Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 3 августа 2011 г. N 1412-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее по тексту - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями граждан, изъявивших желание вести фермерское хозяйство, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органами администрации Ангарского муниципального образования.
1.3. Работа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Ангарского муниципального образования (далее - муниципальные служащие).
1.4. Заявителем на предоставление муниципальной услуги могут быть:
Глава фермерского хозяйства или его представитель действующий по доверенности.
1.5. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 5 рабочих дней со дня их подписания.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" предоставляется отделом земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет).
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Комитете, органах администрации Ангарского муниципального образования, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы Комитета, а также графиков личного приема граждан на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
2.2.3. Почтовый адрес для направления заявлений в Комитет о предоставлении муниципальной услуги: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, 29; телефон приемной Комитета: 8(3955) 52-28-23.
2.2.4. График работы Комитета:
понедельник - четверг: с 8:18 до 17:30,
пятница: с 8:18 до 16:30,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Кабинеты приема заявлений граждан расположены по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, 29, кабинеты 7, 8.
2.2.5. Сведения о графике работы Комитета сообщаются по телефонам 8(3955) 52-28-23, 52-34-08, 52-31-37, 52-38-92, а также размещаются на официальном сайте Ангарского муниципального образования (www.angarsk-adm.ru).
2.2.6. На официальном сайте Ангарского муниципального образования размещается следующая информация:
2.2.6.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.2.6.2. График приема граждан главой администрации Ангарского муниципального образования, заместителем главы, консультантом аппарата главы (далее - должностные лица администрации Ангарского муниципального образования).
2.2.6.3. Формы заявлений по предоставлению земельных участков.
2.2.6.4. Услуга "Задать вопрос".
2.2.7. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Муниципальные служащие Комитета, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование гражданина (далее - заявитель) специалист осуществляет не более 15 минут.
2.2.8. Муниципальные служащие Комитета, осуществляющие прием или консультирование заявителя (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации Ангарского муниципального образования.
2.2.9. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- договор купли-продажи (аренды), заключенный с заявителем;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для ведения фермерского хозяйства (далее - консультации) предоставляются специалистами отдела земельных отношений Комитета. Муниципальные служащие, осуществляющие прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего муниципального служащего.
2.4.2. Консультации предоставляются в соответствии с полномочиями и правовыми актами Ангарского муниципального образования.
2.4.3. Основными требованиями к муниципальному служащему являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.4.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, по телефону, письменно, через сайт Ангарского муниципального образования.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет пятьдесят один календарный день со дня регистрации в установленном в административном регламенте порядке заявления заявителя о предоставлении земельного участка.
2.4.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 административного регламента.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.5.1. В комплекте документов заявителя представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в административном регламенте, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
2.5.2. Выдача заявителю постановления администрации Ангарского муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в целях подготовки кадастрового паспорта земельного участка.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Организация работы с заявлениями заявителей осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Законом Иркутской области от 7.10.2008 N 69-оз "Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области".
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень необходимых документов:
Представитель фермерского хозяйства или гражданин изъявивший желание вести фермерское хозяйство (далее заявитель) подает в Комитет заявление, в котором указываются:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность его представителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять календарных дней до даты подачи заявления, если заявление подается юридическим лицом;
- выписка из Единого государственного реестра фермерских хозяйств, полученная не ранее чем за десять календарных дней до даты подачи заявления, если заявление подается главой фермерского хозяйства;
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В заявлении не указана фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.8.3. В случае, если обратившийся заявитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В соответствии с действующим законодательством отсутствуют основания для предоставления земельного участка, в том числе, на испрашиваемом праве.
2.9.2. В случае если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц.
2.9.3. В случае получения отрицательного заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление архитектуры и градостроительства) о возможности предоставить запрашиваемый земельный участок.
2.9.4. В случае приостановления предоставления муниципальной услуги заявителем не представлен кадастровый паспорт земельного участка.
