Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 28 января 2011 г. N 83-ПА
Положение
о порядке разработки и утверждения
административных регламентов муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. При разработке административных регламентов муниципальных услуг (далее - административные регламенты) орган администрации Ангарского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги. Орган администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальной услуги при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, определенные статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование муниципальной услуги.
В данном разделе указывается наименование органа администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу. Перечисляются все органы администрации Ангарского муниципального образования и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержатся основные требования к условиям и порядку предоставления муниципальной услуги и представляют собой заданные характеристики непосредственно административных процедур и действий исполняющих их органов администрации Ангарского муниципального образования и муниципальных служащих, которые осуществляют соответствующую деятельность в пользу заявителей.
В данном разделе указываются требования, установленные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требования статьи 7 данного Федерального закона.
2.4. В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержатся следующие сведения:
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адреса официальных сайтов органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности муниципальных служащих при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия муниципальных служащих с заявителями.
Отдельно могут приводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- адреса и время приема органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б) выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в орган администрации Ангарского муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
в) ожидания в очереди при подаче документов;
г) ожидания в очереди при получении документов;
д) продолжительности приема (приемов) у муниципальных служащих.
В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2) должностное лицо и (или) муниципальный служащий, ответственный за выполнение действия;
3) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности муниципальных служащих, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты специалистом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности муниципальных служащих, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты муниципальным служащим в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
6) результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются порядок и формы контроля за действиями муниципальных служащих, осуществляющих работу с заявителями и исполняющих процедуры, установленные административным регламентом:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа администрации Ангарского муниципального образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы администрации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации Ангарского муниципального образования, административный регламент разрабатывается совместно этими органами.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Ангарского муниципального образования, где проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Ангарского муниципального образования.
3.4. Уполномоченными органами администрации Ангарского муниципального образования для проведения экспертизы (далее - уполномоченные органы администрации) являются отдел по труду и управлению охраной труда и правовой отдел.
3.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.6. В случае, если в результате разработки и внедрения административного регламента произойдет оптимизация, установленная пунктом 1.2 настоящего Положения, орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на обязательную экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации.
3.7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа администрации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Ангарского муниципального образования в сети Интернет.
3.8. Независимая экспертиза проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Порядок утверждения административных регламентов
4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации и подлежат включению в Реестр муниципальных услуг, который формируется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Административные регламенты подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
Исполняющий полномочия главы |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 января 2011 г. N 83-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.