Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 17 февраля 2011 г. N 279-ПА
Ведомственная целевая программа
Ангарского муниципального образования
"Модернизация муниципальной системы образования на период
2011 - 2012 годы"
29 июля, 17 октября, 29 ноября 2011 г., 27 февраля, 21 августа, 14 сентября, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 2343-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
Современное состояние муниципальной системы образования характеризуется разнообразием типов и видов образовательных учреждений, формированием демократических основ их деятельности, развитием вариативных образовательных услуг, совершенствованием механизмов финансовой деятельности учреждений.
Образовательная деятельность направлена на формирование единого, открытого, личностно ориентированного образовательного пространства, которое включает в себя 127 муниципальных учреждений различных типов и видов. В муниципальную систему образования входят 40 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования, 80 дошкольных образовательных учреждений, 3 сервисные службы.
При Управлении образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования) действуют муниципальный экспертный совет, муниципальная комиссия по аттестации педагогических кадров, муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, фокус-группы по проектированию, муниципальный общественный совет "Родительская инициатива", Ассоциация "Лидеры образования", Союз лидеров ученического самоуправления.
Созданы службы и учреждения, обеспечивающие муниципальную систему образования необходимыми ресурсами: муниципальное автономное учреждение "Комбинат детского питания", муниципальное учреждение "Ремонтное предприятие", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Центр обеспечения развития образования".
Управление муниципальной системой образования приобретает государственно-общественный характер. Идет работа по формированию в учреждениях образования фондов развития, попечительских советов, управляющих советов.
Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
В последние годы в развитии сферы муниципального образования наблюдаются следующие позитивные тенденции:
- образование играет все большую роль в процессе становления и гуманизации новых общественно-экономических отношений и соответствующих им жизненных установок и ориентиров. Современные выпускники отличаются динамизмом, предприимчивостью, коммуникабельностью, наличием практических знаний, способностью самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;
- постепенно формируется система муниципальной поддержки одаренных детей, формируется система грантов и именных стипендий;
- растут объемы финансирования муниципального образования, его доля в бюджете муниципального района постоянно увеличивается;
- развивается система социальной и правовой защиты всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей;
- растет число педагогов и педагогических коллективов, работающих по инновационным технологиям, имеющих собственные программы и концепции развития.
В то же время в системе образования можно выделить общие проблемы:
- не в полной мере реализуется принцип доступности получения качественного образования отдельными категориями детей (детей дошкольного возраста);
- остается актуальной необходимость целенаправленной деятельности по выявлению и поддержке положительных инновационных тенденций в муниципальной системе образования в условиях ее модернизации;
- частичное соответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 2343-ПА в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи программы
Цель - создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.
Для достижения указанной цели предстоит решить ряд основных задач:
- увеличить доступность дошкольного образования;
- создать безопасные санитарные и противопожарные условия в образовательных учреждениях для пребывания обучающихся и воспитанников;
- стимулировать инновационную деятельность.
Для решения задач модернизации муниципальной системы образования разработаны подпрограммы:
1. "Обеспечение доступности дошкольного образования".
Гарантирует предоставление мест в дошкольных учреждениях по запросу граждан.
2. "Лидер в образовании".
Направлена на выявление и поддержку эффективного инновационного опыта учреждений и работников сферы образования.
3. "Безопасность".
Направлена на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений во время образовательного процесса и мероприятий, связанных с ним.
Этапы реализации и объемы финансирования программы представлены в таблице:
N |
Подпрограммы |
Ответственные исполнители |
Этапы реализации и объемы финансирования (в тыс. руб.) |
||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования, всего, |
|
197 482,4 |
4 782,6 |
192 699,8 |
Бюджет АМО |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования; |
42 400 |
1 200 |
41 200 |
|
|
- Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
13 338,2 |
3 582,6 |
9 755,6 |
|
|
- Комитет по управлению муниципальным имуществом |
744,2 |
|
744,2 |
|
Внебюджетные средства |
- Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
141 000 |
- |
141 000 |
|
2. |
Лидер в образовании |
|
15 197,5 |
3 844,4 |
11 353,1 |
всего, |
|
738,7 |
350 |
388,7 |
|
Бюджет АМО |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования; |
- |
|
|
|
|
- Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
14 458,8 |
3 494,4 |
10 964,4 |
|
Внебюджетные средства |
|
- |
- |
- |
|
3. |
Безопасность всего, |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования |
5 600 |
2 800 |
2 800 |
Бюджет АМО |
5 600 |
2 800 |
2 800 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
||
|
Итого |
|
218 279,9 |
11 427,0 |
206 852,9 |
всего, |
|
|
|
||
Бюджет АМО |
77 279,9 |
11 427,0 |
65 852,9 |
||
Внебюджетные средства |
141 000,0 |
- |
141000,0 |
4. Механизм реализации
Программа реализуется ответственными исполнителями - Управлением образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования), образовательными учреждениями.
