Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 19 сентября 2011 г. N 1724-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение, расположенного на территории
Ангарского муниципального образования"
27 марта, 27 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории Ангарского муниципального образования" (далее по тексту - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями физических или юридических лиц, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Ангарского муниципального образования и Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту УАиГ администрации Ангарского муниципального образования) при принятии документов и выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории Ангарского муниципального образования.
1.2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
1.3. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
1.3.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Административного регламента, жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
1.3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
1.3.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
1.3.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории Ангарского муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 марта 2013 г. N 371-ПА подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ангарского муниципального образования в лице УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, по соглашениям с администрациями поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, о передаче соответствующих полномочий администрации Ангарского муниципального образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям является выдача следующих документов:
- решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения содержащее требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо) или об отказе в переводе помещения с указанием оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.2.7 настоящего Административного регламента;
- акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ (если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе помещения по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов - не позднее чем через сорок пять дней со дня представления заявления и документов в администрацию Ангарского муниципального образования.
2.4.2. Выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
2.4.3. Информирование о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение, - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться со дня получения заявления с документами от заявителя - собственника данного помещения или уполномоченного им лица.
2.4.5. Днем окончания предоставления муниципальной услуги считается день подписания и удостоверения должностными лицами администрации Ангарского муниципального образования исходящих документов и выдача или направление их заявителю.
2.4.6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 июня 2013 г. N 881-ПА в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
-- постановлением Правительства Иркутской области от 13.04.2012 N 216-пп "О службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области;
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом Ангарского муниципального образования;
- иными нормативными актами Российской Федерации, Иркутской области, Ангарского муниципального образования, регламентирующими правоотношения в сфере принятия документов и выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 июня 2013 г. N 881-ПА в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение предоставляются следующие документы:
2.6.1.1. Заявление собственника помещения или уполномоченного им лица о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту); копия паспорта, если заявление подается физическим лицом; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия устава (положения) юридического лица; копия доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; копия иного документа, на котором основаны полномочия представителя заявителя.
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если право зарегистрировано в ЕГРП, в случае не представления заявителем, данный документ запрашивается УАиГ путем направления межведомственного запроса).
2.6.1.3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения). Данный документ (его копия или содержащиеся в нем сведения) запрашивается УАиГ по собственной инициативе путем направления межведомственного запроса в случае не предоставления его заявителем.
2.6.1.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. Данный документ (его копия или содержащиеся в нем сведения) запрашивается УАиГ по собственной инициативе путем направления межведомственного запроса в случае не предоставления его заявителем.
2.6.1.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Для приемки выполненных ремонтно-строительных работ и подписания Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ (если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ):
2.6.2.1. Заявление о приемке выполненных ремонтно-строительных работ переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ от собственника помещения или уполномоченного им лица (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту); в случае, если не предоставлялись ранее в соответствие с п.2.6.1.1 настоящего Административного регламента: копия паспорта, если заявление подается физическим лицом; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия устава (положения) юридического лица; копии: доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; иного документа, на котором основаны полномочия представителя заявителя.
2.6.2.2. Копия технического паспорта помещения, выполненного по результатам технической инвентаризации изменений характеристик после проведения переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ.
2.6.2.3. Документы - основания об изменении установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ переводимого помещения в случае изменения сроков проведения работ.
2.6.2.4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с внесенными изменениями, если такие имели место.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В случае, если обратившийся гражданин находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.7.2. Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке.
2.7.3. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1.1. Непредставление документов, предусмотренных п.2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.1.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.8.1.3. Несоблюдение условий перевода помещения, указанных в п.1.3.1 настоящего Административного регламента.
2.8.1.4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. В приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ и подписании Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ:
2.8.2.1. Непредставление документов, предусмотренных п.2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2.2. Отсутствие принятого в установленном настоящим Административным регламентом порядке решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, содержащее требование о необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого, являющегося основанием проведения соответствующего переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ.
