Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 8 июня 2011 г. N 1010-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров,
изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры"
31 июля 2012 г., 21 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях исполнения полномочий по реализации положений ст.50 ТК РФ по регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры (далее - коллективные договоры), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов администрации Ангарского муниципального образования, а также порядок их взаимодействия с работодателями, представителями работодателей и работников (далее - заявители) при осуществлении полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры" предоставляется отделом по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования (далее - отдел по труду и управлению охраной труда).
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе по труду и управлению охраной труда, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации Ангарского муниципального образования, отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
2.2.3. Почтовый адрес отдела по труду и управлению охраной труда: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, телефон (83955) 52-37-99, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
2.2.4. График работы отдела по труду и управлению охраной труда: понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 8.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.5. Сведения о графике работы отдела по труду и управлению охраной труда сообщаются по телефону 8 (3955) 52-37-99, а также размещаются на официальном сайте Ангарского муниципального образования (www. angarsk-adm.ru).
2.2.6. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются регистрация коллективного договора, представленного на регистрацию, отказ в регистрации коллективного договора, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Регистрация коллективных договоров предоставляются специалистами отдела по труду и управлению охраной труда. Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего специалиста.
2.4.2. Регистрация коллективных договоров осуществляется в соответствии с полномочиями специалистов отдела по труду и управлению охраной труда, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
2.4.3. Основными требованиями к специалисту отдела по труду и управлению охраной труда являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.4.4. Регистрация коллективных договоров осуществляется при личном обращении заявителей письменно, через официальный сайт Ангарского муниципального образования.
2.4.5. Срок регистрации коллективного договора не должен превышать 30 календарных дней с момента представления его на регистрацию.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 февраля 2013 г. N 185-ПА в пункт 2.4.6 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.6. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки регистрации коллективного договора могут быть продлены. О продлении срока специалист отдела по труду и управлению охраной труда уведомляет заявителя в письменной форме.
При этом максимальный срок регистрации коллективного договора не должен превышать 50 календарных дней.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2012 г. N 1389-ПА пункт 2.4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.7. Регистрация коллективного договора завершается направлением письменного ответа или получением заявителем регистрационной карточки зарегистрированного коллективного договора в ходе личного приема. Если заявитель не явился на личный прием за получением регистрационной карточки зарегистрированного коллективного договора в течение 10 календарных дней после окончания срока, установленного в пункте 2.4.5 Административного регламента, то регистрационная карточка коллективного договора высылается работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются ст.50 Трудового кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ангарского муниципального образования, Положение об отделе по труду и управлению охраной труда.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для регистрации коллективного договора в администрации Ангарского муниципального образования в отдел по труду и управлению охраной труда заявителем представляется один экземпляр коллективного договора (или его заверенная копия). При представлении коллективного договора представителем заявителя к коллективному договору прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя или работников.
2.6.2. Коллективный договор должен быть прошит (или переплетен), подписан сторонами, подписи заверены печатью работодателя, страницы пронумерованы. В договоре работодатель должен указать свой полный почтовый адрес и телефон.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
2.7.1.1. представленный для регистрации коллективный договор не подписан сторонами (одной из сторон);
2.7.1.2. текст коллективного договора написан неразборчиво;
2.7.1.3. если текст исполнен карандашом;
2.7.1.4. если в тексте имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления;
2.7.1.5. если имеются серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.7.1.6. если коллективный договор не прошит (не переплетен).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.8.1.1. Отказано в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.7. регламента;
2.8.1.2. От представителей работодателя или работников поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о регистрации коллективного договора.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие для регистрации коллективные договоры регистрируются в день их поступления.
2.11.2. В случае поступления коллективных договоров в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей специалистами отдела по труду и управлению охраной труда осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещение для проведения личного приема граждан и комната ожидания оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Комната приема заявителей, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Гражданам предоставляются услуги гардероба.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение отдела по труду и управлению охраной труда.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Для уведомительной регистрации коллективного договора в отдел по труду и управлению охраной труда заявителем представляется подписанный сторонами коллективный договор в одном экземпляре.
3.2. Коллективный договор должен быть прошит (или переплетен), подписан сторонами, подписи заверены печатью работодателя, страницы пронумерованы. В договоре работодатель должен указать свой полный почтовый адрес и телефон.
3.3. В срок не более 30 календарных дней с даты поступления коллективного договора для уведомительной регистрации отдел по труду и управлению охраной труда проводит проверку поступивших материалов.
3.4. При осуществлении регистрации коллективного договора отдел по труду и управлению охраной труда выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и сообщает представителям сторон, подписавшим коллективный договор. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
3.5. В случае выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, на обороте регистрационной карточки коллективного договора излагаются замечания и рекомендации. В замечаниях указываются условия коллективного договора и нормативные правовые акты, которым противоречат данные условия. Наличие замечаний не является основанием для отказа в регистрации коллективного договора.
3.6. Уведомительная регистрация коллективных договоров осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) "Регистрация коллективных договоров".
3.7. Регистрационная карточка коллективного договора должна содержать следующие сведения: регистрационный номер, дата регистрации, наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование работодателя, организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, представители сторон, подписавшие коллективный договор, срок действия коллективного договора, дата регистрации изменений и дополнений к коллективному договору, численность работающих, численность членов профсоюза (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.8. Регистрационная карточка подписывается начальником отдела по труду и управлению охраной труда и заверяется круглой печатью с наименованием "администрация Ангарского муниципального образования".
3.9. Регистрационная карточка выдается заявителю.
3.10. При выдаче регистрационной карточки заявителю, получающему регистрационную карточку, при необходимости даются разъяснения по замечаниям к коллективному договору.
3.11. Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор, также регистрируются в отделе по труду и управлению охраной труда в том же порядке, что и договор, и являются его неотъемлемой частью.
3.12. При обращении заявителей в случае утери коллективного договора, выдается его заверенная копия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Хранение зарегистрированных коллективных договоров осуществляется в отделе по труду и управлению охраной труда в течение года после прекращения их действия (расторжения).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений по исполнению настоящего Административного регламента, осуществляется главой администрации Ангарского муниципального образования.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела по труду и управлению охраной труда.
4.3. Специалисты отдела по труду и управлению охраной труда несут персональную ответственность за своевременность и правильность предоставления информации по соблюдению и применению трудового законодательства, за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2012 г. N 1389-ПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.1.1.7. Отказ отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые муниципальными служащими отдела по труду и управлению охраной труда, подаются на имя начальника отдела по труду и управлению охраной труда по адресу, указанному в пункте 2.2.3 Административного регламента. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые начальником отдела по труду и управлению охраной труда, подаются на имя главы администрации Ангарского муниципального образования. Жалоба заявителя - физического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в общественную приемную отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 17. Жалоба заявителя - юридического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования подается в сектор документационного обеспечения - канцелярию отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл.Ленина, кабинет 1.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", расположенное по адресу: 665819, г.Ангарск, 84 квартал, дом 16, помещение 97, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского муниципального образования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. Наименование отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.2.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по труду и управлению охраной труда, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в отдел по труду и управлению охраной труда, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по труду и управлению охраной труда, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.2.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по труду и управлению охраной труда, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах.
5.2.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.