Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 29 июня 2011 г. N 1183-ПА
Ведомственная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления муниципальных услуг
в Ангарском муниципальном образовании
на 2011 - 2013 годы"
22 ноября 2011 г., 18 января 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 января 2012 г. N 60-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Ангарского муниципального образования |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Ангарском муниципальном образовании на 2011-2013 годы" |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: 1) создание эффективной системы управления Ангарским муниципальным образованием; 2) снижение административных барьеров; 3) оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Ангарском муниципальном образовании Задачами Программы являются: 1) формирование оптимальной структуры управления в администрации Ангарского муниципального образования, устранение дублирующих функций; 2) обеспечение базовых условий для реализации на территории Ангарского муниципального образования требований: - Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ); - Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ); 3) разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формирование и ведение реестра муниципальных услуг; 4) проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг; 5) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; 6) формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые показатели |
На момент завершения реализации программы: 1) среднее число обращений заявителя в администрацию Ангарского муниципального образования для получения одной муниципальной услуги - 1; 2) среднее число обращений представителя бизнеса в администрацию Ангарского муниципального образования для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; 3) отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; 4) устранение дублирующих функций органов администрации Ангарского муниципального образования; 5) улучшение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607). |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Характеристика программных мероприятий |
1) Анализ функций и полномочий органов администрации Ангарского муниципального образования; 2) Исполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; 3) Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе: - формирование и ведение реестра муниципальных услуг Ангарского муниципального образования; - разработка, утверждение и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ангарского муниципального образования; завершение регламентации муниципальных услуг, приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; - создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга; 4) Совершенствование документооборота в органах администрации Ангарского муниципального образования; 5) Совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе: - анализ обеспеченности органов администрации Ангарского муниципального образования необходимой штатной численностью муниципальных служащих; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих администрации Ангарского муниципального образования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
2011 год - 14 747,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования (далее - местный бюджет); 2012 год - 44 800,0 тыс. руб., в том числе 30 300,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 14 500,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 2013 год - 14 700,0 тыс. руб., в том числе 200,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 14 500,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; Итого: 74 247,8 тыс. руб., в том числе 45247,8 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 29 000,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) устранение дублирующих функций органов администрации Ангарского муниципального образования и оптимизация структуры администрации Ангарского муниципального образования; 2) обеспечение внедрения элементов управления органами администрации Ангарского муниципального образования по результатам (целям); 3) оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг, повышение качества и доступности муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Ангарского муниципального образования; 4) снижение организационных, временных и финансовых затрат заявителей при получении муниципальных услуг; 5) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; 6) создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг, реализации муниципальных функций Ангарского муниципального образования. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Качество муниципального управления - это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение интересов местного территориального сообщества и повышение качества жизни населения.
Суть муниципального управления заключается в создании условий для повышения качества жизни граждан, проживающих на конкретной территории.
Система муниципального управления - это система использования органами местного самоуправления необходимых политических, организационных, финансовых, материальных и прочих ресурсов в целях удовлетворение коллективных интересов населения территории.
Система муниципального управления является совокупностью набора определенных законодательством механизмов и инструментов, применяемых для обеспечения развития муниципального образования как территориального комплекса и связанных с ним объектов управления, с учетом приоритета социальных целей и задач - повышения жизненного уровня и условий проживания населения; успешного развития предприятий и организаций всех форм собственности на территории муниципального образования.
Система муниципального управления состоит из подсистем первого, второго и третьего уровня. Первый уровень включает подсистемы и инструменты, направленные на решение общих стратегических задач социально-экономического развития всей совокупности территориальных и отраслевых комплексов муниципального образования. В него включены подсистемы прогнозирования, планирования и стратегического развития муниципального образования, генерации проектов и привлечения инвестиций, управления финансовыми и бюджетными потоками, управления информационными потоками, управления промышленно-экономической политикой муниципального образования.
Подсистема второго уровня - управление внутренними бизнес-процессами - ориентирована на оптимизацию внутренних процессов управления отдельными комплексами и объектами недвижимости муниципального образования.
