Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 1872-Г настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 5 апреля 2011 г. N 508-Г
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг города Ангарска
8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципальных правовых актов города Ангарска (далее - правовое основание), устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска (далее - административные регламенты), в том числе порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ангарска, участвующими в предоставлении муниципальных услуг города Ангарска (далее - исполнители муниципальных услуг), и утверждаются постановлениями администрации города Ангарска.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с правовым основанием и настоящим Порядком.
1.4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги города Ангарска (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит правовому основанию;
1.4.3. допустимое в соответствии с правовым основанием сокращение количества документов, запрашиваемых у заявителя исполнителем муниципальной услуги для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с исполнителем муниципальной услуги;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию административных регламентов
2.1. Требование к содержанию административного регламента устанавливаются статьей 12 и статьей 14 главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными актами Федерального и Регионального значения, регламентирующими требование к содержанию административного регламента и Приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок согласования и проведения экспертизы административных регламентов
3.1. Порядок согласования и проведения экспертизы проекта административного регламента в администрации города Ангарска осуществляются по следующим этапам:
3.1.1. Должностное лицо исполнителя муниципальной услуги (далее - ответственное лицо) направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Ангарска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком, в следующей установленной последовательности:
1) отдел делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска на проверку соответствия требованиям инструкции по делопроизводству администрации города Ангарска;
2) юридический отдел администрации города Ангарска на проверку соответствия правовому основанию и антикоррупционной экспертизе, проверки на соответствие проекта административного регламента Типовому административному регламенту, по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Доработанный с учетом замечаний отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска и юридического отдела администрации города Ангарска проект административного регламента в электронной форме ответственное лицо направляет в отдел информационных технологий администрации города Ангарска для публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ангарска (далее - официальный сайт) для проведения независимой экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - независимая экспертиза).
3.1.3. Отдел информационных технологий администрации города Ангарска после получения электронной формы проекта административного регламента в течении одного рабочего дня обеспечивает его публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте. В течении 30 календарных дней с даты публикации в отношении проекта административного регламента может быть проведена независимая экспертиза заинтересованными лицами.
3.1.4. Ответственное лицо рассматривает все поступившие в течении 30 календарных дней заключения независимой экспертизы и принимает решение о внесении соответствующих изменений в проект административного регламента, об отказе во внесении соответствующих изменений в проект административного регламента по результатам каждой такой экспертизы не позднее 15 рабочих дней по окончании срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.1.5. Информация об учете в проекте административного регламента результатов проведенных независимых экспертиз, а также анализ практики предоставления муниципальной услуги (если подобная муниципальная услуга предоставляется на момент разработки проекта административного регламента), информация о предполагаемом положительном эффекте от реализации положений, предусмотренных проектом административного регламента, оформляется сопроводительным письмом к проекту административного регламента (далее - сопроводительное письмо) по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.6. В случае, если в результате утверждения административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на обеспечение предоставления муниципальной услуги, в сопроводительном письме приводится финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
3.1.7. Если принятие административного регламента не является обязанностью органа местного самоуправления в силу законодательства Российской Федерации, а принимается по инициативе исполнителя муниципальной услуги, с учетом предоставленного законодательством Российской Федерации права на его принятие, вопрос о целесообразности принятия соответствующего административного регламента с соотношением понесенных на его принятие финансовых затрат и положительного эффекта от реализации положений, предусмотренных проектом административного регламента, выносится на обсуждение согласительной комиссии. Согласительная комиссия инициируется уполномоченным органом распоряжением администрации города Ангарска. Состав согласительной комиссии формируется из следующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска и ее должностных лиц:
Председатель согласительной комиссии:
1) первый заместителя главы города Ангарска.
Секретарь согласительной комиссии:
2) должностное лицо уполномоченного органа.
Члены согласительной комиссии:
3) должностное лицо исполнителя муниципальной услуги;
4) должностное лицо юридического отдела администрации города Ангарска;
5) должностное лицо отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска;
6) должностное лицо отдела учета и отчетности администрации города Ангарска;
7) должностное лицо отдела по труду и управлению персоналом администрации города Ангарска (в случае, если принятие административного регламента предполагает увеличение штатной численности исполнителя муниципальной услуги);
8) должностное лицо уполномоченного органа (в случае, если принятие административного регламента предполагает выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на его внедрение);
9) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. Не поступление заключений независимой экспертизы исполнителю муниципальной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента.
