Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 20 июля 2011 г. N 1328-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регулирование тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный Регламент предоставления муниципальной услуги "Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия органов администрации Ангарского муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Потребителями муниципальной услуги являются организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - Заявители), расположенные на территории Ангарского муниципального образования.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в случае заключения соглашений администрациями муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, о передаче Ангарскому муниципальному образованию части своих полномочий по регулированию тарифов.
1.4. Основанием предоставления муниципальной услуги является заявление, поданное Заявителем на предоставление муниципальной услуги.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими отдела по торговле, ценообразованию и тарифам Ангарского муниципального образования во взаимодействии со Службой по тарифам Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие муниципального правового акта администрации Ангарского муниципального образования об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги определяется с момента подачи Заявителями в администрацию Ангарского муниципального образования документов по перечню согласно пункту 2.6. настоящего Регламента (не позднее 1 мая текущего года) до момента установления тарифов и надбавок. При этом тарифы на очередной период их действия устанавливаются не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года устанавливаются не менее чем за 3 месяца до даты вступления в действие тарифов и надбавок.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 N 302 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.11.2007 N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Иркутской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
2.6. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования документы, необходимые для установления тарифов (далее - документы) по следующему перечню:
1) письменное заявление на имя главы администрации Ангарского муниципального образования об оказании муниципальной услуги по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (далее - заявление);
2) учредительные документы;
3) свидетельство о государственной регистрации;
4) свидетельство о постановке на налоговый учет;
5) документы, подтверждающие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на правах собственности или на иных законных основаниях;
6) материалы в соответствии с пунктом 4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520.
По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
2.6.1. Заявление представляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписанном руководителем организации-Заявителя и заверенном печатью Заявителя.
Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
2.7. Основанием для отказа канцелярии администрации Ангарского муниципального образования в приеме документов на установление тарифов является предоставление Заявителем документов без письменного заявления на имя главы администрации Ангарского муниципального образования об оказании муниципальной услуги.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является следующее:
- Заявителем пропущен срок для подачи документов, указанных в п.2.6 настоящего Регламента (до 1 мая текущего года). Срок предоставления документов установлен в соответствии с требованиями п.4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520. Указанный срок не распространяется на Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
- заявление об оказании муниципальной услуги подписано неуполномоченным лицом;
- представленные Заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520;
- Заявителем не представлен полный комплект документов согласно перечню, установленному пунктом 2.6. административного Регламента и (или) не устранены выявленные недостатки в представленных документах в установленный специалистом, ответственным за проверку документов, срок.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования составляет 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления об оказании муниципальной услуги в Отделе составляет 1 рабочий день с момента направления в Отдел заявления с приложением необходимых документов.
2.12. Особые требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, не предъявляются.
2.13. Показателем доступности муниципальной услуги является:
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на установление тарифов;
- проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента;
- установление срока для представления Заявителем полного комплекта документов (в случае необходимости), извещение заявителя об отказе в рассмотрении документов, представленных для установления тарифов;
- открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу;
- извещение Заявителя об открытии дела по установлению тарифов;
- проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
- извещение Заявителя о рассмотрении дела по установлению тарифов;
- заседание тарифной комиссии, принятие решения, составление протокола; подготовка муниципального правового акта об установлении тарифов;
- согласование муниципального правового акта об установлении тарифов и опубликование его в средствах массовой информации;
- извещение Заявителя о принятии муниципального правового акта.
Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на установление тарифов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление об оказании муниципальной услуги Заявителя, зарегистрированное в канцелярии администрации Ангарского муниципального образования и поступившее в Отдел с комплектом документов, необходимых для установления тарифов в соответствии с п.2.6 Регламента.
3.2.2. Начальник Отдела со дня получения заявления с комплектом документов регистрирует его (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) в Журнале регистрации об открытии дела по установлению тарифов и отписывает специалисту Отдела представленные материалы для дальнейшей проверки и экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.3.1. После регистрации заявления в Отделе специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам а также по оформлению):
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4. Установление срока для представления Заявителем полного комплекта документов, извещение Заявителя об отказе в рассмотрении документов, представленных для установления тарифов.
3.4.1. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям п.2.6 Регламента, специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает мотивированное извещение о представлении полного комплекта документов, оформленного в соответствии с требованиями п.2.6 Регламента.
При этом специалист, ответственный за проверку документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для установления тарифов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливает срок для принятия мер по их устранению (не менее 5 рабочих дней).
При непредставлении Заявителем полного комплекта документов и (или) неустранении выявленных недостатков в представленных документах в установленный срок специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает извещение об отказе в рассмотрении документов, представленных Заявителем для установления тарифов.
Копия извещения об отказе в рассмотрении документов направляется Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания установленного для представления документов срока.
3.5. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу.
3.5.1. Специалист, ответственный за проверку документов, при наличии всех необходимых для установления тарифов документов и их соответствии требованиям настоящего Регламента производит запись в Журнале регистрации об открытии дела по установлению тарифов.
