Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 31 августа 2011 г. N 1130-ПА
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий
муниципальных правовых актов Шелеховского района"
23 сентября 2011 г., 11 мая 2016 г.
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района.
2. Структурным подразделениям Администрации Шелеховского муниципального района: отделу по контролю и делопроизводству, отделу по работе с представительными органами, Управлению по распоряжению муниципальным имуществом, финансовому управлению, управлению образования, молодежной политики и спорта, отделу культуры организовать предоставление муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Мэра района в соответствии с распределением обязанностей.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник", размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
А.Ю.Лобанов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых
актов Шелеховского района
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района
Иркутской области от 31 августа 2011 г. N 1130-ПА)
23 сентября 2011 г., 11 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района.
2. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района, находящихся на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу (последние пять лет), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и включенные в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района.
Настоящий регламент не регулирует правоотношения по предоставлению муниципальных правовых актов Шелеховского района, находящихся на хранении в архивном отделе Администрации Шелеховского муниципального района. Предоставление таких правовых актов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Административным регламентом по организации исполнения запросов по архивным документам, утвержденным постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 24.09.2009 N 412-па "Об утверждении Административного регламента по организации исполнения запросов по архивным документам ("Шелеховский вестник", N 38, 25.09.2009).
3. Получателями муниципальной услуги являются: физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
4. Наименование муниципальной услуги: исполнение запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района (далее-муниципальная услуга).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление копий муниципальных правовых актов Шелеховского района;
2) направление уведомлений о пересылке запроса в другие органы местного самоуправления, государственные органы и организации;
3) направление уведомлений об отсутствии запрашиваемых документов (сведений).
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 сентября 2011 г. N 1222-ПА в пункт 6 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
6. Срок предоставления муниципальной услуги: не более двадцати дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Регламента.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 мая 2016 г. N 119-ПА в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993), Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40), Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006), Устав Шелеховского района (газета "Шелеховский вестник", 01.07.2005, N 48), распоряжение Мэра Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 N 11-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству", Федеральный закон от 24.11.1995 N 1 81-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4563, "Российская газета" 02.12.1995, N 234).
8. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются руководители органов, предоставляющих муниципальную услугу.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Муниципальная услуга в электронной форме (на едином портале государственных и муниципальных услуг) не предоставляется.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляют:
12. Консультации по телефону по вопросам предоставления муниципальной услуги проводят специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
13. Консультации предоставляются по вопросам:
1) об архивных подразделениях, в которые можно обратиться с запросом, включая информацию об их почтовых адресах;
2) о документах, представляемых для получения информации по запросам, и предъявляемых к ним требованиях;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги.
При ответах на обращения сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует поиска документов, гражданину рекомендуется направить письменное обращение или предлагается другое время для устной консультации.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 мая 2016 г. N 119-ПА в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети, где размещена информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, и о порядке предоставления муниципальной услуги: adm@sheladm.ru (раздел "Правовые акты").
15. К органу, предоставляющему муниципальную услугу, предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
2) должностных инструкций сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) инструкции по делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района;
4) регламента работы Администрации Шелеховского муниципального района;
5) номенклатуры дел Администрации Шелеховского муниципального района.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 мая 2016 г. N 119-ПА пункт 16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовку правовых актов, подготовку ответов). Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется информационной табличной (вывеской) содержащей информацию о его полном наименовании.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей инвалидов муниципальная услуга предоставляется заявителю альтернативным способом (через представителя).
17. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
18. Используемая компьютерная техника должна обеспечивать применение при подготовке документов текстового редактора, совместимого с Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером NN 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, Times DL размером NN 12, 13, 14 через 1-2 интервала. Используемые компьютеры должны функционировать в режиме локальной сети.
Техническое состояние оргтехники должно обеспечивать печать, копирование и сканирование документа на стандартной бумаге белого цвета формата А4, A3.
19. В соответствии со штатным расписанием орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен располагать достаточным количеством специалистов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
20. Каждый специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3. Порядок подачи документов для предоставления муниципальной услуги
21. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
1) запрос по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.
