Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 4 апреля 2011 г. N 0777-СПР
Региональные критерии
показателей государственной аккредитации образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей здоровья Иркутской области
1. Критерии показателей государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Показатель 1.1. Информационно-методическое обеспечение организованной деятельности
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
1. |
Уровень обеспеченности учебной и учебно-методической литературой |
Не менее 90% |
2. |
Уровень обеспеченности дополнительной литературой |
Не менее 95% |
3. |
Обновление библиотечного фонда |
Не менее 60% (за 5 лет) |
4. |
Наличие электронных образовательных ресурсов (ЭОР) |
Имеются в наличии и используются в образовательной деятельности |
5. |
Наличие сайта |
Имеется и систематически обновляется |
Показатель 1.2. Материально-техническое обеспечение организованной деятельности (соответствие материально-технического обеспечения требованиям к организации медицинского сопровождения воспитанников, к условиям проживания, организации психолого-педагогического сопровождения: в соответствии с разделом 3 "Организация обучения и воспитания" Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676).
Показатель 1.3. Воспитательная работа
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
||
1.3.1. |
Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в ОУ. Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам, реальным условиям учреждения ОУ. |
2 балла Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ. |
1 балл Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ. |
0 баллов Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ. |
1.3.2. |
Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности |
2 балла 100% - 85% выполнения, прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период |
1 балл 84% - 50% выполнения плана, прослеживаются элементы системы воспитательной работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период |
0 баллов план выполнен менее чем на 50%, проведены только разовые мероприятия, полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период |
1.3.3. |
Наличие и реализация целевых воспитательных программ, направленных на социальную адаптацию и интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
2 балла Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством - включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе |
1 балл Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы, отслеживание результативности работы ОУ по данной программе |
0 баллов Отсутствие целевых воспитательных программ (мы). |
1.3.4. |
Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения) |
2 балла до 80% |
1 балл до 50% |
0 баллов Менее 50% |
1.3.5. |
Наличие и деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений |
2 балла Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. прослеживается система работы детских общественных объединений |
1 балл Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий |
0 баллов Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. |
1.3.6. |
Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся (профилактика правонарушений, самовольных уходов) |
2 балла отсутствие преступлений и правонарушений, отсутствие обучающихся, состоящих на учете в КДН и ИДН, наличие в школе совета профилактики или наркопоста |
1 балл Уменьшение количества преступлений и правонарушений, количества обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН |
0 баллов наличие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними увеличение кол-ва обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН |
1.3.7. |
Взаимодействие с родителями. |
2 балла Работа осуществляется системно |
1 балл Уровень разовых мероприятий |
0 баллов Отсутствие работы |
1.3.8. |
Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска |
2 балла Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности |
1 балл Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ |
0 баллов Отсутствует работа с неблагополучными семьями |
1.3.9. |
Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями |
2 балла Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества. |
1 балл Уровень разовых мероприятий ОУ |
0 баллов Отсутствие работы по социальному партнерству |
1.3.10. |
Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико-методологическими основаниями воспитательной работы |
2 балла Ведется мониторинг становления личности обучающегося и классных коллективов в соответствии с Концепцией воспитания. Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются, делаются соответствующие выводы, используемые в работе |
1 балл Ведется мониторинг воспитательной работы по отдельным направлениям деятельности, результаты не используются в работе |
0 баллов Мониторинг не ведется |
1.3.11.* |
Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания |
2 балла ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне региона, муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований 1 балл Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ |
||
1.3.12. |
Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса |
2 балла Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение всех участников образовательного процесса |
1 балл Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение отдельных участников образовательного процесса |
0 баллов Не организовано психолого-педагогическое, социальное сопровождение участников образовательного процесса |