Подсистемы третьего уровня - контроль эффективности принятия управленческих решений и управления результатами - обеспечивают оценку эффективности функционирования как всей системы в целом, так и отдельных ее элементов для последующей адаптации в управлении изменениями внутренней и внешней среды.
Ведомственная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Ангарском муниципальном образовании на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана в целях создания системы эффективного управления в Ангарском муниципальном образовании в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, принятой Думой Ангарского муниципального образования от 19.07.2007 N 325-32рД.
Уровень эффективности муниципального и государственного управления в Иркутской области отражает ситуацию, сложившуюся в целом по России. Согласно индексу GRICS (эффективность государственного управления), который рассчитывается в 209 странах, Россия находится в нижней части рейтинга.
В Иркутской области была реализована Областная государственная целевая программа "Проведение административной реформы в Иркутской области (2006-2008 годы)", утвержденная постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 N 105/1-па.
В рамках проводимой в настоящее время административной реформы важной является проблема улучшения управления на муниципальном уровне.
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 вводит систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, что является логическим продолжением той работы, которая уже проводится по оценке деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К основным целям муниципального управления относится улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования.
Анализ отчетов о деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования показывает, что в них, как правило, отражается только то, что сделано, и не всегда оценивается результат от проделанной работы.
Основными проблемами, препятствующими формированию системы эффективного управления, являются:
- отсутствие методик расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления;
- отсутствие системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления и системы мониторинга их достижения.
Отсутствие административных регламентов предоставления муниципальных услуг и доступности муниципальных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов местного самоуправления перед населением, то есть обязательства органов местного самоуправления, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время неэффективна существующая система обратной связи с пользователями муниципальных услуг.
Качество предоставления муниципальных услуг напрямую зависит от уровня квалификации муниципальных служащих, как непосредственно работающих с заявителями, так и обслуживающих предоставление муниципальных услуг и муниципальных функций. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является повышение квалификации муниципальных служащих.
Статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен принцип взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы посредством единства требований к государственной и муниципальной службе.
Согласно статье 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, одним из основных прав, которым обладает государственный гражданский служащий, соответственно, и муниципальный служащий, является право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Право муниципального служащего на повышение квалификации установлено статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Таким образом, систематическая профессиональная подготовка и поддержка уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, являются юридически обязательными элементами прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим.
Программа включает проведение и разработку:
1) анализ действующей в администрации Ангарского муниципального образования системы управления;
2) предложений по созданию эффективной системы управления социально-экономическим развитием Ангарского муниципального образования с учетом:
- полномочий органов администрации Ангарского муниципального образования;
- структуры экономики и социальной сферы Ангарского муниципального образования и перспектив его развития;
- имущественного комплекса Ангарского муниципального образования, то есть движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне или закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского муниципального образования;
3) рекомендаций по совершенствованию элементов системы управления:
- документооборота;
- системы мониторинга и оценки результативности и эффективности процесса управления;
- системы контроля и информационного обеспечения деятельности процесса управления.
Направления Программы.
Программа состоит из следующих направлений:
1) диагностика применяемой в Ангарском муниципальном образовании системы управления, анализ функций, реализуемых администрацией Ангарского муниципального образования, оптимизация структур органов администрации Ангарского муниципального образования;
2) определение исходных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
3) разработка муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, обеспечивающих повышение качества муниципальных услуг (регламентов муниципальных услуг);
4) работа по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) анализ документооборота и внедрение новых инструментов в практику муниципального управления (индикативное управление и планирование, "электронное правительство" и т.д.);
6) совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Внедрение элементов управления органами администрации Ангарского муниципального образования по результатам (целям). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
В ходе реализации Программы будут применяться следующие основные формы работы:
1) интервьюирование руководителей и сотрудников органов администрации Ангарского муниципального образования в рамках основных направлений реализации проекта;
2) работа с внутренними материалами и документами, формами планирования и отчетности администрации Ангарского муниципального образования, организующими их внутреннюю деятельность;
3) работа с федеральными нормативными актами, определяющими сферу деятельности администрации Ангарского муниципального образования, требования к порядку выполнения отдельных функций, а также регламентирующими отношения, связанные с прохождением муниципальной службы;
4) использование лучших практик муниципального управления других муниципальных образований Иркутской области и других субъектов Российской Федерации, а также адаптация на муниципальный уровень успешных управленческих технологий регионального государственного управления.
