Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 14 октября 2009 г. N 803/1-МПР
Ведомственная целевая программа
"Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы
20 мая 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от 14.10.2009 N 803/1-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы" |
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи программы |
Цель: создание системы поиска и поддержки талантливых детей. Задачи: - совершенствование и развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей; - расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности; - повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов; - обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей |
Целевые индикаторы и показатели |
- доля школьников 8 - 11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях, от общего числа школьников 8 - 11 классов; - доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах, от общего числа школьников; - доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей, от общего числа школьников; - доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий, от числа участников; - доля школьников 8 - 11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов, от общего числа школьников 8 - 11 классов |
Характеристика программных мероприятий |
Программа предусматривает широкий спектр областных мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области образования, создающих условия выявления и поддержки одаренных детей, проявления талантов, стимулирования интереса к их развитию, общественного признания и востребованности |
Сроки реализации программы |
2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы, всего, в том числе по годам |
12240,0 тыс. рублей, областной бюджет: 2010 год - 6200,0 тыс. рублей; 2011 год - 6040,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
- доля школьников 8 - 11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях, от общего числа школьников 8 - 11 классов - 30%; - доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах, от общего числа школьников - 40%; - доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей, от общего числа школьников - 25%; - доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий, от числа участников - 50%; - доля школьников 8 - 11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов, от общего числа школьников 8 - 11 классов - 60%; - доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности, от общего числа школьников - 13%; - доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений - 50%; |
2. Характеристика проблемы
Современная государственная образовательная политика основана на объявленной в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации национальной образовательной стратегии - инициативе "Наша новая школа" и ее целевом ориентире: "главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития".
Одно из направлений национальной образовательной стратегии - инициативы "Наша новая школа" - выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.
Накопленный опыт в работе с одаренными детьми в Иркутской области нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии. Современное общество требует вовлечения во все социально-экономические сферы региона наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития. Школьное образование, самый длительный этап формального обучения каждого человека, один из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития страны, поэтому в школьный период становления личности необходимо создание условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
Анализ работы с одаренными детьми показывает, что в ряде муниципальных образований общеобразовательные учреждения и органы управления образованием ограничиваются разовыми мероприятиями для ограниченного возрастного контингента учащихся. При среднем охвате школьников муниципальными и областными мероприятиями по выявлению и поддержке талантливых детей 19,7% от общего числа школьников, этот показатель по муниципальным образованиям колеблется от 3,9 до 21,7%. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в 2009 году по 20-ти учебным предметам в соответствии с федеральным перечнем, однако на муниципальном этапе в 13-ти муниципальных образованиях олимпиады прошли по менее чем 11-ти предметам. Вместе с тем новая методика рейтингового отбора участников регионального этапа олимпиады, целевая подготовка его победителей в школьных, городских и районных научных, научно-исследовательских объединениях к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников обеспечила увеличение доли победителей и призеров от числа участников (2006 год - 28,5%; 2008 год - 37%). Результаты участия школьников на региональных и всероссийских этапах олимпиад, смотров, конференций, конкурсов, соревнований показали, что наиболее эффективная работа с детьми по развитию их способностей в объединениях дополнительного образования, где обеспечивается индивидуальный подход. Подготовка к участию в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях инициирует расширение сети объединений дополнительного образования по разным направлениям интеллектуальной, творческой и общественной деятельности. Работа по выявлению и сопровождению талантливого ребенка требует специальной подготовки учителя, системного повышения его квалификации и предоставления возможности получения методической и научной поддержки. Практика периодичности повышения квалификации учителей один раз в пять лет недостаточна для такого развивающегося направления, как работа по выявлению и развитию талантливых детей. Реализация по отдельным направлениям системного подхода к выявлению и поддержке одаренных детей обеспечила высокие результаты участия школьников области во Всероссийских конкурсах проектов ученического самоуправления, соревнованиях, выставках. За 2006 - 2008 гг. 233 школьника награждены премиями Президента России в рамках ПНП "Образование" и 120 - премиями Губернатора Иркутской области.