Реализация Программы осуществляется по подпрограммам.
1. Подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования", "Безопасность".
Ответственные исполнители: Управление образования, образовательные учреждения.
Управление образования, исходя из имеющихся потребностей граждан и возможностей образовательных учреждений, формирует перечень учреждений, на базе которых будут реализованы мероприятия подпрограмм, и доводит эту информацию до сведения руководителей.
Образовательные учреждения организуют работу по реализации мероприятий подпрограмм в соответствии с существующим законодательством
Функции контроля распределяются следующим образом:
- контроль за проведением текущего ремонта осуществляет Служба муниципального хозяйства,
- контроль за финансированием осуществляет Управление образования.
2. Подпрограмма "Лидер в образовании".
Ответственные исполнители: Управление образования, МБУДПОС "Центр обеспечения развития образования".
Подпрограмма реализуется в соответствии с Положениями о проведении конкурсных мероприятий регионального и муниципального уровней.
Управление образования издает соответствующие распорядительные документы о проведении конкурсных мероприятий по выявлению лидеров в образовании.
МБУДПОС "Центр обеспечения развития образования" организует работу по проведению конкурсных мероприятий.
Контроль за проведением конкурсных мероприятий и финансированием осуществляет Управление образования.
Управление образования как главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач Программы, а также целевых индикаторов.
Контроль результативности Программы выполняется Управлением образования один раз в год с целью определения степени достижения запланированных результатов на этапах реализации Программы.
Отчет о реализации Программы предоставляется Управлением образования в Экспертный совет ежегодно не позднее 1 марта текущего года.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 281-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
К основным ожидаемым результатам реализации Программы модернизации муниципальной системы образования на 2011 - 2012 г.г. можно отнести:
- доступность дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу для граждан, проживающих на территории АМО;
- совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений;
- повышение безопасности обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений во время образовательного процесса и мероприятий, связанных с ним;
- развитие инновационных процессов.
Подпрограмма
"Обеспечение доступности дошкольного образования"
29 июля, 29 ноября 2011 г., 21 августа 2012 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования на современном этапе является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования. Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов российской образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Целевой приоритет подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" сформулирован в ее названии. Подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования", развивая основные принципы современной образовательной политики, составлена с учетом объективной необходимости увеличения охвата детей дошкольным образованием, услугами по присмотру и уходу и основана на следующих законодательных актах:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
Сеть дошкольных образовательных учреждений в Ангарском муниципальном образовании представлена 80 учреждениями и 4 дошкольными отделениями при общеобразовательных учреждениях.
В муниципальной системе образования функционируют следующие виды учреждений:
- 5 детских садов компенсирующего вида для детей с проблемами в развитии и здоровье,
- 11 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нескольких направлений в развитии детей,
- 33 детских сада комбинированного вида,
- 2 детских сада присмотра и оздоровления,
- 29 детских садов третьей категории.
На основе запросов населения введены вариативные формы дошкольного образования:
- группы с пролонгированным пребыванием детей до 20.30 ч.,
- адаптационные группы,
- оказание образовательных услуг (посещение занятий),
- гибкий режим пребывания детей в ДОУ.
Охват дошкольным образованием составляет 85%, в том числе:
с 1,6 до 3 лет - 59,8%,
с 3 до 7 лет - 95%.
В связи с постоянно увеличивающимся спросом на устройство детей возникает необходимость в открытии дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" -
удовлетворение спроса родителей на услуги дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 2343-ПА в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Перечень мероприятий
Реализация подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" позволит получить следующие положительные эффекты:
- социальный - обеспечение максимального охвата детей услугами дошкольного образования;
- образовательный - освоение образовательных программ детьми, ранее не посещавшими дошкольные образовательные учреждения.
Подпрограмма "Лидер в образовании"
21 августа 2012 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. При этом необходимы широкая поддержка проводимой образовательной политики со стороны общественности, местного самоуправления, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Подпрограмма "Лидер в образовании" развивает основные принципы современной образовательной политики, которые определены в:
- Законе Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
- Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года,
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
- Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803.
Система образования в Ангарском муниципальном образовании динамично развивается. В образовательный процесс внедряются современные технологии, новые системы оценивания учебных достижений, вариативные программы, новые финансово-экономические механизмы. За последние пять лет удалось совершить инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативно-правовой базы,
- обновлению содержания образования,
- внедрению новых технологий обучения,
- апробации новых финансово-экономических механизмов.
