Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 1 июня 2011 г. N 939-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление регистрации трудовых договоров,
заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"
31 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы по регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - трудовые договоры), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов администрации Ангарского муниципального образования, а также порядок их взаимодействия с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), при осуществлении полномочий по регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" предоставляется отделом по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования (далее - отдел по труду и управлению охраной труда).
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе по труду и управлению охраной труда, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации Ангарского муниципального образования, отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
2.2.3. Почтовый адрес отдела по труду и управлению охраной труда: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, телефон (83955) 52-37-99, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
2.2.4. График работы отдела по труду и управлению охраной труда: понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 8.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.5. Сведения о графике работы отдела по труду и управлению охраной труда сообщаются по телефону 8 (3955) 52-37-99, а также размещаются на официальном сайте Ангарского муниципального образования (www.angarsk-adm.ru).
2.2.6. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются регистрация трудового договора, представленного на регистрацию, отказ в регистрации трудового договора, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Консультации (справки) гражданам по вопросам регистрации трудовых договоров (далее - консультации) предоставляются специалистами отдела по труду и управлению охраной труда. Специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего специалиста.
2.4.2. Консультации предоставляются в соответствии с полномочиями специалистов отдела по труду и управлению охраной труда и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
2.4.3. Основными требованиями к специалисту отдела по труду и управлению охраной труда являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.4.4. Консультации гражданам предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, по телефону, письменно, через официальный сайт Ангарского муниципального образования.
2.4.5. Срок регистрации трудового договора не должен превышать 3 рабочих дней с момента представления его на регистрацию.
2.4.6. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки регистрации трудового договора могут быть продлены. О продлении срока специалист отдела по труду и управлению охраной труда уведомляет заявителя в письменной форме.
2.4.7. Регистрация трудового договора завершается направлением письменного ответа или получением заявителем зарегистрированного трудового договора в ходе личного приема. Если работодатель не явился на личный прием за получением зарегистрированного трудового договора в течение 10 дней после окончания срока, установленного в пункте 2.4.5 регламента, то трудовой договор высылается сторонам заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ангарского муниципального образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для регистрации трудового договора в администрации Ангарского муниципального образования в отдел по труду и управлению охраной труда работодателем подается заявление о регистрации трудового договора согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. К заявлению прилагается трудовой договор, подписанный сторонами, в трех экземплярах.
2.6.2. Заявление работодателя о регистрации трудового договора должно содержать: наименование отдела по труду и управлению охраной труда, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество заявителя (работодателя), почтовый адрес (адрес регистрации по месту жительства), реквизиты паспорта (серия, номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт), контактный телефон, личную подпись, дату; фамилию, имя, отчество работника, почтовый адрес (адрес регистрации по месту жительства) работника, реквизиты паспорта работника (серия, номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт).
2.6.3. При подаче заявления через представителя к заявлению прилагается копия паспорта доверенного лица (первая страница и страница со сведениями о месте жительства) и заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица на представление интересов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
2.7.1.1. договоры представлены без заявления работодателя;
2.7.1.2. представленные для регистрации экземпляры договора не подписаны сторонами (одной из сторон);
2.7.1.3. представлено для регистрации менее 3 экземпляров договора;
2.7.1.4. текст договора написан неразборчиво;
2.7.1.5. фамилии, имена, отчества сторон трудового договора написаны не полностью;
2.7.1.6. если текст исполнен карандашом;
2.7.1.7. если в тексте имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и неоговоренные в них исправления;
2.7.1.8. если имеются серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.8.1.1. Отказано в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.7. регламента;
2.8.1.2. От работодателя или работника поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о регистрации трудового договора;
2.8.1.3. В период рассмотрения заявления о регистрации трудового договора поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в заявлении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие заявления о регистрации трудовых договоров регистрируются в день их поступления.
2.11.2. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием граждан специалистами отдела по труду и управлению охраной труда осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещение для проведения личного приема граждан и комната ожидания оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Гражданам предоставляются услуги гардероба.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение отдела по труду и управлению охраной труда.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Для регистрации трудового договора в органах местного самоуправления в отдел по труду и управлению охраной труда работодателем подается заявление о регистрации трудового договора согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. К заявлению прилагается трудовой договор, подписанный сторонами, в трех экземплярах.
