Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 15 июня 2011 г. N 66-МПР
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных
с оказанием государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений"
18 ноября 2011 г., 27 января 2012 г.
По-видимому, в названии приказа допущена опечатка. Вместо "выполнение работ" имеется в виду "выполнением работ"
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 193-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", приказом министерства финансов Иркутской области и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 25 апреля 2011 года N 11н-мпр/N 5-мпр "Об утверждении методических рекомендаций", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнение# работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года и в период с 1 января 2011 года и до 1 января 2012 года применяется к бюджетным учреждениям Иркутской области, в отношении которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 29 ноября 2010 года N 114-оз "О реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в отношении государственных учреждений Иркутской области" принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Каневского А.Б.
Министр здравоохранения Иркутской области |
Г.М.Гайдаров |
Порядок
определения нормативных затрат, связанных с оказанием
государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат
на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области
от 15 июня 2011 г. N 66-МПР)
18 ноября 2011 г.
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат бюджетных и автономных учреждений Иркутской области (далее - областные государственные учреждения), созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области (далее - министерство).
Под нормативными затратами понимаются затраты бюджетного и автономного учреждения Иркутской области необходимые для оказания государственных услуг (выполнения работ), а также затраты на содержание имущества учреждений Иркутской области.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются первоначально для каждого учреждения. Впоследствии, по решению министерства, по нескольким однотипным услугам, включенным в утвержденный отраслевой реестр государственных услуг нормативы затрат утверждаются в среднем по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При использовании средних значений по группе государственных учреждений нормативные затраты на оказание государственной услуги на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью бюджета Иркутской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Нормативные затраты на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества областных государственных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:
,
где
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание имущества областного государственного учреждения.
Глава 2.
Порядок определения нормативных затрат на оказание
соответствующей государственной услуги (выполнение работы)
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
,
где
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
8. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, можно рассчитать по следующей формуле с учетом следующих групп затрат:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на приобретение расходных материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (соответствующие статье КОСГУ 340);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества ставок персонала (в пределах штатного расписания), принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, исходя из действующих должностных окладов работников областных государственных учреждений, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством, с учетом увеличения (индексации) должностных окладов, тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда и начислений по оплате труда, а также рассчитывается# в рамках новой системы оплаты труда;
нормативные затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат и рассчитываются по следующей формуле:
,
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 3 настоящего Порядка) (соответствующие статье КОСГУ 223);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным# областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 225, 310, 340)
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в соответствующие# статье КОСГУ 221);
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (соответствующие статье КОСГУ 222);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем областного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из фактического потребления в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом планируемых изменений в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги.
Указанный норматив включает в себя:
норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
норматив затрат на горячее водоснабжение: норматив затрат на отопление;
норматив затрат на электроснабжение.
Норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания государственной услуги на тариф, установленный на соответствующий финансовый год. В случае если учреждениями используются# котельно-печное отопление, данные нормативы не включаются в состав коммунальных услуг.
Затраты на ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации рассчитываются из фактических объемов потребления за прошлые годы на стоимость приобретаемых услуг.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяется# по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в областном государственном учреждении средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных областным государственным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества должны быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование, в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
11. В случае, если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ), либо оказывает услуги в системе ОМС и на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляются# одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги;
пропорционально объему оказываемых услуг;
пропорционально иному выбранному основанию по согласованию с министерством.
12. При определении норматива затрат на оказание областными государственными учреждениями единицы i-той государственной услуги (выполнение работы) на плановый период в расчетах могут использоваться корректирующие коэффициенты на соответствующий год:
,
где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
- коэффициент индексации расходов, применяемый в соответствии с действующим законодательством Иркутском области.*
- коэффициент экономии расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, согласно таблице корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.*
Глава 3.
Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
13. Нормативные затраты на содержание имущества областного государственного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества областного государственного учреждения);
- уплата налога на имущество и земельного налога.
14. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат и рассчитывается# по следующей формуле:
,
где
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в случае использования учреждениями котельно-печного топлива учитываются в размере 100 процентов;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением или приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
15. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии учреждениями, использующими котельно-печное отопление рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- среднерыночная стоимость котельно-печного топлива на дату формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (размещенных на сайте);
- объем котельно-печного топлива, определяемый в соответствии с потребностью учреждения на соответствующий финансовый год
16. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год (руб/кВт/ч);
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
17. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
19. Изменения нормативных затрат допускаются в случае внесения изменений в нормативные акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
_________________
* Устанавливается распоряжением министерства финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
Заместитель министра здравоохранения Иркутской области |
А.Б.Каневский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений.
Порядок разработан в целях определения нормативных затрат бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.
Под нормативными затратами понимаются затраты бюджетного и автономного учреждения Иркутской области, необходимые для оказания государственных услуг (выполнения работ), а также затраты на содержание имущества учреждений Иркутской области.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются первоначально для каждого учреждения. Впоследствии, по решению министерства, по нескольким однотипным услугам, включенным в утвержденный отраслевой реестр государственных услуг, нормативы затрат утверждаются в среднем по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью бюджета Иркутской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 15 июня 2011 г. N 66-МПР "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений"
Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. и в период с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. применяется к бюджетным учреждениям Иркутской области, в отношении которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 29 ноября 2010 г. N 114-оз принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 июня 2011 г. N 69(795)
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 193-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 27 января 2012 г. N 14-МПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2011 г.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 18 ноября 2011 г. N 137-МПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2011 г.