В запросе указываются:
а) наименование органа (должностного лица), которому направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица);
в) почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при наличии);
г) реквизиты запрашиваемого муниципального правового акта (наименование, номер, дата);
д) дата, личная подпись (в случае направления запроса в письменной форме).
2) для граждан и индивидуальных предпринимателей:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина. В случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, представляются копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, доверенность);
3) для юридических лиц:
- копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, решение об избрании (назначении), доверенность).
В случае, если заявитель запрашивает муниципальный правовой акт нормативного характера, документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего Регламента, к запросу не прилагаются.
В случае, если заявитель запрашивает ненормативный правовой акт, содержащий персональные данные, непосредственно не относящиеся к заявителю, дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу- Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или умершими. В этом случае заявителем должно быть предоставлено соответствующее судебное решение (его копия).
22. В случае, если запрос подается заявителем непосредственно, копии документов, перечисленные в подпунктах 2, 3 пункта 21 настоящего Регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов для сверки.
В этом случае на копии каждого документа делается отметка "Копия верна оригиналу" и заверяется подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием документов (с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты приема документа).
23. В случае, если документы подаются по почте, копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 21 настоящего Регламента и подаваемых юридическим лицом, должны быть заверены согласно правилам делопроизводства, действующим у данного юридического лица.
24. Предоставление муниципальной услуги в части предоставления копии нормативного правового акта возможно путем оформления запроса по электронной почте.
Запрос по электронной почте распечатывается и регистрируется в установленном порядке.
Копия запрашиваемого нормативного правового акта по желанию заявителя направляется на электронный адрес, указанный в запросе, либо выдается ему лично. Нормативный правовой акт, направляемый заявителю по электронной почте, должен быть переведен в электронный вид с помощью средств сканирования подлинника, прикреплен к ответу на запрос в виде файла в формате PDF или JPG, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, качество - не менее 200 точек на дюйм.
25. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 21 настоящего Регламента;
2) копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 21 настоящего Регламента и подаваемых юридическим лицом, не заверены согласно правилам делопроизводства, действующим у данного юридического лица, (если запрашивается ненормативный правовой акт).
26. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в т.ч. отсутствует запрашиваемый правовой акт;
2) в запросе не указана фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего запрос, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае запрос может быть оставлен без ответа по сути поставленных в нем вопросов с сообщением заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст запроса не поддается прочтению. Ответ на запрос не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый (юридический) или электронный адрес поддаются прочтению;
5) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае заявителю направляется отказ за подписью Мэра Шелеховского муниципального района или уполномоченного им лица о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный и ранее рассматривавшиеся запросы направлялись в Администрацию Шелеховского муниципального района;
6) если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
29. В помещении для работы с гражданами предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30. Здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
32. Помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
33. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
34. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
35. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2) системами кондиционирования воздуха;
3) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Основными показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение установленного настоящим Регламентом срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в органе, предоставляющем муниципальную услугу, книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для заявителей);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1 Система индикаторов качества муниципальной услуги
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Непревышение срока предоставления муниципальной услуги |
Дней |
20 |
2 |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
3 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги |
Количество жалоб |
0 |
4 |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 3 |
5 |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 3 |
37. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности административных процедур о
предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского
района и сроки ее исполнения
38. Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, запроса о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района с приложением документов, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
39. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
40. Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса;
2) анализ тематики запроса;
3) принятие решения о возможности исполнения запроса;
4) регистрация исполненной муниципальной услуги. Направление ответа заявителю.
2. Описание административной процедуры
"регистрация запроса" и срок ее исполнения
41. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение одного дня со дня получения запроса. В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится не позднее рабочего дня, непосредственно следующего за праздничными или выходными днями.
По желанию заявителя запрос может быть направлен как по месту нахождения органов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, так и по месту нахождения Администрации Шелеховского муниципального района (Иркутская обл., г.Шелехов, ул. Ленина, 15).
