Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 13 сентября 2012 г. N 168-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Министерства здравоохранения
Иркутской области
от 22 октября 2010 г. N 319-МПР
(с изменениями от 20 июня, 11 августа, 15 ноября 2011 г.,
28 мая, 28 июня, 13 сентября 2012 г., 23 января, 22 мая, 28 октября 2013 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни"
на 2011 - 2013 годы
Характеристика проблемы
Несмотря на определенные успехи и рост показателей эффективности деятельности регионального здравоохранения, состояние здоровья населения Иркутской области продолжает вызывать озабоченность.
Общая численность постоянного населения Иркутской области по состоянию на 1 января 2010 года составила 2 млн. 502,7 тыс. человек, за последние три года произошло снижение численности населения на 6,9 тыс. человек (0,4%).
Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми странами остается низкой. Показатель средней продолжительности жизни в 1998 году составлял 64,2 года, имел тенденцию для обоих полов к снижению и к 2005 году снизился до 60,4 года. Хотя с 2005 года наметилась положительная динамика, и к 2008 году средняя продолжительность жизни населения выросла до 65 лет.
Сохраняется высокая смертность населения. За 2009 год показатель смертности остается на уровне 2007 года и составил 14,0 (2007 год - 14,0 на 1000 населения).
Основной причиной смертности по классам заболеваний являются болезни органов кровообращения - 49,3%, на втором месте внешние причины - 15,0%, на третьем месте новообразования - 13,7%. По вышеперечисленным трем классам заболеваний в Иркутской области в 2008 году потери населения составили 78,6%, что в целом отражает общую тенденцию по Российской Федерации.
Корни этих заболеваний лежат в деструктивно изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых нерациональных традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения.
Заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем в Иркутской области сохраняется на уровне 913,1 случай на 100 тысяч населения области, показатель заболеваемости по Российской Федерации 430,7 случая на 100 тыс. населения. Подавляющее большинство заболевших составляют подростки в возрасте 14-18 лет, молодежь 19-25 лет, при этом заболеваемость молодежи в 3,0 - 3,5 раза превышает областной уровень.
Среди подростков и юной молодежи широко укоренилось поведение сексуального риска: добрачные, случайные половые связи, частая смена половых партнеров, интимные отношения с первого знакомства и др.
В течение 1992 - 2008 годов показатель заболеваемости туберкулезом увеличился в 4 раза и составил 142,6 на 100 тыс. населения, при аналогичном показателе по России - 85,3. Наблюдается наличие существенного различия в уровне показателей заболеваемости туберкулезом городского и сельского населения. Показатель заболеваемости сельских жителей в 2008 году составил 181,6 на 100 тыс. населения против 115,1 городского населения. Имеет место активное вовлечение в эпидемический процесс наиболее трудоспособной части населения и женщин детородного возраста. Среди больных туберкулезом в 2007 - 2008 годы возрастная группа 18-44 года составляет 57,7%. Особую тревогу вызывает заболеваемость туберкулезом детей, которая в течение последних 5 лет не имеет тенденции к снижению (24,5 на 100 тыс. детского населения в 2004 году и 23,8 в 2008 году), аналогичный показатель по РФ - 15,4. Показатель смертности населения от туберкулеза на территории Иркутской области в 2008 году составил - 35,8 на 100 тыс. населения при аналогичном уровне по России - 17,5.
Одной из наиболее важных проблем, в Иркутской области, как в Российской Федерации, является проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Инфекционные заболевания приводят к значительным экономическим потерям.
Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения Российской Федерации является использование средств специфической профилактики, благодаря которым в течение ряда лет на территории Иркутской области отсутствовали групповые инфекционные заболевания. Не регистрировались с 1966 года заболевания полиомиелитом, в 2007 - 2008 годах - заболевания корью. Столбняк, дифтерия, эпидемический паротит регистрировались в спорадических и единичных случаях.
Однако среди населения бытует мнение о низкой эффективности иммунопрофилактики, опасных побочных эффектах профилактических прививок. В этой связи необходимо проведение среди населения разъяснительной работы по вопросам иммунопрофилактики.