2.8.2.3. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ с нарушением подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения, представлявшегося в соответствии с п.п. 2.6.1.5 и 2.8.2.4 настоящего Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в ранее выданном документе, подтверждающем принятие решения о переводе помещения и содержащем требование о необходимости проведения иных работ с учетом перечня таких работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящий Административный регламент не содержит пункта 2.8.24
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления не должна превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан должностными лицами администрации Ангарского муниципального образования осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещение для проведения личного приема граждан и комната ожидания оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Сведения о местах нахождения и графике работы УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты размещаются на информационном стенде, в средствах массовой информации, на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
3.1.1. Почтовый адрес для направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами: 665830, Иркутская обл., г.Ангарск, ул. Ворошилова, 15, справочные телефоны (3955)522135, 524721; адрес электронной почты: uaig@angarsk-adm.ru., администрация Ангарского муниципального образования: mail@angarsk-adm.ru.
3.1.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник: 8.18 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Вторник: неприемный день;
Среда: 8.18 - 17.30 (перерыв с13.00 до 14.00);
Четверг: неприемный день;
Пятница: 8.18 - 16.30 (перерыв с13.00 до 14.00);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется всем заинтересованным лицам. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица обращаются:
- лично в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования;
- по телефону в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования (3955)522135;
- в письменном виде почтовым отправлением в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования;
- через сайт Ангарского муниципального образования в сети Интернет.
3.2.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
3.2.2. Специалист УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист УАиГ администрации Ангарского муниципального образования осуществляет не более 10 минут.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора специалист УАиГ администрации Ангарского муниципального образования должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.2.4. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме, должен содержать ответы на поставленные вопросы, с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Ангарского муниципального образования в сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ подписывается начальником УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
- прием заявления и документов о переводе помещения;
- проверка представленных заявителем документов о переводе помещения;
- подготовка проектов исходящих документов;
- принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
- выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения; информирование о принятии решения о переводе или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение;
- прием заявления и документов о приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ;
- проверка представленных заявителем документов о приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ; подготовка проектов исходящих документов; проверка соответствия выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) перечню иных работ;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки помещения подписанием Акта приемочной комиссии;
- направление Акта приемочной комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; включение обязательных для включения копий документов в бумажном и электронном виде в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования.
3.3.2. Прием заявления и документов о переводе помещения.
Подача документов лично заявителем осуществляется в администрацию Ангарского муниципального образования на имя главы администрации и принимается специалистом по приему документов.
При личном обращении заявители в зависимости от вида запрашиваемого документа представляют документы, указанные в п.2.6.1 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Почтовым отправлением заявители в зависимости от вида запрашиваемого документа направляют документы, указанные в п.2.6.1 настоящего Административного регламента, заказным письмом с описью вложения.
В заявлении указывается способ получения заявителем документов лично или почтовым отправлением. При наличии просьбы об отправке исходящих документов по почте должен быть указан адрес получателя.
Специалист администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале учета заявлений в момент получения заявления с документами и выдачи заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Ангарского муниципального образования.
Заявителю или его представителю в качестве расписки в получении заявления и необходимых для оказания муниципальной услуги документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. Копия заявления заверяется подписью специалиста (с расшифровкой). На оригинале заявления, остающегося в администрации Ангарского муниципального образования, делается отметка о получении расписки с датой получения копии заявления, подписью, инициалами и фамилией заявителя или его представителя.
Глава администрации Ангарского муниципального образования в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее заявление с документами и направляет их начальнику УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
3.3.3. Проверка представленных заявителем документов о переводе помещения; подготовка проектов исходящих документов.
3.3.3.1. Начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее заявление с документами и направляет их исполнителю - должностному лицу отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту - исполнителю), в обязанности которого в соответствии с замещаемой должностью входит проверка представленных заявителем документов и подготовка проектов исходящих документов.
Основанием для проверки представленных документов и начала подготовки проектов исходящих документов является подача заявителем необходимых документов лично, а также получение таких документов почтовым отправлением, их поступление исполнителю - должностному лицу.
3.3.3.2. Исполнитель - должностное лицо УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 26 календарных дней:
1) проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, указанных в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Проверка представленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства проводится в том числе:
а) на предмет соответствия:
- основным требованиям архитектурно-строительного проектирования с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
- требованиям строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических норм и правил, обеспечивающих защиту жизни, здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, подтвержденными заключениями соответствующих служб;
б) на предмет наличия заключения уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации органа в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ.
2) подготавливает проект решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, содержащий в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо, либо решения об отказе в переводе помещения с указанием оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3.3. Начальник отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 3 дней осуществляет предварительную проверку проекта подготовленного документа.
