Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Концепции
социально-экономического развития
муниципального образования
города Усолье-Сибирское
на период до 2020 года
Долгосрочный план
социально-экономического развития
муниципального образования города Усолье-Сибирское
на период до 2020 года
I. Стратегическая цель и задачи комплексной программы
социально-экономического развития муниципального образования города
Усолье-Сибирское на долгосрочную перспективу
Главной стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на перспективу до 2020 года является повышение качества человеческого потенциала на основе устойчивого экономического роста.
Реализация стратегии города осуществляется в рамках решения следующих стратегических задач, призванных:
- сохранить человеческий капитал и улучшить демографическую ситуацию;
- обеспечить рост реальных денежных доходов населения на основе роста экономики за счет повышения трудовой занятости в экономике города и развития предпринимательской деятельности;
- обеспечить рост налогового потенциала, повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет налоговых и неналоговых доходов, без учета доходов от оказания платных услуг от бюджетных и автономных муниципальных учреждений;
- обеспечить эффективную и рациональную занятость населения;
- создать условия для качественного развития общедоступной социальной инфраструктуры города, обеспечить рост образовательного, духовного, культурного потенциала населения города;
- создать условия для участия населения в системе управления муниципальным образованием;
- повысить уровень безопасности жизни человека;
- обеспечить устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства на основе повышения качества услуг;
- улучшить качество среды обитания жителей города;
- повысить уровень обеспеченности населения жильем;
- провести мероприятия по формированию налогооблагаемой базы;
- сформировать условия для привлечения инвестиций на территорию города для расширения и модернизации действующих производств и открытия новых;
- поддержать развитие предпринимательства.
II. Комплекс мероприятий социально-экономического развития
муниципального образования города Усолье-Сибирское
на долгосрочную перспективу
2.1. Направления роста человеческого капитала
2.1.1. Демографическая политика
Основная цель демографической политики - это формирование желательного режима воспроизводства населения и его основных характеристик: рождаемости, смертности, семейного состава, миграции, улучшение качества здоровья: физического и духовного.
Направления реализации демографической политики:
1. планирование стратегии (разработка программы) стабилизации демографической ситуации в городе с ориентирами на:
- создание службы репродуктивного здоровья, профилактика и лечение бесплодия, патологии беременности и родов;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и учреждений образования;
- внедрение современных технологий в лечебно-диагностические процессы;
- воспитание у молодежи ценностного отношения к институту семьи;
- создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие города;
2. комплексное решение проблем с включением всех подсистем города, служб, ведомств в систему охраны здоровья;
3. формирование у населения города Усолье-Сибирское идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения.
4. обеспечение учреждениями здравоохранения оценки деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения других подсистем города наряду с оказанием медицинской помощи.
2.1.2. 3дравоохранение
Основная цель развития в области здравоохранения на долгосрочную перспективу - это сохранение и улучшение здоровья, стабилизация медико-демографической ситуации путем повышения доступности качественной и бесплатной медицинской помощи всем слоям населения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышение приоритета здоровья в системе общественных ценностей.
Направления реализации политики в сфере здравоохранения:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Усолье-Сибирское.
2. Внедрение современных информационных систем в муниципальное здравоохранение города Усолье-Сибирское.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи населению города Усолье-Сибирское.
4. Укрепление и увеличение кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения г.Усолье-Сибирское здравоохранения.
5. Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости и смертности у детей.
6. Совершенствование службы родовспоможения.
7. Организация и проведение комплекса диагностических и профилактических мероприятий, направленных на снижение темпов прироста заболеваемости населения туберкулезом;
8. Уменьшение социально-экономических последствий ВИЧ-инфекции путем комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных ВИЧ/СПИД.
9. Участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
2.1.3. Образование
Основная цель развития в области образования на долгосрочную перспективу - это обеспечение доступного и качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества.
Направления реализации политики в сфере образования:
1. Обеспечение современного материально-технического оснащения Учреждений;
2. Формирование безопасного здоровьесберегающего пространства;
3. Поддержка талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.4. Молодежная политика
Основная цель молодежной политики на долгосрочную перспективу - формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.
