Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 15 августа 2011 г. N 1480-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и обучение населения в области
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" осуществляется отделом "Курсы гражданской обороны" муниципального бюджетного учреждения "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС").
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" осуществляет взаимодействие с:
- должностными лицами и структурными подразделениями администрации Ангарского муниципального образования;
- администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
- предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории Ангарского муниципального образования (далее - организации);
- Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области;
- областным государственным казенным учреждением "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
- 433 учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям областного государственного учреждения "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".
2.3.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации N 547 от 04.09.2003 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановления Правительства Российской Федерации N 841 от 02.11.2000 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 19 от 19.01.2004 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 646 от 13.11.2006 "Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- Постановления Правительства Иркутской области от 02.04.2010 N 65-пп "Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях";
- Постановления Правительства Иркутской области от 02.04.2010 N 64-пп "Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Иркутской области";
- Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.03.2009 N 60-рп "Об организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны";
- Постановления администрации Ангарского муниципального образования от 01.04.2010 N 500-па "О порядке подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций";
- Постановления администрации Ангарского муниципального образования от 01.04.2010 N 501-па "Об утверждении положения по организации обучения населения в области гражданской обороны";
- Устава Ангарского муниципального образования;
- Устава МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", утвержденного постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 29.12.2007 N 4671.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовка различных категорий населения Ангарского муниципального образования (далее - АМО) правилам поведения, основным способам защиты и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- изучение требований нормативных правовых актов и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки в соответствии с планом комплектования отдела "Курсы гражданской обороны" МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", утвержденным главой администрации АМО. Учебный год устанавливается с 01 января по 01 декабря текущего года.
2.5.2. За 6 месяцев до начала учебного года осуществляется сбор заявок (обращений) от предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), в соответствии с распоряжениями руководителей этих организаций, на обучение в отдел "Курсы гражданской обороны" МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС". Комплектование групп слушателей заканчивается за 2 месяца до начала учебного года.
2.5.3. За 1,5 месяца до начала учебного года выписки из плана комплектования групп слушателей по категориям обучаемых доводятся до организаций.
2.5.4. Обучение проводится по 14-часовой и 36-часовой программам с отрывом от производства.
2.6. Перечень документов необходимых, согласно законодательным или иным нормативным правовым актам, для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Личная или письменная заявка (обращение) заявителя. Заявка может быть оформлена как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.6.2. Письменная заявка (обращение) заявителя должна содержать следующие сведения:
- наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
- наименование организации или должностного лица заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
- содержание вопросов, по которым заявителю необходимо получение информации по обучению;
- форму, по которой заявитель желает получить информацию (письменную либо устную);
- способ получения письменной информации (непосредственно заявителю, почтой, электронной почтой);
- личную подпись и дату.
2.6.3. Иные документы, которые заявитель может дополнительно представить, по его мнению, имеющие значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявок (обращений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.1. Предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.7.2. В обращении не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.3. Обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Текст письменного обращения или фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
2.8.2. Заявка (обращение) заявителя не касается подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.8.3. Отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную тайну, содержащих конфиденциальную информацию или иную охраняемую законом тайну.
2.8.4. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Обращение (заявление) заявителя подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" в течение одного дня с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.2. Служебные кабинеты, в которых предоставляется муниципальная услуга (учебные классы), оборудованы:
- столами и стульями для слушателей;
- различными видами учебных пособий;
- визуальной и текстовой информацией, размещенной на стендах и легкодоступной для восприятия;
- учебными приборами дозиметрического и химического контроля;
- средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- манекенами и муляжами для обучения приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- аудио- и мультимедийными устройствами, видеотехникой;
- автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
2.12.3. Места для приема заявителей оборудованы столом и стульями, оснащены канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.4. Место для информирования заявителей оборудовано текстовой информацией, размещенной на информационном стенде.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удобное территориальное расположение здания, в котором расположено МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС";
- на фасаде здания имеется информационная табличка (вывеска) с полным наименованием органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- оборудован вход, обеспечивающий свободный доступ заявителей в учреждение;
- наличие парковочных мест для автотранспорта посетителей, которые расположены за ограждением территории МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС";
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания заявителя.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", а также на официальном сайте МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" в сети Интернет путем размещения информации о наименовании муниципальной услуги и органе, ее предоставляющем.
3.2. Сведения о местонахождении МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", почтовом адресе, телефонах для справок, факсах, адресе электронной почты и часах приема обращений (заявлений) МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", предоставляющем муниципальную услугу, представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием и регистрация документов (обращений) от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги, включающее в себя ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, доведение информации о продолжительности занятий, содержании лекций и практических занятий.
3.3.3. Составление плана и расписания занятий различных категорий обучаемых, включающее в себя анализ списков лиц, подлежащих обучению, комплектование учебных групп слушателями, сформированных по категориям.
В зависимости от категории слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, планы лекций и практических упражнений.
3.3.4. Проведение учебных занятий, осуществляемых в соответствии с утвержденным планом комплектования и расписанием занятий, составленным для данной категории обучаемых и утвержденным руководителем МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС". Продолжительность академического часа устанавливается 45 минут, продолжительность учебного дня составляет 7 академических часов.
