Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 27 сентября 2011 г. N 1804-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под объектами недвижимости
на территории Ангарского муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости на территории Ангарского муниципального образования" (далее по тексту - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями граждан и юридических лиц, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту - Комитет) по предоставлению земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органами администрации Ангарского муниципального образования.
1.3. Работа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Ангарского муниципального образования (далее - муниципальные служащие).
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной (собственность на которые не разграничена) или муниципальной собственности Ангарского муниципального образования:
- физические лица;
- юридические лица;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- иностранные юридические лица;
- законный представитель указанных лиц или их представитель по доверенности.
1.5. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 календарных дней со дня их подписания.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости на территории Ангарского муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом земельных отношений Комитета.
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Комитете, органах администрации Ангарского муниципального образования, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы Комитета, а также графиков личного приема граждан на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (www.angarsk-adm.ru).
2.2.3. Почтовый адрес для направления заявлений в Комитет о предоставлении муниципальной услуги: 665830, г.Ангарск, улица Глинки, дом 29; телефон приемной Комитета: 8(3955) 52-28-23.
2.2.4. График работы Комитета:
понедельник-четверг: с 8:18 до 17:30,
пятница: с 8:18 до 16:30,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Кабинеты приема заявлений граждан и юридических лиц расположены по адресу: 665830, г.Ангарск, улица Глинки, дом 29, кабинеты 7,8,13.
2.2.5. Сведения о графике работы Комитета сообщаются по телефонам 8 (3955) 52-28-23, 52-34-08, 52-31-37, 52-38-92, 52-78-87, а также размещаются на официальном сайте Ангарского муниципального образования (www.angarsk-adm.ru).
2.2.6. На официальном сайте Ангарского муниципального образования размещается следующая информация:
2.2.6.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.6.2. График приема граждан главой администрации Ангарского муниципального образования, заместителем главы, консультантом аппарата главы (далее - должностные лица администрации Ангарского муниципального образования).
2.2.6.3. Формы заявлений по предоставлению земельных участков.
2.2.6.4. Услуга "Задать вопрос".
2.2.7. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Муниципальные служащие Комитета, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина или представителя юридического лица (далее - заявитель) специалист осуществляет не более 15 минут.
2.2.8. Муниципальные служащие Комитета, осуществляющие прием или консультирование заявителя (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации Ангарского муниципального образования.
2.2.9. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
- договор купли-продажи земельного участка;
- договор аренды земельного участка;
- договор безвозмездного срочного пользования земельного участка;
- постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет шестьдесят календарных дней со дня регистрации в установленном в настоящем Административном регламенте порядке заявления заявителя о предоставлении земельного участка.
2.4.2. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, необходимо руководствоваться пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента, и в данном случае срок оказания муниципальной услуги приостанавливается на период выполнения указанных процедур.
2.4.3. Мотивированный отказ (при наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента) в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.4. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
2.4.4.1. Затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента (в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были выявлены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.4.4.2. Затраченные на выполнение процедур, предусмотренных пунктом 3.2.5. настоящего Административного регламента, в том числе на изготовление за счет заявителя кадастрового паспорта земельного участка, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Организация работы с заявлениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Решением Думы города Ангарска от 30.10.2006 N 123-19гД (в ред. Решения Думы г.Ангарска от 02.04.2009 г. N 243-21гД) "О земельном налоге";
Постановлением Администрации Иркутской области от 31.07.2008 N 213-па "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
Постановлением Администрации Ангарского муниципального образования от 19.10.2010 N 2224-па "О внесении изменений в постановление мэра Ангарского муниципального образования от 10.04.2009 N 1086 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, для различных видов разрешенного использования земельных участков".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Письменное заявление физического или юридического лица на имя главы администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка.
В заявлении указываются:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны;
- для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение;
- характеристики испрашиваемого земельного участка;
- реквизиты правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- срок аренды, если испрашиваемое право - аренда.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо копии документов, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления, если заявление подается юридическим лицом;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 2.6.2. Административного регламента, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, допускается отсутствие кадастрового паспорта земельного участка как документа прилагаемого к заявлению о предоставлении земельного участка, и в данном случае при подаче документов на оформление земельного участка необходимо руководствоваться пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В заявлении не указана фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.7.3. Установление фактов отсутствия необходимых документов, несоответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
2.7.4. В случае, если обратившийся гражданин находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги на срок устранения препятствий являются:
2.8.1.1. Наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8.1.2. Документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.1.3. Отсутствие кадастрового паспорта земельного участка, если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.2.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.8.2.2. Представленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.8.2.3. Вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц) не соответствует заявленному им на приобретение праву на земельный участок;
2.8.2.4. Отсутствие полномочий у администрации Ангарского муниципального образования по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.8.2.5. Заявитель обратился с заявлением о приобретении прав на земельный участок, отнесенный к землям, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в собственность юридических и физических лиц, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, или с заявлением о приобретении права собственности на земельные участки, ограниченные в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 25 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
2.11.2. В случае поступления заявлений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей должностными лицами администрации Ангарского муниципального образования осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещения для проведения личного приема заявителей муниципальными служащими и комнаты ожидания оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой;
- аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Комнаты приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1 .Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение Комитета.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Данное действие осуществляется ответственным за прием и регистрацию документов, сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов (проверка наличия всех документов, их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, а также на предмет возможности или невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве).
Данное действие осуществляется ответственным сотрудником отдела земельных отношений Комитета.
Срок совершения действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.2.3. При соответствии документов требованиям законодательства в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, сотрудник отдела земельных отношений Комитета, подготавливает и согласовывает проект постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в испрашиваемое право.