Направления реализации молодежной политики:
1. Решение вопросов занятости молодежи, профессионального самоопределения, организации досуга.
2. Популяризация здорового образа жизни в среде молодежи.
3. Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.
4. Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
5. Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей города.
2.1.5. Культура
Основной целью в сфере культуры на долгосрочную перспективу является:
Основная цель развития в области культуры на долгосрочную перспективу - это сохранение накопленного культурного наследия и потенциала города, повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства.
Направления реализации политики в сфере культуры:
1. развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
2. обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
3. создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства;
4. разработка информационных технологий и внедрение их в сферу культуры;
5. укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
2.1.6. Физическая культура и спорт
Основной целью в сфере физической культуры и спорта на долгосрочную перспективу является - обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе.
Направления реализации политики в сфере физической культуры и спорта:
1. Формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2. Создание населению равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
3. Популяризация и развитие массовых видов спорта;
4. Создание эффективной системы подготовки спортсменов.
2.1.7. Трудовые отношения
Основная цель развития трудовых отношений на долгосрочную перспективу - это достижение сбалансированности на рынке труда, в сфере оплаты труда, социальном партнерстве и улучшение условий и охраны труда.
Направления реализации политики в сфере трудовых отношений:
1. создание условий для увеличения количества рабочих мест на основе прогрессивного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности предприятий города;
2. развитие системы управления охраной труда;
3. организация и проведение совещаний с руководителями организаций муниципального образования по вопросам ликвидации и недопущения задолженности по заработной плате, проведение комиссий по легализации заработной платы;
5. инициирование работы по заключению территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в городе;
6. осуществление системного методического руководства по заключению коллективных договоров;
7. проведение городских конкурсов для стимулирования социального партнерства, организация участия организаций в российских и областных конкурсах;
8. организация работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда.
2.1.8. Жилищная политика
Основная цель проведения жилищной политики в среднесрочной перспективе - это создание комфортных условий для проживания населения и формирование условий для качественного предоставления услуг в сфере жилищного хозяйства.
Направления реализации жилищной политики:
1. Создание условий для осуществления гражданами права на жилище и оказание им содействия в улучшении жилищных условий;
2. создание условий для жилищного строительства;
3. повышение доступности приобретения гражданами жилых помещений в собственность;
4. создание условий для эффективного функционирования рынка недвижимости в жилищной сфере и развития сферы услуг по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
5. создание условий для расширения сферы деятельности и повышения качества работы управляющих организаций;
6. повышение качества жилищного фонда;
7. организация системы контроля за исполнением жилищных и коммунальных услуг.
2.1.9. Обеспечение безопасности жизни населения
Основные цели в сфере обеспечения безопасности жизни населения - это стабилизация криминогенной ситуации в городе Усолье-Сибирское и обеспечение оперативного реагирования системы жизнеобеспечения населения города.
Направления реализации политики в сфере обеспечения безопасности жизни населения:
профилактика правонарушений, организация взаимодействия ОВД с общественными формированиями по месту жительства граждан;
- формирование правосознания молодежи города;
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- меры по обеспечению взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления в решении проблем противодействия терроризму, борьбе с преступностью;
- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы в городе.
2.2. Направления роста экономического потенциала
Для поддержания промышленного статуса муниципального образования города Усолье-Сибирское внимание исполнительного и представительного органов местного самоуправления будет сосредоточено на дальнейшем развитии промышленного производства в городе: расширение действующих и открытие новых производств (с внедрением эффективных мероприятий экологической безопасности). Для реализации данного приоритета предусматривается осуществление следующих направлений:
- реализация инвестиционных проектов для развития производств химической промышленности:
- модернизация мебельного производства;
- развитие пищевой перерабатывающей промышленности.