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление земельных участков осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 25 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Поступившие письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.12.2. В случае поступления заявлений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Прием заявителей должностными лицами администрации Ангарского муниципального образования осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.13.2. Помещения для проведения личного приема заявителей муниципальными служащими и комнаты ожидания оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.13.3. Комнаты приема заявителей, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения и режиме работы Комитета, структурных подразделений Комитета, осуществляющих процедуру предоставления муниципальной услуги:
- место нахождения: г.Ангарск, ул. Глинки, 29;
- режим работы: понедельник - четверг: с 8:18 до 17:30,
пятница: с 8:18 до 16:30,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Кабинеты приема заявлений граждан и юридических лиц расположены по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, 29, кабинеты 7, 8.
2.14.2. Справочные телефоны Комитета, структурных подразделений Комитета, осуществляющих процедуру предоставления муниципальной услуги:
- телефон приемной Комитета: 8(3955)52-28-23;
- телефоны отдела земельных отношений: 8(3955)52-34-08, 52-38-92, 52-31-37.
2.14.3. Адрес сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты:
- адрес официального сайта Ангарского муниципального образования: http://www.angarsk-adm.ru;
- адрес электронной почты администрации Ангарского муниципального образования: mail@angarsk-adm.ru
- адрес электронной почты Комитета: kumy@mail.ru
По-видимому, в подпункте 2.14.4 пункта 2.14 настоящего приложения, опубликованного в газете "Ангарские ведомости" от 2 сентября 2011 г. N 57(566), пропущен предлог в выражении "в том числе ходе"
2.14.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в отдел земельных отношений Комитета (кабинеты 7, 8, 14):
- лично в часы приема (понедельник - четверг с 08:18 до 17:30, пятница с 08:18 до 16:30), перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
- по телефону в соответствии с режимом работы Комитета;
- в письменном виде почтой.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела земельных отношений Комитета осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации в установленном порядке такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.15.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.15.1.3. Удобное территориальное расположение комитета.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.15.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Данное действие осуществляется ответственным за прием и регистрацию сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов (проверка наличия документов на их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом, а также на предмет возможности или невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве).
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.2.3. Комитет направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в случаях:
- если при рассмотрении заявления и приложенных документов в соответствии с действующим законодательством отсутствуют основания для предоставления земельного участка;
- если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней с момента поступления заявления и документов, указанных в п.2.5.1 настоящего административного регламента.
3.2.4. При наличии необходимых документов, их соответствии требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом, Комитет направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства для определения возможности предоставления указанного в заявлении земельного участка исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента поступления заявления и документов, указанных в п.2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.5. Управление архитектуры и градостроительства с учетом возможности фонда перераспределения земель определяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка и:
а) при наличии возможности предоставления запрашиваемого земельного участка обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), утверждает ее и направляет в Комитет;
б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником Управления архитектуры и градостроительства.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней с момента получения запроса из Комитета.
3.3. В случае получения отрицательного заключения Комитет подготавливает и направляет заявителю отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента получения отрицательного заключения.
3.4. При получении от Управления архитектуры и градостроительства утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду обеспечивается публикация в печатном средстве массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, и (или) в печатных средствах массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов поселения по месту нахождения земельного участка, который предполагается предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве аренды и предусмотренных условиях, с указанием права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в предоставлении земельных участков для ведения фермерского хозяйства, подать в Комитет заявление и соответствующие документы.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента получения утвержденной схемы расположения земельного участка.
3.5. Со дня публикации информации принимаются заявления и соответствующие документы фермеров, заинтересованных в предоставлении земельных участков в аренду для ведения фермерского хозяйства, на основании опубликованной информации в печатных органах, указанных в п.3.4. настоящего административного регламента.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 30 календарных дней со дня опубликования информации в печатных органах.
3.6. В случае поступления заявления (заявлений) в отношении земельного участка в течение срока, установленного в пункте 3.5. настоящего административного регламента, предоставление земельного участка осуществляется на торгах. Комитет обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.7. При получении кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации Ангарского муниципального образования. Организатором торгов является Комитет.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.8. Организация и проведение торгов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. При получении от Управления архитектуры и градостроительства утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность Комитет обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявителю направляется уведомление о подготовке торгов по продаже запрашиваемого земельного участка для ведения фермерского хозяйства.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней с момента получения утвержденной схемы расположения земельного участка.