|
Итого: 22 б. - 19 б. - оптимальный уровень 18 б.- 17 б. - высокий уровень 16 б. - 14 б. - допустимый уровень 13 б. - 11 б. - критический уровень менее 11 б. - недопустимый уровень |
* при наличии - дополнительный балл
Показатель 1.4. Управление образовательным учреждением
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
||
Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса | ||||
1.4.1. |
Наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству (свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности, о праве владения и пользования земельным участком и помещениями, об имущественных отношениях, договор с учредителем) |
2 балла Полное наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству. |
1 балл Отсутствие одного из перечисленных НПА, либо несоответствие действующему законодательству одного из перечисленных НПА |
0 баллов Отсутствие двух и более НПА, оформление 2-х и более НПА не соответствуют действующему законодательству. |
1.4.2. |
Соблюдение требований принятия и утверждения Устава, соответствие структуры и содержания Устава действующему законодательству РФ, отражение особенностей ОУ в Уставе, своевременность внесения изменений и дополнений в Устав |
2 балла Соблюдены требования принятия и утверждения Устава. Структуры и содержание Устава соответствует действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ "Об образовании"), в Уставе отражены особенности ОУ в Устав своевременно вносятся изменения действующего законодательства |
1 балл Соблюдены требования принятия и утверждения Устава. Структуры и содержание Устава соответствует действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ "Об образовании"), в Уставе отражены особенности ОУ, в Устав своевременно не внесены изменения действующего законодательства |
0 баллов Не соблюдены требования принятия и утверждения Устава. Структуры и содержание Устава соответствует действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ "Об образовании"), в Уставе не отражены особенности ОУ, в Устав своевременно не вносятся изменения действующего законодательства. |
1.4.3. |
Наличие локальных актов и их соответствие Уставу ОУ и законодательству РФ, полнота и целесообразность, функциональность в применении |
2 балла Наличие локальных актов в ОУ, соответствие их Уставу и действующему законодательству, Их целесообразность и полнота. |
1 балл Несоответствие Уставу и действующему законодательству не более 2-х актов. |
0 баллов Отсутствие локальных актов в ОУ, либо несоответствие их Уставу и действующему законодательству, их нецелесообразность |
1.4.4. |
Наличие лицензии на все реализуемые основные и дополнительные образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии |
2 балла Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии. |
1 балл Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и несоблюдение одного из контрольных нормативов лицензии. |
0 баллов Несоблюдение 2-х и более контрольных лицензионных нормативов. |
1.4.5. |
Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях |
2 балла Наличие всех необходимых документов и полная их реализация |
1 балл Наличие всех необходимых документов. Реализация документов (80-90%) |
0 баллов Наличие неполного комплекта документов, реализация документов менее 80% |
1.4.6. |
Наличие документов, регулирующих отношения с другими учреждениями, организациями |
2 балла Наличие договоров об аренде, безвозмездном пользовании, оказании услуг в полном объеме |
1 балл Имеются в наличии все договоры, но отмечается несвоевременность их пролонгации или заключения договоров на новый срок |
0 баллов Отсутствует более 50% необходимых договоров |
|
Итого: 12 б. - 11 б. - оптимальный уровень 10 б. - 9 б. - высокий уровень 8б. - 7б. - допустимый уровень 6 б. - критический уровень менее 6 б. - недопустимый уровень |
|||
Управление образовательным учреждением | ||||
1.4.7 |
Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ, целесообразность и оптимальность |
2 балла Организационная структура управления соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ |
1 балл Организационная структура управления частично соответствует Уставу ОУ. соответствует поставленным целям и задачам |
0 баллов Организационная структура управления не соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ |
1.4.8. |
Государственно-общественный подход к управлению образовательным учреждением |
2 балла Созданы и функционируют государственно-общественные органы управления ОУ (попечительский совет, активно работает родительская общественность, активно привлекаются к управлению другие общественные организации МО) |
1 балл Созданы и функционируют традиционные общественные советы (совет школы, родительский комитет) |
0 баллов Общественные советы не созданы или созданы, но не функционируют |
1.4.9. |
Наличие перспективного планирования (на 2-3 года) |
2 балла Наличие реализуемого перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития) |
1 балл Наличие перспективного планирования и частичная его реализация |
0 баллов Отсутствие перспективного плана работы школы |
1.4.10. |
Наличие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС |
2 балла Наличие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС |
1 балл Наличие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ не в полном объеме |
0 баллов Отсутствие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС |
1.4.11.* |
Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность различного уровня |