С 1999 года на территории Иркутской области, как и во всей Российской Федерации, отмечается резкий подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. В настоящее время распространение ВИЧ-инфекции приобрело генерализованный характер, так как регистрируется среди всего населения городов и районов Иркутской области, а не только в группах "высокого риска".
Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Иркутская область входит в одну из самых неблагополучных территорий Российской Федерации.
Показатель распространенности ВИЧ-инфекции в Иркутской области превышает российский в 3,5 раза и является самым высоким среди территорий Сибирского федерального округа. Наибольший удельный вес ВИЧ - инфицированных в возрастной группе 20 - 39 лет (82%). Отмечен рост случаев ВИЧ-инфекции среди старших возрастных групп населения (старше 40 лет), практикующих рискованные сексуальные контакты.
Если первоначально преобладал парентеральный путь инфицирования (в 1999 году - 95,4%, в 2009 году - 38,6%), то в последние годы ведущим является половой путь передачи инфекции (в 1999 году - 4,4 %, 2009 году - 58,5%).
Благодаря реализации областной государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на территории Иркутской области проводилась информационная кампания среди населения Иркутской области.
Необходимо продолжение комплексной информационной кампании среди населения по вопросам ВИЧ/СПИД.
Существенным негативным фактором риска, влияющим на состояние здоровья населения, являются привычные и хронические интоксикации: наркомания, алкоголизм, табакокурение.
Активизация борьбы с наркоманией приносит некоторые плоды. Так впервые снизилась смертность от передозировки наркотиков, она уменьшилась в 1,3 раза, однако настолько же увеличилось количество зарегистрированных полинаркоманий. Очевидно, что следует существенно расширять и систематизировать информационную и пропагандистскую деятельность, направленную на работу с детьми и подростками в организованных коллективах, ориентированную на профилактику наркозависимости.
На начало 2009 года под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждениях Иркутской области находилось 2863 человека с диагнозом алкогольный психоз, 36448 с хроническим алкоголизмом. По данным статистики более 50000 жителей Иркутской области вовлечено в болезненное пьянство (более 2% населения). Однако этот показатель по мнению экспертов занижен примерно в три раза, потому, что значительная часть неработающего и сельского населения не находится в поле статистических исследований.
Растет, так называемый, пивной алкоголизм в молодежной среде; регулярно употребляют пиво более 30 % юношей и девушек нашего региона, что формирует преморбидный и мотивационный фон (фактически - зависимость) к дальнейшему употреблению крепких алкогольных напитков в зрелом возрасте. Треть лиц с установленным диагнозом артериальной гипертонии продолжают злоупотреблять спиртными напитками и более половины из них курят, имеют повышенный вес: мужчины до 52%; женщины - 64%.
Ситуация вызывает тревогу, так как по данным Всемирной организации здравоохранения при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.
Курение - наиболее распространенная привычная интоксикация у населения Иркутской области всех возрастных групп. По различным территориям области курят от 50 до 65% взрослых мужчин, показатель курения подростков мужского пола достигает - 35%, в сельской местности - 40%.
Институтом питания РАМН совместно с Федеральной службой Роспотребнадзора и Минздравсоцразвития Российской Федерации организован мониторинг и проводятся широкомасштабные эпидемиологические исследования структуры питания различных групп населения.
Результаты этих исследований свидетельствуют о тотальном распространении дефицитов микронутриентов и значительных нарушениях в структуре питания различных групп населения. К этим нарушениям относятся: избыточное потребление насыщенных животных жиров, значительный дефицит полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов (железа, йода, фтора, цинка), недостаточное потребление пищевых волокон, дефицит белков животного происхождения.
Следствием этого является широкое распространение таких нутриентно- и алиментарно-зависимых заболеваний, как кариес (дефицит фтора и кальция в питьевой воде); анемия, обусловленная дефицитом железа и других веществ, участвующих в синтезе гемоглобина (меди, витаминов A, С, В6, белка); гипотиреоз, возникающий при дефиците йода; остеопороз, связанный с дефицитом кальция; снижение иммунного ответа, одной из причин которого служит дефицит витаминов А, Е, С, микроэлементов - цинка и селена.