2.2.1. Развитие инфраструктуры:
Рынок транспортных услуг
На протяжении многих лет в городе остается множество проблем в сфере рынка транспортных услуг. Среди них:
1. устаревшая материально-техническая база и подвижной состав пассажирского автобусного и электрического транспорта;
2. неурегулированность отношений с частными перевозчиками;
3. состояние значительной части дорог города остается неудовлетворительным. В особенности - это внутриквартальные проезды, дороги частного сектора, дороги в промышленных зонах города;
4. Расширение транспортно-маршрутной сети города и системы ее обслуживания.
В связи с этим среднесрочной целью развития транспортного комплекса является: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Основные задачи в сфере развития транспортных услуг на среднесрочную перспективу:
1. обновление подвижного состава муниципального транспортного развития;
2. расширение транспортно-маршрутной сети города и системы ее обслуживания;
3. содействие и обеспечение безопасности перевозки пассажиров.
Направления реализации политики в сфере развития рынка транспортных услуг:
1. Муниципальная поддержка муниципального пассажирского транспорта, обновление материально-технической базы и подвижного состава пассажирского транспорта;
2. Строительство трамвайного кольца по проспекту Космонавтов, расширение транспортно-маршрутной сети города;
3. Ремонт автодорог и трамвайных путей;
4. Замена остановочных павильонов общественного транспорта;
5. Организация и упорядочивание пассажирских перевозок частным пассажирским транспортом (контроль за соблюдением условий договора, развитие единой диспетчерской службы).
Потребительский рынок
Основная цель в сфере потребительского рынка на долгосрочную перспективу - это создание условий для предоставления качественных услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг населению города в достаточном количестве.
Направления реализации политики в сфере потребительского рынка:
1. привлечение инвестиционных ресурсов для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
2. развитие инфраструктуры торговли, общественного питания;
3. повышение качества и безопасности продукции, поступающей на потребительский рынок города;
4. развитие инфраструктуры оптовой торговли;
5. развитие инфраструктуры бытового обслуживания;
6. повышение качества и безопасности бытовых услуг, оказываемых населению города.
Коммунальная инфраструктура
Основная задача развития коммунальной инфраструктуры - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Мероприятия в сфере развития коммунальной инфраструктуры:
1. Разработка на основе Генерального плана застройки города программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- разработка и реализация инвестиционных программ организаций коммунальной инфраструктуры с финансированием мероприятий за счет инвестиционной надбавки к тарифу;
- установка платы за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры с направлением средств на развитие;
2. снижение энергоемкости коммунального, жилищного комплекса и объектов бюджетной сферы:
- разработка программ энергосбережения коммунального комплекса, осуществляющего регулируемые виды деятельности;
- реализация мероприятий по развитию энергосбережения:
1) установка приборов учета ресурсов на жилищном фонде и объектах коммунальной сферы;
2) проведение энергетического обследования зданий;
3) ремонт инженерных систем и строительных конструкций зданий с проведением энергосберегающих работ;
4) применение новых энергосберегающих материалов и технологий;
5) повышение информированности граждан и организаций коммунального комплекса по возможностям рационального использования ресурсов и эффективного потребления коммунальных услуг.
3. строительство нового полигона для утилизации ТБО.
Благоустройство
Основной целью развития благоустройства является организация качественной сферы обитания человека в городе.
Основные мероприятия в сфере благоустройства:
- посадка зеленых насаждений, клумб на территории города;
- содержание и благоустройство водных объектов, водоотведение реки Шелестиха;
- развитие мест отдыха;
- освещение территории города;
- строительство нового кладбища;
- строительство площадок для парковки транспорта внутри жилых кварталов;
- обустройство площадок для сбора ТБО внутри кварталов.
2.2.2. Инвестиционная политика
Основная цель инвестиционной политики на долгосрочную перспективу - это достижение высокой инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Направления реализации инвестиционной политики:
1. оказание содействия в формировании условий для развития бизнеса в соответствии с концепцией развития города;
2. содействие в реализации инфраструктурных проектов на условиях частно-государственного партнерства;
3. продвижение города среди общественности;
4. продвижение города в областных органах государственной власти;
5. продвижение города среди потенциальных инвесторов.