3.10. При получении кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о проведении торгов по продаже земельного участка для ведения фермерского хозяйства, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации Ангарского муниципального образования. Организатором торгов является Комитет.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.11. Организация и проведение торгов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. После подписания протокола о результатах торгов Комитет заключает с победителем торгов договор купли-продажи земельного участка.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 5 рабочих дней со дня подписания протокола с победителем торгов.
3.13. В случае если в течение срока, указанного в пункте 3.5. настоящего регламента, заявлений не поступило, то заявителю выдается утвержденная схема земельного участка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.14. При предоставлении заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимается решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения фермерского хозяйства, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации Ангарского муниципального образования.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.15. Договор аренды земельного участка заключается Комитетом с заявителем в течение 7 календарных дней со дня подписания постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка.
3.16. При непредоставлении заявителем кадастрового паспорта земельного участка в течение трех месяцев в адрес заявителя направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Лица, заинтересованные в заключении нового договора аренды земельного участка по истечении срока договора аренды (далее - заявители), подают соответствующее заявление в Комитет на имя главы администрации Ангарского муниципального образования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять календарных дней до даты подачи заявления, если заявление подается юридическим лицом;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять календарных дней до даты подачи заявления, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
- выписка из Единого государственного реестра фермерских хозяйств, полученная не ранее чем за десять календарных дней до даты подачи заявления, если заявление подается главой фермерского хозяйства;
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства;
- кадастровый паспорт земельного участка.
3.18. При наличии необходимых документов, их соответствии требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом, а также, в случае если заявитель имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, Комитет направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства для дачи заключения о возможности предоставления запрашиваемого земельного участка в аренду на новый срок.
В случае если заявитель не имеет преимущественного права на заключение нового договора аренды земельного участка, Комитет направляет заявителю мотивированный отказ в заключении договора аренды на новый срок.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента поступления заявления и документов.
3.19. Управление архитектуры и градостроительства определяет возможность предоставления земельного участка в аренду на новый срок и:
а) при наличии такой возможности направляет соответствующее заключение в Комитет;
б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в аренду на новый срок в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение об отказе;
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником Управления архитектуры и градостроительства.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней с момента получения запроса из Комитета.
3.20. В случае получения отрицательного заключения Комитет подготавливает и направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 7 календарных дней с момента получения отрицательного заключения.
3.21. При получении положительного заключения Управления архитектуры и градостроительства принимается решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения фермерского хозяйства, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации Ангарского муниципального образования.
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 14 календарных дней со дня получения положительного заключения Управления архитектуры и градостроительства.
3.22. Договор аренды земельного участка заключается Комитетом с заявителем в течение 7 календарных дня со дня подписания постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее по тексту - текущий контроль), плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль, плановые, внеплановые проверки осуществляются:
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета;
- начальником отдела земельных отношений Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки осуществляются еженедельно и включают в себя:
- выборочную проверку информации, вносимой ответственными специалистами отдела земельных отношений в базу данных;
- проверку соблюдения сроков административного регламента.
4.5. Внеплановые проверки проводятся:
- по заданию главы администрации Ангарского муниципального образования, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, но не чаще 1 раза в месяц;
- по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проведения текущего контроля, плановых, внеплановых проверок в случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в Комитет с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете письменного обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
- председателя Комитета (лица, исполняющего обязанности председателя Комитета) - главе администрации Ангарского муниципального образования;
- специалистов Комитета - председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета).
5.2. Жалоба главе администрации Ангарского муниципального образования может быть подана ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.48. до 17.00:
- гражданами - в Общественную приемную администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 17 (телефон: 8(3955)52-30-00, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru);
- юридическими лицами - в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8(3955)52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
5.3. Жалоба председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета) может быть подана в приемные дни: понедельник - четверг (с 8.18 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00); пятница (с 8.18 до 16.30, обед с 13.00 до 14.00) - специалистам Комитета, ответственным за регистрацию корреспонденции по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, дом 29, кабинет N 1 (телефон: 8(3955)52-92-05, адрес электронной почты: kumy@mail.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (для граждан); полного наименования с указанием организационно-правовой формы (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; содержания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления в судебном порядке.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.