для функционирования
муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска
на 2011 - 2013 годы"
Направления и объемы финансирования Программы
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
N п/п |
Мероприятия Программы |
Общий объем финансирования, тыс. руб. всего |
Объем финансирования, тыс. руб. 2011 год |
Объем финансирования, тыс. руб. 2012 год |
Объем финансирования, тыс. руб. 2013 год |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
средства бюджета города Братска |
средства ОМС |
итого на 2011 год |
средства бюджета города Братска и средства бюджета Иркутской области |
средства ОМС |
итого на 2012 год |
средства бюджета города Братска и средства бюджета Иркутской области |
средства ОМС |
итого на 2013 год |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||||||||
1. |
Цель. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Обеспечение функционирования МБУЗ ССМП, МБУЗ САЗ, МУЗ БМС, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием*, содержание Ведомства* |
КФСР 0904, 0909, КЦСР 0020400, 4520000,4770000, 4690000,5201800 КВР 002, 019,200, 500, КВСР 903, КОСГУ 211-340 |
457 331 |
180 202 |
0 |
180 202 |
249 666 |
0 |
249 666 |
27 463 |
0 |
27 463 |
|||||||||||||||||||||
1.2. |
Задача 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Обеспечение функционирования МАУЗ ГБ N 1, МБУЗ ГБ N 2, МАУЗ ГБ N 3, МАУЗ ГБ N 5, МБУЗ ДГБ, МАУЗ ПЦ, МАУЗ СП N 1, МАУЗ СП N 3, МБУЗ ВФД, МБУЗ САЗ**, МУЗ БМС**, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием**, содержание Ведомства** |
КФСР 0902, 0909, КЦСР 0020400, 452, 469, 470, 471 КВР 001, 019,500, КВСР 903, КОСГУ 211-340 |
1 570 423 |
104 787 |
430 936 |
535 723 |
94 009 |
445 792 |
539 801 |
49 107 |
445 792 |
494 899 |
|||||||||||||||||||||
1.3. |
Задача 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Обеспечение функционирования МАУЗ ГБ N 1, МБУЗ ГБ N 2, МАУЗ ГБ N 3, МАУЗ ГБ N 5, МБУЗ ДГБ, МАУЗ ПЦ, МБУЗ САЗ**, МУЗ БМС**, МАУ МБА в соответствии с муниципальным заданием**, содержание Ведомства** |
КФСР 0901, 0909, КЦСР 0020400, 0025200, 4520000, 4690000, 4700000, КВР 002, 019, 500, КВСР 903, КОСГУ 211-340 |
2 320 260 |
177 639 |
717 824 |
895 463 |
172 369 |
581 462 |
753 831 |
89 504 |
581 462 |
670 966 |
|||||||||||||||||||||
1.4. |
Задача 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1. |
Обеспечение функционирования МАУЗ ГБ N 1, МБУЗ ГБ N 2, МАУЗ ГБ N 3, МАУЗ ГБ N 5, МБУЗ ДГБ, МАУЗ ПЦ, МБУЗ САЗ**, МУЗ БМС**, содержание Ведомства** |
КФСР 0903, 0909, КЦСР 0020400, 4520000, 4690000, 4700000, КВР 002, 019, 500, КВСР 903, КОСГУ 211-340 |
144 401 |
1 983 |
42 141 |
44 124 |
1 829 |
48 674 |
50 503 |
1 100 |
48 674 |
49 774 |
|||||||||||||||||||||
2. |
Итого по Программе |
4 492 415 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
за счет средств бюджета города Братска |
797 786 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
за счет средств бюджета Иркутской области (субвенция) |
351 872 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
за счет средств ОМС |
3 342 757 |
* - в доле расходов, приходящейся на оказание скорой медицинской помощи;
** - в доле расходов, приходящейся на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов соответственно.
Список сокращений, используемых в приложении 2
МАУЗ ГБ N 1 - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1" муниципального образования города Братска;
МБУЗ ГБ N 2 - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" муниципального образования города Братска;
МАУЗ ГБ N 3 - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3" муниципального образования города Братска;
МАУЗ ГБ N 5 - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" муниципального образования города Братска;
МБУЗ ДГБ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" муниципального образования города Братска;
МАУЗ ПЦ - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" муниципального образования города Братска;
МАУЗ СП N 1 - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" муниципального образования города Братска;
МАУЗ СП N 3 - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 3" муниципального образования города Братска;
МБУЗ ССМП - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" муниципального образования города Братска;
МБУЗ ВФД - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер Здоровье" муниципального образования города Братска.
