Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэра
Шелеховского муниципального района
Иркутской области
от 17 декабря 2010 г. N 202-П
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 N 400-ст, постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2010 N 28-пп "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области", Уставом Шелеховского района, определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района (далее - ЕДДС района).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях (далее - ГО и ЧС).
3. ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), созданным на базе организации, выбираемой по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Организация).
4. ЕДДС района предназначена для круглосуточной координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС:
1) службы экстренного вызова:
а) "01" - Пожарная часть N 6 Государственного учреждения "3 Отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" (ПЧ-6 ГУ "3 ОФПС по Иркутской области");
б) "02" - ОВД по Шелеховскому району;
в) "03" - скорая медицинская помощь;
г) "04" - "Шелеховмежрайгаз" филиал ОАО "Иркутскоблгаз";
2) органы жилищно-коммунального хозяйства, управляющие компании;
3) потенциально опасные объекты.
5. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организуется через ЕДДС района только, если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
6. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами по телефонам: "112", "01", "02", "03", "04" и др.
7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет руководитель Организации.
8. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
9. В своей деятельности ЕДДС района руководствуется федеральным и областным законодательством, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шелеховского района (далее - КЧС и ПБ Шелеховского района), решениями Мэра Шелеховского муниципального района, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ЕДДС района
10. Прием от населения и организаций# о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
11. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
12. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
13. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
14. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах полномочий.
15. Представление докладов об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС Мэру Шелеховского муниципального района.
16. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧС и ПБ Шелеховского района.
III. Основные функции ЕДДС района
17. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
18. Обеспечивает контроль своевременного направления подразделений на тушение пожаров или ремонтных бригад на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.
19. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
20. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
21. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
22. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
23. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
24. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
25. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
26. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Иркутской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
27. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС района, ДДС района.
28. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с Отделом государственного пожарного надзора по Шелеховскому району, ОВД по Шелеховскому району, иными наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
29. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
30. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
31. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ПБ Шелеховского района, отдела по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района и ЕДДС района.
32. Используя автомобили, оборудованные средствами громкоговорящей связи, организует оповещение населения Шелеховского района об угрозе или возникновении ЧС, об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
IV. Режимы функционирования ЕДДС района
33. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района и оперативному дежурному Главного управления МЧС по Иркутской области;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
4) осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на ЧС;
6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
34. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ПБ Шелеховского района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области, когда требуются совместные действия ДДС.
В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ Шелеховского района, отдела по делам ГО и ЧС Администрации Шелеховского муниципального района, ЕДДС района, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
35. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС по решению КЧС и ПБ Шелеховского района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС района осуществляет:
1) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передает оперативную информацию между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
5) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация, поступающая в ЕДДС района, доводится до взаимодействующих ДДС.
36. Информация, поступающая в ЕДДС района о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ Шелеховского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
37. Функционирование ЕДДС района в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны Шелеховского района.
В случае, если ЕДДС района продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
V. Состав ЕДДС района
38. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал (5 человек), пункт управления, технические средства управления, оповещения, комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (4 человека).
39. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района обязан знать:
1) оперативную обстановку на территории Шелеховского района;
2) данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
3) дислокацию аварийно-спасательных формирований и районы выезда пожарных частей;
4) техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
5) правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
6) типовые управленческие решения (алгоритмы действий) в ЧС.
40. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района, утверждаемой руководителем Организации.
41. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
42. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС района следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
43. Оперативные дежурные ЕДДС района и ДДС несут ответственность за несвоевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
А.П.Книтель |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 17 декабря 2010 г. N 202-П "О создании единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.