Основные понятия.
Внедрение элементов Программы: обеспечивает планирование на длительный период времени, предоставление тех общественных услуг, которые отвечают требованиям граждан; способствует направлению бюджетных средств на социально-экономически обоснованные расходы; позволяет оценивать реальное положение и финансовые возможности бюджета; повысить обоснованность принимаемых управленческих решений и ответственность муниципальных служащих.
Управление по результатам - система управления, связывающая вопросы финансового, кадрового и операционного менеджмента с ожидаемыми результатами, ориентированными на достижение целей организации.
Административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной функции или услуги.
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Задача органа администрации Ангарского муниципального образования - кратковременное и переходящее действие, характеризующее одно из направлений установленной функции. Она может делегироваться для выполнения другому органу администрации Ангарского муниципального образования.
Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя по содержанию и результату услуги. Качество муниципальной услуги характеризуется показателями по трем степеням удовлетворенности получателей: базовое качество, требуемое качество, желаемое качество.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий оказания услуги, обеспечивающих удовлетворение потребности получателя в процессе оказания услуги.
Критерии текущей оценки - установленные ступени ранжирования степени выполнения показателей эффективности и результативности, установленных в планах.
Показатели результативности - определяют степень достижения в планируемом периоде поставленных перед органом администрации Ангарского муниципального образования целей или задач.
Показатели эффективности - определяют соотношение между полученными конечными результатами и затраченными на их получение денежными (бюджетными) ресурсами.
Предмет оценки текущей деятельности - использование профессиональных знаний муниципальным служащим для достижения показателей эффективности и результативности, установленных в планах.
Совокупность задач органа администрации Ангарского муниципального образования должна позволит достичь поставленной цели.
Функция органа администрации Ангарского муниципального образования - направление деятельности, не связанное с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации и зафиксированное в Положении о данном органе. Функция не может быть делегирована.
Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации и ее среды, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) создание эффективной системы управления Ангарским муниципальным образованием;
2) снижение административных барьеров;
3) оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Ангарском муниципальном образовании, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1) формирование оптимальной структуры управления в администрации Ангарского муниципального образования, устранение дублирующих функций;
2) обеспечение базовых условий для реализации на территории Ангарского муниципального образования требований:
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3) разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формирование и ведение реестра муниципальных услуг;
4) проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг;
5) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 января 2012 г. N 60-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||
1. Общие мероприятия | ||||||
1.1 |
Создание рабочей группы по реализации Программы |
2011 |
|
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования (далее - АМО) |
||
1.2. |
Организация проведения заседаний рабочей группы по реализации Программы |
По мере необходимости |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО |
||
2. Анализ функций органов администрации Ангарского муниципального образования | ||||||
2.1. |
Изучение положений об органах администрации АМО, должностных инструкций муниципальных служащих |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
2.2. |
Установление перечня реализуемых органами администрации АМО функций и соответствия их Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иным нормативным актам |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
2.3. |
Выявление дублирующих или несвойственных органам администрации АМО функций. Корректировка положений об органах администрации АМО и должностных инструкций муниципальных служащих администрации АМО |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
2.4. |
Формирование заключения о результатах анализа функций органов администрации АМО и разработка рекомендаций |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
2.5. |
Выявление муниципальных правовых актов, рекомендуемых к корректировке, и их корректировка |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
2.6. |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, реализуемые органами администрации АМО |
2011 - 2012 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3. Исполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг | ||||||
3.1. |
Исполнение Плана-графика перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг администрацией АМО и муниципальными учреждениями АМО, утвержденного постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 16.02.2011 N 417-па |
01.09.2011- 01.01.2013 |
- |
Руководители органов администрации АМО |
