Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 3 апреля 2002 г. N 888
Порядок
предоставления работникам бюджетной сферы,
проживающим в ведомственных общежитиях,
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
Настоящий Порядок предоставления работникам бюджетной сферы, проживающим в ведомственных общежитиях, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики". Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425. Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в соответствии с Постановлением губернатора Иркутской области от 12.01.1998 N 17-п "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области", в соответствии с Постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 10.01.2002 г N 40 "О внесении изменений в Постановление мэра N 3653 от 26.11.1999 г. "О порядке оплаты жилья и коммунальных услуг"
1. Общие Положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления работникам бюджетной сферы, проживающим в ведомственных общежитиях, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Основной целью настоящего Порядка является социальная поддержка работ пиков бюджетной сферы, проживающих в ведомственных общежитиях Ангарского муниципального образования, совершенствование адресной социальной помощи, усиление государственной поддержки и проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
Компенсации (субсидии) - это пособие, которое предоставляют семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья, платы за найм и коммунальных услуг;
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья приходящейся на очного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг В общежитиях социальная норма плошали жилья на одного человека составляет 12 кв.м жилой площади. Для одиноко проживающих граждан в общежитиях социальная норма площади жилья увеличивается до фактического занимаемого жилого помещения, но не более чем 24 кв.м. жилой площади;
Совокупный доход семьи - это сумма всех текущих номинальных денежных и натуральных (оцененных в денежном выражении) поступлений в бюджет семьи которыми она может распоряжаться по своему усмотрению для обмена на товары и услуги, или для непосредственного потребления натурой;
Семья - это лица, связанные родством или свойством, ведущие общее хозяйство и проживающие совместно. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок, лица, за которыми в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву); лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (помещенные в детские дома ребенка, школы - интернаты и т.д.), а также лица, временно проживающие в данной семье (приехавшие в гости, командировку и т.п.).
1.4. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется семьям (гражданам), в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.5. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Управлением социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования, (далее по тексту - Управлением) в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Категории граждан, проживающих в ведомственных общежитиях и имеющих право на получение компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг:
1.6.1. Работники муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учредителями которых выступает Управление образования администрации Ангарского муниципального образования.
1.6.2. Работники муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных унитарных предприятий, относящихся к системе здравоохранения Ангарского муниципального образования, учредителем которых выступает отдел здравоохранения Ангарского го муниципального образования.
1.6.3. Работники муниципальных учреждений социальной защиты населения, учредителем которых выступает Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования.
1.6.4. Работники муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, учредителем которых выступает отдел по физической культуре и спорту администрации Ангарского муниципального образования.
1.6.5. Работники муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений дополнительного образования детей, зарегистрированных на территории Ангарского муниципального образования (кроме сел и поселков), учредителем которых выступает отдел по культуре и молодежной политике администрации Ангарского муниципального образования.
1.7. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам в соответствии с условиями настоящего Порядка, наличным путем через Фонд социальной поддержки населения администрации Ангарского муниципального образования по ведомости с указанием фамилии, имени, отчества получателя субсидии, места жительства, среднего совокупного дохода семьи, оплаченной суммы за жилье и коммунальные услуги, суммы субсидии, даты ее получения, за подписью получателя субсидии.
1.8. Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, имеет право на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, только при его письменном обязательстве на погашение задолженности.
Сумма погашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги должна быть не ниже суммы начисленной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.9. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения в поднаем, использующим жилые помещения не по целевому назначению.
Гражданам, имеющим в пользовании более одного жилого помещения, компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются только на одно жилое помещение.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан за предоставлением компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. При обращении за предоставлением компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданин предоставляет в Управление следующие документы.
2.1.1. Заявление о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно Приложению 1.
Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
2.1.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др.
2.1.3. Справку с места жительства о составе семьи.
2.1.4. Справку из жилищно-эксплуатационной организации о сумме начисленных платежей текущего месяца по оплате за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот, социальной нормы площади жилья и наличии или отсутствии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.