2.2.3. Развитие предприятий промышленности
Основная цель развития промышленных предприятий, как основы экономики города, на долгосрочную перспективу - это рост промышленного производства для достижения самодостаточной эффективной и сбалансированной экономики города.
Направления реализации политики по развитию промышленных предприятий на период до 2020 года:
1. взаимодействие с разработчиками проекта газификации области по максимальному учету требований города в газификации его территории;
2. содействие реализации инвестиционных проектов и бизнес-планов в соответствии с законодательством;
3. содействие в установленном законодательством порядке реализации модернизации производства, увеличению выпуска продукции, сохранению окружающей среды и снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водную среду;
4. подписание и реализация соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и организациями;
5. оказание поддержки организациям в поиске новых рынков сбыта продукции;
6. содействие размещению новых производств строительных материалов;
7. содействие организации и участия в профильных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
2.2.4. Градостроительный комплекс
Цель: создание благоприятных условий развития градостроительного комплекса
Направления реализации политики на долгосрочную перспективу:
1. создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2. подготовка и утверждение градостроительной документации, в том числе правил землепользования и застройки города;
3. формирование земельных участков для последующего их выставления на торги (конкурсы, аукционы) в целях жилищного и иных видов строительства;
4. создание комфортного, долговечного, экономичного по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, строительство жилых помещений для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.
2.2.5. Развитие малого и среднего бизнеса
Основная цель в сфере поддержки малого и среднего бизнеса на долгосрочную перспективу - это создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) на территории города.
Направления реализации политики поддержки малого и среднего бизнеса на период до 2020 года:
1. совершенствование систем получения (СМиСП) методической, консультационной и информационной поддержки;
2. организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМиСП;
3. развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП;
4. развитие системы финансовой и имущественной поддержки СМиСП.
2.2.6. Охрана окружающей среды
Основная цель в сфере охраны окружающей среды на долгосрочную перспективу состоит в том, чтобы обеспечить права граждан на благоприятную окружающую среду, повысить уровень экологической безопасности на территории города.
Направления реализации политики в сфере охраны окружающей среды на период до 2020 года:
1. выполнение природоохранных мероприятий на:
1.1. ООО "Усольехимпром":
1.2. ОАО ПО "Усольмаш":
1.3. ТЭЦ -11 ОАО "Иркутскэнерго";
2. проведение мероприятий по повышению уровня экологической культуры.
2.3. Пути совершенствования муниципального регулирования
2.3.1. Бюджет и финансовая политика
Цель бюджетной политики: обеспечение сбалансированности бюджета. Основные параметры бюджета должны обеспечивать гарантированное исполнение заложенных в бюджете обязательств.
Задачи: реализация основных положений реформы бюджетной системы:
1. финансирование расходных полномочий городского округа на основании федерального законодательства, обеспеченных реальными доходными источниками;
2. упрощение и сокращение процесса принятия и утверждения бюджета;
3. ежегодная разработка и утверждение трехлетнего среднесрочного финансового плана муниципального образования для обеспечения предсказуемости объема доходных, расходных ресурсов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
Направления реализации бюджетной и финансовой политики до 2020 года:
1. Ежегодное обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов в рамках основных приоритетов развития города.
2. Эффективное использование налогового потенциала города и создание условий для развития муниципальной экономики.
3. Обеспечение сбалансированности бюджета города в долгосрочной перспективе, что означает формирование расходной части бюджета города исходя из реально обеспеченных доходных источников, последовательное снижение бюджетного дефицита, уровня муниципального долга, формирование оптимальной структуры источников финансирования дефицита бюджета для сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств города.
4. Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам бюджета города.
5. Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов высокой степени готовности.
6. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2.3.2. Управление муниципальной собственностью
Цель перспективного направления повышения уровня управления муниципальной собственностью состоит в повышении эффективности его использования для увеличения доходной части бюджета городского округа.