Первый заместитель |
М.А.Зубакова |
Заместитель главы |
И.В.Бойко |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
функционирования департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Создание условий для функционирования
муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска
на 2011 - 2013 годы"
Данные для оценки результативности
за предыдущие периоды деятельности Ведомства
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
N п/п |
Цель, показатели результативности Ведомства |
Ед. измерения |
Значения показателей результативности за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) |
|||||||
1.1.1. |
Объем скорой медицинской помощи |
количество вызовов |
116 000 |
117 990 |
109 304 |
110 678 |
109 304 |
106 172 |
2. |
Задача 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
|||||||
1.2.1. |
Объем амбулаторной медицинской помощи |
количество посещений |
2 026 998 |
1 993 651 |
2 070 453 |
2 038 399 |
1 941 514 |
1 897 021 |
1.3. |
Задача 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях |
|||||||
1.3.1. |
Объем стационарной медицинской помощи |
количество койко-дней |
548 091 |
521 631 |
544 690 |
527 554 |
510 206 |
492 122 |
1.4. |
Задача 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
|||||||
1.4.1. |
Объем медицинской помощи в дневных стационарах всех типов |
количество пациенто-дней |
82 216 |
61 849 |
75 414 |
90 921 |
91 016 |
107 998 |
Первый заместитель |
М.А.Зубакова |
Заместитель главы |
И.В.Бойко |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Ведомственной целевой программе
функционирования департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Создание условий для функционирования
муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска
на 2011 - 2013 годы"
Планируемые показатели (индикаторы) результативности Программы
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
N п/п |
Цель и показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Значения показателей результативности за 2010 год (факт) |
Значения показателей результативности по периодам реализации Программы |
||
2011 год (план) |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|||||
1.1. |
Задача 1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) |
|||||
1.1.1. |
Объем скорой медицинской помощи |
количество вызовов |
106 172* |
104 000 |
90 375 |
90 375 |
1.2. |
Задача 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
|||||
1.2.1. |
Объем амбулаторной медицинской помощи |
количество посещений |
1 897 021* |
1 935 996 |
1 861 705 |
1 861 705 |
1.3. |
Задача 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях |
|||||
1.3.1. |
Объем стационарной медицинской помощи |
количество койко-дней |
492 122* |
474 751 |
462 158 |
462 158 |
1.4. |
Задача 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
|||||
1.4.1. |
Объем медицинской помощи в дневных стационарах всех типов |
количество пациенто-дней |
107 998* |
112 118 |
111 709 |
111 709 |
* - принято за базовое значение показателя.
Ежеквартальные показатели количества вызовов, количества посещений, количества койко-дней, количества пациенто-дней формируются на основе медицинских статистических показателей, полученных от лечебно-профилактических учреждений. Годовые показатели количества вызовов, количества посещений, количества койко-дней, количества пациенто-дней формируются на основе статистического отчета.
Первый заместитель |
М.А.Зубакова |
Заместитель главы |
И.В.Бойко |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Ведомственной целевой программе
функционирования департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Создание условий для функционирования
муниципальных учреждений
здравоохранения города Братска
на 2011 - 2013 годы"
Планируемые показатели
эффективности Ведомства в рамках реализации Программы
23 марта 2011 г., 13 февраля 2012 г.
N п/п |
Цель, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и результатов деятельности Ведомства по периодам реализации Программы |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||
Объем финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объем финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс. руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности |
Эффективность (8=7/6) |
Объем финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс. руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности |
Эффективность (11=10/9) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|||||||||
1.1. |
Задача 1. Организация оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) |
|||||||||
1.1.1. |
Объем скорой медицинской помощи (количество вызовов) |
180 202 |
104 000 |
0,5772 |
249 666 |
90 375 |
0,3620 |
27 463 |
90 375 |
3,2908 |
1.2. |
Задача 2. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
|||||||||
1.2.1. |
Объем амбулаторной медицинской помощи (количество посещений) |
535 723 |
1 935 996 |
3,6138 |
539 801 |
1 861 705 |
3,4489 |
494 899 |
1 861 705 |
3,7618 |
1.3. |
Задача 3. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях |
|||||||||
1.3.1. |
Объем стационарной медицинской помощи (количество койко-дней) |
895 463 |
474 751 |
0,5302 |
761 331 |
462 158 |
0,6071 |
670 966 |
462 158 |
0,6888 |
1.4. |
Задача 4. Организация оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в дневных стационарах |
|||||||||
1.4.1. |
Объем медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (количество пациенто-дней) |
44 124 |
112 118 |
2,5410 |
50 503 |
111 709 |
2,2120 |
49 774 |
111 709 |
2,2444 |
Первый заместитель |
М.А.Зубакова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа функционирования департамента здравоохранения администрации г.Братска "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Братска на 2011 - 2013 годы".
Основной целью программы является организация оказания на территории г.Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Задачами программы являются организация оказания на территории г.Братска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), оказание первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказание первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в больничных учреждениях.
Общий объем финансирования программы составляет 4 359 687,0 тыс.руб.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2207 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента здравоохранения администрации города Братска "Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Братска на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 10 ноября 2010 г. N 85(348)
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 28 января 2013 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 13 февраля 2012 г. N 240
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 марта 2011 г. N 462