Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Порядок внесения проектов решений Думы и иных вопросов на рассмотрение Думы
1. Правом внесения проектов решений Думы на рассмотрение Думы (правом правотворческой инициативы) обладают депутаты Думы, глава города Ангарска (как глава муниципального образования город Ангарск и как глава администрации города Ангарска), Контрольно-счетная палата города Ангарска, прокурор города Ангарска, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Граждане вносят на рассмотрение Думы проекты решений Думы в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в городе Ангарске, утверждаемым решением Думы.
2. Проекты решений Думы, включенные в план работы Думы, являются плановыми проектами решений Думы.
Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, проекты решений Думы, не включенные в план работы Думы - внеплановые проекты решений Думы.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 3 сентября 2013 г. N 130-17гД в часть 3 статьи 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
3. Субъекты правотворческой инициативы вносят плановые и внеплановые проекты решений Думы на рассмотрение Думы не позднее 26 (двадцати шести) календарных дней до дня очередного заседания Думы.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 241-26гД в часть 4 статьи 36 настоящего приложения внесены изменения
4. При внесении проекта решения Думы на рассмотрение Думы субъект правотворческой инициативы представляет следующие документы:
4.1. сопроводительное письмо на имя председателя Думы о включении в проект повестки заседания Думы направленного проекта решения Думы;
4.2. проект решения Думы, отвечающий следующим требованиям:
1) проект решения Думы должен быть оформлен в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Думе города Ангарска, утвержденной постановлением председателя Думы города Ангарска;
2) структура проекта решения Думы должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;
3) проект решения Думы содержит вводную часть (преамбулу), в которой излагаются правовые основания, цели, мотивы принятия этого решения Думы, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в вводную часть (преамбулу) не включаются;
4) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В тексте проекта решения Думы должен устанавливаться механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного русского языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;
5) в проекте решения Думы должны использоваться только официальные наименования органов и организаций, общеизвестные термины;
6) текст проекта решения Думы не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами и иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте решения Думы иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;
7) положения проекта решения Думы оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое или буквенное обозначение;
8) значительный по объему проект решения Думы может делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки;
9) положения проекта решения Думы не должны противоречить изданным ранее решениям Думы и (или) дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданное (-ые) решение (-я) Думы. Проект решения Думы, содержащий положения об отмене решения Думы, должен содержать нормы об отмене решений Думы и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в решение Думы, которое предлагается отменить.
Проект решения Думы представляется на бумажном и на электронном носителях (CD-диск, flash-накопитель), или на бумажном носителе и одновременно направляется по электронной почте в текстовом редакторе Microsoft Word с расширением "doc" на адрес руководителя аппарата Думы. Ответственность за соответствие текста проекта решения Думы на бумажном носителе представленной его электронной версии несет субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы на рассмотрение Думы.
В случае если проект решения Думы предполагает внесение изменений в решение Думы, а также при рассмотрении вопросов реализации муниципальных программ, программ развития и иных муниципальных правовых актов города Ангарска, также представляются, соответственно, решение Думы, в которое предполагается внесение изменений, муниципальные правовые акты, которыми утверждены (приняты) муниципальные программы, программы развития и иные муниципальные правовые акты города Ангарска;
4.3. пояснительную записку к проекту решения Думы, состоящую из следующих разделов:
Раздел 1. Предмет правового регулирования, определенный проектом решения Думы, и правовое основание принятия проекта решения Думы.
Данный раздел содержит краткое описание концепции проекта решения Думы и предмет правового регулирования, описание проблемы, на решение которой направлен проект решения Думы, с обоснованием предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации, обоснование необходимости принятия решения Думы с обязательным указанием правового основания его издания, мотивов и целей внесения проекта решения Думы, сведения о всех действующих муниципальных правовых актах города Ангарска по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым решением Думы.
Раздел 2. Финансово-экономическое обоснование применения проекта решения Думы.