Специалист, ответственный за проверку документов, назначается начальником Отдела экспертом для проведения экспертизы и составления экспертного заключения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты регистрации об открытии дела.
3.6. Извещение Заявителя об открытии дела по установлению тарифов.
3.6.1. Специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает извещение об открытии дела по установлению тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного ответственным за составление экспертного заключения по делу.
Извещение об открытии дела по установлению тарифов направляется Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Заявителем.
3.7. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
3.7.1. Процедура рассмотрения дел об установлении тарифов определяется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
3.7.2. Специалист Отдела, назначенный в качестве эксперта по делу об установлении тарифов, проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и составляет экспертное заключение.
Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 месяц.
3.8. Извещение Заявителя о рассмотрении дела по установлению тарифов.
3.8.1. Специалист, ответственный за проведение экспертизы и составление экспертного заключения, подготавливает извещение о дате, времени и месте проведения заседания тарифной комиссии по рассмотрению дела об установлении тарифов с указанием срока на ознакомление Заявителя с материалами заседания.
3.8.2. Извещение о проведении заседания направляется заявителю (не менее чем за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов). Ознакомление Заявителя с экспертным заключением осуществляется не менее чем за 1 день до заседания тарифной комиссии.
3.9. Заседание тарифной комиссии, принятие решения, составление протокола, подготовка муниципального правового акта об установлении тарифов.
3.9.1. Заседание тарифной комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.
3.9.2. Тарифная комиссия на своем заседании подготавливает рекомендации об установлении тарифов.
3.9.3. Рекомендации тарифной комиссии об установлении тарифов оформляются протоколом заседания тарифной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия 2 рабочих дня.
3.9.4. На основании протокола заседания тарифной комиссии Отделом готовится проект муниципального правового акта администрации Ангарского муниципального образования об установлении тарифов.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.10. Согласование муниципального правового акта об установлении тарифов и опубликование его в средствах массовой информации.
3.10.1. Проект муниципального правового акта проходит процедуру согласования с соответствующими органами администрации Ангарского муниципального образования и передается на рассмотрение главе администрации Ангарского муниципального образования.
Максимальный срок выполнения действия 10 рабочих дней.
3.10.2. Глава администрации Ангарского муниципального образования, рассмотрев проект муниципального правового акта, принимает окончательное решение об установлении тарифов, с учетом рекомендаций тарифной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия 2 рабочих дня.
3.10.3. Муниципальный правовой акт об установлении тарифов направляется для официального опубликования в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия ограничен сроком установления тарифов на очередной период их действия (не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода).
3.11. Извещение Заявителя о принятии муниципального правового акта.
3.11.1. После принятия администрацией Ангарского муниципального образования муниципального правового акта специалист Отдела, проводивший экспертизу, готовит Заявителю извещение с приложением копии муниципального правового акта об установлении тарифов.
Максимальный срок выполнения действия 5 рабочих дней с даты принятия решения главой администрации Ангарского муниципального образования муниципального правового акта об установлении тарифов.
3.12. Информацию о Регламенте предоставления муниципальной услуги, о местонахождении и графике работы органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, можно получить на официальном сайте Ангарского муниципального образования: www.angarsk-adm.ru.
3.13. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела по адресу: г.Ангарск, 86 квартал, дом 14 "А", кабинет N 4. Телефоны Отдела для справок и консультаций: 53-57-63, 53-57-74. Электронная почта: MinakovaNI@angarsk-adm.ru.
График работы Отдела - приемные дни: понедельник - четверг (с 8-48 ч. до 18-00 ч., обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.); пятница и предпраздничные дни (с 8-48 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.).
3.14. Почтовый адрес для направления заявления по установлению тарифов: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955) 52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
График работы: понедельник - четверг (с 8-48 ч. до 18-00 ч., обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.); пятница и предпраздничные дни (с 8-48 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.).
3.15. Специалисты Отдела должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела. Устное информирование осуществляется не более десяти минут.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением порядка, сроков и последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Специалисты Отдела, ответственные за прием и проверку документов, за проведение экспертиз несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность оформления документов и внесения записи в Журнале регистрации об открытии дела по установлению тарифов, за соблюдение сроков и качество экспертизы.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, главе администрации Ангарского муниципального образования в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) начальника и специалистов Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, курирующему работу Отдела.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка, сроков и последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
5.4. Жалоба главе администрации Ангарского муниципального образования может быть подана ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8-48 ч. до 18-00 ч., по пятницам и в предпраздничные дни - с 8-48 ч. до 17-00 ч. (обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.) в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955) 52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
5.5. Жалоба заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования может быть подана ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8-48 ч. до 18-00 ч., по пятницам и в предпраздничные дни - с 8-48 ч. до 17-00 ч. в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955) 52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru). Телефон приемной заместителя главы администрации Ангарского муниципального образования, курирующего работу отдела 8(3955) 52-26-04; адрес электронной почты: SvechnikovaEE@angarsk-adm.ru.
5.6. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Исполняющий полномочия главы |
Э.Б.Ищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.