Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 20 июля 2011 г. N 1329-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга, соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления (далее - отдел субсидий).
1.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- администрацией Ангарского муниципального образования;
- администрацией города Ангарска;
- администрацией Мегетского муниципального образования;
- администрацией Савватеевского муниципального образования;
- администрацией Одинского муниципального образования;
- Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району;
- отделением пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области;
- Областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Ангарска;
- отделом по Ангарскому району и городу Ангарску Управления службы ЗАГС Иркутской области;
- Ангарским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации по Иркутской области;
- Ангарским отделом государственной статистики;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области;
- правоохранительными органами и организациями Российской Федерации по Ангарскому муниципальному образованию;
- организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Ангарского муниципального образования;
- Сберегательным банком Российской Федерации (Ангарское отделение N 7690 и его филиалы);
- МДМ-банком;
- ОАО " Служба доставки пенсий";
- Ангарским почтамтом Управления федеральной почтовой службы Иркутской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Ангарский филиал ФГУП "Почта России");
- комплексным Центром социального обслуживания населения "Веста";
- предприятиями и организациями по месту работы заявителя.
1.4. В соответствии с действующим законодательством предоставление муниципальной услуги осуществляется за счет средств, предоставленных из бюджета Иркутской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Управление принимает решение о предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых в соответствии с требованием законодательства документов и ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим) перечисляет субсидии гражданам на их банковские счета и в доставочные организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата гражданам сумм субсидий через их банковские счета в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, МДМ-банке, либо путем доставки на дом и выплаты через кассы доставочными организациями ООО "Служба доставки пенсий", Ангарский филиал ФГУП "Почта России".
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги оплата с граждан не взимается.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Жилищным Кодексом Российской Федерации;
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Семейным Кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Иркутской области от 27.12.2007 N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "от 10.12.2007"
Законом Иркутской области от 04.03.2009 N 5-оз "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области";
постановлением правительства Иркутской области от 20.07.2009 N 3227/6-пп "Об утверждении Положения о порядке перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 227/6-пп"
настоящим Административным регламентом.
2.6.2. Правовые термины и понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
2.6.2.1. региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг - установленные законодательными актами правительства Иркутской области размеры, в соответствии с которыми производится расчет сумм субсидий;
2.6.2.2. региональный стандарт нормативной площади жилого помещения - норма площади жилого помещения, в пределах которой предоставляется субсидия;
2.6.2.3. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг - усредненная величина стоимости всех жилищно-коммунальных услуг в рублях на одного человека в месяц для семей определенной численности;
2.6.2.4. региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - в процентном отношении доля дохода, которую семья может расходовать на оплату жилищно-коммунальных услуг в месяц;
2.6.2.5. прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
2.6.2.6. совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина);
2.6.2.7. среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;
2.6.2.8. субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия) - это социальная выплата гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 (далее - Правила), для предоставления муниципальной услуги требуется представление следующих документов:
2.7.1.1. заявление на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.7.1.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье Управление учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
2.7.1.3. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.7.1.4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
2.7.1.5. если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
2.7.1.6. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
2.7.1.7. документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
2.7.1.8. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.7.1.9. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.7.1.10. члены семей граждан - нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда - дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.7.2. В соответствии с пунктом 12 Правил граждане освобождены от обязанности представления части документов в связи с наличием в Управлении необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии следующих сведений:
2.7.2.1. о размерах компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, детских пособий, ежемесячных денежных средств на содержание опекаемых детей, доплат и иных компенсационных выплат в соответствии с соглашениями об информационном обмене с Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району;
2.7.2.2. о размерах пенсий и ежемесячных социальных выплат (кроме граждан, обращающихся за предоставлением субсидий впервые и граждан, имеющих перерыв в предоставлении субсидии) в соответствии с соглашением об информационном обмене с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области;
2.7.2.3. о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (кроме граждан, обращающихся за предоставлением субсидий впервые) - в соответствии с соглашениями об информационном обмене с жилищно-коммунальными предприятиями Ангарского муниципального образования.
2.8. Основания для отказа в приеме документов граждан на предоставление муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов граждан на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса, пунктами 1, 2, 3, 4, 6, 8, 14 Правил право на субсидию не имеют лица:
2.9.1.1. без гражданства Российской Федерации (в том числе имеющие вид на жительство), либо без правового статуса иностранного гражданина в Российской Федерации, предусмотренного международными договорами Российской Федерации (договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства, Москва, 8 декабря 1999 г.; договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, Бишкек, 13 октября 1995 г.);
2.9.1.2. не имеющие постоянной регистрации по месту жительства на территории Ангарского муниципального образования;
2.9.1.3. с отсутствием основания пользования жилым помещением в соответствии с пунктами 3, 5 Правил;
2.9.1.4. имеющие задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении и (или) выполнении условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
2.9.1.5. представившие неполные и (или) заведомо недостоверные сведения для предоставления субсидии;
2.9.1.6. представившие документы, не соответствующие по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
2.9.1.7. расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величины, соответствующей максимально допустимой доле их собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами в специально выделенных для этих целей кабинетах. Помещения для приема граждан и места ожидания оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой, аптечкой;
2.10.2. рабочее место специалиста по назначению субсидий в кабинете для приема граждан оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, внешней и внутренней телефонной связью, снабжено необходимой мебелью, канцелярскими принадлежностями, настольной табличкой, указывающей фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
2.11. Ожидание в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги
2.11.1. В соответствии с предварительной записью граждан на предоставление муниципальной услуги для каждого гражданина определено конкретное время приема документов. В связи с этим время ожидания гражданина в очереди зависит от времени его прибытия в Управление заранее, до установленного предварительной записью.