3.1.8. Сопроводительное письмо, проект административного регламента и заключения независимой экспертизы (при наличии) (далее - комплект документов) ответственное лицо направляет на согласование в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента подписания сопроводительного письма начальником ответственного лица.
3.1.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу полученного комплекта документов от исполнителя муниципальной услуги. Результат такой экспертизы оформляется заключением по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заключение). Заключение может быть положительным, либо отрицательным. Положительное заключение дается в тех случаях, когда сопроводительное письмо ответственного лица содержит исчерпывающую информацию согласно требованиям п. п. 3.1.5, 3.1.6 настоящего Порядка, в других случаях заключение имеет отрицательный характер.
3.1.10. В случае получения положительного заключения ответственное лицо в течении одного рабочего дня передает проект административного регламента с заключением уполномоченного органа в установленной последовательности на согласование:
- заместителю главы города Ангарска, курирующего деятельность исполнителя муниципальных услуг;
- первому заместителю главы города Ангарска.
3.1.11. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа проекта административного регламента должностное лицо в течении 3 рабочих дней обеспечивает его доработку с учетом всех замечаний заключения и направляет на повторное согласование в уполномоченный орган.
3.1.12. С учетом проверки (внесенных правок) и согласования с отделом делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска и юридическим отделом администрации города Ангарска проект административного регламента с сопроводительным письмо об учете замечаний по результату заключения уполномоченного органа, составленного по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку, ответственное лицо направляет для проведения повторного заключения в уполномоченный орган.
Повторная экспертиза проекта административного регламента не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
3.1.13. Сведения о заключении уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы ответственное лицо уполномоченного органа заносит в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.1.14. В случаи получения положительного повторного заключения ответственное лицо производит действия согласно п. п. 3.1.10. настоящего Порядка.
3.1.15. В случае отсутствия положительного заключения повторной экспертизы и наличия неустранимых разногласий между уполномоченным органом и исполнителем муниципальной услуги уполномоченный орган инициирует создание согласительной комиссии распоряжением администрации города Ангарска. Состав согласительной комиссии формируется из следующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска и ее должностных лиц:
Председатель согласительной комиссии:
1) первый заместителя главы города Ангарска.
Секретарь согласительной комиссии:
2) должностное лицо уполномоченного органа.
Члены согласительной комиссии:
3) должностное лицо исполнителя муниципальной услуги;
4) должностное лицо юридического отдела администрации города Ангарска;
5) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальной услуги.
3.1.16. Согласительная комиссия простым большинством голосов принимает окончательную редакцию проекта административного регламента. Секретарь согласительной комиссии по итогам голосования составляет протокол по форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
4. Порядок утверждения и опубликования административного регламента
4.1. Административный регламент подлежит утверждению Постановлением администрации города Ангарска.
4.2. Постановление об утверждении административного регламента принимается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Ангарска.
4.3. Постановление об утверждении административного регламента подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании города Ангарска и размещению на официальном сайте.
4.4. Административный регламент в течение 2 рабочих дней с момента его утверждения ответственное лицо размещает в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области".
4.5. Административный регламент в течение 15 рабочих дней с момента его утверждения подлежит размещению на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, исполнителем муниципальных услуг.
5. Порядок внесения изменений в принятые административные регламенты
5.1. Внесение изменений в административный регламент без проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в случаях:
5.1.1. изменения правового основания;
5.1.2. изменения структуры администрации города Ангарска, касающейся исполнителей муниципальных услуг;
5.1.3. изменения Типового административного регламента (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
5.2. Внесение изменений в административный регламент с проведением экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, осуществляется в случаях:
5.2.1. оптимизации исполнителем муниципальной услуги административных процедур с учетом результатов анализа практики применения административного регламента при исполнении муниципальной услуги;
5.2.2. если в результате изменений административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на обеспечение предоставления муниципальной услуги.
5.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется без проведения независимой экспертизы.
5.4. Порядок согласования проекта изменения административного регламента в администрации города Ангарска осуществятся по следующим этапам:
5.4.1. Ответственное лицо направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Ангарска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком, в следующей установленной последовательности:
1) отдел делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска;
2) юридический отдел администрации города Ангарска;
3) уполномоченный орган (только в случае внесения изменений в административный регламент согласно условиям п. п. 5.2);
4) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальных услуг;
5) первый заместитель главы города Ангарска.
5.5. Порядок утверждения и опубликования изменения административного регламента осуществляется согласно разделу 4 настоящего Порядка.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.