Нарушения в питании населения также играют существенную роль и в прогрессивном росте желудочно-кишечных заболеваний, сердечно-сосудистых и других заболеваний практически во всех возрастных групп# населения.
Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Имеют превышение массы тела: юноши - до 32%; девушки - до 37%.
Для того чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность, необходимо развитие профилактических методов, поддержка медицинских учреждений и организаций, работающих в области первичной профилактики заболеваний и в сфере укрепления здоровья населения.
Проблематика здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом побудительными мотивами к здоровому образу жизни могут стать духовность, нравственность и самодостаточность.
В области необходимо изменение системы санитарной профилактики, замена рутинных ее методов (лекции, памятки) на использование компьютерных технологий (Интернет образование, Интернет консультирование), проведение масштабных акций, аудио, видео лекториев, образовательных игровых компьютерных программ, переводе лекций из учреждений в центры здоровья и профилактики.
Необходимо наиболее полное обеспечение пропаганды здорового образа жизни в системе культуры, образования, телекоммуникаций и в средствах массовой информации, подготовкой медицинских кадров в системе обеспечения здорового образа жизни.
Социальная значимость вышеуказанных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Основные цели и задачи программы
Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Иркутской области идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения через объединенные усилия регионального и местного самоуправления и общества.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Развитие структурных подразделений учреждений здравоохранения Иркутской области, реализующих профилактические мероприятия - центров здоровья, отделений профилактики, кабинетов здорового ребенка и пр. Включая организационно-методическое содействие учреждениям здравоохранения в развитии структурных подразделений профилактической направленности.
2. Совершенствование и развитие системы информирования населения Иркутской области о профилактике заболеваний - с использованием аудио, видео и компьютерных технологий (официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонов горячей линии, проведение массовых мероприятий).
3. Информирование населения Иркутской области о состоянии здоровья, мерах по его укреплению, предотвращению заболеваний - издание статей, брошюр, листовок, выступления в СМИ и пр.
Основой является информационно-разъяснительная кампания, направленная на повышение информированности населения, формирование ответственного и объективного отношения к своему здоровью, поддержку общественных инициатив, привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.
Мероприятия программы направлены на организацию профилактических мероприятий по охране здоровья населения Иркутской области с приоритетом сохранения здоровья у детей, лиц молодого возраста.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий программы позволит повысить информированность населения по вопросам здоровья, и, следовательно, уменьшить вероятность и риски первичной заболеваемости и болезненности (накопленной заболеваемости) населения, достичь укрепления физического и духовного здоровья, в первую очередь - по социально значимым заболеваниям, сформировать и сохранить положительные показатели и количественно-качественные характеристики здоровья населения Иркутской области.
Совершенствование системы государственного регистра больных позволит получить оперативную информацию о реализации мероприятий, провести анализ и оценить результаты реализации мероприятий, выявить проблемы, связанные с реализацией мероприятий, с последующей разработкой предложений по их решению.
Оценка реализации программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам и показателям:
1. Отсутствие групповых инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики.
2. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте.
3. Показатель первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста.
N п/п |
Наименование индикатора |
Фактическое значение индикатора |
|||
На момент разработки (на 01.09.2010) |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
||
1. |
отсутствие групповых инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики (абсолютное число) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения) |
213,00 |
210,00 |
205,0 |
200,0 |
3. |
показатель первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста (на 10 тыс. населения) |
59,00 |
58,00 |
57,0 |
56,0 |
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 октября 2013 г. N 196-МПР в раздел "Перечень и описание программных мероприятий" настоящего приложения внесены изменения
Перечень и описание программных мероприятий
Сроки реализации программы - 2011 - 2013 годы
В программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на ежегодно обновляющийся контингент населения Иркутской области, в связи с чем, отдельные этапы реализации программы не выделяются.