Согласование проекта постановления администрации Ангарского муниципального образования, о предоставлении земельного участка, на испрашиваемом праве, осуществляется в течение месяца, в том числе:
- начальником правового отдела Комитета в течение 3 рабочих дней;
- начальником отдела земельных отношений Комитета в течение 3 рабочих дней;
- председателем Комитета в течение 3 рабочих дней.
Согласованный проект постановления администрации Ангарского муниципального образования согласно инструкции по делопроизводству подписывается главой администрации Ангарского муниципального образования.
3.2.4. В случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, но требуются уточнения характеристик испрашиваемого земельного участка, действия указанные в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента производятся с учетом уточнения площади, границ, местоположения или уточнения разрешенного использования.
3.2.5. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация Ангарского муниципального образования приостанавливает оказание муниципальной услуги.
3.2.5.1. Заявитель обращается в администрацию Ангарского муниципального образования с заявлением об изготовлении и утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2.5.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования, в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2.5.3. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается в органы кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и после получения кадастрового паспорта земельного участка представляет один экземпляр в Комитет, при этом прекращается срок приостановления оказания муниципальной услуги.
После получения сотрудником отдела Комитета, одного экземпляра кадастрового паспорта земельного участка, следует руководствоваться пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Подготовка результата исполнения муниципальной услуги
3.3.1. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование отдел земельных отношений Комитета осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.3.2. В случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование результатом оказания муниципальной услуги является постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, которое передается заявителю в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
3.3.3. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно результатом оказания муниципальной услуги является постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, которое передается заявителю в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
3.3.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела земельных отношений Комитета в течение 5 календарных дней с момента поступления заявления и документов готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка на испрашиваемом заявителем праве.
3.4. Выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление к сотруднику отдела земельных отношений Комитета подписанного главой администрации Ангарского муниципального образования постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или согласованного и подписанного председателем Комитета проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.4.2. Сотрудник отдела земельных отношений Комитета уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата.
3.4.3. При выдаче результата исполнения муниципальной функции заявителю, специалист отдела:
3.4.3.1. Устанавливает личность заявителя, либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке.
3.4.3.2. В случае необходимости государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права собственности, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выдает заявителю три экземпляра проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования (в зависимости от испрашиваемого заявителем вида права на землю), два экземпляра постановления Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование земельным участком (в зависимости от испрашиваемого заявителем вида права на землю), а так же документы необходимые для регистрации испрашиваемого права.
3.4.3.3. В случае предоставления земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование на срок менее года выдает заявителю один экземпляр проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования (в зависимости от испрашиваемого заявителем вида права на землю), один экземпляр постановления Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование земельным участком (в зависимости от испрашиваемого заявителем вида права на землю).
3.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Информация о месте нахождения и режиме работы Комитета, структурных подразделений Комитета, осуществляющих процедуру предоставления муниципальной услуги:
место нахождения: г.Ангарск, ул. Глинки, дом 29;
режим работы: понедельник - четверг: с 8:18 до 17:30,
пятница: с 8:18 до 16:30,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Кабинеты приема заявлений граждан и юридических лиц расположены по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, дом 29, кабинеты 7,8,13,14.
3.5.2. Справочные телефоны Комитета, структурных подразделений Комитета, осуществляющих процедуру предоставления муниципальной услуги:
- телефон приемной Комитета: 8(3955)52-28-23;
- телефоны отдела земельных отношений: 8(3955)52-34-08, 52-38-92,
52-31-37, 52-76-87.
3.5.3. Адрес сайта в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты:
- адрес официального сайта Ангарского муниципального образования: www.angarsk-adm.ru;
- адрес электронной почты Комитета: kumy@mail.ru.
3.5.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в отдел земельных отношений Комитета (кабинеты 7,8,13,14):
- лично в часы приема (понедельник, среда с 08:18 до 17:30, пятница с 08:18 до 16:30), перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
- по телефону в соответствии с режимом работы Комитета;
- в письменном виде почтой.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела земельных отношений осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации в установленном порядке такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее по тексту - текущий контроль), плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль, плановые, внеплановые проверки осуществляются:
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета;
- начальником отдела земельных отношений Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки осуществляются еженедельно и включают в себя:
- выборочную проверку информации, вносимой ответственными специалистами отдела земельных отношений в базу данных;
- проверку соблюдения сроков установленных настоящим Административным регламентом.
4.5. Внеплановые проверки проводятся:
- по заданию главы администрации Ангарского муниципального образования, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, но не чаще 1 раза в месяц;
- по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проведения текущего контроля, плановых, внеплановых проверок в случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в Комитет с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете письменного обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
- председателя Комитета (лица, исполняющего обязанности председателя Комитета) - главе администрации Ангарского муниципального образования;
- специалистов Комитета - председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета).
5.2. Жалоба главе администрации Ангарского муниципального образования может быть подана ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.48 до 17.00:
- гражданами - в Общественную приемную администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 17 (телефон: 8 (3955)52-30-00, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru);
- юридическими лицами - в канцелярию администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955)52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
5.3. Жалоба председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета) может быть подана в приемные дни: понедельник, среда (с 8.18 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00); пятница (с 8.18 до 16.30, обед с 13.00 до 14.00) - специалистам Комитета, ответственным за регистрацию корреспонденции по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, дом 29, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955)52-92-05, адрес электронной почты: kumi@mail.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (для граждан); полного наименования с указанием организационно-правовой формы (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; содержания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления в судебном порядке.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.