2.12. Продолжительность приема граждан с документами на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Продолжительность приема граждан с документами на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги (решение о предоставлении субсидии, либо решение об отказе в предоставлении субсидии) составляют 20 минут.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.2. короткое время ожидания для оформления документов на предоставление субсидий;
2.13.1.3. транспортная доступность здания Управления;
2.13.1.4. квалификация и профессиональный уровень специалистов, предоставляющих гражданам муниципальную услугу;
2.13.1.5. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу:
3.1.1. почтовый адрес Управления: 665813, город Ангарск, 89 квартал, дом 21;
3.1.2. график работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.48. до 18.00, обед с 13.00 до 14.00; пятница - с 8.48. до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
3.2. Справочные телефоны:
3.2.1. телефон/факс приемной Управления: (8395-5) 520485;
3.2.2. телефон справочной Управления: (83955) 560037;
3.2.3. телефоны отдела субсидий: (8395-5) 520484, 520487, 523822, 512089.
3.3. Адрес электронной почты Управления: subs.uszn.amo@gmail.ru.
3.4. Получить сведения, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Административного регламента, можно на информационном стенде в Управлении и по телефону справочной Управления.
3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения граждан в следующем порядке:
3.5.1. путем размещения на информационном стенде, расположенном в Управлении, материалов о действующих законодательных актах по вопросам предоставления субсидий, перечне необходимых для предоставления субсидий документов, размерах действующих прожиточных минимумов и региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, примеров расчета сумм субсидий, образцов заполнения бланков заявлений, времени приема граждан, и других;
3.5.2. путем информирования граждан администратором через справочную Управления. В справочной Управления гражданин может получить специализированный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (перечень документов на продление срока предоставления субсидии одиноко и отдельно проживающих пенсионеров и перечень документов для граждан, обращающихся за предоставлением субсидии впервые), получить информацию о времени приема граждан специалистами отдела субсидий, необходимых телефонах и т.д.;
3.5.3. по телефону:
3.5.3.1. при ответах на телефонные звонки специалист отдела субсидий информирует граждан о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется на другого специалиста, к компетенции которого относится, либо гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
3.5.4. путем дачи разъяснений специалистами отдела субсидий порядка предоставления субсидий гражданам при оформлении субсидий;
3.5.5. путем оказания консультационной поддержки граждан, заключающейся в разъяснении действующих законодательных актов по вопросам предоставления субсидий, порядка и условий предоставления субсидий, изменений в суммах предоставленных субсидий, вычетов либо доначислений сумм субсидий, перечня необходимых для обращения за субсидией документов, проведение предварительного расчета сумм субсидий и других, осуществляемой:
3.5.5.1. на личных приемах граждан начальником отдела субсидий, осуществляемых в соответствии с установленным графиком: понедельник, среда - с 14.00 до 17.00; вторник - с 9.00 до 13.00;
3.5.5.2. во время проведения консультаций граждан главным специалистом по работе с гражданами отдела субсидий в соответствии с установленным графиком: понедельник, среда - с 9.00 до 13.00; вторник - с 14.00 до 17.00;
3.5.5.3. прием граждан для получения консультационной поддержки проводится в порядке очереди, без предварительной записи. Максимальное время приема одного гражданина составляет 20 минут;
3.5.5.4. обращения граждан регистрируются начальником отдела субсидий и главным специалистом по работе с гражданами отдела субсидий в журналах регистрации;
3.5.5.5. консультационная поддержка граждан осуществляется также путем подготовки специалистами отдела субсидий ответов на письменные обращения получателей муниципальной услуги;
3.5.6. путем публикаций материалов, касающихся изменений порядка и условий предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Ангарского муниципального образования;
3.5.7. путем выездных встреч специалистов отдела субсидий с представителями общественных организаций Ангарского муниципального образования по месту нахождения данных организаций, с гражданами по месту проживания в Мегетском и Савватеевском муниципальных образованиях, с гражданами, состоящими на учете в Центре занятости населения в периоды проведения ярмарок вакансий и другие.
3.6. Административные процедуры по предварительной записи граждан на оформление субсидий
3.6.1. Прием получателей муниципальной услуги проводится в соответствии с предварительной записью, осуществляемой администратором через справочную Управления, при личном обращении гражданина в Управление либо его обращении по телефону (8 395 5) 560037.
3.6.1.1. при личном обращении гражданина в справочную Управления администратор выдает гражданину на руки талон, в котором проставлены номер кабинета, дата и время приема, и выдает список документов, необходимых для оформления субсидии. При согласовании гражданином времени приема для оформления документов на предоставление субсидии по телефону администратор назначает дату и время приема с учетом установленного графика приема граждан в порядке очередности посетителей;
3.6.1.2. данные записавшегося на прием гражданина и время его приема администратор вносит в электронную программу для формирования списка предварительной записи на каждого специалиста по предоставлению муниципальной услуги, осуществляющего прием и оформление документов граждан, расчет сумм субсидий и вручение решений (далее - специалист по назначению субсидий отдела субсидий). Списки предварительной записи формируются администратором за 15 дней до даты приема гражданина, распечатываются на бумаге и выдаются специалистам по назначению субсидий в конце каждой рабочей недели на последующую неделю. Для удобства граждан и соблюдения очередности в день приема один список вывешивается на двери кабинета специалиста по назначению субсидий, другой список находится у специалиста на приеме граждан.