Описание социальных, экономических и иных последствий реализации ВЦП, оценка рисков ее реализации
Общий социально-экономический эффект программы.
Повышение информированности населения по вопросам профилактики различных заболеваний, формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни, за счет проведения санитарно-просветительской работы, позволит внедрить идеологию здорового образа жизни среди населения Иркутской области и добиться стабилизации демографических показателей, снижения показателей заболеваемости и смертности от ряда социально значимых заболеваний; увеличить продолжительность активной трудоспособности граждан и, тем самым снизить экономические потери от временной нетрудоспособности.
Программа имеет высокую социальную значимость, так как результатом ее реализации является повышение здоровья населения, сохранение трудовых ресурсов области.
При реализации мероприятий программы обеспечивается:
1. Разработка и совершенствование учебно-образовательных программ по целевым медико-профилактическим разделам в программу ежегодного регионального учебно-методического семинар#, в программу циклов тематического усовершенствования для медицинских работников.
2. Количество лиц, прошедших групповое медико-профилактическое консультирование в подразделениях профилактики заболеваний и центрах здоровья:
- 2011 год - 32000 человек;
- 2012 год - 34000 человек;
- 2013 год - 36000 человек
3. Количество лиц, прошедших индивидуальное консультирование на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по телефону доверия:
Годы |
Сайты |
Телефоны доверия |
2011 год |
5000 человек |
2500 человек |
2012 год |
10000 человек |
3000 человек |
2013 год |
15000 человек |
3500 человек |
4. Общее количество лиц, получивших печатные материалы:
- 2011 год - не менее 20 % от количества прикрепленного населения;
- 2012 год - не менее 25 % от количества прикрепленного населения;
- 2012 год - не менее 30% от количества прикрепленного населения.
5. Разработка печатных материалов, ориентированных на все возрастные группы населения ежегодно не менее 5 наименований общим тиражом 10000 тыс. экземпляров.
6. Охват социологическими осмотрами - не менее 10% молодежи.
7. Охват массовыми мероприятиями:
- 2011 год - 14000 человек;
- 2012 год - 14500 человек;
- 2010 год - 15000 человек.
Оценка рисков реализации программы
Внутренние риски |
1. Недостаточный уровень организации работы амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по вопросам профилактики |
2. Недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами (укомплектованность поликлиник врачами - 56%). | |
3. Отсутствие системы повышения квалификации медицинского персонала общей лечебной сети по вопросам профилактики (врачи - 30%, фельдшера - 60%). | |
Внешние риски |
1. Финансовое обеспечение реализации программы сопряжена# с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. |
Возможные последствия |
1. Финансовое обеспечение реализации программы в полном объеме позволит достичь поставленную цель. 2. Финансирование программы от 50 до 80% заявленного объема будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей, а так же Данный вариант не предусматривает принципов реализации программы, не позволяет объективно выявлять имеющиеся тенденции и достичь целевых показателей. |
Решение проблемы без использования программно-целевого метода приведет: к росту инвалидности и смертности трудоспособного населения, ухудшению демографической ситуации в Иркутской области, к росту экономического ущерба, связанного с временной нетрудоспособностью, инвалидностью и смертностью.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность использования бюджетных средств (ЭИБС) рассчитывается путем сопоставления фактической бюджетной обеспеченности мероприятий программы и объема освоенных бюджетных средств - ООБС. Равенство показателя ЭИБС единице, либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
где
ЭИБС <=1 - эффективность использования бюджетных средств,
ООБС - объем освоенных бюджетных средств,
ФБОМ - фактическая бюджетная обеспеченность мероприятий.
При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших не использование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
Также в ходе реализации программных мероприятий будет производиться мониторинг целевого характера использования средств по каждому мероприятию. По окончанию реализации Программы производится оценка уровня реализации поставленных задач, полноты достижения результатов.
Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации программы основывается на данных анализа фактически достигнутых показателей, характеризующих состояние здоровья населения Иркутской области.
Для анализа используются официальные отчетные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49.