2.1.5. Справки о доходах каждого члена семьи:
- с места работы (основного и других мест работы) о налогооблагаемых доходах и выходному пособию при увольнении,
- из Управления социальной защиты населения о суммах пенсии пособий и других выплат;
- из Ангарского городского центра занятости населения о пособиях по безработице и стипендиях в период переобучения,
- из учебного заведения о суммах стипендии или их отсутствии, социальных выплатах, об оплате коммерческого обучения юридическими лицами;
- с места выплаты единовременного пособия на детей;
- о сумме ежемесячного пособия на ребенка по достижении им возраста полутора лет;
- о получении алиментов (неполучение алиментов подтверждается справкой о розыске, справкой с места работы мужа (жены), справкой службы судебных приставов и др.) При невозможности предоставления документов, подтверждающих данное обстоятельство, в виде исключения, заявитель может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность данной информации;
- с места работы о стоимости натурального довольствия, а также сумм, выплаченных взамен этого довольствия;
- о наличии или отсутствии предпринимательской деятельности из налоговой инспекции;
- иные документы, содержащие сведения об иных доходах;
- при необходимости могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
В случае не предоставления гражданином в Управление всех необходимых документов, специалистами Управления документы о предоставлении компенсации (субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг данному гражданину не оформляются, и такой гражданин считается не нуждающимся в предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Справки действительны в течение одного месяца с момента выдачи. При продлении срока рассмотрения документов на предоставление компенсаций по уважительной причине, срок действия справок соответственно продляется.
2.2. В ходе рассмотрения документов на предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг проводится проверка полноты представленных гражданами документов и соответствие содержащихся в них сведений предъявляемым требованиям Специалист Управления вправе проверять достоверность содержащихся в справках о доходах сведений посредством направления запросов в соответствующие организации.
2.3. Если документы соответствуют предъявляемым требованиям. Управление обязано в течение 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления принять решение о предоставлении гражданину компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, либо решение об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 2).
Решение об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 3).
Справка о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг или Справка об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг подписывается начальником Управления и гражданином, подавшим заявление на предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.4. Справка о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в 3-х экземплярах - 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление компенсации (субсидии) на оплачу жилья и коммунальных услуг, - 2-ой экземпляр - остается к Управлении, - 3-ий экземпляр - передается в жилищно - эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина.
Гражданину, не имеющему право на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, оформляется Справка об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в 2-х экземплярах - 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, - 2-ой экземпляр остается в Управлении.
2.5. На каждого гражданина, претендующего на получение компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, в Управлении заводится дело (далее по тексту - дело).
Дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг или номеру лицевого счета гражданина, обратившегося за предоставлением компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
К материалам дела прилагаются все необходимые документы, связанные с предоставлением компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.6. Дело, хранится в Управлении три года.
2.7. Консультирование граждан по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется специалистами Управления.
3. Сроки предоставления компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг
3.1. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам сроком на один год.
3.2. По истечении шести месяцев с момента назначения компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг граждане (за исключением одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов) обязаны пройти переаттестацию в Управлении с повторным предоставлением документов, указанных в п.2.15 настоящего Порядка.
В период между плановыми переаттестациями могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменением состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях.
Выплата компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в данном случае приостанавливается на один месяц.
Переаттестация проводится специалистами Управления в месячный срок с момента предоставления подтверждающих документов, но компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются с момента возникновения указанных обстоятельств.
3.3. Выплата компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг прекращается:
- при невыполнении своих обязательств гражданами, получающими компенсацию (субсидию), в случаях указанных в п.3.2.;
- при изменении места жительства;
- по окончании срока действия назначенной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч. начисленной и при повторном предъявлении заявителем справок об отсутствии доходов.
3.4. Граждане лишаются права на компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг сроком на один год:
- в случае непогашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- при сдаче жилплощади в поднаем;
- в случае установления фактов предоставления неполной или недостоверной информации о доходах и составе семьи, необходимой для получения права на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.5. В случае установления факта предоставления гражданами неполной или недостоверной информации, необходимой для определения права на компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, выявления фактом уменьшения или увеличения начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги, - ими возмещается сумма в размере неправомерно полученной и превышающей фактическое начисление зa жилье и коммунальные услуги компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг путем доначисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период неправомерного получения компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг с момента ее предоставления.
3.6. В случае приостановления или прекращения выплаты компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, а также лишения права на компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, гражданам в 5-дневный срок направляется письменное извещение.
3.7. Гражданин, получающий компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, при изменении состава семьи и уровня ее доходов, обязан в течение пяти рабочих дней представить соответствующие документы в Управление по месту начисления компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.8. Если число фактически проживающих граждан не совпадает с числом зарегистрированных по месту жительства граждан, компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется с учетом зарегистрированных граждан.
3.9. По истечении срока предоставления компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг граждане обращаются в Управление с подачей вновь документов, указанных в п.2.1. настоящего Порядка.
Рассмотрение указанных документов осуществляется в порядке, установленном Порядком.