Разрозненность и бессистемность проведения мероприятий по выявлению наиболее способных и одаренных школьников без создания условий их дальнейшего сопровождения на уровне школы, муниципального образования, региона и на федеральном уровне не обеспечивает сохранение и развитие одаренности, широкого общественного признания и успешной социализации школьников в научной, творческой, высокотехнологической взрослой среде. Проблема выхода на региональный уровень случайных участников мероприятий по принципу "хороший ученик" должна быть решена ведомственностью программы, обеспечивающей преемственность условий выявления и выдвижения детей в школах и в муниципальных образованиях для участия в региональных мероприятиях общими для всех уровней положениями.
3. Основные цели и задачи программы
Цель программы: создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
Задачи:
- совершенствование и развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей;
- расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности;
- повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов;
- обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей.
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой
программы и целевые показатели
Индикативные показатели
Задача |
Наименование мероприятия |
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Совершенствование и развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей |
1. Всероссийская олимпиада школьников. 2. Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью за особые успехи в учении |
Доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей, от общего числа школьников |
19,7% |
20% |
22% |
25% |
1. Областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект". 2. Областная спартакиада школьников |
Доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий, от числа участников |
37% |
40,7% |
45% |
50% |
|
Расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, творческих, технических, спортивных способностей и социальной активности |
Областная научно-практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
Доля школьников 8-11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях, от общего числа школьников 8 - 11 классов |
16,9% |
|
20% |
30% |
IV международный детский форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем" |
Доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности, от общего числа школьников |
7,9% |
|
10% |
13% |
|
Областной фестиваль художественного творчества школьников |
Доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах, от общего числа школьников |
27,3% |
|
30% |
40% |
|
1. Областной детский парламент. 2. Областной конкурс "Лучший ученик года" |
Доля школьников 8 - 11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, разработке и реализации социальных общественно значимых проектов, от общего числа школьников 8 - 11 классов |
28,6% |
32% |
40% |
60% |
|
Повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов |
Подготовка руководящих и педагогических работников образовательных учреждений к работе с одаренными детьми |
Разработка и введение в учебный план курсов повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования программ по работе с одаренными детьми. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
27,5% |
|
35% |
50% |
Обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей |
Научно-методическое сопровождение деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей |
Создание и обеспечение деятельности областного научно-методического совета по вопросам выявлению и поддержке одаренных детей |
Создание в декабре 2009 года, деятельность в течение всего периода реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой
программы "Одаренные дети"
По результатам подготовки детей к мероприятиям с целью выявления и поддержки талантов ожидается участие 25% школьников в муниципальных и областных этапах олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований.
Системная работа по проведению мероприятий выявления и поддержки одаренных детей на уровне образовательного учреждения с выходом на муниципальный и региональный этапы обеспечит более качественный отбор и подготовку к участию школьников в заключительных этапах всероссийских мероприятий, повышение доли победителей и призеров до 50% от числа участников.
В перечень мероприятий, проводимых по многоуровневой схеме, включены мероприятия, повышающие общественную активность школьников. Ожидается повышение до 60% участия обучающихся 8 - 11 классов в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8 - 11 классов.