Для изучения показателей в динамике по периодам, годам и т.д. применяются динамические ряды. В работе используются учебно-методические пособия "Основы медицинской статистики", "Эффективность в здравоохранении", разработанные ГОУ ВПО ИГМУ МЗ РФ, кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Для прогнозирования ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы были использованы следующие методы:
- метод экстраполяции (проведен анализ основных показателей заболеваемости, выявлены устойчивые тенденции динамики основных показателей);
- нормативный метод (поставлена задача стабилизации/снижения прогнозируемой заболеваемости, за счет формирования здорового образа жизни, доступности методов профилактики)
Оценка результативности целевой программы проводится на основании сопоставления планируемых и фактически достигнутых показателей.
Запланировано достижение следующих показателей:
- отсутствия групповых инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики;
- снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте до 200,0 на 100 тыс. населения;
- стабилизации показателя первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста на уровне не более 56 на 10 тыс. населения,
Степень достижения запланированных результатов (по каждому индикатору) и намеченных целей за отчетный период будет определяться по формуле:
где,
En - эффективность Программы;
Ip - плановое значение индикатора,
In - достигнутое значение индикатора,
При En > 1 - по двум индикаторам - Программа может считаться выполненной.
При Еn < 1 - Программа нуждается в корректировке.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В 2009 - 2010 годы Иркутская область включена в число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - мероприятия).
На данные мероприятия для Иркутской области выделено из федерального бюджета в 2009 году - 6736,05 тыс. рублей, в 2010 году - 9107,5 тыс. руб.
Одним из обязательных условий реализации мероприятий является наличие в регионе целевой программы, направленной на формирование здорового образа жизни.
Информированность населения позволит сформировать в обществе стремление к здоровому образу жизни, позволит увеличить раннюю диагностику социально значимых заболеваний, предотвратить развитие хронических заболеваний, снизить социальную и психологическую напряженность в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.
В мероприятия программы на 2011 - 2013 годы включены профилактические мероприятия, реализующиеся в предыдущие годы по ведомственным целевым программам "Здоровое поколение", "Вакцинопрофилактика", "ВИЧ-инфекция", "Туберкулез", "Сахарный диабет" и др. При этом соответствующие профилактические мероприятия из вышеуказанных программ исключены.
Управление реализацией программы
Ответственным исполнителем и исполнителем основных мероприятий программы является министерство здравоохранения Иркутской области.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Приобретение товаров, работ (услуг) в рамках реализации программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Управление за реализацией программы осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области.
Министерство здравоохранения Иркутской области осуществляет мониторинг хода реализации программы. Информация о результатах исполнения программы регистрируется и анализируется ежеквартально. Устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных. При наличии существенных отклонений, выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и разрабатываются меры по повышению ее результативности.
Ежегодный отчет о реализации программы в установленной форма# и с пояснительной запиской, отражающей результативность и эффективность ее исполнения, направляется министерством здравоохранения Иркутской области в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности программы
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года N 113 "Об утверждении Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации".#
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2003 года N 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации".
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 сентября 2003 года N 440 "О разработке системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с артериальной гипертонией среди населения 19-64 лет".
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 444 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов".
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 мая 2003 года N 91 "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения".
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 сентября 2003 года N 148 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения".
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов".
8. Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
9. Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)".
11. Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р.
12. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р.
13. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р.
14. Федеральный Закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.
15. Закон Иркутской области от 5 марта 2010 года N 4-оз "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области"
Применительно ко всем разделам программы основой нормативно-правового обеспечения являются "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", статья 2:
- раздел 2, "приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан"; статья 6, "полномочия органов государственной власти субъектов РФ":
- раздел 3, "разработка и реализация программ по профилактике заболеваний";
- раздел 4, "контроль за соблюдением стандартов медицинской деятельности";
- раздел 7, "осуществление профилактических, санитарных, гигиенических ... мер";
- раздел 13, "координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан";
- раздел 15, "информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний".
Министр здравоохранения |
Г.М.Гайдаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.