3.7. Административные процедуры по приему документов граждан на предоставление субсидий, расчету сумм субсидий и вручению (направлению) решений о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий
3.7.1. Прием документов граждан на предоставление субсидий и работа с документами граждан осуществляется специалистами по назначению субсидий отдела субсидий в соответствии с предварительной записью граждан в порядке очередности в следующем режиме:
3.7.1.1. понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.00 - прием документов граждан, расчет сумм субсидий, вручение соответствующих решений, с 17.00 до 18.00 - составление реестров принятых документов граждан, передача документов граждан в соответствии с реестрами в хранилище персональных дел получателей субсидий;
3.7.1.2. пятница, с 9.00 до 13.00 - прием документов на предоставление субсидий от социальных работников, обращающихся от лица граждан, находящихся на обслуживании комплексного Центра социального обслуживания населения "Веста", расчет сумм субсидий и вручение социальным работникам соответствующих решений. Прием социальных работников осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи. С 14.00 до 17.00 - работа специалистов по предоставлению муниципальной услуги гражданам Мегетского и Савватеевского муниципальных образований, документы которых представляются в Управление специалистами данных администраций в соответствии с реестрами передаваемых дел главному специалисту по работе с гражданами отдела субсидий. Подготовка специалистами по назначению субсидий отдела субсидий уведомлений, запросов, решений гражданам, подготовка статистических данных за истекшую рабочую неделю для включения в статистический отчет о работе отдела субсидий, передача документов граждан в соответствии с реестрами в хранилище персональных дел получателей субсидий;
3.7.1.3. регламентированные перерывы установлены: с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв, с 11.00 до 11.15, с 16.00 до 16.15 в соответствии со статьей 108 Трудового Кодекса Российской Федерации, инструкцией N 9 по охране труда при работе на персональных компьютерах и множительной технике.
3.7.2. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение в Управление граждан и членов семьи граждан, или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представление ими в соответствии с пунктом 8 Правил заявления о предоставлении субсидии и документов.
3.7.3. В случае если гражданами предъявляются нотариально незаверенные копии документов, то обязательно предъявление оригиналов документов. Специалисты по назначению субсидий отдела субсидий могут самостоятельно заверять представленные копии документов посредством штампа установленного образца после сверки их с оригиналами (заверительная подпись включает в себя следующее: наименование отдела, слова "Копия верна", должность, фамилия, инициалы специалиста, дата заверения). При повторном обращении гражданина за предоставлением субсидии, при наличии в персональном деле гражданина необходимых копий документов, гражданином предъявляются оригиналы документов, с которых специалист по назначению субсидий может делать выписки за своей подписью.
3.7.4. Специалист по назначению субсидий отдела субсидий производит регистрацию гражданина, обратившегося на прием за предоставлением субсидии, в журнал регистрации граждан, выдает гражданину для заполнения бланк заявления на предоставление субсидии, оценивает полноту и достаточность представленных гражданином сведений и документов. Дополняет пакет документов, представленных гражданином, необходимыми сведениями, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, из электронных баз данных и определяет наличие оснований для предоставления гражданину муниципальной услуги. Заявление оформляется получателем субсидий самостоятельно. В случае если по состоянию здоровья получатель субсидий не может самостоятельно оформить заявление, то заявление оформляется специалистом по назначению субсидий отдела субсидий в электронном виде по данным из представленных гражданином документов, затем распечатывается и передается на личную подпись получателя субсидий.
3.7.5. Специалист по назначению субсидий отдела субсидий вносит в электронное персональное дело получателя субсидий информацию из представленных гражданином документов:
3.7.5.1. фамилию, имя, отчество, паспортные данные каждого члена семьи, адрес постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи правоустанавливающего документа на жилое помещение, сведения о суммах оплаты за жилищно-коммунальные услуги за период предоставления последней субсидии, сведения о платежах за жилищно-коммунальные услуги за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, наличие мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членов семьи.
3.7.6. Специалист по назначению субсидий отдела субсидий производит расчет величины субсидии с введением всех необходимых данных в электронную программу расчета субсидий, для чего:
3.7.6.1. определяет состав и категорию семьи заявителя, совокупный доход семьи заявителя, прожиточный минимум для данной семьи, региональные стандарты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи), действующие на момент обращения гражданина за предоставлением субсидии;
3.7.6.2. устанавливает в соответствии с пунктами 41, 44, 45 Правил период предоставления субсидии и на основании заявления гражданина определяет способ доставки субсидии;
3.7.6.3. в соответствии с пунктом 27 Правил, из представленных заявителем платежных документов определяет фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - на оплату ЖКУ), понесенные гражданином в течение срока получения последней субсидии. Данные сведения вносит в электронную программу сравнения фактических расходов гражданина на оплату ЖКУ с предоставленными суммами субсидий и суммами компенсационных выплат на оплату ЖКУ за период получения последней субсидии.
3.7.7. По результату расчета величины субсидии специалистом по назначению субсидий отдела субсидий на приеме гражданину вручается одно из решений:
3.7.7.1. решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в котором указана сумма предоставленной субсидии и период предоставления субсидии (приложение N 3 к Административному регламенту);
3.7.7.2. решение об отказе в предоставлении субсидии, в случае если расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленные исходя из соответствующих региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, превышают сумму, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с расчетом) (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.7.8. Второй экземпляр решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в связи с расчетом помещается специалистом по назначению субсидий отдела субсидий в персональное дело получателя субсидии.
3.7.9. Персональное дело получателя субсидии специалистом по назначению субсидий отдела субсидий формируется без участия гражданина.
3.7.10. В соответствии с пунктом 14 Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В связи с этим:
3.7.10.1. специалистом по назначению субсидий отдела субсидий исполняются действия в соответствии с пунктом 3.7.4 Административного регламента;
3.7.10.2. специалистом по назначению субсидий отдела субсидий выносится решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с представлением неполного пакета документов, с обоснованием отказа и указанием перечня недостающих документов и сведений (приложение N 5 к Административному регламенту);
3.7.10.3. один экземпляр данного решения вручается гражданину непосредственно на приеме, второй экземпляр решения с заявлением гражданина и представленным неполным пакетом документов помещается в персональное дело получателя субсидии;
3.7.10.4. на повторный прием для представления недостающих документов и сведений гражданин обращается по предварительной записи к специалисту по назначению субсидий отдела субсидий, принявшему ранее решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с неполным пакетом документов;
3.7.10.5. специалист по назначению субсидий отдела субсидий регистрирует гражданина в журнал регистрации граждан и далее производит действия в соответствии с пунктами 3.7.5, 3.7.6, 3.7.7, 3.7.8 настоящего Административного регламента;
3.7.10.6. в ранее поданном заявлении гражданина о предоставлении субсидии специалистом по назначению субсидий отдела субсидий производится отметка о дате представления полного пакета документов и сведений, под датой проставляются подписи специалиста и гражданина. Дополнительно представленные гражданином сведения и документы на бумажных носителях помещаются в персональное дело получателя субсидии.
