Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 января 2014 г. N 43 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 22 апреля 2011 г. N 842
"Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
28 июня 2011 г., 8 февраля, 28 мая 2012 г., 4 июля, 1 ноября 2013 г., 21 января 2014 г.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 1179 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2015 г.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация муниципального образования "город Усолье-Сибирское" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 29.07.2009 г. N 1222 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское".
Глава администрации города |
А.В.Фортунов |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 января 2014 г. N 43 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
(утв. Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 22 апреля 2011 г. N 842)
28 июня 2011 г., 8 февраля, 28 мая 2012 г., 4 июля, 1 ноября 2013 г., 21 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных Программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское", направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Муниципальные Программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная Программа (далее - Программа) - разрабатываемый и реализуемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития. Мероприятия Программы могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;
субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города;
разработчик Программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города, непосредственно осуществляющий разработку проекта Программы;
координатор Программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города, отвечающий за разработку и реализацию Программы в целом;
исполнитель Программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение города, ответственный за реализацию отдельных мероприятий Программы;
цель Программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации Программы;
задача Программы - составная часть цели Программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель Программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач Программы;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели Программы;
результат Программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора Программы (на завершение реализации Программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
1.4. Программа должна быть направлена на решение задач, стоящих перед двумя и более субъектами бюджетного планирования.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.6. Программа разрабатывается на срок не менее двух лет.
1.7. Программа состоит из следующих разделов:
а) паспорт Программы;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
в) цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;
г) перечень мероприятий Программы;
д) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;
е) оценка эффективности реализации Программы.
Типовой макет Программы, а также требования к содержанию разделов Программы представлены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел по экономической политике управления экономического развития администрации города (далее - ОЭП).
2. Разработка и утверждение программы
2.1. Инициаторами разработки Программы могут быть руководители субъектов бюджетного планирования или глава администрации города Усолье-Сибирское.
2.2. В случае, если инициаторами являются руководители субъектов бюджетного планирования, главе администрации города Усолье-Сибирское направляется соответствующая служебная записка с обоснованием необходимости разработки Программы, для принятия решения о разработке Программы.
2.3. Основанием для разработки Программы является постановление администрации города, проект которого разрабатывается координатором Программы. Данным постановлением утверждаются разработчики Программы, сроки разработки Программы и исполнители, ответственные за разработку Программы.
2.4. Координатор Программы:
- разрабатывает проект Программы, а в случаях разработки Программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание для формирования Программы;
- обеспечивает реализацию Программы, в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
- формирует и представляют отчетность о реализации Программы.
2.5. Расчет расходов на реализацию Программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год, осуществляется координатором Программы с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.6. Разработанный проект Программы направляется координатором Программы одновременно в ОЭП и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города для согласования.
Обосновывающие материалы, представленные вместе с проектом Программы, должны содержать обоснование потребности в расходах на ее реализацию.
2.7. ОЭП в целях согласования проводит экспертизу проекта Программы на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов Программ, включающим в себя:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для разработки Программы;
б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) эффективность механизма реализации Программы;
г) социальную и экономическую эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты.
Бюджетный отдел комитета по финансам администрации города проводит согласование проекта Программы в части возможности местного бюджета по финансированию Программы в заявленных объемах.
2.8. Экспертиза проекта Программы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления проекта Программы на экспертизу.
2.9. По результатам экспертизы ОЭП готовит заключение о целесообразности и возможности реализации проекта Программы в предложенном варианте, в случае необходимости формируются и доводятся до координатора Программы рекомендации по доработке проекта Программы либо обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.
2.10. С учетом рекомендаций по доработке проекта Программы (если такие имеются) координатор Программы осуществляет доработку проекта Программы. Доработанный проект Программы повторно направляется в ОЭП и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города.
2.11. В случае отсутствия замечаний со стороны ОЭП и бюджетного отдела комитета по экономике и финансам администрации города проект Программы представляется в установленном порядке на утверждение главе администрации города.
2.12. Координатор Программы после утверждения Программы обеспечивает ее опубликование в средствах массовой информации и размещение на сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское", и направляют в экономический и бюджетный отделы комитета по экономике и финансам администрации города.
2.13. ОЭП на основе информации координатора Программы осуществляет ведение реестра утвержденных Программ.