||
3.2. |
Утверждение Перечня муниципальных услуг АМО, для которых должны быть разработаны административные регламенты, и информация о которых должна быть размещена в Реестре муниципальных услуг |
2011 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО |
||
3.3. |
Формирование и ведение реестра муниципальных услуг |
2011 - 2013 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Управление информационных технологий администрации АМО |
||
3.4. |
Внесение сведений в Сводный реестр государственных услуг Иркутской области в электронной форме |
2011 - 2013 |
- |
Управление информационных технологий администрации АМО |
||
3.5. |
Завершение в полном объеме разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
01.07.2011 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.6. |
Подготовка информационных материалов, статей, выступлений руководителей органов администрации АМО и опубликование в СМИ информации о внедрении системы административных регламентов |
|
- |
Орган администрации АМО, отвечающий за работу со средствами массовой информации |
||
3.7. |
Инвентаризация принятых и утвержденных административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и приведение их в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ |
01.07.2011 |
- |
Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.8. |
Анализ действующих муниципальных нормативных правовых актов по вопросам оказания муниципальных услуг и приведение их в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в части устранения норм, препятствующих принятию от заявителя документов (информации) в электронном виде |
01.07.2011 |
- |
Правовой отдел администрации АМО |
||
3.9. |
Установление перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в Реестр муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р |
01.07.2011 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.10 |
Утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг |
01.07.2011 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО Дума АМО |
||
3.11 |
Разработка и установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг |
01.09.2011 |
- |
Отдел цен администрации АМО Правовой отдел администрации АМО Дума АМО |
||
3.12 |
Определение информационных систем, используемых в процессе предоставления муниципальных услуг в электронном виде, возможности функционирования муниципальных электронных приложений при предоставлении муниципальных услуг, муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению муниципальных услуг |
01.07.2011 |
- |
Управление информационных технологий администрации АМО |
||
3.13 |
Нормативное правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг; включение в муниципальные правовые акты норм, обязывающих органы местного самоуправления, муниципальные учреждения предоставлять и получать необходимые для предоставления муниципальных услуг сведения, содержащиеся в муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования предоставлять такие сведения заявителям |
2011-2013 |
- |
Правовой отдел администрации АМО |
||
3.14 |
Формирование структурированного описания осуществления разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности (включая графические модели, схемы, графики и пр.) (модель "как есть") |
2012 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.15 |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных муниципальных услуг и иных функций по каждой из сфер деятельности |
2012 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.16 |
Подготовка предложений по оптимизации осуществления разрешительной деятельности и предоставления муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
2012 |
- |
Руководители органов администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.17 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", планы-графики по осуществлению соответствующих мероприятий |
2012 - 2013 |
- |
Руководители органов администрации АМО Правовой отдел администрации АМО |
||
3.18 |
Проведение мониторинга, социологического опроса эффективности внедрения административных регламентов, изучение мнения получателей муниципальных услуг об их качестве и доступности |
2012 - 2013 |
- |
МУ "Центр развития местного самоуправления" |
||
3.19 |
Обобщение практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг |
2012 - 2013 |
- |
Руководители органов администрации АМО |
||
4. Совершенствование документооборота | ||||||
4.1. |
Завершение внедрения системы электронного документооборота в Ангарском муниципальном образовании |
01.01.2013 |
- |
Рабочая группа по внедрению электронного документооборота |
||
5. Совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой | ||||||
5.1. |
Анализ обеспечения реализации функций органов администрации АМО штатной численностью муниципальных служащих |
2011 - 2013 |
- |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО |
||
5.2. |
Разработка и утверждение планов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с долгосрочной Программой переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 25.09.2008 N 1523-к |
Ежегодно |
- |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО |
||
5.3. |
Направление муниципальных служащих на курсы переподготовки и повышения квалификации в соответствии с Положением о порядке организации, проведения переподготовки повышения квалификации лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации АМО, утвержденным распоряжением администрации АМО от 07.12.2009 N 1970-к, и Планом переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной календарный год |