3.7.11. Продолжительность приема специалистом по назначению субсидий отдела субсидий представленных гражданином документов, оценка их полноты и достаточности, расчет величины субсидии, выдача соответствующего решения составляет 20 минут.
3.7.12. В случае если на приеме у специалиста по назначению субсидий отдела субсидий возникает необходимость в дополнительном времени для принятия решения о предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии (по техническим причинам невозможен расчет суммы субсидии, нетипичная ситуация при определении права гражданина на предоставление субсидии и т.п.), гражданину на руки выдается справка, подтверждающая принятие документов. При этом, в соответствии с пунктом 42 Правил, по итогам принятого решения, в адрес гражданина по почте в течение 10 рабочих дней с даты представления документов направляется решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.13. При повторном обращении гражданина за предоставлением муниципальной услуги, по истечении периода предоставления субсидии, копии документов, указанных в пунктах 2.7.1.2, 2.7.1.3, 2.7.1.8, 2.7.1.9 настоящего Административного регламента, если они имеются в персональном деле получателя субсидий и не изменились обстоятельства, влияющие на предоставление субсидии, подтвержденные указанными документами, предъявляются гражданином в оригиналах.
3.7.14. В соответствии с пунктом 13 Правил документы на предоставление муниципальной услуги могут направляться гражданином в Управление по почте. В этом случае:
3.7.14.1. копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
3.7.14.2. днем обращения за субсидией гражданина, направившего документы по почте, считается дата получения документов Управлением;
3.7.14.3. документы, полученные от гражданина по почте, регистрируются в приемной Управления и передаются в отдел субсидий. Специалист 1 категории по архивному делопроизводству отдела субсидий регистрирует полученные документы в журнале регистрации отдела и передает документы для дальнейшей работы специалисту по назначению субсидий отдела субсидий с отметкой его фамилии в журнале регистрации;
3.7.14.4. специалист по назначению субсидий отдела субсидий, принявший для работы документы, направленные по почте, дополняет данные документы необходимыми сведениями, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, и при наличии всех необходимых документов и сведений, производит действия в соответствии с пунктами 3.7.5, 3.7.6 настоящего Административного регламента. В этом случае решение о предоставлении субсидии и сроке ее предоставления, либо решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с расчетом, направляется в адрес гражданина по почте в течение 10 рабочих дней с даты получения документов Управлением;
3.7.14.5. в случае если в числе документов, направленных гражданином по почте, представлены не все требуемые в соответствии с законодательством сведения и документы, необходимые для установления права гражданина на предоставление субсидии, специалистом по назначению субсидий отдела субсидий готовится решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с неполным пакетом документов, с обоснованием отказа и указанием перечня недостающих документов и сведений;
3.7.14.6. решение об отказе в предоставлении субсидии с приложением заявления гражданина на предоставление субсидии и всех направленных им по почте документов, регистрируется в приемной Управления и направляется в адрес гражданина по почте в течение 10 рабочих дней с даты получения документов Управлением. Второй экземпляр решения специалистом по назначению субсидий отдела субсидий помещается в персональное дело получателя субсидий.
3.7.15. Во всех решениях, полученных гражданами в результате оформления документов на предоставление субсидии, размещена основная информация с выписками из законодательных актов по вопросам предоставления субсидий об обязательствах получателя муниципальной услуги в периоде предоставления субсидии, в случае возникновения данных обязательств.
3.7.16. В соответствии с пунктом 28 Правил, при изменении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, размеров действующих в Иркутской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, перерасчет размеров субсидий производится Управлением с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
3.7.17. Для граждан, обращающихся за предоставлением субсидии, субсидия предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 44 Правил, при представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, при представлении документов с 16-го числа до конца месяца, субсидия предоставляется с 1-го числа следующего месяца.
3.7.18. По истечении 6 месяцев после получения муниципальной услуги граждане имеют право вновь обратиться в Управление за ее предоставлением с заявлением и необходимыми документами.
3.8. Административные процедуры в связи с корректировкой (перерасчетом) сумм субсидий по заявлениям граждан в установленный законодательством срок
3.8.1. В случае если у гражданина до окончания срока предоставления субсидии изменились такие условия, как состав семьи, основание проживания, место постоянного жительства, и он в соответствии с пунктом 48 Правил в течение 1-го месяца после наступления данных событий обращается в Управление с документами за перерасчетом предоставленной суммы субсидии, либо прекращением предоставления субсидии, специалист по назначению субсидий отдела субсидий совершает следующие действия:
3.8.1.1. заносит сведения о гражданине в журнал регистрации граждан;
3.8.1.2. выдает гражданину для заполнения бланк заявления о перерасчете субсидии, либо прекращении предоставления субсидии;
3.8.1.3. проверяет представленные гражданином документы, подтверждающие вышеуказанные условия (справка жилищной организации о составе семьи, либо домовая книга, документы, подтверждающие право заявителя на жилое помещение, паспорта и другие, а в случае включения получателем субсидии в заявление на предоставление субсидии в состав семьи вновь зарегистрированных по месту жительства членов семьи, представляются необходимые в соответствии с пунктом 8 Правил документы на данных членов семьи);
3.8.1.4. заверяет копии представленных документов, сведения по вновь представленным документам вносит в электронное персональное дело получателя субсидий, производит перерасчет предоставленной ранее суммы субсидии, либо прекращает предоставление субсидии;
3.8.1.5. в случае перерасчета размера субсидии выдает гражданину решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с перерасчетом;
3.8.1.6. представленные гражданином копии документов, подтверждающие изменение вышеуказанных условий, сличает с оригиналами, заверяет и вместе с заявлением гражданина и принятым решением помещает в персональное дело получателя субсидии.
