Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11
Методика
определения повышающего коэффициента за особенность,
сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса
(специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях)
Основой Методики определения повышающего коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) является подсчет количества баллов по показателям для определения единого повышающего коэффициента:
1. За особенность, сложность и приоритетность предмета определяется исходя из следующих показателей:
- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Данные показатели оцениваются в баллах по следующим основаниям:
Государственная (итоговая) аттестация по предмету в форме ЕГЭ и/ или в других формах независимой аттестации |
2 балла - предмет обязателен для сдачи в рамках государственной (итоговой) аттестации; |
1 балл - предмет входит в перечень предметов по выбору, сдаваемых в форме ЕГЭ и/или в других формах независимой аттестации; | |
Приоритетность и сложность предмета |
1 балл - предмет преподается по программе профильного уровня или по программе углубленного изучения, отражает специфику образовательной программы учреждения; |
Сложность подготовки к занятиям |
1 балл - большая информационная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников; |
Проведение лабораторных работ |
1 балл - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования; |
Проверка тетрадей |
2 балла - проверка высокой трудоемкости, 1 балл - проверка средней трудоемкости, 0 баллов - не требуется; |
Особые требования по охране труда и здоровья обучающихся |
1 балл |
При наличии в учебном плане учреждения иных предметов значение показателей для них устанавливается учреждением самостоятельно.
Размер коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета определяется по балльной системе следующим образом:
Количество баллов |
Размер повышающего коэффициента |
5 баллов |
1,2 |
4 балла |
1,15 |
3 балла |
1,10 |
2 балла |
1,05 |
Расчет коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета осуществляется следующим образом:
|
Показатели |
Сумма баллов |
Коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета |
||||
Государственная (итоговая) аттестация по предмету в форме ЕГЭ и /или в других формах независимой аттестации |
Сложность подготовки к занятиям |
Проведение лабораторных работ |
Проверка тетрадей |
Особые требования по охране труда и здоровья обучающихся |
|||
Начальная школа* |
|
1 |
|
2 |
1 |
4 |
1,15 |
Русский язык и литература |
2 |
1 |
|
2 |
|
5 |
1,2 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Математика, алгебра, геометрия |
2 |
1 |
|
2 |
|
5 |
1,2 |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
1,05 |
Естествознание |
|
1 |
1 |
|
|
2 |
1,05 |
География |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
1,05 |
Физика |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
1,15 |
Химия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1,2 |
Биология |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
1,05 |
Информатика и ИКТ |
|
1 |
|
1 |
1 |
3 |
1,1 |
Изобразительное искусство, МХК, ОПК |
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Черчение |
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
Технология |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Музыка |
|
|
|
|
|
0 |
1 |
* Коэффициент, указанный в таблице для учителей начальных классов, устанавливается независимо от того, преподают ли они физическую культуру, музыку, ИЗО или нет. Коэффициент для учителей физической культуры, музыки, ИЗО, преподающих в начальных классах, устанавливается только с учетом показателей по данному предмету.
2. За особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) определяется в зависимости от следующих показателей:
Показатели |
Коэффициент* |
1. Педагогическим работникам за работу в специальных коррекционных классах (группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1,2 |
2. Педагогическим работникам за работу в лицейских, гимназических, профильных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательных классах школ-интернатов |
1,15 |
3. Педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей, имеющих хронические заболевания (при наличии соответствующего медицинского заключения) |
1,2 |
4. Педагогическим работникам за индивидуальное или групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых |
1,2 |
5. Учителям-логопедам, специалистам психолого-педагогических и медико-психологических комиссий |
1,2 |
* При наличии нескольких оснований для установления повышающего коэффициента за особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) повышающий коэффициент педагогическому работнику определяется путем суммирования десятых (сотых) долей коэффициентов по исходным основаниям.
3. При расчете должностного оклада педагогического работника выводится единый показатель повышающего коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) путем умножения коэффициента за приоритетность и сложность предмета на коэффициент за особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях).
И.о. заместителя мэра - председателя |
В.В.Перегудова |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.