Постоянно |
2012 - 200,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; 2013 - 200,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО |
||
5.4. |
Анализ методик и опыта по внедрению элементов управления муниципальными органами по результатам (целям) (определение показателей эффективности и результативности деятельности органов местных администраций муниципальных образований) |
2013 |
- |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО Руководители органов администрации АМО |
||
5.5 |
Разработка и внедрение элементов управления органами администрации Ангарского муниципального образования по результатам (целям) (разработка системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования) |
31.12.2013 |
- |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО Руководители органов администрации АМО |
||
5.6. |
Введение в эксплуатацию программного обеспечения, позволяющего полностью автоматизировать процесс формирования документов по личному составу, штатных расписаний, ведения кадровой работы в АМО |
01.01.2013 |
2012 - 100,0 тыс. за счет средств местного бюджета |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО Отдел по труду и управлению охраной труда администрации АМО |
||
6. Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
6.1. |
Определение перечня муниципальных услуг, которые будут предоставляться в многофункциональном центре (далее - МФЦ) |
01.08.2011 |
- |
Правовой отдел администрации АМО Руководители органов администрации АМО |
||
6.2. |
Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов специалистами МФЦ, доступа специалистов МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
01.08.2011 |
- |
Правовой отдел администрации АМО Управление информационных технологий администрации АМО |
||
6.3. |
Определение организационно-правовой формы МФЦ, разработка учредительных документов МФЦ и другие организационные мероприятия |
01.08.2011 |
2011 - 14 747,8 тыс. рублей за счет средств местного бюджета |
Правовой отдел администрации АМО |
||
6.4. |
Предоставление помещения, находящегося в муниципальной собственности, для размещения МФЦ |
01.08.2011 |
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО |
||
6.5. |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
01.10.2011 |
2012 год - 44 800,0 тыс. руб., в том числе 30 300,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 14 500,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 2013 год - 14 700,0 тыс. руб., в том числе 200,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 14 500,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета |
МФЦ Органы администрации АМО |
5. Механизм реализации программы
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляет глава администрации Ангарского муниципального образования.
Организацию реализации Программы осуществляет отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования.
Органы администрации Ангарского муниципального образования, участвующие в реализации программы, представляют в отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования информацию, необходимую для реализации мероприятий Программы, а также ежеквартально - отчеты об исполнении мероприятий Программы. Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования подготавливает сводную информацию о реализации Программы для предоставления главе администрации Ангарского муниципального образования.
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- осуществляет координационные функции за работой органов администрации Ангарского муниципального образования в части реализации Программы;
- организует проведение рабочих совещаний по вопросу реализации мероприятий Программы (по мере необходимости).
Все материалы отчетности представляются в печатном и в электронном виде.
Контроль результативности выполнения Программы осуществляет глава администрации Ангарского муниципального образования.
В ходе реализации Программы осуществляется анализ функций органов администрации Ангарского муниципального образования, который заключается в следующем.
Объект анализа - функции органов администрации Ангарского муниципального образования.
Предмет анализа - оптимальность структуры органов администрации для реализации закрепленных за Ангарским муниципальным образованием полномочий и функций, наличие необходимой нормативной правовой базы в Ангарском муниципальном образовании, обеспечивающей эффективную работу администрации Ангарского муниципального образования, обеспечивающей развитие Ангарского муниципального образования.
В процессе осуществления функционального анализа для каждого органа администрации Ангарского муниципального образования формируется своя стратегическая цель деятельности, определяются показатели результатов деятельности.
Цель анализа - выявить целесообразность исполнения функции органом администрации Ангарского муниципального образования, выявить избыточные и дублирующие функции, нерациональное распределение предметов деятельности, осуществить сокращение избыточных звеньев и перераспределение их функций между органами администрации Ангарского муниципального образования, оптимизация организации документооборота и контроля за прохождением документов. На основании анализа определяется, должна ли данная функция исполняться, разрабатываются стандарты муниципальных услуг, стандарты обслуживания, административные регламенты.
