Решение городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области (пятого созыва)
от 26 ноября 2010 г. N 20/114
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании город Усть-Илимск"
Решением городской Думы г.Усть-Илимска Иркутской области от 28 марта 2012 г. N 39/242 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании город Усть-Илимск, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 8, 23, 34, 43, 51-55 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, Городская Дума, - решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск согласно приложению.
2. Положения, касающиеся Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Устав муниципального образования город Усть-Илимск.
3. Статья 33 Положения в части казенного учреждения вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Усть-Илим" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Усть-Илимска по бюджету и финансово-экономическим вопросам (Кочановский О.В.).
Мэр города |
B.C.Ташкинов |
Приложение
к Решению городской Думы
г.Усть-Илимска Иркутской области
от 26 ноября 2010 г. N 20/114
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск (далее - Положение) устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для муниципального образования город Усть-Илимск (далее - город Усть-Илимск) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, состав участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске и их полномочия.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовой основой бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам бюджетного законодательства;
5) нормативные правовые акты Иркутской области по вопросам бюджетного законодательства;
6) Устав муниципального образования город Усть-Илимск;
7) настоящее Положение.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая форма бюджета
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Усть-Илимска.
2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы города Усть-Илимска.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Усть-Илимске включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города;
рассмотрение и утверждение проекта бюджета города;
исполнение бюджета города;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники Бюджетного процесса города Усть-Илимска и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
1) глава муниципального образования город Усть-Илимск - мэр города Усть-Илимска (далее - мэр города);
2) Городская Дума города Усть-Илимска (далее - Городская Дума);
3) Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
4) Администрация города Усть-Илимска (далее - Администрация города);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
8) получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске устанавливаются настоящим Положением. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске, являющихся органами местного самоуправления, могут устанавливаться отдельными решениями Городской Думы, а также в установленных ими случаях постановлениями Администрации города Усть-Илимска.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы и Контрольно-ревизионной комиссии
1. Городская Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
3) проводит публичные слушания по проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении бюджета города;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Контрольно-ревизионная комиссия:
1) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводит экспертизу проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Усть-Илимске;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Усть-Илимска;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города:
обеспечивает составление для внесения мэром города в Городскую Думу проекта бюджета города;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий города Усть-Илимска;
разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
обеспечивает управление муниципальным долгом города Усть-Илимска;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Усть-Илимска;
представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Городской Думой;
обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения об утверждении бюджета города, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Усть-Илимска с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
устанавливает полномочия органа финансового контроля, являющегося органом Администрации города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа города Усть-Илимска
Финансовый орган города Усть-Илимска:
осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города и представляет его Администрации города;
разрабатывает:
прогноз социально-экономического развития города;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних заимствований города Усть-Илимска на очередной финансовый год;
организует исполнение бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск;
управляет средствами на едином счете бюджета города;
открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
устанавливает:
порядок исполнения бюджета города по расходам;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
порядок составления и ведения кассового плана;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город Усть-Илимск;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий города Усть-Илимска условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города
1. Главный распорядитель средств бюджета города:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
10) формирует муниципальные задания по подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств, в порядке, установленном Администрацией города;
11) обеспечивает контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет в Финансовый орган в установленные сроки;
14) несет от имени города Усть-Илимска субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (муниципальных бюджетных учреждений);
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени города Усть-Илимска в качестве представителя ответчика по искам к городу Усть-Илимску:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
3. Распорядитель средств бюджета города:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
4) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет в Финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета города, а также представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса города Усть-Илимска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Составление проекта бюджета города
Статья 13. Порядок составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска в целях финансового обеспечения его расходных обязательств и основных направлений бюджетной и налоговой политики города Усть-Илимска.
2. Составление проекта бюджета города является исключительной прерогативой Администрации города. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год). Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города, устанавливаются мэром города.
3. Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
4. Финансовый орган представляет проект бюджета города в Администрацию города не позднее 3 дней до дня внесения проекта бюджета города в Городскую Думу.