42. Критерии административной процедуры:
1) наличие запроса и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Регламента;
2) документы, прилагаемые к запросу, заверяются специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента;
3) прием и регистрация запроса.
43. Результат административной процедуры:
1) зарегистрированный запрос в тот же день или на следующий рабочий день направляется заместителю Мэра района по правовой и административной работе, а в случае его отсутствия - Мэру Шелеховского муниципального района (если запрашиваются документы, находящиеся на хранении в органах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Регламента) либо руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (если запрашиваются документы, находящиеся на хранении в органах, указанных в подпунктах 3-6 пункта 11 настоящего Регламента) для наложения резолюции;
2) запрос с резолюцией передается для исполнения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Запрос, поступивший в Администрацию Шелеховского муниципального района о предоставлении копии муниципального правового акта, находящегося на хранении в архивном отделе Администрации Шелеховского муниципального района, передается в тот же день или на следующий рабочий день отделом по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района в архивный отдел Администрации Шелеховского муниципального района.
Запрос, поступивший в Администрацию Шелеховского муниципального района о предоставлении копии муниципального правового акта, находящегося на хранении в одном из органов, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, передается в тот же день или на следующий рабочий день отделом по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района в указанные органы.
Запросы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, направляются соответствующим органам по резолюции заместителя Мэра района по правовой и административной работе, а в случае его отсутствия - Мэра Шелеховского муниципального района.
3) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Регламента.
44. Основанием для начала исполнения следующей административной процедуры является резолюция заместителя Мэра района по правовой и административной работе, а в случае его отсутствия - Мэра Шелеховского муниципального района "для подготовки ответа".
3. Описание административной процедуры
"анализ тематики запроса" и срок ее исполнения
45. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение двух дней со дня получения запроса с резолюцией.
46. Критерии административной процедуры:
1) степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
2) местонахождение документов, необходимых для исполнения запроса;
3) местонахождение, адрес органа или организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение, в случае, если решение содержащихся в запросе вопросов не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу.
47. Результат административной процедуры: анализ полноты информации и определение отнесения вопросов по принадлежности исполнения.
48. Основанием для начала исполнения следующей административной процедуры является определение органа, к полномочиям которого относятся вопросы, изложенные в запросе.
4. Описание административной процедуры
"принятие решения о возможности исполнения запроса"
и срок ее исполнения
49. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение двенадцати дней со дня проведения анализа поступившего запроса.
50. Критерии административной процедуры:
1) одновременно с направлением запросов на исполнение в органы и организации по подведомственности орган, предоставляющий муниципальную услугу, письменно уведомляет об этом заявителя;
2) в случае, если запрос не подлежит исполнению по основаниям, изложенным в пункте 26 настоящего Регламента, заявителю направляется письмо с указанием причин. При этом заявителю сообщается об органах, в которых запрашиваемые документы могут находиться на хранении (при наличии такой информации в Администрации Шелеховского муниципального района);
3) в случае наличия в органе, осуществляющем муниципальную услугу, необходимых для ответа на запрос документов или информации, осуществляется подготовка заверенных копий соответствующих муниципальных правовых актов.
51. Результат административной процедуры: установление наличия и (или) отсутствия запрашиваемых документов.
52. Основанием для начала исполнения следующей административной процедуры является подготовка ответа заявителю, подготовка заверенных копий муниципальных правовых актов (при наличии).
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4. Описание административной процедуры
"регистрация исполненной муниципальной услуги,
направление ответа заявителю" и срок ее исполнения
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 сентября 2011 г. N 1222-ПА в пункт 53 подраздела 4 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
53. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение пяти дней со дня подготовки проекта ответа на запрос.
54. Результат административной процедуры: направление ответа заявителю с приложением копий муниципальных правовых актов Шелеховского района (при наличии).