Данный раздел содержит финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом решения Думы, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта решения Думы, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решению (-ям), предлагаемому (-ым) к принятию проектом решения Думы, прогнозе экономических и иных последствий реализации такого (-их) решения (-й), содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта решения Думы на доходы и расходы бюджета города Ангарска, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов бюджета города Ангарска в связи с реализацией решения Думы, прекращением (отменой) действия других решений Думы с установлением объема финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом решения Думы (при реализации решения Думы, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов бюджета города Ангарска в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом решения Думы, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета города Ангарска;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, иных обязательных платежей в бюджет города Ангарска;
е) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом решения Думы.
Раздел 3. Перечень решений Думы, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием решения Думы.
Наименование пояснительной записки к проекту решения Думы должно содержать точное наименование проекта решения Думы, вносимого на рассмотрение Думы.
Пояснительная записка представляется обязательно на бумажном носителе, и на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель) или направляется по электронной почте в текстовом редакторе Microsoft Word с расширением "doc" на адрес руководителя аппарата Думы. Ответственность за соответствие текста пояснительной записки на бумажном носителе представленной ее электронной версии несет субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы на рассмотрение Думы.
Пояснительная записка к проекту решения Думы не представляется в случае, если проект решения Думы носит информационный характер и такая информация является приложением к проекту решения Думы;
4.4. информационный лист, в котором указываются докладчики и содокладчики проекта решения Думы, внесенного на рассмотрение Думы, продолжительность их выступления, список лиц, приглашенных на очередное или внеочередное заседание Думы, представление презентаций.
Подготовка информационного листа осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Информационный лист представляется обязательно на бумажном носителе, и на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель) или направляется по электронной почте в текстовом редакторе Microsoft Word с расширением "doc" на адрес руководителя аппарата Думы. Ответственность за соответствие текста информационного листа на бумажном носителе представленной его электронной версии несет субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы на рассмотрение Думы;
4.5. заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы в случае, если субъектом правотворческой инициативы выступает администрация города Ангарска в лице главы города Ангарска.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы представляется на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель) или по электронной почте в текстовом редакторе Microsoft Word с расширением "doc" на адрес руководителя аппарата Думы. Ответственность за соответствие текста заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы на бумажном носителе представленной его электронной версии несет администрация города Ангарска в лице главы города Ангарска как субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы на рассмотрение Думы;
4.6. при необходимости справочные и иные информационно-аналитические материалы (расчеты, статистические сведения и другое).
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 3 сентября 2013 г. N 130-17гД в часть 5 статьи 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
5. При внесении проекта решения Думы на рассмотрение Думы документы, указанные в подпунктах 4.1, 4.3, 4.4 пункта 4 настоящей статьи, подписываются субъектом правотворческой инициативы (руководителем субъекта правотворческой инициативы). Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы, указанного в подпункте 4.5. пункта 4 настоящей статьи, подписывается начальником юридического отдела администрации города Ангарска либо лицом, временно замещающим должность начальника юридического отдела администрации города Ангарска.
6. Проект решения Думы считается внесенным в Думу со дня его регистрации в аппарате Думы.
Проект решения Думы регистрируется при наличии к нему документов, определенных пунктом 4 настоящей статьи и отвечающих требованиям пунктов 4, 5 настоящей статьи.
В случае направления субъектом правотворческой инициативы дополнительных материалов к внесенному проекту решения Думы днем внесения проекта решения Думы в Думу считается дата регистрации этих дополнительных материалов.
7. В случае предоставления проекта решения Думы со всеми необходимыми документами к нему, определенными пунктом 4 настоящей статьи, с нарушением сроков, установленных пунктом 3 настоящей статьи, проект решения Думы включается в повестку следующего очередного заседания Думы с обязательным письменным уведомлением об этом субъекта правотворческой инициативы.
8. Субъект правотворческой инициативы вправе представить председателю Думы предложение об исключении из проекта повестки очередного заседания Думы планового проекта решения Думы с одновременным предложением по внесению изменений в план работы Думы.
Предложение об исключении из проекта повестки очередного заседания Думы планового проекта решения Думы направляется в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи, в письменной форме с полным обоснованием причин исключения из проекта повестки очередного заседания Думы планового проекта решения Думы и может содержать предложение о рассмотрении указанного проекта решения Думы на ином очередном заседании Думы.
Предложение об исключении из проекта повестки очередного заседания Думы планового проекта решения Думы считается внесенным в Думу со дня его регистрации в аппарате Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.