4. Определение совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление совокупного дохода семьи для определения размера компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется специалистами Управления на основании Методики расчета среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением губернатора Иркутской области от 09.12.1996 г N 393-п.
4.2. Компенсации (субсидии) предоставляются на срок до шести месяцев и случаям:
- нахождения гражданина в отпуске без сохранения заработной платы Данный факт подтверждается справкой с места работы либо выпиской из соответствующего приказа;
- когда в состав семьи входит хотя бы один не работающий и не состоящий на учете в Ангарском городском центре занятости населения член семьи. При этом если за период получения компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг указанный член семьи не трудоустроится либо не встанет на учет в Ангарский городской центр занятости населения, семья теряет право на получение компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг;
4.3. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в Ангарском городском центре занятости населения, назначаются в порядке, установленном настоящим Порядком, независимо от того, получают они пособие по безработице или нет.
4.4. Гражданам, имеющим задержки по выплате заработной платы компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитываются по фактически начисленной зарплате за требуемый расчетный период (три предшествующих месяца).
4.5. Неработающим матерям, осуществляющим уход за детьми старше 3-х лет за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения, компенсации (субсидии) назначаются в общем порядке на срок не более шести месяцев.
4.6. При расчете совокупного дохода семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми, в соответствии с законодательством РФ, сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в розыске, дети, находящиеся на полном государственном обеспечении и др.).
4.7. Если родители несовершеннолетнего ребенка зарегистрированы в разных местах жительства, на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой доход семьи.
4.8. Если в предъявленной гражданином справке с места работы в заработную плату включена оплата ежегодного и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, вознаграждение за выслугу лет или стаж работы, то указанные денежные суммы должны быть выделены отдельной строкой.
4.9. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или студент до 23 лет очной формы обучения в высшем учебном заведении, состоящий с нанимателем жилого помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому месту жительства, то на несовершеннолетнего ребенка или студента оформляется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4.10. Если в жилом помещении проживает в установленном законодательством РФ порядке только одно лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебною заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее родителей, зарегистрированных по другому месту жительства, то для него определяется среднедушевой доход расчета совокупного дохода семьи с родителями.
В совокупный доход включается стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.
4.11. При расчете компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг из совокупного дохода семьи исключается минимальный размер оплаты труда (для социальных выплат), умноженный на количество членов семьи, за исключением случаев, предусмотренных п.4.2, в т ч при предоставлении расписки о неполучении алиментов и невозможности представить документы, подтверждающие данное обстоятельство (на каждого и го ребенка).
4.12. Если родители несовершеннолетнего ребенка, имеющие право на получение пособия, не оформили и не получают пособие на ребенка (детей), в совокупный доход семьи включается сумма из расчета 70% от минимального размера заработной платы, установленной для социальных выплат (на каждого ребенка).
5. Порядок расчета размера компенсации (субсидии) на оплату
жилья и коммунальных услуг
5.1. При расчете величины компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются все виды фактически потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
Если фактически занимаемая семьей жилая площадь меньше социальной нормы площади жилья, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг определяются исходя из фактической площади.
5.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам только по факту обращения. При обращении граждан до 20-го числа текущего месяца - компенсации назначаются с текущего месяца, при обращении после 20-го числа текущего месяца - со следующего месяца.
5.3. Величина компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда величина компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи, определяемым, в соответствии с законодательными актами Иркутской области в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.4. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане которым ранее было отказано в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья, имеют право вновь обратиться за предоставлением компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, при этом они должны предоставить документы, указанные в 2.1. настоящего Положения.
5.5. Уровень прожиточного минимума определяется в соответствии с величиной бюджета прожиточного минимума для Центральных и Южных районов Иркутской области по социально-демографическим группам, устанавливаемым губернатором Иркутской области на соответствующий квартал. В случае не установления в законодательном порядке прожиточного минимума, используется прожиточный минимум, установленный РФ.
5.6. При изменении тарифов и ставок на услуги жилищно-коммунального хозяйства, изменении доли дохода семьи, направляемой на услуги ЖКХ, минимального размера оплаты труда, проводится массовая переаттестация заявителей, получающих компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
5.7. Выплата назначенных компенсаций (субсидий) производится в объеме средств, утвержденных решением думы ангарского муниципального образования "О внесении дополнений в Программу социальной поддержки населения Ангарского муниципального образования па 2002 год, утвержденной решением Думы от 25.12.2001 г., N 426".
Начальник Управления |
В.А.Минченко |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Справка |
|
Содержание Постановление мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области от 3 апреля 2002 г. N 888 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.