Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 17 августа 2011 г. N 1510-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявок (запись) на прием к врачу"
12 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Прием заявок (запись) на прием к врачу.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальные учреждения здравоохранения (далее учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 сентября 2012 г. N 1640-ПА подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документа, подтверждающего запись получателя муниципальной услуги на прием к врачу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 сентября 2012 г. N 1640-ПА подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Прием заявок (запись) на прием к врачу, осуществляется в течение 50 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги в регистратуру муниципального учреждения здравоохранения.
2.4.2. Муниципальная услуга оказывается в часы работы муниципального учреждения здравоохранения.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 сентября 2012 г. N 1640-ПА подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.5.3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденные 22.07.1993 N 5487-1;
2.5.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
2.5.6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
2.5.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
2.5.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2009 N 377 "О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи";
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 2 декабря 2009 г. N 937 вышеназванный приказ признан утратившим силу
2.5.9. "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. САНПИН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.06.2003.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги записи на прием к терапевту в муниципальное учреждение здравоохранения предоставление документов не требуется;
2.6.2. При обращении к врачам узким специалистам необходимо направление врача муниципального учреждения здравоохранения, подтверждающее медицинские показания для консультации специалиста.
2.6.2.1. При непосредственном посещении врача гражданин предъявляет:
- Полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации (предоставляется в оригинале или в виде копии);
- За представление недостоверных или искаженных сведений гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов:
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 сентября 2012 г. N 1640-ПА подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Подача документов неуполномоченным лицом.
2.7.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.7.2 пункта 2.7
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является:
2.8.1. Отсутствие приема врача-специалиста необходимого профиля в муниципальном учреждении здравоохранения;
2.8.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.8.2 пункта 2.8
2.9. Размер платы взимаемой при предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год осуществляется бесплатно муниципальными учреждениями здравоохранения при наличии необходимых документов, согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента и медицинских показаний.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги и при получении результата:
2.10.1. Срок ожидания при подаче запроса на получение муниципальной услуги - не более 20 минут;
2.10.2. Срок ожидания при получении результата - не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса на получение муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация запроса на получение муниципальной услуги осуществляется при поступлении обращения в муниципальное учреждение здравоохранения;
2.12. Требования к помещениям в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Муниципальная услуга должна оказываться в максимально комфортных для получателя услуги условиях;
2.12.2. Медицинские помещения должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утвержденным нормативными документами и оснащены в соответствии со стандартами оснащения и действующим законодательством;
2.12.3. Наличие мест информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания;
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.13.2.4. Качество муниципальной услуги определяется безопасностью, обоснованностью применения медицинских технологий, удовлетворенностью получателя муниципальной услуги, согласно отраслевым стандартам качества.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы муниципальных учреждений здравоохранения, а также графика личного приема граждан (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту);
3.1.2. Сведения о графиках работы муниципальных учреждений здравоохранения, о месте нахождения муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам, а также размещаются на официальных сайтах Муниципальных учреждений здравоохранения и также на официальном сайте Ангарского муниципального образования - angarsk-adm.ru.
3.1.3. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам для справок, на сайтах муниципальных учреждений здравоохранения, на сайте Управления здравоохранения, при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте.
3.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.1.6. Специалисты муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющие прием и консультирование граждан (далее - заявителей) лично или по телефону, обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального учреждения здравоохранения.
3.1.7. Часы приема получателей муниципальной услуги в учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается служебным распорядком учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.8. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по оказанию муниципальной услуги.
3.1.9. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.10. Время ожидания в очереди для получения от работников учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателей муниципальной услуги или их законных представителей не должно превышать 30 минут.
3.1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан по вопросу предоставления информации о процедуре осуществления муниципальной услуги работники учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.12. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.13. Сведения о режиме работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в административные здания на информационных стендах (вывесках).
3.1.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должна содержаться следующая информация:
3.1.14.1. Место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.2. Процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
3.1.14.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.4. Перечень получателей муниципальной услуги.
3.1.14.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.14.6. Схема размещения в административном здании работников органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.7. Извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3.1.14.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в регистратуре учреждений, путем личного обращения получателя муниципальной услуги или по телефону.
3.4.1. Работник учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует получателя в момент обращения о свободных часах и дате приема врача учреждения.
3.4.1.1. При согласовании с получателем муниципальной услуги даты и времени приема врача работник учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет запись гражданина на прием к врачу.
Гражданин при осуществлении записи сообщает:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- адрес регистрации (при несовпадении адреса проживания с адресом регистрации указываются оба адреса);
3.4.1.2. Работник учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
Запись гражданина на прием к врачу может осуществляться в электронном виде с использованием программно-технических комплексов через сайт учреждения, через терминал установленный в учреждении.
3.5. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение гражданина в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения с целью записи на прием к врачу, осуществление работником учреждения записи гражданина на прием к врачу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль в учреждениях проводится ответственным лицом назначенным приказом главного врача учреждения.
4.4. Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление здравоохранения) осуществляет контроль за деятельностью учреждений по предоставлению муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются работники учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностные лица Управления здравоохранения.
4.7. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается начальником Управления здравоохранения. Внеплановый контроль осуществляется по заявлениям граждан.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 сентября 2012 г. N 1640-ПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц и специалистов, в досудебном порядке.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов муниципального учреждения здравоохранения подается руководителю муниципального учреждения здравоохранения по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя муниципального учреждения здравоохранения подается начальнику Управления здравоохранения по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. К.Маркса, д. 41, адрес электронной почты: zdrav@angarsk-adm.ru, mail@angarsk-adm.ru. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления здравоохранения подается первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, кабинет 17, по электронному адресу: mail@angarsk-adm.ru.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;
- отказ муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru либо Портала государственных услуг Иркутской области www.pgu.irkobl.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество его должностного лица и специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным учреждением здравоохранения, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.