Направления реализации политики в сфере управления муниципальной собственностью:
Реализация непрофильного имущества с целью формирования бизнеса - плательщика налога на имущество:
1. в муниципальной собственности должны остаться учреждения для исполнения вопросов местного значения городского округа;
2. проведение инвентаризации земель с целью выявления собственников - плательщиков земельного налога;
3. формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ (парки, кладбища, полигон и т.д.);
4. оптимизация сети бюджетных учреждений;
5. приватизация муниципальных предприятий - создание субъектов предпринимательства с целью развития конкуренции.
2.3.3. Осуществление местного самоуправления
Основная цель развития местного самоуправления - это повышение качества и доступности муниципальных услуг, активное и заинтересованное участие граждан города в осуществлении местного самоуправления, взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов местного значения.
Направления реализации политики:
1. принятие документов планирования социально-экономического развития города;
2. создание автоматизированных информационных систем в органах местного самоуправления;
3. инвентаризация и оптимальное использование имеющихся материальных и финансовых ресурсов;
4. повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
5. развитие территориального общественного самоуправления, в том числе посредством самоорганизации граждан по их месту жительства для создания эффективных форм управления комплексом недвижимого имущества в жилых домах, обеспечение эксплуатации и развития этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в жилых домах;
6. повышение качества работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления города, недопущение фактов несвоевременного, неполного рассмотрения поступивших обращений, снижение количества повторных обращений граждан;
7. создание совещательных органов при мэре города, администрации города с участием представителей общественности для коллегиального обсуждения вопросов жизнедеятельности и развития муниципального образования;
8. проведение в установленных законодательством случаях публичных слушаний;
9. обеспечение в соответствии с действующим законодательством участия населения в осуществлении местного самоуправления
2.4. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации
мероприятий программы по достижению поставленных целей
Первая группа целей: "Повышение благосостояния и качества жизни".
Таблица 20
1. Рост благосостояния жителей муниципального образования
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2009 год |
Оценка 2010 года |
Прогноз 2011 год |
Среднесрочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
номинальная начисленная среднемесячная зарплата |
Руб. |
13814 |
15026 |
16202 |
18200 |
23700 |
реальная зарплата |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
95,0 |
100,9 |
100,6 |
100,2 |
100,1 |
просроченная задолженность по заработной плате |
Тыс. руб. |
1398,0 |
1398,0 |
1398,0 |
0 |
0 |
среднедушевые денежные доходы населения |
руб./чел.; |
11700 |
12600 |
13500 |
15400 |
20000 |
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
20,9 |
16,0 |
15,6 |
14,8 |
14,0 |
обеспеченность населения жильем |
кв. м/чел |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
21,3 |
21,5 |
Уровень безработицы |
% |
2,1 |
1,5 |
1,7 |
0,5 |
0,5 |
Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
Кв.м. на 1000 чел. |
Не менее 280 |
Не менее 462 |
Не менее 508 |
Не менее 600 |
Не менее 646 |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров |
Кв.м. на 1000 чел. |
Не менее 100 |
Не менее 141 |
Не менее 155 |
Не менее 180 |
Не менее 197 |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров |
Кв.м. на 1000 чел. |
Не менее 180 |
Не менее 321 |
Не менее 353 |
Не менее 420 |
Не менее 449 |
Вторая группа целей: "Рост экономического потенциала
муниципального образования".