3.2. Все экземпляры трудового договора должны быть прошиты (в случае, если текст изложен на нескольких листах), подписаны сторонами, страницы пронумерованы. В трудовом договоре должны быть указаны сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя.
3.3. В срок не более 3 рабочих дней с даты поступления заявления о регистрации трудового договора отдел по труду и управлению охраной труда проводит проверку поступивших материалов.
3.4. Отдел по труду и управлению охраной труда выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае выявления условий договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством, на трудовом договоре делается отметка "С замечаниями". В замечаниях указываются условия трудового договора и нормативные правовые акты, которым противоречат данные условия. О наличии замечаний отдел по труду и управлению охраной труда сообщает в письменной форме работодателю. Наличие замечаний не является основанием для отказа в регистрации трудового договора.
3.6. Трудовой договор регистрируется в журнале учета трудовых договоров, который ведется на электронном и бумажном носителях в отделе по труду и управлению охраной труда.
3.7. В журнале учета трудовых договоров должны быть отражены следующие данные:
3.7.1. дата регистрации трудового договора;
3.7.2. регистрационный номер трудового договора;
3.7.3. дата заключения трудового договора;
3.7.4. дата подачи заявления работодателем на регистрацию;
3.7.5. работодатель (Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства, серия, номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт);
3.7.6. работник (Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства, серия, номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт);
3.7.7. дата и подпись работодателя в получении двух экземпляров трудового договора с отметкой о регистрации;
3.7.8. дата подачи уведомления о прекращении трудового договора;
3.7.9. дата прекращения трудового договора;
3.7.10. дата регистрации уведомления о прекращении трудового договора.
3.8. На всех экземплярах трудового договора ставится регистрационный номер, дата регистрации и подпись начальника отдела по труду и управлению охраной труда, заверенная круглой печатью с наименованием "администрация Ангарского муниципального образования".
3.9. Два экземпляра зарегистрированного трудового договора возвращаются работодателю, один остается в отделе по труду и управлению охраной труда.
3.10. Изменения и дополнения, вносимые в трудовой договор, также регистрируются в отделе по труду и управлению охраной труда в том же порядке, что и договор, и являются его неотъемлемой частью.
3.11. При прекращении действия (расторжении) трудового договора работодатель представляет в отдел по труду и управлению охраной труда подписанное сторонами уведомление о прекращении трудового договора согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, а также два экземпляра трудового договора. На всех трех экземплярах трудового договора отделом по труду и управлению охраной труда производится запись о прекращении трудового договора. Два экземпляра трудового договора с отметкой о прекращении (расторжении) возвращаются работодателю. Работодатель обязан вернуть работнику один экземпляр трудового договора с отметкой о прекращении (расторжении).
3.12. При выдаче зарегистрированных трудовых договоров работодателю при необходимости даются разъяснения по замечаниям к трудовым договорам.
3.13. При обращении работодателя или работника, в случае утери трудового договора, выдается его заверенная копия.
3.14. Хранение зарегистрированных трудовых договоров осуществляется в отделе по труду и управлению охраной труда в течение года после прекращения их действия (расторжения). После этого в установленном порядке они передаются на хранение в архивный отдел администрации Ангарского муниципального образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений по исполнению настоящего Административного регламента, осуществляется главой администрации Ангарского муниципального образования.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела по труду и управлению охраной труда.
4.3. Специалисты отдела по труду и управлению охраной труда несут персональную ответственность за своевременность и правильность предоставления информации по соблюдению и применению трудового законодательства, за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2012 г. N 1388-ПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.7. Отказ отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые муниципальными служащими отдела по труду и управлению охраной труда, подаются на имя начальника отдела по труду и управлению охраной труда по адресу, указанному в пункте 2.2.3 Административного регламента. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые начальником отдела по труду и управлению охраной труда, подаются на имя главы администрации Ангарского муниципального образования. Жалоба заявителя - физического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в общественную приемную отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 17. Жалоба заявителя - юридического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в сектор документационного обеспечения - канцелярию отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 1.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", расположенное по адресу: 665819, г.Ангарск, 84 квартал, дом 16, помещение 97, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского муниципального образования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. Наименование отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.2.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в отдел по труду и управлению охраной труда, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5.По результатам рассмотрения жалобы лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.2.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по труду и управлению охраной труда, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах.
5.2.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации АМО |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.