Дополнение учебных планов курсов повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений программами по вопросам работы с одаренными детьми является востребованным и необходимым в создании системы поиска и поддержки талантов. Результатом введения - доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений - 50%.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий
ведомственной целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) (в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования) |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации), или порядок их отбора |
||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
||||||||
Первый год реализации |
Второй год реализации |
||||||||
1 |
Всероссийская олимпиада школьников |
Проводится в соответствии федеральным Положением. Подготовка и проведение школьного, муниципального и регионального этапа. Подготовка победителей и призеров к участию в заключительном этапе |
12.2010 г. |
02.2011 г. |
2300,00 |
2300,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Вузы, ИГУ, руководители муниципальных органов управления образованием |
2 |
Областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект" |
Проводится для учащихся 9 10 классов сельских общеобразовательных учреждений, победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Реализация программ углубленного обучения, подготовка к олимпиадам |
|
06.2011 г. |
|
600,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
3 |
Областной конкурс "Лучший ученик года" |
Традиционный интеллектуальный и творческий конкурс, проводимый в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной |
02.2010 г. |
02.2011 г. |
370,00 |
370,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Руководители муниципальных органов управления образованием |
4 |
Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью за особые успехи в учении |
Традиционное торжественное чествование лучших выпускников общеобразовательных учреждений, победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и соревнований |
06.2010 г. |
06.2011 г. |
1270,00 |
1270,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Руководители муниципальных органов управления образованием |
5 |
Областной детский парламент |
Областной орган ученического самоуправления, координирующий деятельность муниципальных и школьных органов самоуправления, инициатор областных социальных проектов активного участия школьников в общественной жизни образовательных учреждений, муниципальных образований |
2010 г., сессии в июле, ноябре, марте |
2011 г., сессии в июле, ноябре, марте |
230,00 |
230,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
6 |
IV международный детский форум стран Азиатско - Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем" |
Итоговое мероприятие международного сотрудничества школьников области. Участники - лучшие представители детских творческих коллективов |
08.2010 г. |
|
1210,00 |
|
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
7 |
Областная научно - практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
Представление результатов лучших научно-исследовательских работ старшеклассников. Проводится в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной. |
2010 г., апрель |
2011 г., апрель |
150,00 |
150,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИГУ, ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
8 |
Областной фестиваль художественного творчества школьников |
Смотр лучших творческий коллективов и исполнителей, выставки творческих работ школьников. Проводится в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной |
|
12.2011 г. |
|
450,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
9 |
Областная спартакиада школьников |
Областные соревнования по летним и зимним видам спорта. Проводятся в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной |
2010 г. (в течение года по графику) |
2010 г. (в течение года по |
670,00 |
670,00 |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
10 |
Подготовка руководящих и педагогических работников образовательных учреждений к работе с одаренными детьми |
Курсы повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов |
|
2010 - 2011 гг. |
|
|
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИРО, ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
11 |
Научно - методическое сопровождение деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей |
Научное руководство и консультирование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по выявлению наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта |
|
|
|
|
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ИРО, ИИПКРО, руководители муниципальных органов управления образованием |
|
|
|
|
Итого: |
6200,00 |
6040,00 |
|
|
|
6. Срок реализации программы
Сроки реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" - 2010, 2011 годы.
7. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации программы
Стратегическая цель региональной образовательной политики - формирование интеллектуального и творческого потенциала региона. Мероприятия программы, предусматривающие выявление и поддержку одаренных детей, подростков и молодежи, создание условий проявления и развития талантов, их общественное признание.
Создание условий развития способностей и одаренности школьников через систему дополнительного образования расширением сети объединений научно-исследовательских, художественно-эстетических, технических, спортивных объединений и объединений, развивающих общественную активность школьников. Приобретение каждым вторым педагогическим работником общеобразовательных учреждений знаний особенностей методики работы с одаренными детьми через систему повышения квалификации, организации целенаправленной, системной работы в школе по созданию условий выявления и поддержки обучающихся, обладающих талантами. Требования индивидуального подхода в работе с одаренными детьми будут реализованы научно-методическим сопровождением.
Экономическими последствиями реализации программы являются: увеличение доли одаренных детей, получивших поддержку от государства; обеспечение прав детей на получение доступного качественного общего и дополнительного образования по программам углубленного обучения, с удовлетворением их спроса на образовательные услуги; повышение эффективности и качества образования в сфере общего образования, искусства, спорта; интеллектуальное развитие детей на территории Иркутской области и развитие их общественной активности. Также финансовая возможность увеличения числа детей и подростков, участвующих в интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиадах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.
Реализация программных мероприятий не требует проведения экологической экспертизы, не будет иметь негативных экологических последствий.