3.8.2. При осуществлении приема документов на корректировку (перерасчет) субсидии либо прекращение предоставления субсидии специалист по назначению субсидий отдела субсидий руководствуется сроками, установленными пунктом 44 Правил.
3.8.3. В соответствии с пунктом 48 Правил при своевременном обращении граждан с документами, подтверждающими изменение условий предоставления субсидий в периоде предоставления субсидий, специалист по назначению субсидий отдела субсидий производит перерасчет размера субсидии по вновь представленным данным, с сохранением периода предоставления субсидии.
3.9. Административные процедуры по проверке представленных гражданами документов и сведений
3.9.1. В соответствии с пунктом 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
3.9.2. Документы, представленные гражданами для оформления субсидии и вызвавшие у специалиста по назначению субсидий отдела субсидий сомнение в их достоверности, по окончании приема передаются главному специалисту по работе с гражданами отдела субсидий для дальнейшей проверки.
3.9.3. В соответствии с пунктами 11, 15 Правил главный специалист по работе с гражданами отдела субсидий проводит проверку данных документов в следующем порядке:
3.9.3.1. готовит и направляет официальные запросы с приложением копий представленных заявителем документов в организации в соответствии с указанными в документах адресными реквизитами;
3.9.3.2. в случае поступления из организации ответа с информацией, не подтвердившей достоверность представленных получателем субсидий сведений и документов, а также в случае возврата запроса Управления с почтовой отметкой "организация по указанному адресу не значится", главный специалист по работе с гражданами отдела субсидий в соответствии с пунктом 62 Правил в течение 5 рабочих дней готовит решение о прекращении предоставления субсидии в связи с представлением недостоверных сведений и документов и уведомление о добровольном возврате получателем субсидии в бюджет необоснованно полученной суммы субсидии в соответствии с пунктом 61 Правил (приложение N 6 к Административному регламенту);
3.9.3.3. подготовленное решение передается на согласование начальнику отдела субсидий, затем - на подпись начальнику Управления. После подписания начальником Управления решение регистрируется в приемной Управления и направляется в адрес гражданина по почте;
3.9.3.4. копия данного решения главным специалистом по работе с гражданами отдела субсидий передается главному специалисту по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий для дальнейшего осуществления учета и контроля возврата гражданином неправомерно полученных сумм субсидий, а затем помещается в персональное дело получателя субсидии;
3.9.3.5. в случае если в течение месяца с даты направления запроса из организации не поступил ответ, главный специалист по работе с гражданами уточняет у получателя субсидии юридические реквизиты организации, выдавшей документы, и готовит для отправки повторный запрос. При непоступлении ответа на повторный запрос, главным специалистом готовится получателю субсидии решение о прекращении предоставления субсидии в связи с представлением недостоверных сведений и документов и уведомление о добровольном возврате в бюджет необоснованно полученной суммы субсидии;
3.9.3.6. при поступлении из организации ответа с информацией, подтверждающей достоверность выданных получателю субсидий документов, запрос Управления и ответ на него помещаются в папку "Запросы о достоверности представленных гражданами документов и сведений и ответы на них";
3.9.3.7. главный специалист по работе с гражданами отдела субсидий ведет в электронном виде учет и контроль направленных запросов и полученных ответов по проверке достоверности представленных гражданами документов и сведений для включения в статистические данные по деятельности отдела субсидий. Все документы на бумажных носителях в соответствии с номенклатурой дел Управления помещаются в папку "Запросы о достоверности представленных гражданами документов и сведений и ответы на них", копии указанных документов помещаются в персональные дела получателей субсидий.
3.10. Административные процедуры по приостановлению, прекращению предоставления субсидий, корректировке и проверке правильности расчета сумм субсидий
3.10.1. Главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий при поступлении к нему сведений от специалистов и руководителей отдела субсидий, при работе с представленными в установленном порядке списками умерших граждан и списками задолжников по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в соответствии с разделом VIII Правил, готовит решения:
3.10.1.1. О приостановлении предоставления субсидий согласно приложению N 7 к Административному регламенту при условии:
3.10.1.1.1. неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
3.10.1.1.2. невыполнения получателем субсидии условий соглашений, заключенных с жилищно-коммунальными организациями по погашению задолженности;
3.10.1.1.3. непредставления в Управление получателем субсидии в течение 1 месяца после наступления таких событий как:
- изменение состава семьи;
- изменение основания проживания в жилом помещении;
- изменение гражданства,
документов, подтверждающих данные события.
3.10.1.2. О прекращении предоставления субсидий согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту при условии:
3.10.1.2.1. изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
3.10.1.2.2. изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания, изменения гражданства, изменения материального положения семьи получателя субсидии, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
3.10.1.2.3. непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.10.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии, с указанием оснований его принятия и условий возобновления предоставления субсидий, в течение 5 рабочих дней с даты его принятия доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме путем направления решения получателю субсидий по почте, либо вручается лично на приеме. Решение предварительно регистрируется в журнале исходящих документов Управления. При получении решений граждане обращаются по вопросу дальнейшего предоставления субсидий непосредственно к главному специалисту по корректировке субсидий с необходимыми документами, указанными в данных решениях.
3.10.3. В соответствии с пунктом 48 Правил, при своевременном обращении граждан с документами, подтверждающими изменение состава семьи или погашение задолженности по оплате ЖКУ, главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий вносит изменения в расчет размера субсидии по новым данным с сохранением срока предоставления субсидии или возобновляет выплату субсидий с момента приостановки. При несвоевременном обращении граждан с документами, подтверждающими обстоятельства изменения условий предоставления субсидий, выплата субсидий прекращается.
3.10.4. При непредставлении или несвоевременном представлении гражданином документов, подтверждающих факт изменения условий предоставления субсидии, главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий, в соответствии с пунктом 49 Правил готовит письменное уведомление на имя получателя субсидии с указанием излишне выплаченной суммы субсидии и требованием ее возврата в бюджет к установленному сроку или указанием зачета излишне выплаченной суммы субсидии в счет будущих субсидий.