3.3.5. Проведение тестирования лиц, прошедших обучение в отделе "Курсы гражданской обороны" МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", осуществляемое по окончании курса лекций путем собеседования со специалистами, предоставляющими муниципальную услугу. Слушателям, прошедшим собеседование, выдаются сертификаты о прохождении краткосрочного обучения образца, установленного в МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
3.3.6. Комплектование учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям областного государственного учреждения "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - 433 УМЦ) слушателями, осуществляемое в соответствии с Планом комплектования 433 УМЦ.
Сбор заявок по категориям обучаемых от организаций осуществляет отдел "Курсы гражданской обороны" МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", форма заявки приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Перспективный план комплектования слушателями направляется в 433 УМЦ за 6 месяцев до начала учебного года.
На основании плана комплектования на учебный год 433 УМЦ в адрес МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" направляет ежеквартально за 2 месяца до начала обучения график комплектования 433 УМЦ слушателями по категориям обучаемых, с указанием количества вызываемых, датой и местом проведения. График комплектования доводится до организаций для выполнения.
3.4. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Обращение заявителя в МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.2. Форма обращения на получение муниципальной услуги:
- в устной форме при личном обращении;
- в устной форме по телефону;
- в письменной форме при личном обращении;
- в письменной форме почтой (электронной почтой);
- через сайт в сети Интернет.
3.4.3. При личном обращении или по телефону за получением информации или консультации по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заявитель получает устные информацию и разъяснения.
При ответе специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса.
3.4.4. При письменном обращении за получением информации или консультации по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое принимается как исполнение муниципальной услуги, заявитель получает ответ в письменной или электронной форме в срок согласно п. 2.5 настоящего Регламента.
3.4.5. Основные требования к специалисту, осуществляющему информирование (консультирование) заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги:
- владение достоверной представляемой информацией;
- оперативность представления информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.4.6. В случае если заявка (обращение) заявителя требует дополнительного времени для подготовки ответа, специалист отдела "Курсы гражданской обороны" должен уведомить об этом заинтересованное лицо, информировав его о сроке подготовки ответа.
3.4.7. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению муниципальной услуги, специалист, принявший звонок, по возможности, сообщает обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.5. Прием и регистрация заявлений (запросов)
3.5.1. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения юридических и физических лиц, включая обращения, которые по форме не соответствуют установленным требованиям.
3.5.2. На лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления заявки (обращения) и его регистрационного номера.
3.5.3. После регистрации заявка (обращение) передается на рассмотрение директору учреждения, затем с его резолюцией заявка (обращение) направляется на исполнение в отдел "Курсы гражданской обороны".
3.6. Анализ тематики поступивших заявок (обращений)
3.6.1. Анализ тематики поступивших в отдел заявок (обращений) осуществляет начальник отдела и определяет непосредственных исполнителей документа из числа сотрудников отдела.
3.6.2. При проведении анализа тематики поступивших заявок (обращений) определяется:
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на представление сведений, составляющих государственную тайну или содержащих сведения конфиденциального характера;
- степень полноты информации, содержащейся в заявке (обращении) и необходимой для его исполнения.
3.6.3. По итогам анализа заявок (обращений) принимается решение:
- об исполнении муниципальной услуги;
- о запросе у заявителя дополнительных сведений, необходимых для исполнения муниципальной услуги, или их уточнение в случае нечетко, неправильно сформулированного запроса;
- об информировании заявителя об отсутствии запрашиваемых сведений и выдаче рекомендаций по их дальнейшему поиску;
- об отказе в исполнении заявления (запроса) с указанием мотивов отказа.
3.7. Заявки (обращения) считаются разрешенными, если:
3.7.1. Рассмотрены, разрешены или разъяснены все вопросы, поставленные в заявке (обращении).
3.7.2. Заявителю дан ответ или отказ с указанием мотивов отказа на заявку (обращение) в письменном виде, по электронной почте, через официальный сайт в сети Интернет, в зависимости от способа обращения с заявителем или в форме по его желанию.
3.8. Оформление ответа заявителю
3.8.1. Письменный ответ заявителю оформляется на бланке МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" с указанием адресата, даты исполнения и исходящего регистрационного номера.
3.8.2. Информация в ответе излагается четко, последовательно, с разъяснениями на все поставленные в обращении вопросы.
3.8.3. Ответ заявителю подписывает директор МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
3.8.4. В левом нижнем углу ответа указывается фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его телефона.
3.8.5. В случае если заявка (обращение) не может быть исполнено, заявителю также направляется ответ с указанием причины невозможности исполнения данной муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет директор МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы) и внеплановыми (осуществляются по конкретному обращению заявителей).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа директора МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и специалистов МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" путем подачи жалобы главе администрации АМО или заместителю главы администрации АМО.
Почтовый адрес администрации АМО, телефон приемной и график работы: 665830 г.Ангарск, пл. Ленина, телефон приемной 8 (3955) 52-27-06; график работы: понедельник - четверг - с 8.48 до 18.00 часов, пятница - с 8.48 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Официальный сайт администрации АМО в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" путем подачи жалобы директору МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
Почтовый адрес МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС", телефон приемной и график работы: 665813 г.Ангарск, квартал 107, дом 2 телефон приемной 8 (3955) 52-31-97; график работы с 8.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.30 до 13.30 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Официальный сайт МБУ "Служба АМО по ГО и ЧС" в сети Интернет (http://www.angarsk-088.ru).
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (жалобы);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.6. Ответ на обращение не дается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную тайну, содержащих конфиденциальную информацию или иную охраняемую законом тайну.
О причинах невозможности предоставления ответа сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителю направляется ответ в письменной форме, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
5.9. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.