Риски реализации программы: отсутствие финансовых средств на проведение школьных и муниципальных мероприятий и расширение сети объединений дополнительного образования; недостаточная координация в работе министерства образования, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в подготовке и проведении мероприятий; недостаточный научный потенциал для обеспечения научно-методического сопровождения.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В Иркутской области сложилась система региональных мероприятий, обеспечивающая выявление и поддержку талантливых молодых людей в широком спектре интеллектуальных, социально значимых, творческих, спортивных способностей. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по данным мероприятиям осуществляется ежегодно по итогам исполнения показателей до 15 января следующего за отчетным годом (до 15 января 2011 г., до 15 января 2012 г.).
(Доказательство объемов расходов в динамике на аналогичные мероприятия)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы на мероприятия (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. план |
2009 г. факт |
||
1 |
Всероссийская олимпиада школьников |
2378,00 |
2295,00 |
3000,00 |
2623,00 |
2 |
Областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект" |
600,00 |
|
602,50 |
523,60 |
3 |
Областной конкурс "Лучший ученик года" |
500,00 |
370,00 |
370,20 |
349,60 |
4 |
Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью за особые успехи в учении |
1200,00 |
1270,00 |
2209,40 |
2209,40 |
5 |
Областной детский парламент |
212,00 |
230,00 |
63,10 |
45,40 |
6 |
IV международный детский форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем" |
|
1210,0 |
0 |
1 раз за два года 0 |
7 |
Областная научно-практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
120,00 |
150,00 |
0 |
0 |
8 |
Областной фестиваль художественного творчества школьников |
450,00 |
|
0 |
1 раз за два года 0 |
9 |
Областная спартакиада школьников |
620,00 |
670,00 |
0 |
0 |
10 |
Подготовка руководящих и педагогических работников образовательных учреждений к работе с одаренными детьми |
|
|
|
|
11 |
Научно-методическое сопровождение деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей |
|
|
|
|
Итого: |
6080,0 |
6195,0 |
6245,2 |
5751,0 |
В результате реализации данных мероприятий:
Лауреатами Премии Президента Российской Федерации стали 233 представителя талантливой молодежи области.
За высокий уровень знаний, научно-исследовательскую и социально значимую деятельность, достижения в творчестве и любительском спорте Премией Губернатора Иркутской области в размере поощрено 120 школьников.
Повысился удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, на 2,4%.
Увеличилось количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, на 15,4%.
Увеличилось число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа принимающих участие на 3,7%.
Возросло количество выпускников 9-х классов, продолжающих обучение по программе среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Улучшилась на 0,18% успеваемость учащихся.
Повысился на 20% удельный вес учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования
9. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" оценивается проведением ежеквартального мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным показателям:
1. ,
где:
- доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей, от общего числа школьников;
- количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей;
- общее количество школьников.
2. ,
где:
- доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий, от числа участников;
- количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей;
- общее количество школьников.
3. ,
где:
- доля школьников 8 - 11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях, от общего числа школьников 8 - 11 классов;
- количество школьников 8 - 11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях;
- общее количество школьников.
4. ,
где:
- доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности, от общего числа школьников;
- количество школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности;
- общее количество школьников.
5. ,
где:
- доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах, от общего числа школьников;
- количество школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах;
- общее количество школьников.
6. ,
где:
- доля школьников 8 - 11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов, от общего числа школьников 8 - 11 классов;
- количество школьников 8 - 11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов;
- общее количество школьников.