5. Мэр города до 10 ноября текущего финансового года рассматривает прогноз социально-экономического развития города, проект бюджета города, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта бюджета города.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Администрацией города одновременно с принятием мэром города решения о внесении проекта бюджета города в Городскую Думу.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план города
1. Среднесрочный финансовый план города Усть-Илимска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией города, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается мэром города и представляется в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта
решения Городской Думы о бюджете города
Статья 16. Содержание решения о бюджете города
1. В решении Городской Думы о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением Городской Думы о бюджете города устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Иркутской области в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) нормативы отчислений по доходам, подлежащим зачислению в бюджет города.
Статья 17. Документы и материалы, предоставляемые в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города
Одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Усть-Илимска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска;
среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального долга города Усть-Илимска на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 18. Внесение проекта решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу
1. Проект решения Городской Думы о бюджете города вносится мэром города в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения Городской Думы о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение в Городскую Думу мэром города в течение 5 дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном Положением порядке.
Статья 19. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Городская Дума проводит публичные слушания по проекту бюджета города в установленном порядке.
2. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете города.
3. На публичных слушаниях проект бюджета города представляет Администрация города.
4. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту решения Городской Думы о бюджете города.
Предложения и замечания по проекту решения Городской Думы о бюджете города направляются мэру города и доводятся до сведения депутатов Городской Думы на депутатских слушаниях Городской Думы перед рассмотрением проекта решения о бюджете города.
Статья 20. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете города и его принятие
1. Городская Дума рассматривает проект и принимает решение о бюджете города в порядке, определенном настоящим Положением и Регламентом Городской Думы.
2. Принятое Городской Думой решение о бюджете города в течение 10 дней со дня его принятия направляется мэру города для подписания и опубликования в установленном порядке.
3. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, принято Городской Думой, подписано мэром города до начала очередного финансового года. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о местных налогах, решения Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта бюджета города в Городскую Думу.
Решение Городской Думы об утверждении прогнозного плана (перечня) муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом году, принимается Городской Думой до утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год.
5. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Городскую Думу.
Статья 21. Подготовка к рассмотрению Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. В течение 20 дней со дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города, постоянные комиссии Городской Думы, Контрольно-ревизионная комиссия готовят и направляют в постоянную комиссию Городской Думы по бюджету и финансово-экономическим вопросам (далее - комиссия по бюджету) заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации.
2. На основании заключений постоянных комиссий Городской Думы и результатов экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии, комиссия по бюджету готовит сводное заключение по указанному проекту решения.
3. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов за счет увеличения дефицита бюджета города на очередной финансовый год не допускается.
4. Результаты экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии, сводное заключение комиссии по бюджету направляются Городской Думой в Администрацию города не менее чем за 5 дней до рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете города.
Статья 22. Рассмотрение Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Городская Дума заслушивает доклад руководителя Финансового органа или лица, определенного им для представления проекта решения о бюджете города, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии, и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Городская Дума вправе:
1) принять решение о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта характеристик бюджета города и при этом определить представителей Городской Думы в согласительной комиссии;
2) вернуть указанный проект решения мэру города на доработку.
3. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Городской Думы и Администрации города (далее - стороны) в составе 8 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.
4. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 2 дней со дня отклонения проекта решения о бюджете, указанный проект решения подлежит возвращению мэру города председателем Городской Думы на доработку. Мэр города дорабатывает проект решения о бюджете города в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24 настоящего Положения.
Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению характеристик бюджета города в случае отклонения его Городской Думой
1. Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня отклонения проекта решения о бюджете города разрабатывает уточненный вариант характеристик бюджета города.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы, от Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если его поддержали обе стороны.
Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик бюджета города не будет принят согласительной комиссией, то проект решения о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку. Мэр города дорабатывает указанный проект решения в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24 настоящего Положения.
3. По окончании работы согласительной комиссии мэр города в течение 2 дней со дня принятия решения согласительной комиссией вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета города.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города по уточненным согласительной комиссией характеристикам бюджета города в течение 3 дней со дня внесения мэром города согласованных характеристик бюджета города в Городскую Думу.
По итогам рассмотрения проекта бюджета города принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города.