Эффективность внедрения инноваций в муниципальной системе образования на сегодняшний день характеризуется следующими показателями:
- одной из характерных черт муниципальной системы образования стала вариативность сети образовательных учреждений (гимназии, два лицея гуманитарной и политехнической направленности, две школы с углубленным изучением отдельных предметов, открытая (сменная) школа, начальная школа - детский сад, детские сады компенсирующего и комбинированного видов, присмотра и оздоровления, четыре учреждения дополнительного образования), что позволяет расширить условия выбора учащимися образовательных программ с учетом их интересов и потребностей;
- для инициирования и поддержки научно-методического обеспечения создан муниципальный экспертный совет, главными целями которого являются экспертиза и внедрение современных информационных, педагогических и управленческих технологий в практику работы образовательных учреждений;
- значительно увеличилось количество образовательных учреждений, включенных в экспериментальную деятельность различных уровней.
- разработана и одобрена Думой Ангарского муниципального образования педагогическая концепция "Сибирский характер как ценность", определяющая педагогическую стратегию деятельности муниципальных образовательных учреждений - воспитание личности с сибирским характером, формирующимся на основе приоритетных ценностей: Человек. Общество. Познание (или Знание). Информация. Общение. Культура;
- реализуется комплекс мероприятий, стимулирующих творческий рост педагогов:
- конкурс "Учитель года",
- фестиваль педагогических идей,
- конкурс "Современный урок",
- конкурс воспитательных проектов,
- конкурс "Лучшая модель методической службы",
- научно - практические конференции:
"Здоровье и образование",
"Дни науки и творчества",
"Шаг в будущее",
"Ломоносовские чтения",
"Диалог культур";
- идет поиск новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций.
Результаты интенсивной экспериментально-проектной деятельности, мероприятия по модернизации материально-технической базы, подготовка педагогических и управленческих кадров создали благоприятные условия для дальнейшего последовательного развития муниципальной системы образования, достижения высокого качества образовательных результатов и формирования интеллектуального капитала в сфере развития человеческих ресурсов.
Вместе с тем:
- требует поддержки система выявления, распространения и внедрения инициатив, опыта образовательных учреждений, педагогических работников, направленных на создание новых образовательных практик.
- требует активизации деятельность по целенаправленному созданию положительного имиджа муниципальных образовательных учреждений, педагогов, учащихся и воспитанников, добивающихся успехов в научно-исследовательской работе, интеллектуальных и творческих состязаниях различных уровней.
Качественные изменения будут достигнуты через инициирование и углубление инновационных процессов в муниципальной системе образования за счет проведения конкурсных процедур, закрепление и тиражирование лучших управленческих и образовательных практик, разработку и реализацию новых моделей управления качеством образования, обеспечение открытости образовательных учреждений и развитие социальной отчетности.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: выявление и поддержка положительных инновационных тенденций в муниципальной системе образования в условиях ее модернизации.
Задачи:
- выявление, распространение и внедрение инициатив, опыта образовательных учреждений, педагогических работников, направленных на создание новых образовательных практик.
- публичное признание вклада образовательных учреждений и педагогических работников в развитие муниципальной системы образования.
- привлечение внимания общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества к инновационным процессам в муниципальной системе образования.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 2343-ПА в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень мероприятий
Реализация подпрограммы "Лидер в образовании" позволит получить следующие положительные эффекты:
- социальный - увеличение количества образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные проекты;
- образовательный - внедрение новых образовательных практик в учреждениях муниципальной системы образования;
- методический - рост профессионального мастерства педагогических работников;
- управленческий - вовлечение общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества в развитие инновационных процессов в муниципальной системе образования.
Подпрограмма "Безопасность"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, сохранение жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.
Подпрограмма "Безопасность" обеспечивает исполнение основных законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области безопасности:
- Конституция Российской Федерации,
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
- Закон Российской Федерации от 05.03.1992 г. N 2446-1 "О безопасности".
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ Закон Российской Федерации от 05.03.1992 г. N 2446-1 признан утратившим силу
Актуальность подпрограммы "Безопасность" продиктована необходимостью принятия действенных мер по обеспечению безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования во время их трудовой и учебной деятельности.
В целях реализации требований Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" были установлены автоматические пожарные сигнализации в 100% образовательных учреждений.
Вместе с тем, необходим комплекс профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся во время образовательного процесса, включающий в себя установку огнезащитных дверей и восстановление эвакуационных выходов.
Еще одной актуальной проблемой остается изношенность технологического оборудования в 70% образовательных учреждений.
Комплекс мероприятий подпрограммы "Безопасность" позволит создать необходимую материально-техническую базу для сохранности здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: обеспечение безопасности и сохранности здоровья обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений во время образовательного процесса и мероприятий, связанных с ним.
Задача:
- создать безопасные санитарные и противопожарные условия в образовательных учреждениях для пребывания обучающихся, воспитанников и работников.
3. Перечень мероприятий
Реализация предусмотренных программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных эффектов:
- социального -
защищенности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время проведения образовательного процесса,
- управленческого -
создания условий для безопасности образовательных учреждений;
- оздоровительного -
сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников.
Исполняющий полномочия главы |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.