7. ,
где:
- доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- количество руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации;
- общее количество школьников.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 мая 2011 г. N 06-МПР в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Планируемые финансовые ресурсы реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" необходимы для аренды залов, аудиторий, транспорта, звукового и светового оборудования; приобретения призов; изготовления полиграфической продукции; оформления; технического сопровождения и других расходов.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой
программы за счет средств бюджета Иркутской области
N |
Мероприятия программы |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
|
2010 год |
2011 год |
||||||
Цель программы: создание системы поиска и поддержки талантливых детей | ||||||||
Задача 1. Совершенствование и развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей | ||||||||
1 |
Всероссийская олимпиада школьников |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
4600,00 |
2300,00 |
2300,00 |
2 |
Областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
600,00 |
|
600,00 |
3 |
Областной конкурс "Лучший ученик года" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
740,00 |
370,00 |
370,00 |
Задача 2. Расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности | ||||||||
4 |
Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью за особые успехи в учении |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
2540,00 |
1270,00 |
1270,00 |
5 |
Областной детский парламент |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
460,00 |
230,00 |
230,00 |
6 |
IV международный детский форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1210,00 |
1210,00 |
|
7 |
Областная научно-практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
300,00 |
150,00 |
150,00 |
8 |
Областной фестиваль художественного творчества школьников |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
450,00 |
|
450,00 |
9 |
Областная спартакиада школьников |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1340,00 |
670,00 |
670,00 |
Задача 3. Повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов | ||||||||
10 |
Подготовка руководящих и педагогических работников образовательных учреждений к работе с одаренными детьми |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
|
|
|
Задача 4. Обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей | ||||||||
11 |
Научно-методическое сопровождение деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
|
|
|
|
Итого по программе: |
12240,00 |
6200,00 |
6040,00 |
Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой
программы по статьям экономической классификации
расходов бюджетов
11. Описание системы управления реализацией программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" осуществляет министерство образования Иркутской области совместно с вузами, муниципальными органами управления образованием, Институтом развития образования Иркутской области, Иркутским институтом повышения квалификации работников образования.
Аналитическая записка об итогах реализации ведомственной целевой программы
"Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы
за 2010 год
Общий объем запланированных и фактически произведенных расходов за счет средств областного бюджета.
Предусмотрено паспортом - 6200,0 тыс.руб.
Фактически освоено - 6200,0 тыс.руб.
Предусмотренный утвержденной программой объем софинансирования за счет средств федерального бюджета - не предусмотрено
Распределение и фактическое исполнение бюджетных расходов по целям, задачам и мероприятиям, причины неполного освоения предусмотренных средств (приведено в таблице)
С 10 января 2010 года в городе Иркутске стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 20 предметам. Всего, по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников определены 48 победителей и 196 призера. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовал 51 ученик.
В апреле проводилась областная научно-практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки". В мероприятии были задействованы учащиеся из 35 районов области.
С 2003 года в Иркутской области проводится Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении", ставший традиционным и значимым событием в жизни лучших выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области.
Несмотря на свою молодость, школьники доказали, что умеют добиваться высоких результатов. Золотая медаль - первая награда государственного значения в их жизни.
В 2008 - 2009 учебном году 353 золотых медалей было вручено лучшим выпускникам Иркутской области. По итогам 2009 - 2010 учебного года награждено 346 выпускников.
За семь лет проведения Губернаторского бала 2335 выпускникам в торжественной обстановке были вручены золотые медали.
Отдавая дань памяти соотечественникам, павшим в годы Великой Отечественной войны, Губернаторский бал традиционно начинается с встречи выпускников и митинга на Мемориале "Вечный огонь".
Ключевым событием бала является торжественная церемония вручения руководителем высшего органа исполнительной власти региона золотых медалей и знаков "Лучший выпускник Иркутской области" в Иркутском государственном музыкальном театре им. Н.М.Загурского. Вечерняя праздничная программа для лучших выпускников Иркутской области продолжится в БайкалБизнесЦентре.
С 25 по 28 апреля на базе на базе оздоровительно-образовательного центра "Галактика" состоялась XIII сессия Областного детского парламента.
В работе сессии приняли участие 42 старшеклассников из 33 муниципальных образований Иркутской области.
Обширная образовательная программа, стала главным отличием XIII сессии от предыдущих сессий парламента. В рамках сессии были проведены мастер классы, деловые игры и образовательные лекции.