3.3.3.4. Начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 3 дней проверяет правильность подготовленного проекта документа и в случае его качественной подготовки согласовывает, а затем передает его с прилагаемыми материалами на согласование начальнику правового отдела администрации Ангарского муниципального образования по сопроводительному письму.
3.3.3.5. Начальник правового отдела администрации Ангарского муниципального образования в течение 3 дней согласовывает проект документа с прилагаемыми материалами либо подготавливает заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин на имя начальника УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
3.3.3.6. Заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин направляется начальнику УАиГ администрации Ангарского муниципального образования. Пересмотр проекта документа осуществляется исполнителем - должностным лицом УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 3 дней; исправленный проект документа направляется на повторное согласование начальнику правового отдела администрации Ангарского муниципального образования в указанном выше порядке.
3.3.4. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
В течение 2 дней глава администрации Ангарского муниципального образования подписывает постановление о переводе или об отказе в переводе помещения; специалист администрации Ангарского муниципального образования по выдаче документов регистрирует подписанные документы и направляет их: в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования - в 4 экземплярах постановление с прилагаемыми документами.
3.3.5. Выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения; информирование о принятии решения о переводе или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
3.3.5.1. Исполнитель в течение 1 дня подготавливает:
а) проект документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения по форме и содержанию, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения проект документа должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
б) проект информационного сообщения собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В течение 1 дня начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования после предварительной проверки начальником отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования проверяет правильность подготовленных проектов документов и в случае их качественной подготовки подписывает и удостоверяет исходящие документы.
3.3.5.2. Специалист по приему и выдаче документов в течение 1 дня:
а) регистрирует подписанные документы;
б) выдает либо направляет заявителю в одном экземпляре документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
в) направляет собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о принятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в одном экземпляре информационное сообщение.
Документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе помещения, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п.п. 2.6.1.5 и 2.6.2.4 настоящего Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в документе, подтверждающем принятие решения о переводе помещения.
Заявитель вправе устранить причины отказа путем дополнительного представления необходимых документов. Дополнительные документы передаются для рассмотрения исполнителю - должностному лицу в установленном настоящим Административным регламентом порядке, и подготовка исходящих документов возобновляется. После возобновления течение срока исчисляется заново.
3.3.6. Прием заявления и документов о приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ) подача документов осуществляется лично заявителем в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования и принимается специалистом по приему и выдаче документов.
При личном обращении заявители в зависимости от вида запрашиваемого документа представляют документы, указанные п.2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Специалист УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале учета заявлений в день получения заявления с документами.
Начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 1 дня рассматривает поступившее заявление с документами и назначает их исполнителю - должностному лицу отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, в обязанности которого в соответствии с замещаемой должностью входит проверка представленных заявителем документов и подготовка проекта Акта приемочной комиссии.
3.3.7. Проверка представленных заявителем документов о приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ; подготовка проектов исходящих документов; проверка соответствия выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) перечню иных работ.
Исполнитель - должностное лицо отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования, одновременно являющийся членом приемочной комиссии, в течение 3 дней:
3.3.7.1. Проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п.2.6.2 настоящего Административного регламента, и отсутствие причин отказа в приемке выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ и подписании Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ, указанных в пунктах 2.8.2.1 и 2.8.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.7.2. Подготавливает в пяти экземплярах проект Акта приемочной комиссии (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с формированием состава приемочной комиссии в зависимости от выполнения требований при проектировании и (или) перечнем иных работ, но с обязательным участием председателя комиссии в лице начальника отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
3.3.7.3. Организует осмотр помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ по согласованию с заявителем времени и даты выезда приемочной комиссии для проверки соответствия выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям при проектировании и (или) перечню иных работ, указанных в ранее выданном документ, подтверждающем принятие решения о переводе помещения и содержащем требование о необходимости проведения иных работ с учетом перечня таких работ.
Допускается выезд членов приемочной комиссии для проверки по отдельности, но в составе не менее двух членов комиссии.
3.3.8. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки помещения подписанием Акта приемочной комиссии.