Таблица 21
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2009 год |
Оценка 2010 года |
Прогноз 2011 год |
Среднесрочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
Отгружено товаров собственного производства |
Млн.руб. |
4629,4 |
7728,3 |
15533,5 |
20200 |
26300 |
Отгружено товаров собственного производства на душу населения |
Руб./чел. |
54082 |
90390 |
181466 |
236257 |
308685 |
Индекс промышленного производства |
% |
70,7 |
82,1 |
122,8 |
101,0 |
130,6 |
налоговые и неналоговые доходы бюджета города |
млн.руб. |
524,4 |
556,2 |
431,0* |
552,4 |
656,1 |
Степень обеспеченности бюджета города налоговыми и неналоговыми доходами в общем объеме доходной части бюджета города |
% |
48,2 |
51,1 |
45,0* |
44,7 |
44,7 |
инвестиции в основной капитал (нарастающим) |
Млн.руб. |
4623,5 |
5400,2 |
5891,0 |
29438,7 |
30000** |
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
Тыс.руб. |
54,0 |
63,2 |
68,8 |
344,3 |
352,1 |
оборот розничной торговли на душу населения |
Тыс.руб. |
98,4 |
101,5 |
108,4 |
140,9 |
183,2 |
Фонд оплаты труда |
Млн.руб. |
3954,1 |
4119,9 |
4272,2 |
4900,0 |
6300,0 |
Трудовые ресурсы |
Тыс.чел. |
59,0 |
58,7 |
58,5 |
57,7 |
56,7 |
количество малых предприятий |
Ед. |
521 |
530 |
535 |
545 |
600 |
численность занятых в малом бизнесе |
чел. |
8143 |
8350 |
8400 |
8550 |
8600 |
Объем платных услуг на душу населения |
Руб./чел. |
12629 |
13900 |
16573 |
18250 |
23700 |
*с 2011 года в налоговых и неналоговых доходах бюджета города не учитываются доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными муниципальными учреждениями
** цифра будет уточнена в случае получения дополнительной информации от организаций
Таблица 22
Прогнозные показатели в сфере управления муниципальной
собственностью на 2011 - 2015 годы
тыс.руб. | |||||||
N п/п |
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских округов |
23950,0 |
13509,8 |
12537,0 |
9542,0 |
11542,0 |
10937,0 |
2. |
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
21967,0 |
10000,0 |
9399,1 |
3339,6 |
|
|
3. |
Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий |
1100,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
400,0 |
300,0 |
4. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки |
27614 |
15633 |
14648,1 |
13725,3 |
12860,0 |
12049,8 |
5. |
Доходы от продажи земельных участков |
7366,0 |
7366,0 |
7587,0 |
7814,6 |
8049,0 |
8290,5 |
Третья группа целей: "Развитие человеческого капитала"
Таблица 23
Общие индикаторы:
Показатели |
Ед. изм. |
Факт 2009 год |
Оценка 2010 года |
Прогноз 2011 год |
Среднесрочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
среднегодовая численность населения |
Тыс.чел |
85,6 |
85,5 |
85,6 |
85,5 |
85,2 |
численность занятых в экономике города |
Тыс.чел |
30,2 |
30,3 |
30,3 |
30,5 |
31,0 |
Численность трудовых ресурсов |
тыс чел. |
59,0 |
58,7 |
58,5 |
57,7 |
56,7 |
1. Повышение общего уровня здоровья населения и качества медицинского обслуживания.
Таблица 24
Индикаторы:
Показатель |
Ед. измерения |
Факт 2009 года |
Прогноз 2011 год |
Средне срочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
Смертность населения |
число умерших на 1 тыс. населения |
16,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
Смертность населения трудоспособного возраста |
число умерших на 1 тыс. человек соответствующего возраста |
9,8 |
9,0 |
8,8 |
8,5 |
Младенческая смертность |
Случаев на 1 тыс. родившихся живыми |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
Материнская смертность |
Случаев на 100 000 человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
Смертность населения от злокачественных новообразований |
число умерших на 100 000 населения |
211,3 |
211 |
208 |
200 |
Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте |
число умерших на 100 000 населения |
810,2 |
795 |
785 |
780 |
Смертность населения от внешних причин |
число умерших на 100 000 населения |
289,5 |
250 |
240 |
240 |
Естественный прирост, убыль |
На 1 тыс. населения |
-2,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-2,0 |
Полнота охвата диспансеризацией ВИЧ- инфицированных |
% |
93,5 |
93,6 |
94 |
95 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью - %; |
% |
82% |
83% |
85% |
87% |
Доля муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, в которых показатель укомплектованности врачебными должностями составляет более 80% |
% |
33% |
35% |
40% |
45% |
Количество зданий муниципальных учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем * |
% |
0 |
30 |
50 |
50 |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи* |
% |
0 |
30 |
50 |
50 |
* показатели будут уточнены после принятия областной и муниципальной программ модернизации здравоохранения
2. Повышение образовательного и профессионального уровня населения.