Алгоритм проведения анализа:
1) изучение положений об органах администрации Ангарского муниципального образования, должностных инструкций муниципальных служащих;
2) установление перечня функций органов администрации Ангарского муниципального образования;
3) установление соответствия выполняемых органами администрации Ангарского муниципального образования функций Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иным нормативным актам, определяющим полномочия органов местного самоуправления;
4) выявление дублирующих или несвойственных органам местного самоуправления функций;
5) формирование заключения о результатах анализа и рассмотрение его на заседании рабочей группы по реализации настоящей Программы;
6) выявление наличия регламентации деятельности;
7) разработка рекомендаций по результатам анализа;
8) определение целей и задач деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, определение показателей эффективности и результативности деятельности, отраженные в планах деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования на текущий год. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат;
9) определение показателей эффективности по каждой должности, какие решения и в каком количестве принимает муниципальный служащий, уровень самостоятельности и ответственности, разграничение уровня должностей. Показатели устанавливаются на основе объективно профессионально значимых критериев, которые отражены в должностной инструкции и корректируются при ее изменении.
Результат:
1) аналитический отчет, содержащий перечень выявленных проблем (недостатков) и рекомендации по их устранению;
2) перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых к корректировке, разработке и принятию с обоснованием их целесообразности в системе управления;
3) рекомендации по оптимизации структуры органов администрации Ангарского муниципального образования;
4) введение механизма должностной ответственности муниципальных служащих;
5) возрастание персональной ответственности муниципальных служащих за принятые решения;
6) согласование и взаимоувязка целей и задач органов администрации Ангарского муниципального образования и функций, исполняемых каждым муниципальным служащим. Устанавливаются показатели эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
Выполнение своих полномочий не в полном объеме отдельным специалистом или органом администрации Ангарского муниципального образования вызывает сбой в системе деятельности и влияет на выполнение общих показателей эффективности. Внедрение системы позволяет предвидеть и устранять сбои в деятельности.
Основными рисками, влияющими на достижение целей Программы, являются:
1) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации полномочий муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовать следующие мероприятия:
а) проведение обучения муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит обеспечение предоставления муниципальных услуг;
б) оперативное внесение изменений в административные регламенты, касающиеся подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
в) изменение системы стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению муниципальных услуг.
2) недофинансирование мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
до реализации Программы |
в результате реализации Программы |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
- |
50 |
- |
30 |
50 |
2 |
Среднее количество обращений в орган администрации Ангарского муниципального образования (далее - АМО) для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
Ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
- |
0 |
10 |
5 |
0 |
4 |
Среднее количество обращений граждан для получения одной муниципальной услуги |
Ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в орган администрации АМО |
Мин. |
30 |
15 |
20 |
15 |
15 |
6 |
Доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
21 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
0 |
100 |
30 |
50 |
100 |
8 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ от общего количества муниципальных услуг |
% |
0 |
50 |
10 |
30 |
50 |
9 |
Доля населения АМО, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общей численности населения АМО |
% |
0 |
100 |
10 |
50 |
100 |
10 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в АМО, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в АМО муниципальных услуг |
% |
0 |
50 |
10 |
30 |
50 |
11 |
Количество муниципальных служащих администрации АМО, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку |
Чел. |
22 |
60 |
19 |
36 |
60 |
12 |
Доля муниципальных служащих администрации АМО, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от общего количества муниципальных служащих |
% |
11 |
30 |
9,5 |
18 |
30 |
13 |
Доля органов администрации АМО, в которых осуществлено внедрение управления по результатам (целям) от общего количества |
% |
0 |
80 |
5 |
40 |
80 |
14 |
Степень завершенности внедрения системы электронного Документооборота АМО |
% |
50 |
100 |
50 |
100 |
100 |
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 июня 2011 г. N 1183-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.