3.10.5. Для дальнейшей работы письма по возвратам сумм субсидий главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий передает главному специалисту по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий для осуществления контроля возвратов сумм субсидий.
3.10.6. Главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий, на основании решения комиссии по спорным вопросам предоставления субсидий Управления социальной защиты населения, производит перерасчеты ранее предоставленных сумм субсидий, готовит уведомления гражданам по результатам перерасчета, которые направляются в адрес получателей субсидии по почте, и вносит соответствующие изменения в программу выплаты с указанием сумм доплат или вычетов сумм субсидий.
3.10.7. При обращении граждан с заявлениями о перерасчете сумм фактических затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, с которыми в соответствии с пунктом 27 Правил производится сравнение выплаченных сумм субсидий предшествующего периода и приложением подтверждающих документов, главный специалист по корректировке сумм субсидий отдела субсидий производит перерасчет фактических затрат соответствующего периода и сравнения с выплаченными суммами субсидий. Результаты перерасчета передаются специалистам по программному обеспечению расчета субсидий отдела субсидий для внесения корректировки в программу вычетов по сравнению фактических затрат с выплаченными суммами субсидий.
3.10.8. Все результаты произведенных действий по приостановлению или прекращению предоставления субсидий, возврату или зачету излишне выплаченных сумм субсидий в счет будущих субсидий, отражаются в программе корректировки расчета сумм субсидий путем проставления соответствующих признаков и пояснений. На бумажном носителе данные результаты помещаются в персональное дело получателя субсидии.
3.11. Административные процедуры по порядку перечисления (выплаты, вручения) субсидий, взаимодействию специалистов с кредитными и доставочными организациями по выплатам гражданам сумм субсидий, учету и контролю возврата необоснованно полученных сумм субсидий
3.11.1. В соответствии с ежемесячной информацией по итогам распределения сумм субсидий для выплаты через кредитные и доставочные организации и по уведомлению Управления по экономике и финансам администрации АМО о финансировании из областного бюджета субсидий, главный специалист по финансово-экономическим вопросам готовит платежные поручения с учетом неоплаты предшествующего периода и возврата необоснованно полученных гражданами субсидий. Подготовленные платежные поручения передаются в планово-финансовый отдел Управления для организации перечисления денежных средств доставочным и кредитным организациям для выплаты сумм субсидий гражданам.
3.11.2. В соответствии с пунктом 45 Правил, постановлением правительства Иркутской области от 20.07.2009 N 3227/6-пп "Об утверждении Положения о порядке перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", выплата гражданам Ангарского муниципального образования субсидий производится на основании их личных заявлений в следующем порядке:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 227/6-пп"
3.11.2.1. путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан в выбранных ими банках и с которыми Управлением заключены договоры: Сберегательный банк Российской Федерации и МДМ-банк;
3.11.2.2. гражданам, достигшим возраста 80 лет, инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства (в силу возраста и состояния здоровья), гражданам, проживающим в микрорайонах Новый-4, Юго-Восточный, Китой, Шеститысячник, Цементный, Мегетском, Савватеевском, Одинском муниципальных образованиях (в связи с отсутствием либо удаленностью филиалов банков), субсидии выплачиваются через доставочные организации ООО "Служба доставки пенсий", Ангарский филиал ФГУП "Почта России" путем доставки на дом или выплаты через кассы организаций.
3.11.3. Главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий 12-13 числа текущего месяца (в соответствии с договорами на оказание услуг) принимает и проверяет отчеты кредитных и доставочных организаций о выплатах сумм субсидий гражданам, производимых в соответствии с пунктами 45, 71 Правил в следующем порядке:
3.11.3.1. в случае утраты права гражданина на получение субсидии (смерть получателя субсидии, изменение постоянного места жительства и т.п.), выплата субсидии прекращается, в программе формирования отчета по выплате субсидии до 25 числа текущего месяца главным специалистом проставляется соответствующий признак;
3.11.3.2. в случае неполучения гражданином субсидии текущего месяца и сохранения права на ее получение, невыплаченная сумма субсидии включается в выплату субсидии следующего месяца и в программе формирования отчета по выплате субсидий проставляется соответствующий признак;
3.11.3.3. в случае неполучения гражданином через кредитные организации субсидии по причине несвоевременного информирования гражданином Управления об изменениях банковских реквизитов (закрытие расчетного счета, изменение номера счета или вида вклада, фамилии, имени, отчества), в связи с чем произведен возврат сумм субсидий из банков в Управление, главный специалист по финансово-экономическим вопросам путем телефонной связи или письменного извещения уведомляет получателя субсидии о необходимости представления в Управление до 15-го числа текущего месяца соответствующих документов для корректировки и организации дальнейшей выплаты субсидий. Результаты корректировки отражаются в программе корректировки и на бумажном носителе помещаются в персональное дело получателя субсидии.
3.11.4. Главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий по результатам отчетов доставочных организаций проводит сверку взаиморасчетов между Управлением и доставочными организациями и в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем составляет акты сверок.
3.11.5. Главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий ежемесячно контролирует возврат необоснованно полученных гражданами сумм субсидий:
3.11.5.1. в случае, если получатель субсидии не возвратил в бюджет неправомерно полученные суммы субсидий по решению о прекращении предоставления субсидии и уведомлению о необходимости возврата денежных средств в установленные сроки, главный специалист по финансово-экономическим вопросам готовит повторное уведомление о необходимости возврата денежных средств в установленные сроки;
3.11.5.2. при отказе возврата гражданином неправомерно полученных сумм субсидий после повторного уведомления, документы передаются юрисконсульту Управления для подготовки соответствующих документов по взысканию с гражданина данных сумм в судебном порядке;
3.11.5.3. при поступлении от гражданина заявления о предоставлении возможности постепенного возврата необоснованно полученных сумм субсидий и положительной резолюции на заявлении начальника Управления, главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий оказывает гражданину помощь в оформлении соглашений по постепенному возврату долга, заносит данные по соглашениям в электронную базу, осуществляет контроль сроков погашения долга.