Результаты проверки приемочной комиссии отражаются в Акте приемочной комиссии:
- подписанием членами приемочной комиссии в случае соответствия выполненных ремонтно-строительных и (или) иных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) перечню иных работ;
- отражением замечаний членами приемочной комиссии в случае проведения переустройства и (или) перепланировки помещения с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки помещения; в случае отсутствия решения о переводе помещения; в случае проведения иных работ, не оговоренных перечнем иных работ, указанных в ранее выданном документ, подтверждающем принятие решения о переводе помещения и содержащем требование о необходимости проведения иных работ с учетом перечня таких работ.
Исполнитель - должностное лицо отдела территориального планирования УАиГ администрации Ангарского муниципального образования по результатам проверки приемочной комиссии, отраженным в Акте приемочной комиссии, в течение 3 дней после подписания Акта всеми членами приемочной комиссии при наличии замечаний подготавливает проект уведомления заявителю об отказе в приемке завершения переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ с указанием причин в соответствие с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Начальник отдела территориального планирования в течение 2 рабочих дней осуществляет предварительную проверку и подписание подготовленных документов.
Начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования в течение 1 дня: проверяет правильность подготовленных исходящих документов и в случае их качественной подготовки подписывает, удостоверяет исходящие документы.
Специалист по приему и выдаче документов в течение 2 рабочих дней выдает либо направляет заявителю Акт приемочной комиссии в трех экземплярах, а при наличии замечаний уведомление об отказе в приемке завершения переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ.
3.3.9. Направление Акта приемочной комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; включение обязательных для включения копий документов в бумажном и электронном виде в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования.
Исполнитель - должностное лицо:
а) в течение 3 календарных дней со дня выдачи Акта приемочной комиссии обеспечивает направление одного экземпляра Акта в соответствующий орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
б) в течение 14 календарных дней со дня подписания, удостоверения Акта приемочной комиссии размещает документы, копии, обязательные для включения, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования в разделе - Обобщенная база объектов градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования, в разделах - "Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках" и "Геодезические и картографические материалы".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и законодательства Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
4.1.2. Начальник УАиГ администрации Ангарского муниципального образования организует и осуществляет ведомственный контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или квартальных планов проверок в УАиГ администрации Ангарского муниципального образования) и внеплановыми.
Проверка, также, может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок проведения ведомственного контроля устанавливается распоряжением начальника УАиГ администрации Ангарского муниципального образования.
4.1.3. Персональная ответственность должностных лиц - специалистов УАиГ администрации Ангарского муниципального образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 марта 2013 г. N 371-ПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УАиГ, а также должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ
5.1. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, настоящим Административным регламентом, решения, действия (бездействие) УАиГ, его должностных лиц, муниципальных служащих, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях.
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты АМО) для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО.
5.2.7. Отказ УАиГ, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ подается начальнику УАиГ. Жалоба на действия (бездействие), решения начальника УАиГ, подается главе администрации АМО.
5.3.1. Решения, действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего УАиГ обжалуются начальнику УАиГ по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 15, кабинет N 2, также можно обратиться по телефону: 8(3955) 52-39-02, и по электронному адресу: uaig@adm.ru).
Жалоба начальнику УАиГ может быть подана в приемные дни: понедельник, среда (с 8.18 час до 17.30 час, обед с 13.00 час до 14.00 час); пятница (с 8.18 час до 13.00 час) -специалисту УАиГ, ответственному за регистрацию корреспонденции, по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 15, кабинет N 2 (телефон: 8(3955) 52-39-02, адрес электронной почты: uaig@adm.ru).
5.3.2. Решения, действия (бездействие) начальника УАиГ обжалуются главе администрации АМО ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8.48 час до 18.00 час (обед 13.00 час до 14.00 час), по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.48 час до 17.00 час (обед 13.00 час до 14.00 час):
а) гражданами - в общественную приемную отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации АМО по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации АМО, кабинет N 17 (телефон: 8(3955) 52-30-00, адрес электронной почты: mail@aN garsk-adm.ru);
б) юридическими лицами - в сектор документационного обеспечения - канцелярию отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации АМО по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации АМО, кабинет N 1 (телефон: 8(3955) 52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение АМО "Многофункциональный центр", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта АМО, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - УАиГ, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УАиГ, его должностного лица или муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УАиГ, его должностного лица либо муниципального служащего. Одновременно с подачей жалобы заявителем могут быть представлены документы (копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в УАиГ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УАиГ, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы УАиГ, принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО, а также в иных формах.
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.