Письменный ответ заявителю направляется за подписью заместителя Мэра района по правовой и административной работе, а в случае его отсутствия - за подписью Мэра Шелеховского муниципального района (если запрашиваются документы, находящиеся на хранении в органах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Регламента), за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу (если запрашиваются документы, находящиеся на хранении в органах, указанных в подпунктах 3-6 пункта 11 настоящего Регламента).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующем порядке:
1) руководитель органа Администрации Шелеховского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности и осуществляет контроль за их исполнением, обучает сотрудников и; несет ответственность за соблюдение законности при предоставлении муниципальной услуги;
2) сотрудник, осуществляющий прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного порядка и срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с утвержденным Регламентом;
3) сотрудник, осуществляющий выдачу документов, несет ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов;
4) сотрудник, уполномоченный на предоставление информации и исполнение запросов, несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления информации, ее достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Мэром Шелеховского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя).
57. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут сами заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несут руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и сотрудники органа предоставляющего муниципальную услугу, непосредственно занятые ее предоставлением.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Общие положения
60. Установленный настоящим разделом Регламента порядок обжалования не распространяется на случаи обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области прямо предусмотрен специальный порядок их обжалования.
61. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных лиц, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
62. Могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы заявителя;
2) созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
3) незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
63. Заявитель вправе обжаловать также бездействие сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
64. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
65. Каждый заявитель имеет право получить, а сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
66. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю органом, предоставляющим муниципальную услугу.
67. В порядке, установленном настоящим Регламентом, не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие), принятые консультативно-совещательными органами, созданными при Мэре Шелеховского муниципального района, Администрации Шелеховского муниципального района, структурных подразделениях Администрации Шелеховского муниципального района, поскольку указанные органы не наделены властными полномочиями, их решения носят рекомендательный характер и не могут непосредственно влиять на права и обязанности граждан и организаций.
2. Порядок обращения с жалобой
68. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления.
69. Жалоба на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника данного органа подается в письменной форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту.
70. Жалоба, поданная гражданином-заявителем, должна быть подписана гражданином, обратившимся с ней, или его представителем. В случае подписания жалобы от имени гражданина представителем к жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих его полномочия (доверенность, копия свидетельства о рождении, документов об установлении опеки (попечительства) и т.д.) и удостоверяющих личность.
71. К жалобе, поданной заявителем-организацией, должны быть приложены документы, подтверждающие право лица, подписавшего жалобу, на совершение действий от имени организации (копия документа об избрании, о назначении на должность) в соответствии с учредительными документами организации.
В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо наименование такого органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются - при наличии такой информации;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу;
3) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5) основания, по которым обжалуется решение, действие (бездействие);
6) требования лица, подавшего жалобу.
Под письменным обращением заявитель (его представитель) ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
72. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены и при этом такие документы отсутствуют в органе, предоставляющем муниципальную услугу, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
73. В случае, если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у заявителя, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, запрашивает такие документы или выезжает на место для их изучения. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.
74. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
75. Жалоба может быть подана по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу (руководителю данного органа) либо в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района, расположенный по адресу: Иркутская обл., г.Шелехов, ул. Ленина, 15, каб. 40.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в органах, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, в день ее поступления в журнале регистрации, в котором в обязательном порядке указываются сведения о заявителе, времени и дате ее поступления.
76. Копия жалобы в день ее поступления передается заместителю Мэра района по правовой и административной работе, а также в отдел управления персоналом Администрации Шелеховского муниципального района.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 мая 2016 г. N 119-ПА пункт 77 настоящего Регламента изложен в новой редакции
77 Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по развитию потребительского рынка, сотрудника отдела по развитию потребительского рынка в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. В исключительных случаях (в том числе в случае истребования документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
79. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствия подписи заявителя (его представителя);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае жалоба может быть оставлена без рассмотрения по сути поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом' в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
6) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося сотрудником Администрации Шелеховского муниципального района.
80. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
81. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается в установленном муниципальными правовыми актами Шелеховского района порядке:
1) в отношении муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, - комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шелеховского района и урегулированию конфликта интересов в Администрации Шелеховского муниципального района;
2) в отношении иных сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - специально создаваемой комиссией.
82. Решения комиссий, указанных в пункте 81 настоящего Регламента, носят рекомендательный характер для должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение жалобы, учитываются при принятии решения по жалобе.
83. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
84. При проверке отбираются объяснения у сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
85. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
86. Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если оно приводит к указанным в пункте 62 настоящего Регламента последствиям.
87. Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает "обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудника, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается как на сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, допустивших решения, действия (бездействие) которых признаны незаконными, так и на иных сотрудников Администрации Шелеховского муниципального района, представивших информацию, ставшую основанием для незаконных действий (решений), указанных в пункте 66 настоящего Регламента.
88. Жалоба признается необоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - правомерным, если обжалуемое решение, действие (бездействие) не приводит к указанным в пункте 62 настоящего Регламента последствиям. В этом случае должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы.
89. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ заявителю.
Письменный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, почтовый адрес гражданина либо местонахождение организации;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
90. В день направления письменного ответа заявителю должностное лицо передает в отдел управления персоналом Администрации Шелеховского муниципального района копию такого ответа.
91. В случае, если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии), принятом решении сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, имеются признаки состава преступления, жалоба вместе со всеми материалами проверки направляется в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела по контролю и делопроизводству |
Н.В.Котовщикова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по исполнению запросов о предоставлении копий
муниципальных правовых актов Шелеховского района
Форма запроса
___________________________________
(наименование органа,
предоставляющего муниципальную
услугу)
От
Ф.И.О. (наименование
организации) ______________________
Адрес _____________________________
Телефон ___________________________
Запрос
Прошу выдать копию ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального правового акта Шелеховского района)
Зарегистрированного N ______ от ____________ 20___ г.
К запросу о представлении муниципального правового акта
индивидуального (персонифицированного) характера (правовой акт,
содержащий сведения в отношении конкретного субъекта правоотношений,
регулируемого данным актом) прилагаются следующие документы (копии):
1) для граждан и индивидуальных предпринимателей: документ,
удостоверяющий личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается
через доверенное лицо - документы, удостоверяющие личность и
подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя
(паспорт, доверенность);
2) для юридических лиц: документы, удостоверяющие личность и
подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя
(паспорт, решение об избрании (назначении), доверенность).
В случае, если заявитель запрашивает ненормативный правовой акт,
содержащий персональные данные, непосредственно не относящиеся к
заявителю, дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие
согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку
персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя
действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при
передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий
муниципальную услугу. Указанные документы могут быть представлены в том
числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не
распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно
отсутствующими или умершими. В этом случае заявителем должно быть
предоставлено соответствующее судебное решение (его копия).
При оформлении запросов по электронной почте, копии указанных
документов представляются с соблюдением требований пункта 24 настоящего
Регламента.
Дата ______________________________ |
Ф.И.О. |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по исполнению запросов о предоставлении копий
муниципальных правовых актов Шелеховского района
Блок-схема
административных процедур
Организация предоставления
муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении
копий муниципальных правовых актов Шелеховского района
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по исполнению запросов о предоставлении копий
муниципальных правовых актов Шелеховского района
Форма жалобы
____________________________________________________
(наименование должностного лица, которому адресована
жалоба)
от
____________________________________________________
(ФИО заявителя, представителя)
Жалоба __________________
на решение, действие (бездействие)
Я,
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя, наименование организации), адрес, место нахождения
организации:
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира, офис), адрес эл.почты
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на решение, действие (бездействие) ______________________________________
(должность, ФИО сотрудника органа,
_________________________________________________________________________
предоставляющего муниципальную услугу)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(существо обжалуемого решения, действия (бездействия), основания, по
которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования заявителя)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
ФИО ________________________________ _____________________________________ |
|
дата выдачи __________________________ |
подпись |
контактный телефон ___________________ |
|
|
Дата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района.
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района, находящихся на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу (последние пять лет), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и включенные в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 августа 2011 г. N 1130-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по исполнению запросов о предоставлении копий муниципальных правовых актов Шелеховского района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 сентября 2018 г. N 591-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 мая 2016 г. N 119-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 сентября 2011 г. N 1222-ПА