Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Структура и характеристика первого раздела Доклада
"Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования"
2.1. В первом разделе Доклада "Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования" (далее - первый раздел Доклада) указываются основные значимые для города результаты и направления деятельности субъекта бюджетного планирования, производится анализ результативности расходов субъекта бюджетного планирования и мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города.
2.2. Структура первого раздела Доклада включает:
1) краткую характеристику состояния подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных учреждений в отчетном периоде (проблемы, оказываемые услуги (выполняемые работы), структура подведомственных муниципальных учреждений);
2) стратегические цели субъекта бюджетного планирования;
3) тактические цели субъекта бюджетного планирования;
4) задачи субъекта бюджетного планирования;
5) показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования;
6) анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования;
7) анализ мероприятий субъекта бюджетного планирования по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города.
2.3. Стратегические цели субъекта бюджетного планирования (далее - стратегические цели) - краткое описание ожидаемого общественно значимого результата реализации основных функций субъекта бюджетного планирования в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
Стратегические цели должны соответствовать стратегическим целям социально-экономического развития города, установленным Комплексной программой социально-экономического развития города на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города от 28.09.2007 N 359/г-Д "О Комплексной программе социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы" (далее - Комплексная программа).
2.4. Тактические цели субъекта бюджетного планирования (далее - тактические цели) - конкретные цели субъекта бюджетного планирования, реализация которых позволяет приблизиться к достижению стратегических целей.
Тактические цели должны соответствовать вопросам местного значения города, полномочиям органов местного самоуправления города по их решению, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города, а также муниципальным целям социально-экономического развития города, установленным Комплексной программой.
Тактические цели формулируются с учетом целей деятельности подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных учреждений. Совокупность тактических целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении тактических целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
1) специфичность (тактические цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования);
2) измеримость (достижение тактической цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
3) достижимость (тактические цели должны быть потенциально достижимы в очередном финансовом году и плановом периоде).
2.5. Задачи субъекта бюджетного планирования (далее - задачи) представляют собой конкретизацию отдельных направлений достижения тактической цели и предусматривают получение количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования. Формулировки соответствующих задач приводятся для каждой тактической цели.
Основой для формирования системы задач в рамках реализации каждой тактической цели являются муниципальные задачи социально-экономического развития города, установленные Комплексной программой.
2.6. Для каждой тактической цели и задачи приводятся значения основных показателей (индикаторов) деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие достижение (реализацию) этой тактической цели и (или) задачи в отчетном и плановом периодах.
Показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - Показатели) характеризуют тенденции развития отраслей, курируемых субъектами бюджетного планирования, и отражают уровень достижения стратегических целей.
В число Показателей, описывающих деятельность субъекта бюджетного планирования, в обязательном порядке должны включаться показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) и дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показатели, необходимые для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", и нормативными правовыми актами Иркутской области.
По каждому Показателю необходимо указывать:
1) фактические значения за отчетный период;
2) планируемые значения на очередной финансовый год и плановый период.
В Докладе следует привести обоснование планируемых значений каждого из Показателей. Обоснованиями Показателей могут служить демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг (работ) или иные расчеты.
При расчете значений Показателей субъектами бюджетного планирования может быть использована Методика расчета показателей (индикаторов) для оценки результатов осуществления функций и задач отраслевых муниципальных ведомств (муниципальных отраслей жизнеобеспечения), утвержденная постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ".
2.7. Анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования производится по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых Показателей, плановых и фактических затрат в разрезе Показателей, а также сопоставления значений Показателей и объемов затрат на их достижение в отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде.
Анализ результативности деятельности субъекта бюджетного планирования производится по следующим направлениям:
1) степень достижения тактических целей, решения задач;
2) отклонение фактических Показателей и затрат субъекта бюджетного планирования за отчетный период от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, намеченных тактических целей и задач, фактически достигнутые Показатели сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому Показателю должно быть представлено аргументированное обоснование причин отклонения фактических результатов деятельности субъекта бюджетного планирования от плановых по каждому году отчетного периода, включая:
1) обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних плановых Показателей и перевыполнение других;
2) обоснование ситуаций значительного перевыполнения (невыполнения) по большинству плановых Показателей;
3) обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые Показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых Показателей на очередной финансовый год и плановый период.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями Показателей, а также Показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
1) внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);
2) внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
2.8. В первом разделе Доклада должен быть представлен анализ мероприятий субъекта бюджетного планирования по повышению эффективности и результативности расходов бюджета города, проведенных субъектом бюджетного планирования в текущем финансовом году и планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.9. К числу мероприятий, направленных на повышение результативности расходов бюджета города и качества управления средствами бюджета города, следует отнести:
1) оптимизацию расходных обязательств города;
2) внедрение программно-целевых методов муниципального управления;
3) повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
4) повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
5) оптимизацию муниципальных закупок;
6) повышение энергетической эффективности;
7) повышение качества финансового менеджмента;
8) создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;
9) иные мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.