Статья 24. Возвращение проекта бюджета города мэру города в случае его отклонения Городской Думой
1. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку мэру города, мэр города в течение 5 дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект решения на рассмотрение в Городскую Думу.
2. При внесении указанного проекта решения Городская Дума рассматривает его в течение 5 дней со дня внесения.
Статья 25. Внесение изменений в решение Городской Думы о бюджете города
1. Мэр города вносит в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета города.
2. Решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава 5. Исполнение бюджета города
Статья 26. Организация исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе учета операций по исполнению бюджета города на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открываемых в Финансовом органе.
2. При кассовом обслуживании исполнения бюджета города Финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись бюджета города составляется и ведется в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Финансовым органом до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года в порядке, установленном Финансовым органом.
3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
Статья 28. Кассовый план
Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым органом.
Статья 29. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города
1. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, составляются и ведутся в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города.
3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 30. Исполнение бюджета города
Исполнение бюджета города по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
Статья 31. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Усть-Илимска в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в Финансовом органе.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Финансовым органом.
Статья 33 настоящего положения в части казенного учреждения вступает в силу с 1 января 2011 г.
Статья 33. Бюджетная смета муниципального бюджетного (казенного) учреждения города Усть-Илимска
Бюджетная смета муниципального бюджетного (казенного) учреждения города Усть-Илимска (далее - муниципальное учреждение) составляется, утверждается и ведется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета города
Статья 35. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города включает в себя подготовку Контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Срок подготовки указанного заключения не может превышать один месяц.
2. Администрация города представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Контрольно-ревизионной комиссией в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Городской Думой
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Мэром города одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города предоставляются в Городскую Думу:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Усть-Илимска;
2) отчет о состоянии муниципального долга города Усть-Илимска на начало и конец отчетного финансового года;
3) пояснительная записка к нему.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию.
Статья 37. Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города
Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города проводятся в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета города.
Статья 38. Рассмотрение Городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает:
1) доклад Администрации города;
2) содоклад комиссии по бюджету.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и заключения Контрольно-ревизионной комиссии Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города.
4. В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета города указанное решение возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города
Статья 39. Органы муниципального финансового контроля города Усть-Илимска
Органами муниципального финансового контроля города Усть-Илимска являются:
Городская Дума;
Контрольно-ревизионная комиссия;
Администрация города;
Финансовый орган;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета города:#
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
Статья 40. Формы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в лице уполномоченных органов осуществляется в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе формирования, обсуждения и принятия проекта решения Городской Думы о бюджете города;
текущий контроль - в ходе исполнения бюджета города, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссии по бюджету, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - после подтверждения исполнения денежных обязательств за счет средств бюджета города, а также в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
Статья 41. Область действия контрольных полномочий органов муниципального финансового контроля города Усть-Илимска
Контрольные полномочия органов муниципального финансового контроля города Усть-Илимска осуществляются в отношении лиц, определенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Полномочия органов муниципального финансового контроля города Усть-Илимска
1. Органы муниципального финансового контроля города Усть-Илимска осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск и муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
2. Контроль, осуществляемый Городской Думой, предусматривает:
1) получение от Администрации города и ее постоянно действующих исполнительных органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
2) право получения от Финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета города;
4) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города;
5) иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Администрация города и ее постоянно действующие исполнительные органы обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Городской Думе в пределах их бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Контроль, осуществляемый Администрацией города и ее постоянно действующими исполнительными органами, предусматривает:
1) право на получение от получателей бюджетных средств информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств бюджета города;
2) право на проведение проверок получателей бюджетных средств;
3) право требовать устранения выявленных нарушений;
4) иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией города и ее постоянно действующими исполнительными органами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
Мэр города |
B.C.Ташкинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Усть-Илимск, которое устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, состав участников бюджетного процесса в г.Усть-Илимске и их полномочия.
Решение городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области (пятого созыва) от 26 ноября 2010 г. N 20/114 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск"
Статья 33 положения, утвержденного настоящим решением, в части казенного учреждения вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Усть-Илим" от 2 декабря 2010 г. N 66(2337)
Решением городской Думы г.Усть-Илимска Иркутской области от 28 марта 2012 г. N 39/242 настоящее решение признано утратившим силу