2 балла Наличие целевых программ инновационной, экспериментальной деятельности. Участие педагогического коллектива в проектной деятельности федерального и регионального уровней (проектах, проводимых ИПКРО). Ресурсная (методическая, кадровая, мотивационная и т.д.) обеспеченность инновационной деятельности. Потенциальная (для школы) полезность данной деятельности (эффект развития школы под влиянием реализуемых новшеств). |
1 балл Участие в экспериментах муниципального уровня или наличие локальных экспериментов школьного уровня. Участие педагогического коллектива в проектной деятельности (проекты муниципального уровня), участие отдельных педагогов в проектах муниципального, регионального и федерального уровня |
0 баллов Отсутствие инновационной и ОЭР в ОУ Коллектив и отдельные педагоги не принимают участие в проектной деятельности |
1.4.12. |
Эффективность реализации функций управления |
|||
|
Мотивационно-целевая |
2 балла Более 90% педагогов мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем (по результатам анкетирования) |
1 балл 80-90% педагогов мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем (по результатам анкетирования) |
0 баллов Менее 80% педагогов мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем (по результатам анкетирования) |
|
Информационно-аналитическая |
2 балла Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно-ориентированного анализа по всем направлениям деятельности. |
1 балл Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие элементов проблемно- ориентированного анализа. |
0 баллов Отсутствует информационное обеспечение по ведущим направлениям деятельности образовательного учреждения, происходит "подмена" проблемно- ориентированного анализа статистическим отчетом. |
|
Планово-прогностическая |
2 балла Существует система школьного планирования (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий, определены функции и согласованность планов. Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%. Учтены риски при планировании и ведется их учет. |
1 балл Наличие всех видов планирования; частичная соотнесенность целей и задач с планом мероприятий. |
0 баллов Отсутствие перспективного планирования; несоотнесенность целей и задач с планом, полнота реализации плана - менее 70%. |
|
Контрольно-диагностической |
2 балла Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителем (ми) |
1 балл Созданы элементы системы внутришкольного контроля по отдельным направлениям деятельности ОУ Прослеживается разовое посещение уроков (занятий) руководителем (ми) |
0 баллов Отсутствует система внутришкольного контроля, наличие только разовых мероприятий по контролю за отдельными видами деятельности ОУ. Посещение уроков (занятий) руководителем (ми) отсутсвует# |
|
Соблюдение требований к ведению делопроизводства |
2 балла Соблюдены требования по ведению школьной документации |
1 балл Имеются нарушения требований по ведению школьной документации (только по одному из документов) |
0 баллов Имеются нарушения требований по ведению школьной документации (ведение классных журналов, приказов, протоколов педсоветов и др. документации) |
|
Публичные отчеты образовательных учреждений |
2 балла Ежегодно осуществляется отчет о деятельности образовательного учреждения перед родительской общественностью, обеспечено размещение отчета в СМИ, на сайте учреждения |
1 балл Ежегодно осуществляется отчет перед родительской общественностью через родительские собрания, но отчет не публикуется в СМИ, на сайте ОУ |
0 баллов Не практикуется публичный отчет |
|
Итого: 20 б. - 18 б. - оптимальный уровень 17 б. - 16 б. - высокий уровень 15 б. - 12 б. - допустимый уровень 11 б. - 10 б. - критический уровень менее 10 б. - недопустимый уровень |
* при наличии - дополнительный балл
Показатель 1.5 Методическое обеспечение образовательного процесса
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
||
1.5.1 |
Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения |
2 балла Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения |
1 балл Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения |
0 баллов Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ. |
1.5.2 |
Наличие (создание, развитие) системы методической работы Соответствие используемых форм методической работы целям и задачам ОУ |
2 балла Создана система методической работы |
1 балл Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий |
0 баллов Отсутствует методическая работа |
1.5.3 |
Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ |
2 балла Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству |
1 балл Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству |
0 баллов Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству |
1.5.4 |
Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков |
2 балла Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации. |
1 балл Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера. Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер |
0 баллов Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется |
1.5.5 |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ |
2 балла Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов. |
1 балл Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов |
0 баллов Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю |
1.6.6 |
Участие педагогов в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции |
Более 50% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и учащихся по различным проблемам |
30-50% учителей (за последние 3 года) участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов, обучающихся |