Декан факультета дополнительного образования, доцент кафедры социальной работы Института социальных наук ИГУ, к.ф.н. В.В.Попова провела мастер класс по конфликтологии, мастер класс по риторике провели координатор педагоги-филологи Е.Н. Шолохова и И.ВБрянская.
Кафедра Института повышения квалификации работников образования (зав. кафедрой, д.п.н. Н.А.Переломова) провела организационно - деятельностную игру по развитию общественной активности школьников, познакомив ребят с истоками волонтерского движения и новым проектом "Общественно-активные школы"
На заседаниях сессии парламентарии представили отчеты о проделанной и предстоящей работе в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года Учителя в Российской Федерации.
Состоялась встреча с министром образования Иркутской области В.С.Басюком, где юные парламентарии имели возможность получить ответы на интересующий их вопросы. По окончании встречи Виктор Стефанович вручил удостоверения новым членам парламента и поблагодарил парламентариев, которые сложили с себя полномочия в связи с окончанием в этом году общеобразовательного учреждения.
Парламентарии одобрили работу органов ученического самоуправления, утвердили положение о конкурсе "Учительский калейдоскоп" - конкурс школьных газет (специальных выпусков) посвященных Году Учителя.
Со 2 по 9 августа 2010 года Министерством образования Иркутской области было проведено традиционное мероприятие, внесенное в Программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-востоком Китайской Народной Республики - IV Международный детский форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем...".
Тематику Форума молодежи определило то, что 2010 год был объявлен Президентом как Год Учителя в Российской Федерации. Всего в мероприятиях Форума приняли участие 82 школьника из восьми делегаций: Японии, Китая, Южной Кореи, Монголии, Бурятии, Забайкальского края, Красноярского края и Иркутской области
Программа Форума оказалась весьма насыщена. На торжественной церемонии открытия в БайкалБизнесЦентре участников Форума приветствовал Губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев. Одним из ключевых мероприятий стала конференция, в ходе которой школьники обсуждали роль учителя в системе образования разных стран.
Знакомство участников Форума с нелегким, но интересным и творческим трудом педагогов состоялось в ходе посещения Лицея N 36 ОАО "РЖД", учителя и учащиеся которого подготовили для гостей увлекательную программу. Гости же, в свою очередь, оставили на память о своем посещении яркие рисунки-эскизы мелками на плитах перед зданием Лицея. А еще ребята из иностранных делегаций побывали в гостях у учительских семей из Иркутска, Иркутского и Усольского районов, где узнали не только о том, что такое настоящее сибирское гостеприимство, но и о том, какие разносторонние люди наши российские педагоги.
В рамках культурно-экскурсионной программы участники Форума побывали в Музее минералов и Инновационном центре Иркутского государственного технического университета, Музее истории города Иркутска, Байкальском (лимнологическом) музее, Авиационной корпорации "Иркут", на Детской железной дороге. Огромное удовольствие доставила ребятам прогулка по Байкалу на теплоходе "Баргузин", а в этнографическом музее под открытым небом "Тальцы" их ждали не только традиционная экскурсия и сувениры, но и мастер-класс по кузнечному ремеслу и веселая игровая программа хореографического ансамбля министерства образования Иркутской области "Узорочье". А поскольку жили участники Форума в образовательно-оздоровительном центре "Галактика" под Ангарском, не могли они обойти своим вниманием и этот город, рожденный Победой. Яркое впечатление осталось после посещения уникальных в своем роде Музея часов и Музея Победы.
Не менее значимой оказалась и так называемая неофициальная программа форума. Тренинги и коммуникативные игры сдружили ребят и помогли преодолеть языковой барьер, хотя многие решили после Форума всерьез заняться иностранными языками. На вечере национальной музыки и танца ребята наперебой удивляли друг друга своими талантами, а на вечере национальной кухни - кулинарным мастерством и гастрономическими изысками.