2.14. Внесение изменений в Программу, уточнение параметров Программы, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению Программы.
3. Финансирование программы
3.1. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу.
3.2. Финансирование Программы, утвержденной после принятия бюджета на очередной финансовый год, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.
3.3. В случае участия муниципального образования в федеральных и областных Программах, Программа может быть утверждена в текущем финансовом году с соответствующим внесением изменений в решение городской Думы о бюджете. В данном случае утверждение Программы осуществляется в порядке, аналогичном утверждению Программы.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы города Усолье-Сибирское о бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
3.7. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы подлежат отражению в среднесрочном финансовом плане муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
5. Контроль за ходом реализации программы
5.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим координатором Программы.
5.2. Координатор Программы несет ответственность за достижение целей и задач Программы, а также достижение запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы выполняется ОЭП ежеквартально (нарастающим итогом) в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы. Координатор Программы направляет в ОЭП и бюджетный отдел комитета по финансам администрации города ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению N 3 к настоящему положению и аналитическую записку о реализации Программы.
5.4. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:
- сопоставление фактического объема финансирования с предусмотренным объемом финансирования;
- определение достигнутых показателей Программы;
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными.
5.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного результата (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно не позднее 1 апреля представляет главе администрации города для утверждения отчет о реализации Программы за отчетный год.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор Программы подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города отчет об исполнении Программы за весь период реализации, который включают в себя отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
Предварительно отчет проходит согласование в ОЭП и бюджетном отделе комитета по экономике и финансам администрации города, бухгалтерской службе, а также у курирующего заместителя главы администрации города либо иного вышестоящего руководителя.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
1) табличный материал:
- ежегодный отчет о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям 3, 5 к настоящему Положению;
- итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям 4, 5 к настоящему Положению.
2) аналитическую записку, в которой указывается:
- общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, с указанием причин неполного освоения средств, информации о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, экономии бюджетных средств по результатам муниципальных закупок;
- распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
- достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
- степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы согласно Методике оценки эффективности реализации Программы (Приложение 6 к настоящему Положению);
- предложения о внесении изменений в Программу.
5.7. ОЭП на основании отчетов о реализации ДЦП ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ обоснованности результатов оценки эффективности реализации ДЦП, подготавливает и направляет замечания (при наличии) субъекту бюджетного планирования для устранения, разрабатывает и представляет главе администрации города сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных целевых Программ, который содержит:
а) рейтинг муниципальных целевых Программ в соответствии со значениями индекса эффективности и интерпретацией значения индекса эффективности согласно установленной настоящим Положением шкале;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных целевых Программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "город Усолье-Сибирское", связанных с реализацией муниципальных целевых Программ;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных целевых программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной целевой Программы в целом.
Результаты мониторинга реализации муниципальных целевых Программ рассматриваются на заседании рабочей группы по реализации муниципальных целевых Программ. Состав рабочей группы и положение о рабочей группе утверждается постановлением администрации города.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной целевой Программы администрацией муниципального образования "город Усолье-Сибирское" не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой Программы или о досрочном прекращении ее реализации путем издания постановления администрации города, подготовленного субъектом бюджетного планирования.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных целевых Программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
5.8. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать координатор Программы и/или глава администрации города.
5.9. В случае досрочного прекращения реализации Программы финансовый орган администрации города вносит изменения в решение городской Думы о бюджете города путем исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
(с изменениями от 4 июля 2013 г.)
Типовой макет
муниципальной программы
(с требованиями к содержанию разделов Программы)
1. Паспорт программы
Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов
Программы.
N п/п |
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
1 |
Наименование Программы |
|
2 |
Основание для разработки Программы |
|
3 |
Основные разработчики Программы |
|
4 |
Наименование субъектов бюджетного планирования |
|
5 |
Координатор Программы |
|
6 |
Исполнители Программы |
|
7 |
Цель (цели) Программы |
|
8 |
Задачи Программы |
|
9 |
Сроки реализации Программы |
|
10 |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Данный раздел Программы должен содержать постановку проблемы,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения программно-целевым методом на межведомственном уровне.
3. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Данный раздел Программы должен содержать развернутые формулировки
целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать целям деятельности
субъекта бюджетного планирования);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения
целей);
г) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки
достижения цели, а при необходимости - этапы реализации Программы с
определением соответствующих целей).