Менее 30% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня Эпизодически разрабатываются методические пособия для педагогов и обучающихся |
1.5.7. |
Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов |
2 балла Данная работа систематически планируется и проводится |
1 балл Данная работа проводится, но не планируется заранее |
0 баллов Данная работа проводится от случая к случаю |
1.5.8. |
Отношение педагогов к методической работе (на основе анкетирования педагогов) |
2 балла Педагоги являются единомышленниками, придающими большое значение методической работе |
1 балл Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях |
0 баллов Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания |
1.5.9. |
Соответствие планирования методической работы ОУ общешкольному плану. Ведение документации структурного подразделения |
2 балла Соответствует Ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении |
1 балл В основном соответствует Ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении |
0 баллов Частично соответствует Положению о методическом объединении |
1.5.10. |
Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ |
2 балла Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений |
1 балл Самообразование организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются. |
0 баллов Самообразование не планируется |
1.5.11.* |
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ОУ |
2 балла ОУ является экспериментальной площадкой на уровне региона, муниципалитета 1 балл Организована локальная экспериментальная деятельность в соответствии с Программой развития ОУ. |
||
1.5.12. |
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ) |
2 балла 100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы |
1 балла# 84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы |
0 балл Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы |
|
Итого: 22 б. - 21 б. - оптимальный уровень 20 б. - 19 б. - высокий уровень 18 б. - 14 б. - допустимый уровень 13 б. - 11 б. - критический уровень менее 11 б. - недопустимый уровень |
*при наличии - дополнительный балл
2. Критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения Качественный состав педагогических кадров
Вид общеобразовательного учреждения |
Критериальные значения |
||
Высшее образование (%) |
Высшая и 1 кв. категория (%) |
Повышение квалификации |
|
Детский дом (дошкольного, школьного возрастов); санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Город - 30 Село - 20 |
25 |
Не реже 1 раза в 5 лет по направлениям деятельности |
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением |
Город - 65 Село - 40 |
25 |
* в части лечебно-профилактической работы учитывается укомплектованность штатного расписания врачами-специалистами по профилю заболеваний детей.
2.2. Качество подготовки выпускников
2.2.1. Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество)
(результаты развития жизненной компетенции ребенка)
N |
Критерии показателя |
2 балла Представлено в полном объеме |
1 балл Представлено не в полном объеме (менее 50%) |
0 баллов Отсутствует |
1. |
Наличие модели выпускника, индивидуальный и дифференцированный подход к профессиональному самоопределению и жизнеустройству (создание условий профессионального самоопределения: учет интересов и возможностей личности, реализация интересов и возможностей личности в практической образовательной деятельности) |
2 балла Разработана модель выпускника, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к профессиональному самоопределению и жизнеустройству ОУ |
1 балл Разработана модель выпускника, организованная работа по профессиональному самоопределению и жизнеустройству осуществляется без учета системного подхода |
0 баллов Отсутствует |
2. |
Отсроченные результаты профессионального самоопределения (трудоустройство и профессиональный рост выпускников (на основе представленных катамнестических сведений) |
2 балла В системе организован сбор данных (в том числе и мониторингового характера) по профессиональному самоопределению выпускников |
1 балл Работа по отслеживанию результатов профессионального самоопределения выпускников не имеет системного характера |
0 баллов Отсутствует |
3. |
Умение воспитанников решать трудные жизненные ситуации (знание способа решения проблемы, прогнозирование решения, умение составлять план решения возникшей проблемы) |
2 балла Воспитанники владеют способами планирования решения проблемы (70% от общего количества выпускников) |
1 балл Умения воспитанников решать трудные жизненные ситуации сформированы менее, чем у 50% выпускников |
0 баллов Отсутствуют |
4. |
Самоорганизация (планирование жизнедеятельности, наличие системы ценностей личности, представления о путях реализации ценностных ориентаций в жизни) |
2 балла Сформированы основы самоорганизации воспитанника (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы основы самоорганизации воспитанника (менее, чем у 50% выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
5. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми (умение обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях; умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность) |
2 балла Сформированы основы социальной ориентировки воспитанников (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы основы социальной ориентировки воспитанников (менее, чем у 50% выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