За все время форума ребята стали одной большой семьей, именно поэтому, прощаясь, они говорили о радости знакомства и о грусти расставания. Прощальный костер подарил еще одну возможность вспомнить самые лучшие моменты форума, обменяться контактами и подарить презенты.
Основные задачи IV Международного детского форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона выполнены.
В 2003 году в Иркутской области создан Областной детский парламент, в нем представлены интересы школьников всех муниципальных образований. Цели, задачи, основные принципы его организации и деятельности отражены в Конституции сообщества школьников Иркутской области, одобренной постановлением Губернатора Иркутской области. Важным направлением деятельности Областного детского парламента является разработка и реализация в регионе социально-значимых проектов, каждый из которых вносит свой вклад в решение задач патриотического воспитание и воспитание социально активных граждан. Наиболее запомнившиеся областные проекты, акции и конкурсы: "Учительские династии - Победе" 2010 г., "Молодежь предлагает..." 2009 г., "Учитель в кадре" 2009 - 2010 гг. На высоком уровне активности реализуются акции и проекты Областного детского парламента, их поддержка в муниципальных образованиях обеспечила широкую "географию" городских, районных органов ученического самоуправления, сделали действительно массовыми и результативными акции и социальные проекты школьников, а лидеры ученического самоуправления Иркутской области на протяжении 3-х лет становятся победителями всероссийских конкурсов. Активность старшеклассников при разработке и реализации акций и социальных проектов способствует интенсивной социализации личности ребенка, росту морально-нравственных качеств и созданию комфортной психологической обстановки для подростка в среде ровесников.
Проводят активную работу советы самоуправления обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования области по развитию общественных инициатив; содействию духовному, культурному, интеллектуальному, физическому развитию молодежи; созданию условий реализации социального, творческого и лидерского потенциала обучающихся.
В декабре 2010 года начался Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2011 года. В олимпиадах регионального этапа I группы приняли участие 168 школьников, из них по физике - 41, по немецкому языку - 49, по технологии - 78 обучающихся. Дипломы победителей и призеров олимпиады вручены 39 участникам.
Победителями регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали:
по физике - Зайцев Егор, обучающийся 9 класса НОУ "Лицей N 36 ОАО РЖД" г. Иркутска; Каминский Александр, обучающийся 10 класса МОУ "Лицей N 2" г. Иркутска; Якубовский Илья, обучающийся 11 класса НОУ "Лицей N 36 ОАО РЖД" г. Иркутска;
по немецкому языку - Торохова Екатерина, обучающаяся 11 класса МОУ "Лицей N 3" г. Иркутска;
по технологии - Зуев Иннокентий, обучающийся 9 класса МОУ "Качугская средняя общеобразовательная школа N 1"; Краев Денис, обучающийся 11 класса муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Иркутска; Леокеня Александр, обучающийся 10 класса МОУ "Бадарминская средняя общеобразовательная школа" Усть-Илимского района; Близнец Александра, обучающаяся 9 класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" г. Ангарска; Головачева Александра, обучающаяся 11 класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 п. Михайловка" Черемховского района.
Министерством образования Иркутской области с 14 по 18 ноября 2010 года проведен X областной конкурс "Лучший ученик года"
Конкурс проводился в двух номинациях: "Ученик года" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Иркутской области, и "Воспитанник года" среди воспитанников областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и школ - интернатов.
В конкурсе приняли участие старшеклассники, желающие в равных условиях проявить:
Интеллектуальные способности и личные качества;
Эрудицию;
Активную гражданскую позицию;
Коммуникативные и творческие способности.
Достигнутые в отчетном периоде количественно-измеримые результаты по мероприятиям программы, а также степень достижения целевых индикаторов (приведены в таблице)
За отчетный период проведено 0 конкурсов, 4 аукционов, заключено госконтрактов 4 на сумму 1047,719 тыс.руб.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы 6,97 - допустимая эффективность.
Предложения о внесении изменений (корректировке) в ведомственную целевую программу - нет.
Министр образования |
В.С.Басюк |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 октября 2009 г. N 803/1-МПР "О ведомственной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.