Таблица 25
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2009 год |
Прогноз 2011 год |
Среднесрочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
Доля муниципальных образовательных учреждений, охваченных капитальным ремонтом |
% |
0 |
0,0 |
20,0 |
23 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
90 |
80 |
82 |
83 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике |
% |
90,9 |
90 |
93,5 |
93,6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях по муниципальному образованию |
человек |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
86,7 |
86,7 |
85,7 |
85,7 |
Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
человек |
8437 |
8550 |
8720 |
8730 |
Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
единиц |
343 |
344 |
350 |
350 |
2. Повышение культурного и духовного потенциала.
Таблица 26
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2009 год |
Оценка 2010 года |
Прогноз 2011 год |
Среднесрочный план (2015 год) |
Долгосрочный план (2020 год) |
Число общедоступных (публичных) библиотек |
единиц |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Фонд общедоступных (публичных) библиотек |
тыс. экз. |
360102 |
350000 |
350000 |
355000 |
360000 |
Процент охвата населения услугами библиотек |
% |
37 |
34 |
34 |
34,8 |
34,9 |
Книговыдача |
тыс. экз. |
634943 |
590000 |
590000 |
595000 |
600000 |
Число библиотек, оснащенных компьютерной техникой |
единиц |
5 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Число библиотек, имеющих доступ в сети "Интернет" |
единиц |
2 |
5 |
9 |
9 |
9 |
Число учреждений культурно-досугового типа |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число клубных формирований |
единиц |
50 |
50 |
50 |
51 |
52 |
Число участников клубных формирований |
тыс. чел. |
1639 |
1639 |
1639 |
1654 |
1666 |
Число творческих коллективов, имеющих звание "Народный" |
единиц |
14 |
14 |
14 |
15 |
16 |
Число кинотеатров |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число музеев |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число выставок |
единиц |
25 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Число экспонатов основного фонда |
тыс.ед. |
13352 |
13385 |
13418 |
13751 |
14000 |
Доля музейных фондов, внесенных в электронный каталог от общего объема музейных фондов |
% |
2,5 |
10 |
12 |
40 |
100 |
Число посещений: |
|
|
|
|
|
|
музеев |
тыс. чел. |
6100 |
8200 |
9000 |
10500 |
11000 |
Музыкальные и художественные школы: |
|
|
|
|
|
|
количество школ |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
численность учащихся в них |
человек |
844 |
850 |
850 |
850 |
850 |
Количество мест массового отдыха населения |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Четвертая группа целей: "Обеспечение безопасности жизни населения".
Индикаторы:
1. стабилизация экологической обстановки на территории города за счет выполнения природоохранных мероприятий;
2. снижение экологической опасности при эксплуатации шламонакопителя;
3. повышение эффективности работы станции нейтрализации;
4. уменьшение сброса в реку Ангара взвешенных веществ, хлоридов, ртути;
5. выполнение условий природоохранного законодательства;
6. предотвращение и ликвидация загрязнения грунтов и подземных вод;
7. улучшение качества питьевой воды.
Мониторинг хода реализации долгосрочного плана
Методика мониторинга хода реализации плана
Исполнение мероприятий плана по отраслевым направлениям производится подразделениями администрации города постоянно.
Координатором комплексной программы социально-экономического развития города Усолье-Сибирское по итогам года и пятилетки проводится:
- мониторинг хода реализации плана;
- обобщение и анализ результатов мониторинга;
- выдача рекомендаций исполнителям мероприятий плана по достижению запланированных индикаторов социально-экономического развития города;
- направление на опубликование в средства массовой информации и на сайте города Усолье-Сибирское результатов выполнения основных положений и параметров принятого плана.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 ноября 2010 г. N 131/5 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.