6. |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребенка житейских ситуациях, (умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную; умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; освоение культурных форм выражения своих чувств. |
2 балла Сформированы основные коммуникативные умения воспитанников (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы основные коммуникативные умения воспитанников (менее, чем у 50% выпускников) |
0 баллов Отсутствует |
7. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения (умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта). |
2 балла Сформированы умения социального взаимодействия воспитанников (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы умения социального взаимодействия воспитанников (менее, чем у 50% выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
8. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребенка в ближнем окружении (расширение круга освоенных социальных контактов в коллективе ОУ), методом проведения социометрического анализа |
2 балла Сформированы умения мотивирования и организации взаимодействия в ближнем социуме (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы умения мотивирования и организации взаимодействия в ближнем социуме (менее, чем у 50 % выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
9. |
Формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. |
2 балла Сформированы знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса (не менее 70 % выпускников) |
1 балл Сформированы знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса (менее, чем у 50 % выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
10. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел, предназначения окружающих в быту предметов и вещей (умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни) |
2 балла Сформированы навыки социально-бытовой ориентировки (не менее 70% выпускников) |
1 балл Сформированы навыки социально-бытовой ориентировки (менее, чем у 50 % выпускников) |
0 баллов Отсутствуют |
Итого: 18 б. - 16 б. - оптимальный уровень 15 б.- 14 б. - высокий уровень 13 б. - 11 б. - допустимый уровень 10 б. - 9 б.- критический уровень менее 9 б. - недопустимый уровень |
2.2.2. Защита законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
||
1. |
Наличие пакета нормативно-правовых документов (федеральных и региональных), регламентирующих работу по защите законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников |
2 балла Наличие полного пакета нормативно-правовых документов (федеральных и региональных), регламентирующих работу по защите законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников, оптимальное использование нормативно-правовых актов |
1 балл Пакет документов не полный: отсутствует часть федеральных и региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих частные вопросы защиты законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников (исполнение документов на 80%) |
0 баллов Отсутствие основных нормативно-правовых документов (федеральных и региональных), регламентирующих работу по защите законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников, неэффективное использование законодательной базы в организованной работе (исполнение документов от 50% до 80%) |
2. |
Наличие документации социального педагога (планы работы, отчеты, самоанализ деятельности и др.), в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ОУ |
2 балла План работы и функционал выполняется от 100% до 85%: ведется вся необходимая документация по защите законных прав и интересов несовершеннолетних |
1 балл План работы и функционал выполняется от 85% до 50%: ведется основная документация по защите законных прав и интересов несовершеннолетних |
0 баллов План выполняется менее чем на 50%, проводятся мероприятия по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, не входящие в систему организованной работы полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период |
3. |
Формирование и ведение личных дел воспитанников (в соответствии с утвержденным региональным нормативно-правовым актом, регламентирующим документооборот личного дела) |
2 балла Наличие всех необходимых для защиты законных прав и интересов несовершеннолетних документов, хранящихся в личном деле, в соответствии с утвержденной описью |
1 балл Отсутствует единый регламентированный подход к формированию личного дела (отсутствие описи, включение в опись личного дела не всех документов, обозначенных региональным нормативно-правовым актом). |
0 баллов Личные дела сформированы без учета требований к их документацион- |
4. |
Документационное обеспечение социальных прав и гарантий воспитанников: - защита жилищных прав воспитанников; - определение социального статуса несовершеннолетних; - взыскание и выплата алиментов; - наличие пенсионных книжек (удостоверений); - сберегательные книжки детей (наличие, хранение контроль денежных поступлений); - фотографирование детей; - материалы по временной передаче детей в семьи граждан (в том числе журнал регистрации заявлений граждан о возможности временной передачи ребенка в семью); - журнал регистрации направлений на посещение ребенка гражданами; - журнал регистрации самовольных уходов воспитанников# территории образовательного учреждения. |
2 балла Наличие полного пакета документов, систематическое ведение регламентированной документации в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых актов |