Раздел также должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для
достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае
необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы и
обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых
значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы на
весь срок реализации Программы и каждый год (этап).
3) условия досрочного прекращения Программы.
Целевые индикаторы, показатели результативности Программы
определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом
Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов" (в ред. Указа Президента
от 13.05.2010 г. N 579).
Система данных показателей используется для мониторинга хода
реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации на
основе сопоставления фактически достигнутых и запланированных результатов
(показателей, индикаторов результативности) Программы.
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации Программы
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за _______ год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
За весь период реализации Программы |
____ год |
_ |
____ год |
||||
1. |
Цель 1 |
||||||
1.1. |
Задача 1.1 |
||||||
1.1.1. |
целевой индикатор, показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||||||
|
целевой индикатор, показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
4. Перечень мероприятий программы
Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который
предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных
целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого
мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов) и сроках (на весь
период реализации, а также в разбивке по годам), наименование субъекта
бюджетного планирования, исполнителей Программы.
Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по
предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их
реализации.
Система мероприятий Программы представляется также в табличном
виде:
Система мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Субъект бюджетного планирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель Программы |
1. |
Цель 1 |
||||
|
Всего по цели 1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
1.1. |
Задача 1.1 |
||||
|
Всего по задаче 1.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
1.2. |
Задача 1.2 |
||||
|
Всего по задаче 1.2 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
|||
... |
И т.д. по целям и задачам |
_ |
|
|
|
|
Всего по Программе |
1 - n годы, в т.ч. |
|
|
|
1 год |
|
|
|||
2 год |
|
|
|||
... |
|
|
|||
n год |
|
|
5. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее реализации
Данный раздел должен содержать описание механизма реализации
Программы, включая механизм взаимодействия координатора Программы,
исполнителей, субъектов бюджетного планирования, распределение полномочий
и ответственности между ними по выполнению мероприятий Программы и
использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указывается отраслевой (функциональный) орган
администрации города, осуществляющий контроль за ходом реализации
Программы, ответственность субъектов бюджетного планирования, полномочия
и обязанности координатора Программы. Описываются периодичность и сроки
представления отчетной информации о ходе реализации Программы и
отраслевой (функциональный) орган администрации города, в который
Программа представляется.
6. Оценка эффективности реализации программы
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов
(социально-экономических последствий), которые могут возникнуть при
реализации Программы, прогнозируемые значения показателей
результативности, которые могут быть достигнуты в результате реализации
Программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования
бюджетных средств.
Планируемые показатели результативности Программы
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
|
_______ год | |||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
||
1. |
Цель 1 |
||
1.1. |
Задача 1.1 |
||
1.1.1. |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм. |
|
|
1.1.2. |
... |
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||
1.2.1. |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм. |
|
|
... |
... |
|
|
|
и т.д. по целям и задачам |
|
|
Примечание:
В случае представления отчетности за второй и последующие годы или
итоговый (за весь период реализации Программы) в таблице указываются
данные по всем годам реализации Программы.
Показатели должны в максимально возможной степени соответствовать
следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации
должен допускать возможность проверки точности полученных данных в
процессе независимого мониторинга и оценки Программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей,
определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания
как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с
минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в
максимальной степени основываться на уже существующих Программах сбора
информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из
необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их
сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать
со строго определенной периодичностью).
