Приказ Министерства финансов Иркутской области N 13Н-МПР
и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
N 8-МПР от 24 мая 2011 г.
"Об утверждении методических рекомендаций"
30 августа 2013 г.
Приказом Министерства финансов Иркутской области и Министерства экономического развития Иркутской области от 7 апреля 2017 г. N 30н-мпр/20-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства финансов Иркутской области N 45Н-МПР и Министерства экономического развития Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 61-МПР в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь положением о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп и Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 690-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываем:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением.
Приказом Министерства финансов Иркутской области N 45Н-МПР и Министерства экономического развития Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 61-МПР пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальных сайтах министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр финансов Иркутской области |
А.Ф.Зезуля |
Заместитель Председателя Правительства |
С.Д.Аникеев |
Приказом Министерства финансов Иркутской области N 45Н-МПР и Министерства экономического развития Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 61-МПР в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий
учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением
(утв. Приказом Министерства финансов Иркутской области N 13Н-МПР
и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области N 8-МПР от 24 мая 2011 г.)
30 августа 2013 г.
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Иркутской области (далее - главные распорядители) работы с государственными заданиями для бюджетных, автономных и казенных учреждений Иркутской области (далее - учреждения);
рекомендации по заполнению формы государственного задания;
общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.
2. Организация работы с государственными заданиями включает:
составление и утверждение отраслевых реестров государственных услуг (работ);
утверждение требований к качеству государственных услуг (работ);
утверждение порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
организацию взаимодействия главных распорядителей с подведомственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением соответствующего государственного задания;
составление сведений о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году и включение их в пояснительную записку к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
3. Главный распорядитель бюджетных средств организует работу по составлению государственных заданий до распределения предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 2.
Рекомендации по заполнению государственных заданий
4. Государственное задание формируется при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для каждого учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы). Форма государственного задания приведена в приложении к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, и на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
5. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка "Раздел" в титул государственного задания не включается.
2) В строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).
3) Для заполнения строки "Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ), указывается фактическое и плановое количество потребителей, определяемое с учетом потребности в оказании государственной услуги (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и других факторов), а также количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу с учетом мощностей государственного учреждения.
4) При заполнении строки "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения строки "Показатели качества государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества;
указать единицы измерения показателей качества;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.)
Для заполнения подпункта 2 пункта "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один основной показатель (при необходимости - более) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в отраслевом реестре государственных услуг (работ) - в соответствии с данным реестром);
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;
указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
5) При заполнении строки "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее.
Указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты стандарта качества оказания государственной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5-7 документов.
6) При заполнении строки "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из отраслевого реестра государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
7) При заполнении строки "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" рекомендуется следующее.
Для учреждений заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Строка "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).
Если предельные цены (тарифы) не утверждены, в том числе, если утвержденные цены (тарифы) на платные услуги не имеют в своем названии слова "предельные", то в графах таблицы, предусмотренной в подпункте 3 ставятся прочерки.
8) Таблицу "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года; по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Приводится название главного распорядителя |
2 |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
Приводится название главного распорядителя |
9) Для заполнения таблицы "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" в графах таблицы рекомендуется указывать:
наименование показателей;
единицы измерения показателей;
значения показателей, утвержденные в государственном задании на отчетный финансовый год;
фактические значения показателей за отчетный финансовый год;
характеристики причин отклонения от утвержденных значений;
источник(и) информации о фактическом значении показателей.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" ставится прочерк.
6. При заполнении формы государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной работы строка "Раздел" в титул государственного задания не включается.
2) При заполнении строки "Наименование государственной работы" и пункта "Содержание работы" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работы" рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" рекомендуется привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из областного бюджета.
3) В качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению государственной работы;
исключение государственной работы из отраслевого реестра государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
4) Таблицу "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года; по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Приводится название главного распорядителя |
2 |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
Приводится название главного распорядителя |
5) При заполнении строки "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
Для заполнения таблицы "Форма отчета об исполнении государственного задания" необходимо:
привести результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год;
указать фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году;
указать характеристики причин отклонения от утвержденных значений;
указать источник(и) информации о фактически достигнутых результатах.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке ставится прочерк.
7. Отчетность об объемах оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежеквартально.
Отчетность о качестве оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежегодно.
Сведения о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году используются главным распорядителем в ходе подготовки пояснительной записки к годовому отчету об исполнении областного бюджета, а также при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год.
Глава 3.
Общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания
8. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители.
9. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
10. Главные распорядители обязаны разработать отраслевые порядки мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания (далее - отраслевые порядки), учитывающие специфику предоставления государственных услуг (выполнения работ) в соответствующих сферах. Отраслевые порядки не должны противоречить настоящим требованиям к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.
11. При разработке отраслевых порядков устанавливаются следующие критерии оценки качества государственной услуги (работы):
1) соответствие объема предоставленных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
2) соответствие получателя государственной услуги (работы) параметрам государственного задания;
3) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
4) соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги (работы).
12. Подведомственные учреждения и распорядители средств областного бюджета формируют в установленные сроки ежеквартальный и ежегодный отчеты о выполнении государственного задания.
13. Ежеквартальный отчет предоставляется в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом по форме указанной в государственном задании.
14. Главный распорядитель на основании представленного ежеквартального отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения ежеквартального отчета проводит оценку выполнения государственного задания.
15. По результатам проведенной оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания главный распорядитель в течение 10 дней со дня проведения оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении государственного задания без изменения;
2) о корректировке государственного задания, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;
3) об изменении расходов, связанных с предоставлением государственных услуг (работ);
4) о пересмотре контингента потребителей государственных услуг (работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);
5) о введении частичной оплаты отдельных услуг (работ) входящих в государственную услугу (работ) за счет потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);
6) об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнению работ).
16. В случае, если в представленном ежеквартальном отчете процент отклонения свыше 20 процентов от планового значения показателя, установленного в государственном задании, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
17. Ежегодный отчет предоставляется в срок до 20 февраля года следующего за отчетным годом по форме согласно указанной в государственном задании.
18. Главный распорядитель на основании представленного ежегодного отчета в течение 20 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения государственного задания.
19. В случае выявления отклонений в представленном ежегодном отчете от установленных в государственном задании плановых значений показателей, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
20. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются главным распорядителем при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на следующий год.
21. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения государственного задания главный распорядитель может осуществлять выездные проверки в установленном им порядке.
22. При проведении мониторинга и контроля исполнения государственных заданий предоставления государственных услуг (выполнения работ) главный распорядитель дополнительно может учитывать степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), определяемую в ходе проведения социологических опросов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением.
Методические рекомендации содержат: описание рекомендуемых подходов к организации исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Иркутской области работы с государственными заданиями для бюджетных, автономных и казенных учреждений Иркутской области; рекомендации по заполнению формы государственного задания; общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.
Организация работы с государственными заданиями включает: составление и утверждение отраслевых реестров государственных услуг (работ), утверждение требований к качеству государственных услуг (работ), утверждение порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), организацию взаимодействия главных распорядителей с подведомственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением соответствующего государственного задания, составление сведений о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году и включение их в пояснительную записку к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Приказ Министерства финансов Иркутской области N 13Н-МПР и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области N 8-МПР от 24 мая 2011 г. "Об утверждении методических рекомендаций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Иркутской области и Министерства экономического развития Иркутской области от 7 апреля 2017 г. N 30н-мпр/20-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Иркутской области N 45Н-МПР и Министерства экономического развития Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 61-МПР