3.11.6. Главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий с 22 по 25 число текущего месяца ведет работу по зачету излишне выплаченных сумм субсидий в счет будущих субсидий в соответствии с пунктами 48-50 Правил.
3.11.7. Главный специалист по финансово-экономическим вопросам отдела субсидий занимается подготовкой ответов на запросы нотариусов о невыплаченных суммах субсидий умершим получателям субсидий. При представлении наследниками умерших получателей субсидий соответствующих документов, невыплаченные суммы субсидий включаются в выплатные ведомости текущего месяца с данными наследника (Ф.И.О., паспортные данные) для дальнейшей выплаты.
3.12. Административные процедуры по программному обеспечению расчета субсидий
3.12.1. В соответствии с действующим законодательством, определяющим порядок и условия предоставления субсидий, главным специалистом и ведущим специалистом по программному обеспечению расчета субсидий отдела субсидий (далее - главный и ведущий специалисты отдела субсидий) осуществляется разработка и сопровождение программных средств, обеспечивающих расчет и выплату гражданам субсидий.
3.12.2. В соответствии с пунктом 44 Правил 15-го числа текущего месяца (при выпадении этой даты на выходные дни - в первый рабочий день) главный и ведущий специалисты отдела субсидий осуществляют сбор данных с рабочих станций специалистов по назначению субсидий и формируют базы для расчета субсидий на текущий месяц, включая сведение баланса по откорректированным записям. Производят проверку базы на повторные записи, учет при расчете субсидий предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и проверку сроков предоставления субсидий. Формируют основной список для расчета субсидий и архивную базу (граждане, утратившие право на получение субсидии в связи с окончанием срока ее предоставления, с приостановленным или прекращенным предоставлением субсидий).
3.12.3. Главный и ведущий специалисты отдела субсидий контролируют сопровождение электронных справочников для расчета субсидий. Через 3 рабочих дня после сбора информации с рабочих станций на них устанавливают программы, необходимые для расчета субсидий на следующий период.
3.12.4. 20-го числа текущего месяца осуществляют автоматизированным способом выборку граждан, утративших право на получение субсидий, формируют списки данных граждан и передают их 22-го числа текущего месяца для дальнейшей работы главному специалисту по корректировке субсидий. В случае выпадения указанных дат на выходные дни - в первый рабочий день после указанной даты.
3.12.5. В период с 22-го по 23-е число текущего месяца главный и ведущий специалисты отдела субсидий автоматизированным способом ведут обработку введенных специалистами по назначению субсидий данных о фактических затратах получателей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Производят в соответствии с п.27 Правил сравнение данных затрат с предоставленными гражданам суммами субсидий за последний период предоставления субсидии. Результаты сравнения, в случае превышения выплаченной суммы субсидии над фактическими затратами, отражаются в программе расчета и выплаты сумм субсидий и на бумажном носителе передаются архивариусу для вложения в персональное дело получателя субсидии.
3.12.6. Главный специалист по программному обеспечению расчета субсидий отдела субсидий формирует документы на выплату субсидий в электронном виде и не позднее чем за 3 дня до начала выплатного периода производит передачу данных документов в кредитные и доставочные организации для выплаты гражданам субсидий.
3.12.7. Документы на выплату субсидий формируются с учетом представленных в Управление доставочными организациями графиков выплат, результатов корректировки предоставления субсидий по отчетам доставочных и кредитных организаций, приостановления или прекращения выплаты субсидий, зачета излишне выплаченных сумм субсидий в счет будущих субсидий, результатов сравнения фактических затрат и выплаченных сумм субсидий.
3.12.8. В срок не позднее 26-го числа текущего месяца главный специалист по программному обеспечению расчета субсидий отдела субсидий на бумажном носителе готовит информацию о распределении сумм субсидий для выплаты через кредитные и доставочные организации текущего месяца и необходимую информацию для составления отчетов о работе отдела.
3.13. Блок-схема административных процедур, направленных непосредственно на предоставление и выплату гражданину субсидий, прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 1).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. В соответствии с Положением об отделе субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования, утвержденным распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 13.10.2008 N 1618-к, организацию внутреннего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела субсидий.
4.1.2. Специалисты отдела субсидий, занимающиеся назначением субсидий, в соответствии с должностными обязанностями несут персональную ответственность за своевременное и правильное принятие решений о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий гражданам.
4.1.3. Должностные обязанности по осуществлению внутреннего контроля за предоставлением муниципальной услуги, а именно, проведение плановых и внеплановых проверок правомерности назначения субсидий, возложены на главного специалиста по работе с гражданами и главного специалиста по корректировке сумм субсидий отдела субсидий (далее - главные специалисты отдела субсидий, осуществляющие контроль).
4.1.4. Главные специалисты отдела субсидий, осуществляющие контроль, проводят внутренние проверки в следующем порядке:
4.1.4.1. до 18-го числа каждого месяца проводят плановую выборочную проверку не менее 10-ти процентов от всех сформированных специалистами по назначению субсидий персональных дел получателей субсидий. Проверка проводится на наличие полного пакета представленных документов, правильности оформления документов, правильности расчета величины субсидии, правомерности принятых решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
4.1.4.2. в случае если в результате проверки решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принято правомерно, визируют персональное дело и заносят сведения в реестр проверенных назначений для статистического учета деятельности отдела субсидий;
4.1.4.3. в случае если в результате проверки выявлено, что решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принято неправомерно, персональное дело получателя субсидии возвращают на исправление специалисту по назначению субсидий отдела субсидий, принявшему данное решение. Проверяют правильность нового назначения, визируют персональное дело, сведения заносят в реестр проверенных назначений;
4.1.4.4. по результатам контрольных проверок главный специалист отдела субсидий, осуществляющий контроль, до 18-го числа каждого месяца представляет на рассмотрение начальнику отдела субсидий реестр проверенных дел получателей субсидий, реестр выявленных ошибок, акт проверки назначений субсидий и объяснения специалистов по допущенным ошибкам.