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
Приложение 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Типовой макет плана мероприятий
по реализации действующих и вновь утвержденных программ
на очередной финансовый год
См. текст приложения
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Отчет
о ходе финансирования и выполнения мероприятий программы
_____________________________________________________
(наименование Программы)
За (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 20____ года), 20____ год
Координатор Программы _____________________________________________
Порядковый N цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой |
Наименование цели, задачи, программного мероприятия |
Плановый срок исполнения мероприятий (месяц, квартал) |
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год по паспорту Программы, тыс. руб. |
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год в бюджете города, тыс. руб. |
Профинансировано за отчетный период, тыс. руб. |
Степень и результаты выполнения программного мероприятия, причины невыполнения (при наличии) |
Исполнитель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе 7 указывается степень выполнения мероприятия
(подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены контракты на
сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования,
ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел. и т.д.), в случае
невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия, а также
неполного использования предусмотренного объема финансирования указать
конкретные причины.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Форма
итогового доклада о реализации программы
_____________________________________________________________
(наименование Программы)
Координатор Программы _____________________________________________
Порядковый N цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой |
Наименование цели, задачи, программного мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
20___ год |
....год |
Всего |
||||||||
По паспорту Программы |
Предусмотрено в бюджете города |
Профинансировано |
По паспорту Программы |
Предусмотрено в бюджете города |
Профинансировано |
По паспорту Программы |
Предусмотрено в бюджете города |
Профинансировано |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Анализ
показателей результативности программы
за 20___ год
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели Программы |
Ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Причины отклонения |
|
-/+ |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель 1 |
||||||
1.1. |
Задача 1.1 |
||||||
1.1.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||||||
1.2.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
... |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Примечание: В случае представления отчетности за второй и
последующие годы или итоговый (за весь период реализации Программы) в
таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ муниципального
образования города Усолье-Сибирское
Методика
оценки эффективности реализации программ
21 января 2014 г.
1. Для оценки эффективности реализации Программ используются целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач Программы. Целевые показатели должны быть определены в шестом разделе Программы. За разработку (расчет) целевых показателей отвечает координатор Программы.
2. Критериями оценки эффективности и результативности Программы являются:
- степень достижения значений целевых показателей;
- процент отклонения достигнутых значений целевых показателей от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий Программы.
3. Основными этапами оценки эффективности реализации Программ являются:
- оценка степени достижения целевых показателей;
- оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей;
- оценка состояния целевых показателей;
- расчет индекса эффективности реализации целевой Программы.
4. Оценка степени достижения целевых показателей осуществляется на основании таблицы 1.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Оценка степени достижения целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
3. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
5. Для оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей, применяется таблица 2.
Объем произведенного финансирования учитывается по всем мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя. При этом объем произведенного финансирования по тому или иному мероприятию может быть учтен при оценке расходов, направленных на достижение нескольких целевых показателей.
Таблица 2
Оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||
тыс. руб. -/+ |
% |
|||||
Целевой показатель 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6. Для оценки состояния целевых показателей следует использовать таблицу 3.
Оценка осуществляется путем установления соответствия между объемом произведенного финансирования, направленного на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.
Таблица 3
Оценка состояния целевого показателя
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Оценка состояния показателя |
|||||||
увеличение объема финансирования |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема финансирования |
|||||||
от 0 до 5% |
от 5 до 10% |
более 10% |
от 0 до 5% |
от 5 до 10% |
более 10% |
||||
Целевой показатель |
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5% |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
от 5 до 10% |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
||
более 10% |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3 |
||
сохранение значения показателя |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,9 |
2 |
||
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
от 5 до 10% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
||
более 10% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 января 2014 г. N 43 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации целевой Программы по следующей формуле:
,
где:
I - индекс эффективности;
n - количество целевых показателей;
ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.
В случае, если при реализации Программы количество целевых показателей будет равно 1, то оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по формуле:
где:
- индекс эффективности;
- значение целевого показателя (фактическое, плановое).
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по формуле:
где:
- индекс эффективности;
- значение целевого показателя (фактическое, плановое)
- количество целевых показателей Программы
8. Интерпретация значения индекса эффективности реализации целевой Программы осуществляется с помощью следующей таблицы:
Значение индекса эффективности |
Интерпретация значения индекса эффективности |
0 < I < 0,60 |
реализация Программы неэффективна |
0,60 <= I < 1 |
реализация Программы недостаточно эффективна |
I <= I <1,5 |
реализация Программы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств |
I >= 1,5 |
реализация Программы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств |
9. Ответственность за оценку состояния целевых показателей и расчет индекса эффективности реализации Программы возлагается на координатора Программы.
Начальник экономического отдела |
Н.Г.Алтунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования г.Усолье-Сибирское.
Долгосрочные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программа разрабатывается на срок не менее двух лет.
Инициаторами разработки программы могут быть руководители субъектов бюджетного планирования или глава администрации г.Усолье-Сибирское.
Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 апреля 2011 г. N 842 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 1179 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 января 2014 г. N 43
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 ноября 2013 г. N 2324
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1377
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 967
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 8 февраля 2012 г. N 199
Постановление главы администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 июня 2011 г. N 1359