Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 6 июня 2011 г. N 996-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Проведение обследования соответствия условий труда
государственным требованиям охраны труда в организациях,
расположенных на территории Ангарского муниципального образования,
в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Иркутской области государственной экспертизы
условий труда по запросам работодателей"
31 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по осуществлению организации, проведения обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами сектора по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования (далее - специалисты Сектора). Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования (далее - обследования) проводится на основании запроса работодателей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей" предоставляется специалистами Сектора.
2.2.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется получателям с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования.
2.2.3. Место нахождения сектора по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- Иркутская область, г.Ангарск, пл.им.Ленина, администрация Ангарского муниципального образования, кабинет 72.
2.2.4. Телефон и адрес электронной связи отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- телефоны: начальника отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования - тел. 8 (3955) 52-21-52, специалистов Сектора - тел/факс 8 (3955) 52-25-16;
- адреса электронной почты: администрации Ангарского муниципального образования mail@angarsk-adm.ru, начальника отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования muratovatv@angarsk-adm.ru, специалистов Сектора kaluginaig@angarsk-adm.ru.
2.2.5. График (режим) работы специалистов Сектора: понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 8.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.6. Информирование работодателей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сектора, при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты.
2.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения служб охраны труда специалисты Сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Сектора принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Сектора, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другое должностное лицо, или обратившемуся лицу сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.8. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут осуществляться специалистами Сектора при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.9. Муниципальная услуга предоставляется организациям независимо от формы собственности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- оценка соответствия фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- получение акта о результатах проведенного обследования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок проведения обследования не должен превышать одного месяца с даты приема и регистрации документов в Секторе.
2.4.2. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.4.3. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Иркутской области от 24.07.2008 N 58-оз "Об охране труда в Иркутской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 24.07.2008 г." следует читать как "от 23.07.2008 г."
- Законом Иркутской области от 24.08.2008 N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны труда";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 24.08.2008 г." следует читать как "от 24.07.2008 г."
- Положением об отделе по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования;
- Уставом Ангарского муниципального образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для работодателей, обратившихся за проведением обследования, форма обращения может быть произвольной и должна содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- почтовый адрес организации, телефон;
- просьбу о проведении обследования.
2.6.2. Для проведения обследования в организации (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) организация должна иметь следующую документацию:
- комплект нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации;
- локальный нормативный правовой акт о системе управления охраной труда в организации;
- положение о службе охраны труда;
- приказ о назначении специалиста (исполняющего обязанности) по охране труда в организации, ее подразделениях;
- приказы о назначении ответственных лиц за электрохозяйство, за обеспечение пожарной безопасности, за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов, сосудов работающих под давлением;
- приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- программы обучения работников безопасным методам труда;
- журнал учебных занятий, график проверки знаний;
- протоколы проверки знаний требований охраны труда работников;
- удостоверения учебного центра о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда и выписки из протокола о проверке знаний руководителей, специалистов (исполняющих обязанности) по охране труда;
- порядок обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим;
- положение о комитете (комиссии) по охране труда;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава комитета (комиссии);
- положение об уполномоченных (доверенных) лицах по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;
- протокол профсоюзного собрания об избрании уполномоченных (доверенных) лиц или общего собрания трудового коллектива;
- отчетные материалы о деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- журналы регистрации:
- вводного инструктажа;
- инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого);
- программы инструктажей;
- утвержденный работодателем перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
- утвержденный работодателем перечень инструкций по охране труда;
- инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;
- перечень профессий и должностей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда;
- перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ);
- личные карточки учета средств индивидуальной защиты на каждого работника;
- копии сертификата качества СИЗ;
- перечень бесплатно выдаваемых работникам смывающих и обезвреживающих средств;
- перечень профессий и видов работ, при выполнении которых обязательно прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров;
- график проведения периодических медицинских осмотров;
- график прохождения обязательного психиатрического освидетельствования;
- заключительный акт по результатам проведенных медицинских осмотров;
- перечень профессий и должностей, которым выдается бесплатное молоко за работу во вредных условиях труда;
- перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения 1-й квалификационной группы по электробезопасности;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве. Акты о несчастных случаях на производстве и профзаболеваний;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
- перечень профессий и должностей, на которых запрещен труд женщин и подростков;
- коллективный договор и трудовые договоры с работниками;
- соглашение (план мероприятий) по охране труда.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.7.2. В случае, если обратившийся заявитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. При получении письменного обращения за проведением обследования, предоставление муниципальной услуги не осуществляется, если:
2.8.1.1. в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес;
2.8.1.2. текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.11.2. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещение для исполнения муниципальной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя обследование организаций на соответствие фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по организации проведения обследования является письменное обращение юридического или физического лица, зарегистрированное в установленном порядке в Секторе. Форма обращения на проведение обследования указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. При проведении обследования специалист Сектора должен лично прибыть в организацию, ознакомиться с условиями труда, бытовыми условиями, провести экспертизу документации по охране труда, перечисленной в п.2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.1.5. По окончанию обследования специалист Сектора оформляет акт, в котором отражаются результаты проводимого обследования и даются рекомендации по организации охраны труда и условий труда в организации, а также даются подробные разъяснения к рекомендациям. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю организации, второй экземпляр акта остается у специалиста Сектора.
3.1.6. Результатом исполнения административного действия является акт, подписанный специалистом Сектора и руководителем (представителем руководителя) организации.
3.1.7. Акты подлежат хранению в секторе по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования в течение 5 лет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений, специалистами Сектора по исполнению настоящего Административного регламента, осуществляется главой администрации Ангарского муниципального образования.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Административного регламента специалистами Сектора осуществляется начальником отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования.
4.3. Специалисты Сектора несут персональную ответственность за своевременность и правильность предоставления информации службам охраны труда по соблюдению и применению законодательства в области охраны труда, контроль за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
4.4. Специалист Сектора несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа. При рассмотрении обращения несколькими специалистами Сектора ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все специалисты.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2012 г N 1391-ПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.7. Отказ Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые муниципальными служащими Сектора, подаются на имя начальника отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования по адресу, указанному в пункте 2.2.4 Административного регламента. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые начальником отдела по труду и управлению охраной труда, подаются на имя главы администрации Ангарского муниципального образования. Жалоба заявителя - физического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в общественную приемную отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 17. Жалоба заявителя - юридического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в сектор документационного обеспечения - канцелярию отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 1.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", расположенное по адресу: 665819, г.Ангарск, 84 квартал, дом 16, помещение 97, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского муниципального образования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. Наименование Сектора, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.2.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Сектора, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Сектора, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Сектор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.2.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Сектором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах.
5.2.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 6 июня 2011 г. N 996-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.