1 балл Документация по обеспечению социальных прав и гарантий воспитанников ведется с частичными нарушениями: не в системе осуществляются запросы о сохранности жилых помещений, розыску должников по выплате алиментов и т.д. |
0 баллов Ведется менее 50 % регламентированной документации, отсутствует система в ведении, документооборот не полный, не позволяющий вести на достаточном уровне защиту имущественных прав и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников |
5. |
Наличие документов по организации вывода воспитанников в другие образовательные учреждения (архив копий документов личных дел). |
2 балла Наличие архива копий документов личных, опись, хранящихся архивных документов |
1 балл Архив копий документов личных дел имеется, отсутствует опись, документы хранятся не систематически |
0 баллов Отсутствует архив хранения копий документов выпускников |
6. |
Документы по сбору сведений о выпускниках (трудоустройство выпускников, профессиональный рост, семейное положение, проблемы социальной адаптации и т.д.) |
2 балла Сбор сведений осуществляется систематически, ведется соответствующая документация с фиксированием полученной информации |
1 балл Сведения о постинтернатной адаптации выпускников формально фиксируются по мере поступления (по результатам обращений или посещений ОУ выпускниками) |
0 баллов Сведения о выпускниках не фиксируются, не ведется сбор сведений, имеются не систематизированные данные о некоторых выпускниках |
7. |
Наличие и реализация в ОУ программ, направленных на формирование социальной компетентности, удовлетворения социальных познавательных потребностей воспитанников, компенсации состояний социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация данных программ социальным педагогом |
2 балла Имеются программы, реализуемые в ОУ социальным педагогом (возможно во взаимодействии с другими специалистами); программы утверждены (или являются авторскими и допущены к использованию) |
1 балл Имеются программы, реализуются в ОУ социальным педагогом частично, на уровне проведения отдельных мероприятий; программы не утверждены |
0 баллов Социальным педагогом не выполнется# коррекционно-педагогическая функция, осуществляется документационное сопровождение воспитанников, направленное на защиту законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников |
8. |
Организация профилактической работы с детьми "группы риска" |
2 балла Имеются критериальные показатели определения воспитанника в группу риска, ведется систематический учет контингента в контектсте# отслеживания динамики развития по результатам проведенной коррекционной работы; имеются программы сопровождения детей группы риска, организовано комплексное медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение |
1 балл Работа с детьми группы риска ведется на уровне разовых мероприятий, организованных на уровне ОУ, не определены критериальные показатели включения воспитанников в группу риска, организовано сопровождение воспитанника на уровне отдельных специалистов |
0 баллов Отсутствует организованная системная работа с детьми группы риска |
11. |
Устранение замечаний, выявленных в ходе проверок надзорных органов по вопросам социальной защиты законных прав и интересов несовершеннолетних воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 балла Замечания устраняются полностью, составляются планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и проведению компенсирующих мероприятий, издаются приказы (распоряжения) по недопущению выявленных нарушений с указанием ответственных лиц |
1 балл Замечания устраняются частично, составляются планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и проведению компенсирующих мероприятий, не систематически издаются приказы (распоряжения) по недопущению выявленных нарушений с указанием ответственных лиц |
0 баллов Замечания устраняются частично (менее 50%), не составляются планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и проведению компенсирующих мероприятий, не издаются приказы (распоряжения) по недопущению выявленных нарушений с указанием ответственных лиц |
|
Итого: 18 б. - 17 б. - оптимальный уровень 16 б. - 15 б. - высокий уровень 14 б. - 12 б. - допустимый уровень 11 б. - 10 б. - критический уровень менее 10 б. - недопустимый уровень |
3. Подготовка в рамках лечебно-профилактической работы
N |
Критерии показателя |
Критериальные значения |
1. |
Организация лечебно-профилактических мероприятий |
Соответствие п.32 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676 в части учета индивидуально-типологических особенностей психо-физического развития детей, их соматического состояния здоровья и вынесенных рекомендаций по результатам медицинских осмотров, диспансеризации, рекомендаций врачей для осуществления системного медицинского сопровождения и отслеживания динамики результативности лечебно-профилактических мероприятий через систему мониторинговых исследований. |
4. Организация коррекционной работы в ОУ
N |
Критерий показателя |
Критериальное значение |
|
1. Наличие в штате ОУ учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога. 2. Организация взаимодействия специалистов в рамках деятельности службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения (или психолого-медико-педагогического консилиума). 3. Положительная динамика организованной коррекционной работы. |
Соответствие требованиям (С)ФГОС, Типового положения, инструктивно-методических писем, регламентирующих организацию коррекционной работы |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 4 апреля 2011 г. N 0777-СПР "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.