В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 28, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска", следующие изменения:
1) в абзаце восьмом статьи 1 слово "Думы" исключить;
2) в статье 2:
1) в абзаце первом слова "исполнения расходных обязательств" заменить словами "финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления";
2) абзац второй после слов "Бюджет города и" дополнить словом "годовой";
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Состав и формирование бюджетной классификации Российской Федерации
1. При составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении, применяется бюджетная классификация Российской Федерации (далее бюджетная классификация), установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджета;
классификацию расходов бюджета;
классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
классификацию операций сектора государственного управления.
2. Формирование классификации доходов бюджета.
Финансовый орган администрации города Братска (далее - финансовый орган) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета города изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год.
3. Формирование классификации расходов бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета города формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления города, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета города. Формирование перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета города в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления города производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета города, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год, либо, в установленных Бюджетным кодексом случаях, сводной бюджетной росписью бюджета города.
4. Формирование классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год.
5. Формирование классификации операций сектора государственного управления.
Перечень статей операций сектора государственного управления устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень подстатей - Министерством финансов Российской Федерации. Применение классификации операций сектора государственного управления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
4) в статье 6:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;";
2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;";
3) в абзаце десятом слово "бюджетными" заменить словом "казенными";
4) абзац тринадцатый после слов "муниципальному образованию" дополнить словами ", и иные суммы принудительного изъятия";
5) абзац пятнадцатый исключить;
5) в статье 7:
1) в абзаце четвертом слово "бюджетными" заменить словом "казенными";
2) в абзаце седьмом слово "должностей" заменить словом "должностных";
6) в абзаце восемнадцатом статьи 10 слова "и предоставления бюджетных кредитов" исключить;
7) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Иркутской области бюджету города предоставляются в форме:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа;
субсидий;
субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Иркутской области, передаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов.";
8) в статье 13:
1) абзац пятый исключить;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"ежегодно направляет в Думу города Братска проект бюджета города, а также отчеты о его исполнении;";
3) абзац седьмой после слов "Думы города Братска" дополнить словами "и контрольно-счетной палаты города Братска (далее контрольно-счетная палата)";
4) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения города и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Иркутской области;";
5) абзац десятый изложить в следующей редакции: "открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;";
6) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"осуществляет официальное опубликование решений об утверждении бюджета города, об утверждении годового отчета о его исполнении;";
7) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города.";
9) в статье 14:
1) в абзаце шестом после слов "бюджета города и" дополнить словом "годовому";
2) в абзаце тринадцатом слова "муниципальных учреждений и организаций" заменить словами "муниципальных предприятий и учреждений";
3) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города.";
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
осуществляет текущий анализ социально-экономического положения и подводит итоги социально-экономического развития города;
устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана города, а также разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города;
разрабатывает проект бюджета города;
исполняет бюджет города и обеспечивает составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ, принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
утверждает долгосрочные целевые программы;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
осуществляет от имени города муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в порядке, установленном Думой города Братска;
осуществляет выдачу бюджетных кредитов в порядке, установленном Думой города Братска;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
организует инвестиционную деятельность города;
осуществляет официальное опубликование проекта бюджета города, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами Думы города Братска, мэра города.";
11) в статье 16:
1) абзац четырнадцатый исключить;
2) в абзаце двадцать втором слово "бюджетных" заменить словом "казенных";
3) в абзаце двадцать третьем слово "бюджетных" заменить словом "казенных";
4) абзац сорок седьмой исключить;
5) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:
"списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по назначению;";
6) абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
"списывает в бесспорном порядке суммы средств бюджета города, подлежащих возврату в бюджет города, срок возврата которых истек, суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, представленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, представленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, представленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;";
7) абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;";
8) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции: "составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.";
12) в статье 18:
1) в абзаце одиннадцатом слова "бюджетных учреждений" заменить словами "получателей средств бюджета, являющихся казенными учреждениями";
2) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"формирует и утверждает муниципальные задания;";
3) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета";
4) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.";
5) в абзаце двадцать первом слово "бюджетное" заменить словом "казенное";
13) в статье 19:
1) в абзаце восьмом слово "бюджетное" заменить словом "казенное";
2) в абзаце семнадцатом слова "бюджетными" заменить словом "казенными";
14) в абзаце первом статьи 21 слово "бюджетное" заменить словом "казенное";
15) в статье 22:
1) в абзаце девятом слова "экономическим управлением" заменить словами "комитетом экономики и труда администрации города";
2) в абзаце двенадцатом слова "мэром города" заменить словами "постановлением администрации города";
16) абзац двадцатый статьи 23 исключить;
17) в абзаце первом статьи 26 слова ", в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета" исключить",
18) в статье 27:
1) в абзац первом слова "бюджетных учреждений" заменить словами "казенных учреждений.";
2) в абзаце двенадцатом слова "В соответствии с полученными данными финансовым органом составляется сводный кассовый план." исключить;
3) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.";
19) в абзаце четвертом статьи 28 слова "о налогах и сборах" исключить;
20) в абзаце девятом статьи 29 слово "Бюджетные" заменить словом "Казенные", слово "бюджетное" заменить словом "казенное", слово "бюджетного" заменить словом "казенного";
21) в абзаце третьем статьи 32 слово "бюджетных" заменить словом "казенных";
22) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Предоставление субсидий из бюджета города
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии:
юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели;
иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами мэра города.
3. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям предусматриваются в бюджете города и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией города.
Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусматриваются в бюджете города и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией города.";
23) абзац пятый статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.";
24) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
1. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления города за счет субвенций из бюджета Иркутской области, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета по основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, установленных решением о бюджете города в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главными распорядителями средств бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете города;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году.
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
4. Финансовый орган и главный распорядитель средств бюджета (получатель средств бюджета) вправе перемещать бюджетные ассигнования соответственно между главными распорядителями средств бюджета, кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (получателей средств бюджета).";
25) в статье 36:
1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов при отсутствии решения главного распорядителя средств бюджета, из которого трансферты были предоставлены, на использование их на те же цели в очередном финансовом году";
2) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам казенных учреждений, осуществляется финансовым органом в порядке, установленном Бюджетным кодексом, на основании платежного поручения казенного учреждения, являющегося должником. При нарушении должником установленных Бюджетным кодексом требований исполнения исполнительных документов финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Финансовый орган ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам казенных учреждений и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.";
26) в статье 37:
1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главных администраторов доходов бюджета.";
2) абзац седьмой исключить;
27) абзац десятый статьи 39 исключить.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Лойчиц).
Председатель Думы города Братска |
К.В.Климов |
Глава муниципального образования |
А.В.Серов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректировано положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Братска.
Установлено, что бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Ранее было установлено, что бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 174/г-Д "О внесении изменений в Положение о Бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Братские вести" от 30 декабря 2010 г. N 100/101(363-/364)