4.1.5. В соответствии с пунктом 50 Правил, вследствие ошибки уполномоченного органа при расчете размера субсидии, гражданин уведомляется о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в связи с перерасчетом и возврате в бюджет излишне выплаченных субсидий, либо доплате субсидий в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
4.1.6. Начальник отдела субсидий по итогам рассмотрения представленных главным специалистом документов с результатами плановой контрольной проверки предоставления муниципальной услуги до 20-го числа месяца представляет на рассмотрение начальника Управления предложения по мерам наказания специалистов, допустивших ошибки при назначении субсидий.
4.1.7. По результатам плановых ежемесячных проверок, в случае необходимости, могут проводиться внеплановые проверки назначений субсидий (проверка предоставления субсидий отдельным категориям получателей субсидий, проверка по конкретному обращению получателя субсидий, проверка предоставления субсидий по какой-либо категории выявленных ошибок. Проверка назначений субсидий у конкретного специалиста, проводится в соответствии с распорядительным документом Управления).
4.1.8. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей субсидий также осуществляются:
4.1.8.1. при подготовке ответов на письменные обращения и жалобы граждан специалистами отдела субсидий;
4.1.8.2. при рассмотрении устных обращений граждан на личных приемах граждан начальником Управления и начальником отдела субсидий, а также при обращении граждан за консультациями к главному специалисту по работе с гражданами отдела субсидий.
4.1.9. Подведение итогов по результатам внутренних контрольных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, письменных и устных обращений граждан проводится начальником отдела субсидий на еженедельных оперативных совещаниях со специалистами отдела субсидий.
4.1.10. По результатам контрольных проверок, по мере необходимости, заместителем начальника отдела проводятся методические семинары и мастер-классы со специалистами по назначению субсидий по отдельным вопросам предоставления субсидий.
4.2. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2007 N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Закон) на Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования возложены функции по исполнению переданных в органы местного самоуправления областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии со статьями 4, 9 Закона внешний контроль за предоставлением гражданам субсидий осуществляется органом исполнительной власти области - Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - Министерство).
4.2.2. Иные органы исполнительной власти области осуществляют контроль в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
4.2.3. Внешний контроль Министерства за полнотой и качеством предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя:
4.2.3.1. проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей субсидий;
4.2.3.2. рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан Ангарского муниципального образования, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Управления по предоставлению субсидий;
4.2.3.3. истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
4.2.3.4. заслушивание, прием и рассмотрение отчетов по осуществлению исполнения полномочий по предоставлению гражданам субсидий.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих может производиться гражданином в следующем порядке:
5.1.1. при обращении гражданина с письменным заявлением либо жалобой (далее - письменное обращение) в Управление, в администрацию Ангарского муниципального образования, в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, другие региональные, а также федеральные государственные органы власти.
5.1.2. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются Управлением в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в следующем порядке:
5.1.2.1. письменное обращение на решение по предоставлению муниципальной услуги, либо действия (бездействие) специалистов отдела субсидий в принятии данного решения, гражданин передает в приемную Управления, кабинет N 103, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение начальнику Управления;
5.1.2.2. заявитель в своем письменном обращении указывает наименование органа, в который обращается - Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования, либо указывает фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица - начальника Управления, и свои персональные данные - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на письменное обращение. Заявитель излагает в письменном обращении суть проблемы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии;
5.1.2.3. письменное обращение заявителя Управлением не рассматривается, если в нем:
5.1.2.3.1. не указаны данные заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.1.2.3.2. содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (начальник Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
5.1.2.3.3. текст не поддается прочтению (при условии наличия фамилии и почтового адреса об этом сообщается заявителю);
5.1.2.3.4. если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.2.4. Письменное обращение гражданина с резолюцией начальника Управления рассматривается начальником отдела субсидий. По поручению начальника отдела субсидий специалистами отдела в соответствии с должностными обязанностями готовится ответ в срок, не превышающий 30 дней с момента получения Управлением обращения. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса другим предприятиям и организациям для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов), решением начальника Управления срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. При этом заявитель уведомляется Управлением о продлении срока рассмотрения его заявления.
5.1.2.5. Специалистом отдела субсидий, которому поручена подготовка ответа на обращение заявителя, обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием самого заявителя.
5.1.2.6. Подготовленный специалистом ответ рассматривается и визируется начальником отдела субсидий и передается на рассмотрение начальника Управления. По результатам рассмотрения письменного обращения начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении его требований. Ответ за подписью начальника Управления в установленном порядке регистрируется и направляется в адрес заявителя.
5.1.2.7. Письменное обращение может быть подано заявителем ежедневно, в рабочее время.
5.1.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения:
5.1.3.1. начальника Управления - главе администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, администрация Ангарского муниципального образования, кабинет N 17 общественная приемная, телефон 8 (3955) 523000, адрес электронной почты: (mail@angarsk-adm.ru);
5.1.3.2. начальника отдела субсидий - начальнику Управления по адресу: 665813, г.Ангарск, 89 кв-л, дом 21, кабинет N 103, телефон 8 (3955) 520485, 520486;
5.1.3.3. заместителя начальника отдела субсидий и специалистов отдела субсидий - начальнику отдела субсидий по адресу: 665813, г.Ангарск, 89 кв-л, дом 21, кабинет N 116, телефон 8 (3955) 520487.
5.1.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его письменного обращения, в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, другие исполнительные органы власти, а также в судебном порядке.
Исполняющий полномочия главы |
Э.Б.Ищенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема административных процедур |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 20 июля 2011 г. N 1329-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.